Перейти к публикации

Алексей -тёплый

Пользователи
  • Публикации

    21
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

4 Обычный

1 подписчик

О Алексей -тёплый

  • Звание
    Новичок
  1. Спасибо ! Почитаю! А о Брянчанинове читал. Какой православный не читал его... Приятно общаться с рассудительными людьми. Сейчас это редкость. как для меня.
  2. Согласен. Но есть один момент. Ещё Брянчанинов писал, что нет духоносных старцев. А он искал их. Он занимался этим сам. Если нет наставника, то сам Бог учит молитве. На это указывал и Брянчанинов и кто то из святых. Главное отслеживать прилоги и не впускать их. А если впустил, то искоренять. Момент такой. Священники те же люди, с теми же потребностями... не каждый и понимает, что это такое. А идти к кому не попадя - вот это такая Трагедия может получиться! Слепой к слепому.
  3. Есть ли ссылка на высказыания святых, исихастов о молитве ?
  4. Путь умного делания. О молитве Иисусовой и божественной благодати http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3595:2012-04-16-19-07-33&catid=114:other-&Itemid=167
  5. Там, что это. А вот как приобрести его? Приобретёшь покаяние приобретёшь и молитву!
  6. Покаяние! Как приобрести его?
  7. Не стоит слишком увлекаться словом "прелесть". ИМХО, увлечение этим словом, ставшее модным среди христиан, - это уловка дьявола, чтобы молящийся верующий истребил в себе хорошие духовные начинания, и потом вообще оставил молитву. Еще о слове "прелесть" хорошо сказал Андрей Туча "Один служитель Божий пишет: «Каждый человек при своей немощной, греховной природе бывает в большей или меньшей степени подвержен прелести. Ты подумал, что хорошо сказал, хорошо сделал, – вот уже и прелесть. Размечтался о своих дарованиях, способностях – опять прелесть; принял похвалу, усладился ею – и это прелесть! Всякий род духовной прелести есть, однако же, пагубнейшее состояние нашего духа. Оно основывается на духовной гордости человека. Чтобы избежать прелести, надо иметь покаянное чувство, смирение, соединенное со страхом Божиим»." Серафим Саровский учил так: Прежде всего иного потребно тебе хранить три вещи: во-первых, совершенную беспопечительность как о всем благословном, так и о неблагословном и суетном, т.е. умерщвление себя в отношении ко всему этому; во-вторых, чистую совесть, как сказали мы выше, чтобы совесть не обличала тебя ни в чем; и, в-третьих, совершенное беспристрастие, чтобы помысел твой не уклонялся в пристрастие ни к одной мирской вещи. После того сядь уединенно в особенном и безмолвном месте, в углу, затвори дверь, и собери ум твой от всякой привременной и суетной вещи, потом приклони браду твою к персям, и внимай сердцу умом твоим и чувственными очами твоими, приудержи немного дыхание твое, и имей там ум твой, старайся мысленно найти место, где находится сердце твое, чтобы там был всецело и ум твой. Сначала найдешь там тьму и глубокую слепоту и жестокость, а после, когда будешь иметь такое внимание непрестанно день и ночь, обретешь, о чудо, непрестанное веселие; потому что ум, подвизаясь в сем деле, найдет место сердца, и тогда тотчас увидит в нем то, чего никогда не видел и нее ведал. Ибо увидит обретающийся внутрь сердца оный воздух, и всего себя светлым и исполненным всякого благоразумия и рассуждения. И с сего времени и впредь, откуда бы ни возник и ни явился какой либо помысел, прежде нежели войдет он и изобразится, ум тотчас прогоняет его оттуда и потребляет именем Иисусовым, то есть, словами: Господи Иисусе Христе помилуй мя. И отселе ум человеческий начинает иметь ненависть к бесам и непрестанную против них брань, воздвигает на них ярость естественную, гонит их, биет и потребляет. Прочее же, что обыкновенно случается, узнаешь с помощью Божиею после сего сам опытно, посредством внимания ума твоего и содержа в сердце Иисуса, то есть, молитву сию: Господи Иисусе Христе, и проч. Ибо некто из Отцов говорит: сиди в кельи твоей, и она научит тебя всему.
  8. «Число раз – не важно. Главное – как можно чаще. Ешь, пьешь, ходишь, говоришь, работаешь – все время надо ее читать про себя или в уме. Ночью проснешься – тоже. Только как можно проще, совсем-совсем просто... …Все дело в том, чтобы читать ее с чувством покаяния (речь о молитве Иисусовой). Все внимание – на слова: «Помилуй мя, грешную». Бывало, когда не слышишь, что читают, или не понимаешь, что поют в церкви, начнешь читать ее - и рассеянность пропадет, мысли и помыслы куда-то исчезают и является молитвенное настроение»." http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/pilneva_sovety_sviatogo_pravednogo_aleksia_mecheva-all.shtml
  9. Игнатий Брянчанинов о прелести: Ученик. Имеются ли еще какие виды прелести? Старец. Все частные виды самообольщения и обольщения бесами относятся к двум вышесказанным главным видам, и происходят, или от неправильнаго действия ума, или от неправильнаго действия сердца. В особенности обширно действие "мнения" (один из видов прелести). Не без основания относят к состоянию самообольщения и прелести душевное настроение тех иноков, которые, отвергнув упражнение молитвою Иисусовою и вообще умное делание, удовлетворяются одним внешним молением, то есть, неупустительным участием в церковных службах и неупустительным исполнением келейнаго правила, состоящаго исключительно из псалмопения и молитвословия устных и гласных. Они не могут избежать "мнения", как это объясняет упомянутый старец Василий в предисловии к книге святаго Григория Синаита, ссылаясь преимущественно на писания преподобных, этого Григория и Симеона Новаго Богослова. Признак вкравшагося "мнения" вынаруживается в подвижнике тем, когда они думают о себе, что проводят внимательную жизнь, часто от гордости презирают других, говорят худо о них, поставляют себя достойными, по мнению своему, быть пастырями овец и руководителями их, уподобляясь слепцу, берущемуся указывать путь другим слепцам (О втором образе внимания и молитвы). Устное и гласное моление тогда плодоносно, когда оно сопряжено со вниманием, что встречается очень редко: потому что вниманию научаемся преимущественно при упражнении молитвою Иисусовою (Предисловие схимонаха Василия).
  10. Найти как раз проблема опытных!!! На это и Брянчанинов указывал.
  11. Жить -не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение.

    1. Ptica

      Ptica

      Мой Девиз по Жизни!

  12. Я имел виду, что Он сам знает когда и что кому нужно.
  13. Спасибо. Хотел услышать подтверждение своим мыслям. А то в группе Умная молитва, что в однокласниках чуть не заклевали "прелестью".
  14. Не помню кто сказал из святых: Если нет кому учить молитве то сам Бог является Учителем.
  15. а что тогда значит, что молитва ощищает? вычитал, что этого старца считают в прелести в том числе и Осипов, кот от практики ой как далёк.
×
×
  • Создать...