Олег Савченко, вот эта фраза: «Душа как сосуд способна принять в себя Духа или лишиться Его, при этом оставаясь в том же неизменном составе» мне представляется не удачной, - душа способна принять и потерять, оставаясь в том же составе. Я вижу так (или, понимаю св. Писание и Предание так): соединение с Богом, обожение, возможно только для очищенной души. Такое очищение происходит и в земной жизни и по физ. смерти. Разница - в том, что в земной жизни очищение не полноценно, всегда сохраняется возможность падения. И эта возможность падения, жало в плоти, является частью души, истребляемой только по моей смерти, божественной волей. Но, исправляя мои нечистоты, получается уже другая душа. Конечно, эти изменения - к моему благу, но это уже не я. У апостола есть об этом, когда Господь оставляет его просьбу (2Кор. 12:7) об устранении жала. Правда, это происходит в земной жизни и не лишает его святости, но решение Господа можно истолковать и так: лишившись сорняка (жала), можно лишиться и здоровых ростков.
Короче говоря, с моей точки зрения, душа после спасения всё таки становится другой. Как подтверждение: (1Кор. 15:50-51).