Перейти к публикации

chron22

Пользователи
  • Публикации

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация

  • Пол
    Мужчина
  1. Олег Савченко, вот эта фраза: «Душа как сосуд способна принять в себя Духа или лишиться Его, при этом оставаясь в том же неизменном составе» мне представляется не удачной, - душа способна принять и потерять, оставаясь в том же составе. Я вижу так (или, понимаю св. Писание и Предание так): соединение с Богом, обожение, возможно только для очищенной души. Такое очищение происходит и в земной жизни и по физ. смерти. Разница - в том, что в земной жизни очищение не полноценно, всегда сохраняется возможность падения. И эта возможность падения, жало в плоти, является частью души, истребляемой только по моей смерти, божественной волей. Но, исправляя мои нечистоты, получается уже другая душа. Конечно, эти изменения - к моему благу, но это уже не я. У апостола есть об этом, когда Господь оставляет его просьбу (2Кор. 12:7) об устранении жала. Правда, это происходит в земной жизни и не лишает его святости, но решение Господа можно истолковать и так: лишившись сорняка (жала), можно лишиться и здоровых ростков. Короче говоря, с моей точки зрения, душа после спасения всё таки становится другой. Как подтверждение: (1Кор. 15:50-51).
  2. Олег Савченко, нет, я имел ввиду другое. Апостол в (1Кор. 3:14-15) говорит об уроне, сопутствующем спасению. Разделение же души и тела - это состояние промежуточное, предшествующее спасению (либо вечным мукам). Я говорю об окончательном спасении. Итак, достижению спасения сопутствует некий урон души (или потеря неких её качеств ?). Моё непонимание состоит в том, что теряемые части души также являются необходимыми элементами «конструкции» души. Поэтому спасённая душа (или «Я») отлична от только что отошедшей при физ. смерти. Или, спасения достигает не сознаваемая в этой жизни самость, а - другая, преображенная. В буддизме, насколько я понял, этой самости нет вообще, и достижение нирваны - это просто другое состояние («апофатическое», кратко говоря), противоречия нет. А вопрос состоит в непонимании различия двух «я»: до и после спасения.
  3. ну, хорошо. Но вот что непонятно. Когда христиане говорят (я - православный) о спасении, то говорят о спасении некой личности, некоем целом души. Напр., «А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1Кор. 3:15). Буддисты же отрицают наличие в человеческом существовании такого ядра. Мне кажется, эти мнения некой оппозицией: т.е., (1) - если спасается не вся душа, то говорить о спасении не вполне верно; (2) - буддисты тоже слишком радикальны, т.к., кажется, некая целостность присуща и человеческому существованию. Как вы считаете ?
  4. Здравствуйте, Олег Савченко. Если я верно понял, главные отличия буддизма от православия (точнее, от христианства) таковы: 1. отсутствие Бога, т.е. трансцендентного бытия (иного бытия, отличного от нашего - чувственно и мысленно воспринимаемому); 2. связанного с п.1 - отсутствие акта творения нашего мира. Я верно понял Вас ?
×
×
  • Создать...