Ветров
Пользователи-
Публикации
15 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
1 ОбычныйО Ветров
-
Звание
Новичок
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Спасибо. Если я правильно понимаю, Бог во сне явился к Даниилу в таком образе. То есть это была Его воля избрать этот образ. Он мог избрать любой другой, но для понимания выбрал этот. Наверное, так. Еще раз спасибо.
-
Подождите, ну не все же так плохо. Есть верующие, не являющиеся богословами, и при этом довольно хорошо разбирающиеся в вопросах Писаний. И неужели это плохо, если веру укрепить знанием?
-
Наверное потому, что вы не очень уверенно чувствуете себя в БАЗОВЫХ вопросах веры, которую считаете своей. И называете вы эти базовые вопросы почему-то богословием. А смысл? Вот оно. Не хотел это говорить, но раз уж произнесено про старца. Почему старца, зачем старца?! Где в Священном писании, или в Староотеческих книгах Создатель описан именно так? Вот даже мне атеисту такое упрощение образа Божия кажется оскорбительным. Сначала мы начинаем говорить о Боге, как о личности, которая обладает определенными качествами. А потом в итоге получаем старца.
-
Вижу, вы дополнили сообщение. Тогда понять еще сложнее. Получается, это Иисус Христос ( будучи частью Троицы) приказал Аврааму убить сына?
-
Вот http://korovin-mgu.livejournal.com/5681.html Т.е. был Логос, и он "вочеловечился" в Спасителе.
-
Светлана, спасибо. Хорошая статья, я уже ее читал. Но как мне скромно кажется, в ней речь немного о другом. Т.е. в статье объясняется почему Бог-Отец воплотился в Сыне в человеческом облике. Мой же вопрос связан с тем, почему первому лицу Святой Троицы, Логосу, приписываются человеческие качества в результате которых он воспринимается как некая персона, как личность.
-
Изучаю, приходится отдельно разбираться с некоторыми тезисами. Пока вот по теме разговора могу сказать. В одной из лекций А.И.Осипову задали вопрос (далее своими словами): почему в Священном Писании Бог такой строгий, наказывает, карает? В ответ Алексей Ильич приводит пример. Если человек пьет, рано или поздно у него будет цирроз печени. Это его Бог наказывает? Нет, человек сам себя наказал. А Бог в Священном Писании строгий для того, что бы люди грубые и малограмотные поняли, что делать можно, а чем себе навредишь. Это близко к тому, о чем я говорил. Отец Даниил, несколько раз пытался вам отправить сообщение, пишет "Данный пользователь больше не может принимать сообщения"
-
Спасибо, подумаю об этом. Сейчас скажу одно: рассуждая об этом нужны четкие и однозначные определения свободы и личности. Я наверняка знаю Писание не так хорошо, как вы. Там есть такие определения?
-
Именно так. Поэтому атеист бы сказал, что создатели Библии наделили Бога личностными характеристиками намеренно. Что бы разуму человеческому было проще его принять. mlsh,ваши ответы находятся в рамках вашей веры. И не являются аргументом для человека вне вашей веры. Вы же это понимаете?
-
А почему абсолютное существо, являющееся всем сущим, должно быть лишено свободы? Оно абсолютно свободно. Мы, из-за ограниченных возможностей своего разума, не свободны. А оно свободно. Спасибо большое за лекции.
-
Ну почему же? Если признать, что Бог есть всё сущее, в своем совершенстве. Просто наш разум не всегда понимает это абсолютное совершенство. Но Бог, по Священному Писанию, не есть все сущее. Сущее им сотворено.
-
Переформулирую. В Священном Писании Богу приписаны определенные личностные качества. Бог - он мудрый, наказующий, прощающий, строгий, милосердный и т.д. Все эти характеристики в итоге формируют персонализированный образ. В результате получается, что Бог это некая персона(извините если это коробит ваш слух). Почему? Есть такие понятия как Природа, Закон, Разум и.т.д. Дао в конце концов Только прошу не цепляться за эти понятия, это только пример. Так вот, они абстрактны. Природа это всего лишь природа. И только человеческий ум сегодня дождь называет благодатным, а завтра нет. Почему же Бог персонализирован как образ? Самый простой и очевидный ответ: потому, что так проще человеческому разуму его воспринимать. Т.е. не Бог создал человека по образу своему, а человек создал образ (подчеркиваю-образ, не Бога)Бога таким, каким его разум с большей вероятностью примет.
-
Третий диалог христианина с буддистом (о духовных достижениях в буддизме)
тему ответил в Олег Савченко пользователя Ветров в Буддизм
Разговор потерял смысл не по этому. А по тому, что, судя по приведенному отрывку, буддист действительно не считает буддизм чем-то уникальным и единственно правильным. А христианин из этого отрывка не может даже допустить, что такая позиция возможна. -
Речь была именно про эту беседу. Выше отец Даниил привел записи бесед, где логические построения практически безупречны. А именно в этом отрывке бросается в глаза снисходительно уничижительное отношение к собеседнику. При отсутствии логики впечатление удручающее. Читаю сейчас письма Валаамского старца (схиигумен Иоанн). Хочется читать стоя. Что бы хоть так выразить уважение к этому человеку. Даже безотносительно к Православной вере, его смиренность и искренность не могут не трогать душу. Вот на контрасте и обратил внимание. Не уверен, что мое состояние можно назвать атеизмом. Скажем так, я не в Бога не верю. Я не верю людям, говорящим от его имени. Или утверждающим, что знают волю его. Спасибо большое. Это очень важное замечание. Спасибо, послушал. Не обсуждался вопрос персонализации Бога. Пусть в Триединстве, но все же персонализации. В чем логическое объяснение персонализации Бога? И кстати, с точки зрения формальной логики, круглый квадрат сделать можно Если человек просит сделать его, значит в своем сознании он допускает возможность его существования. А значит его можно сделать персонально для этого сознания P.S. Отец Даниил, а можно к вам в ЛС обратиться?
-
Доброго всем дня! Скажу сразу, я атеист. Но атеист уже покачнувшийся в своем атеизме. И скажу не таясь - жаждущий верить. Однако разум все время цепляется за, как мне по моему разумению кажется, определенные не состыковки в логике. Пример из первого сообщения данной темы: Святой отец всего лишь поставил в тупик атеиста умелой риторикой не приводя никаких фактических аргументов. Опять же, всего лишь риторика. Ведь по сути, атеист спрашивал не о наличии нравственных норм, а об основании утверждать об истинности веры. Ответ безусловно получен " Мы верим во Христа потому, что Его присутствие на земле сопровождалось сверхъестественными событиями". Но смотрим дальше: Святой отец, используя это как аргумент, просит сделать атеиста то, что сам выполнить не может.Он не может показать атеисту Апостолов. При этом ссылается на Апостолов и Священное Писание, являющееся аргументом для него, но не для атеиста. Та же риторика, при чем весьма спорная. Коммунист бы возразил, что они умирали за реальные события - голод и нищету своих близких. Ну и так далее. Очень прошу, не относиться к сказанному мной враждебно. Но это те не состыковки логики которые я вижу, и которые мне мешают. В том числе, мешают понять и полноценно принять веру.