Jump to content

rutru

Пользователи
  • Content Count

    24
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

1 Обычный

About rutru

  • Rank
    Новичок
  1. Не вижу особого повода для восприятия моих рассуждений в штыки. Да они отличаются от общепризнанной концепции. Ну и что? Рассуждения краткие и по теме. Замечания в основном казуистичны, не по существу, провоцирующие на конфликт. Хочу напомнить, что форумы служат для обсуждения проблем с различных точек зрения, и выявления перспективных подходов, а не для затыкания рта. Ваши претензии беспочвенны. Если у вас есть собственные мысли по данной теме, то можете ими поделиться, наладить с кем ни будь диалог.
  2. Остановка, устранение зла, насилия, греховных деяний богоугодна. Прежде всего, это нужно делать мирным путём с помощью религии, культуры, образования, добрыми делами, формируя нравственные ценности, моральные нормы, табу. Остановить зло мирным путём можно с помощью мирного диалога, прощения, однако нельзя допустить, что бы милосердие переродилось в безнаказанность и вседозволенность, ведь тогда греховный человек, почувствовав безнаказанность и вседозволенность, может натворить много бед. Возможно, духовное молитвенное прощение в большей степени способно повлиять на агрессора и поспособствовать, что бы он занял примирительную позицию. Остановка зла может происходить и немирно, силовым путём, что так же думаю богоугодно и это тоже добро. Это черновая грубая работа, которая так же необходима, которая приводит к порядку в обществе, а порядок снижает уровень насилия. Этим занимаются представители силовых структур, судебно - правовой системы. А так же обычные люди, неравнодушные к чужой беде, сильные, с сильным характером, инициативные, защищающие слабых, несправедливо обиженных. К тому же нужно понимать, что если сегодня обидели другого, то завтра могут обидеть тебя. Самозащита тоже добродетель, так как сегодня обидели тебя, а завтра другого. Важно хорошо подумать и понять, это действительно изначально негативное воздействие, влияние, или ответная реакция на вашу собственную агрессию, ведь за собой человек часто ничего плохого не замечает, может вы просто себя накручиваете. А так же правильно понять в неоднозначных ситуациях, действительно ли то, что кажется злом им является. Так же нужно следить, что бы стремление побороться со злом не переросло в привычку конфликтовать не по делу. Понятно, что в приоритете должны быть мирные способы остановки зла, и если они не помогают, и человек не понимает по-хорошему, или же человек настолько погряз в грехе, что для него это что то естественное, то тогда, думаю, необходимо применять силовые меры. Люди сами себя наказали, обретя плоть, и начав жить в материальном мире по жёстким законам материального несовершенного мира, которые распространяются и на законы построения общества, взаимодействия между людьми, делая их несправедливыми, несовершенными, греховными и которые, как и законы материальной природы, Бог не может отменить не разрушив этот мир. В какой - то мере нивелировать несправедливость, несовершенство, греховность общества люди могут собственными силами. Однако основательное устранение собственной греховности возможно, по-видимому, лишь религиозным способом. Господь не надзиратель и не может наказывать. К тому же наказывая, Он вынужден как бы отказаться, отвернуться от провинившегося грешника, что лишает возможности грешника покаяться, замолить грехи, и тем самым устранить греховность. Поэтому Иисус всех прощал. И служители Божьи вместе с Господом так же должны всё прощать и никого не осуждать, что бы не лишать грешников возможности замолить грехи, покаяться, и устранить греховность. Если грешник покается, то такое раскаяние может повлиять на грешника гораздо сильнее, чем любое наказание. Думаю, слова Иисуса в нагорной проповеди были обращены прежде всего к апостолам и ученикам, то есть к тем, кто впоследствии в случае духовной победы Иисуса, должны были бы стать Его служителями, то есть священниками, духовенством. Всепрощение и полное отсутствие осуждения, это своеобразная кастовая, внутрикорпоративная этика духовенства, по отношению к грешникам, и она не может распространяться на остальных. Остальным, думаю, необходимо проявлять благоразумие в милосердии, так как благоразумие богоугодно, а заповеди не индульгенция для грешников. Осуждение же может быть вредным и полезным. Полезное осуждение направлено на то, что бы остановить греховные деяния. Вредное - это элемент травли, морального убийства, когда все на одного. Во вред осуждением пользуются морально агрессивные люди, стремящиеся морально навредить окружающим, осуществить моральное давление. Осуждение – это инструмент, который можно использовать во зло или во благо.
  3. Вроде назревает намерение о крещении и смиренной христианской жизни . Извините за назойливость, однако со стороны что то может быть виднее. Такие рассуждения, не претендующие на истину, но чем - то могущие оказаться полезными. Существует разумное прощение и неразумное. При разумном прощении, отдаётся предпочтение мирному урегулированию конфликта, мирному диалогу, процессам, однако не исключается возможность ответных мер. При разумном прощении человек должен подумать: насколько серьёзен ущерб, есть ли раскаяние, стремление загладить вину, ответная примирительная реакция, существует ли потенциальная возможность примирения, будет ли ответная примирительная реакция при дальнейших усилиях по примирению, сделал ли человек какие то выводы о своём проступке, изменил ли он свои ценности, как он будет поступать в дальнейшем, и только на основании положительных выводов принимать решение о прощении. То есть потерпевшая сторона должна подумать прощать или не прощать, отдавая предпочтение поиску мирных путей, при этом особое внимание следует уделить тому как избежать конфликта, как устранить конфликт, как наладить отношения, как сохранить мир, однако не в ущерб собственным интересам, своему достоинству. И если есть серьёзные основания не прощать, то принимать ответные справедливые, меры. В качестве таких мер часто достаточно бывает морального осуждения как личного, так и со стороны общества. При неразумном прощении, потерпевший прощает безо всяких выводов о необходимости, целесообразности прощения, или легкомысленно. В результате могут возникнуть серьёзные последствия как для самого потерпевшего, так и для окружающих. Обидчик может вновь взяться за своё, и, становясь всё смелее и наглее, может навредить не только самому потерпевшему, но и другим людям, или унизить. Поэтому не нужно стремиться как можно больше прощать, а стремиться как можно лучше понимать: как сохранить мир, как избежать конфликта, как наладить отношения, где уместно прощение, где прощение поможет исправиться, наладить отношения, исправить ситуацию, а где необходимо наказание, противодействие. Ну и естественно необходимо избегать самосуда, так как потерпевший не может адекватно оценить ситуацию. При прощении необходимо учитывать склонность людей к антагонизму. В большинстве своём люди склонны к состоянию антагонизма, а процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, что подстёгивает его. В повседневных бытовых ситуациях, когда возникает ссора, конфликт, у людей эта склонность усиливается. В начале конфликта, при его зарождении, та сторона, которая себя считает потерпевшей, ущемлённой, как правило, незамедлительно отвечает сильной эмоционально негативной или агрессивной ответной реакцией, что приводит к антагонизму и невозможности перевести конфликт в мирное, конструктивное русло и оппоненты приобретают непримиримые позиции, и становятся враждебны друг к другу. То есть, едва возникнув, конфликт тут же частенько переходит в необратимую стадию, и даже если удастся погасить конфликт, то отношения всё равно будут испорчены, или останется неприятный негативный осадок. Что бы избежать подобного развития событий, думаю, желательно предпринять определённые усилия для преодоления антагонизма, быть терпеливым, контролировать эмоции, сохранять спокойствие и невозмутимость с самых ранних стадий развития конфликта, когда только начинают зарождаться отрицательные эмоции, тогда другая сторона конфликта может остыть, и быть не подверженной негативным эмоциям, страстями, и тогда появится возможность наладить диалог с целью поиска взаимовыгодных решений, компромиссов, разрешения спорных вопросов, выяснить кто виноват. В начале конфликта, ссоры даже можно великодушно простить некоторые выходки. Хотя, если быть совсем уж спокойным, и всё прощать, то могут принять за мягкотелого, слабохарактерного человека, и «сесть на голову». Антагонизм может возникнуть и по пустяковой причине, и даже без причины. Вообще, думаю, для преодоления негативных ситуаций, ссор, вражды, вызванных изначальной склонностью людей к антагонизму, страстям, необходимо стараться погашать в себе такие отрицательные эмоции как раздражение, гнев, обида, избегать отрицательного отношения к человеку, даже если чувствуешь себя ущемлённым, обиженным, и наоборот попытаться наладить контакт. Тогда врага можно превратить в друга, что правда не всегда возможно, и если человек слишком упрям, и не желает выходить из плена страстей, и несмотря на все мирные усилия по-прежнему раздувает конфликт, то пусть поплатится за это. Например, если кто то вдруг стал агрессивным, то с таким человеком можно спокойно поговорить, успокоить, наладить мирный диалог, и если человек всё же стал неуправляемым, начал дебоширить, то такого человека можно скрутить, усмирить, и отдать в руки полиции, или вызвать наряд полиции. И так, есть вредный не контролируемый и стремящийся к максимуму антагонизм, продиктованный страстями: высокомерием, эгоизмом, завистью, страхом, упрямством, жадностью, амбициями и пр., но который можно устранить или минимизировать, проявив гибкость, путём гашения своей отрицательной реакции и налаживания мирного диалога, не сталкиваясь лоб в лоб. Однако есть так же полезный, контролируемый антагонизм необходимый для того, что бы без лишних эмоций выразить своё неудовлетворение по какому либо поводу, сказать нет, настоять на своём, выразить своё мнение, быть готовым к повседневным неурядицам, необходимый для дела, для мирной жизни. Так же существует полезный повседневный, дежурный антагонизм по отношению к собственным страстям, порокам, подкрепляемый молитвой, постом, благодаря которому можно от них освободиться.
  4. На мой взгляд,необходимо избегать упрощённости и буквализма в трактовке религиозных заповедей, а трактовать их умно, со здравым смыслом, с благоразумием. О чём, в общем - то и говориться в евангелии. Например, есть заповедь - не убий. А если вдруг напал грабитель, и возникла потасовка, и кто знает что у него на уме, то ли просто ограбить, то ли ещё и убить, что бы не возиться. Тогда, если не сопротивляться, то придётся поставить жизнь грабителя выше своей собственной, что является явной глупостью, а если своей пассивностью потакать ему, то он ещё кого нибудь ограбит. Прощение и непротивление злу тонкие этические и нравственные процессы, которые где то уместны, а где то нет. Чаще всего они необходимы в начале конфликта, когда его ещё можно остановить. Наиболее актуально прощение в случае, когда конфликт обоюдный и каждый в чём либо виноват, только нужно обоим сторонам в этом себе признаться, а не перекладывать вину на другого.Прощение необязательно в случае постоянных и неизменных безнравственных, агрессивных, уничижительных намерений, действий в свою сторону. Если же одна сторона постоянно прощает, уступает, а другая не делает никаких выводов, и всё больше убеждаясь в своей безнаказанности наглеет, то конфликт всё больше заходит в тупик, или прощающая сторона смиряется с униженным положением и принимает его как неизбежную необходимость. Прощение актуально в конце конфликта, когда обе стороны пришли к нужным выводам и начали стремиться к мирному процессу. Прощение может иметь воспитательно - нравственный смысл, но не во всех ситуациях. При прощении нужно быть честным перед самим собой и не таить обиду. Прощение может быть как воздержанность для обеспечения правопорядка и избегания самосуда. Как воздержанность от гнева. Вероятно необходимо применять высокий духовный потенциал только для мирных целей. Непротивление злу может быть как сверхусилие необходимое для достижения примирения, миссионерской деятельности, но это действо не для обыденной повседневности. Вряд ли Иисус хотел бы, что бы его последователи превращались в унижающихся мазохистов, готовых, во что бы то ни стало всё прощать. И вовсе не обязательно примерять мотивы Господа на себя. Бывают случаи, когда невозможно отвечать добром на зло. Иногда зло просто нужно остановить. Но чаще бывает наоборот, если к человеку отнестись по доброму, произвести мирные усилия по примирению, то это будет намного эффективнее в устранении конфликта, чем силовой путь. Иисус как раз и хотел донести в нагорной проповеди, что силовой вариант часто не эффективен. Нравственные законы вечны, в том числе и закон воздаяния за зло, и он никуда не исчез. Другое дело, что необходимо прежде всего, проявлять усердие в добре, в мирных делах, в формировании в себе, в обществе нравственных норм, а не искать врагов и наказывать за зло только по необходимости, и хорошо подумав. Добром и прощением многотерпеливо, особенно с Божьей помощью, можно победить зло, но до определённого момента, предела. Если греховный человек, греховное общество в целом, зачерствели, застряли в грехе, то помочь им освободиться от греха можно только силой, определённой дозой зла. Например, если человек заболел, простудился, то вылечить его можно при помощи мёда, малинового варенья, фруктов, отдыха - то есть добра. Если же человек сильно простудился, то вылечить его можно с помощью лекарства, то есть определённой дозы яда, ведь лекарство это яд в малой концентрации - то есть зла. Тогда больные клетки погибнут. И надо понимать, что избыточная доза лекарства может принести вред организму в целом - то есть обществу, личности. Если заболевание не лечить, то в конце концов, заболевание может стать хроническим. Так что определённая доза лечебного зла, в виде понуждения и наказания в борьбе с греховностью, преступностью в обществе необходима. И всё же одними репрессиями здоровый порядок в обществе не наведёшь. Определённая доза, понуждения и послушания, наказания в воспитании окажет "лечебное" воздействие на воспитуемого. И современное мнение, что детей нельзя напрягать ошибочно. Однако больше всё же надо воспитывать добром, добрым словом, примером. Если же слишком по доброму относиться к ребёнку, и часто потакать ему, без надлежащего воспитания, то в последствии он вырастет хотя и весёлым, но самоуверенным, эгоистичным, чёрствым, морально агрессивным по отношению к сверстникам. Короче такое мнение. Драчунам с тремя извилинами ничего не надо подставлять, невелика честь, так как заповедь о подставлении щеки дана для мирного гашения межличностной, групповой, религиозной конфронтации, однако без ущемления достоинства и унижения. Другой стороне даётся шанс для реабилитации. Но заповедь не дана, что бы подчиняться чьей то злой воле (хулиганов, гопников, уголовников) и унижаться, потакая греху. Если драчуну задать трёпку, проучить, то в этом не будет особого греха, так как борьба с грехом без переусердствования не является грехом (хотя возможно прежде стоит попробовать наладить отношения). А если драчун побудет в качестве жертвы, то это произведёт на него полезное воспитательное впечатление. Если же его вовремя не остановить, то он будет стараться навести порядки наподобие дедовщины в армии. И из монстрика вырастит монстр - гопник, рэкетир, уголовник. Есть мнение, что насилие порождает насилие. Насилие по отношению к ни в чём не повинным, мирным людям, озлобляет их, и они становятся склонны к агрессии. Если более сильные мальчики постоянно бьют более слабого ни в чём не повинного мальчика, то тот озлобляется и становится агрессивной шестёркой. Воспитательная доза силового воздействия по отношению к агрессорам, виновным в грехе насилия, только им на пользу. Если агрессивного драчуна периодически вовремя ставить на место, то это для него будет полезным. В казачестве с оступившимися не церемонились и принимали жёсткие меры, вплоть до лишения жизни, так как у них не было средств на органы обеспечения правопорядка, тюрем, и без дисциплины они не могли бы эффективно отражать нападения иноземцев. Например, провинившегося могли привязать к позорному столбу, и каждый мог вылить свой гнев. В результате в казачестве не было проблем с преступностью, алкоголизмом, нарушениями общественного порядка. Хуже бороться с моральной агрессией, замаскированной под обычную неприязнь, раздражение, возмущение, здравый гнев, необходимый в экстренных случаях. Казалось бы, что особенно плохого в том, что кто - то над кем - то лишний раз посмеётся, или что то скажет неприятное с раздражением, гневом, или просто отвернётся. Не наказывать же за это. Однако такая агрессия, если её вовремя не останавливать может вырасти до травли, коллективных моральных издевательств, и становится обычным состоянием для её обладателей. И в последствии такие люди выливают яд агрессии на окружающих, уже не задумываясь, на автомате. Не наблюдательному человеку со стороны такое возмущение кажется вполне обоснованным. В какой то мере для борьбы с такой агрессией подойдёт игнорирование негатива, когда человек никак не реагирует на зло, ни добром , ни злом, и сохранение религиозного и морального позитива. И в последствии есть вероятность установить нормальные отношения. Так же существует замаскированная агрессия, реализуемая с помощью распространения негативной информации, слухов. Тот, кто подвержен греху агрессии, хамства, замаскированной агрессии и хамства, необходимо воспитывать в себе такие добродетели как искренние доброжелательность и уважение к окружающим. Более правильный путь борьбы с драчунами, это более тесное сотрудничество инспекторов по делам несовершеннолетних с родителями и детьми, педагогами. Постоянный мониторинг детских коллективов. А психологи должны донести детям, что ничего плохого нет в жалобе на драчуна. Можно дать возможность жаловаться детям анонимно через интернет. И если жалоб много, на того или иного подростка, то можно сделать выводы, и тогда драчуна необходимо поставить на учёт по делам несовершеннолетних. Если жалобы продолжаются, то определить его в спецучреждение, в военное училище, где бы его дисциплинировали. Можно штрафовать родителей драчуна. Почему из - за упущений в воспитании другие дети должны страдать? Надеюсь, мои рассуждения не оскорбительны, или нельзя рассуждать.
  5. Борьба с греховностью в христианстве основана на личной ответственности, однако такая ответственность существует далеко не у каждого. Поэтому Богу нужно помогать в борьбе с греховностью морально безответственных личностей с помощью органов правопорядка. Я думаю у Бога такая позиция. Спасение утопающих в грехе, дело рук в основном самих утопающих, а Бог поможет в этом по своему. Судить других не грех, если и себя судишь за свою греховность наравне с другими и понимаешь, что далеко не безупречен. Осуждение по совести не грех. А то многие других судят за малейшие просчёты, видят малейшие изъяны, а сами в себе ничего плохого не замечают, а если и замечают, то перекладывают ответственность на обстоятельства. Такое лицемерное осуждение уже греховно. Насчёт иррациональной любви Божьей. Христиане молятся ведь за врагов греховодников, вот им и сходит всё с рук, а Иисус скорее имел ввиду молиться за тех, кто разделял точку зрения фарисеев, то есть в современной интерпретации христианам нужно молиться за христиан других конфессий и христианских течений, а не бороться друг с другом.
  6. Существует категория людей духовно и нравственно слепых, без веры, склонных к преступности, насилию, распутству, подонков, негодяев, с которыми можно разговаривать только на языке силы. Благодаря завету "око за око" (упрощённой философии борьбы со злом, несправедливостью, доступной для понимания в то время) и правильной его реализации с помощью судов, у древних иудеев возникла система строгого наказания за насильственные и прочие греховные деяния. И строгие устои общества по отношению к преступникам, грешникам, благодаря которым иудеи силовым и моральным способом, достаточно полно, в целом, искоренили преступность, насилие, греховность в обществе. Например, за какой ни будь грех побивали камнями. Возникли совестливые, строгие, верующие люди, отличающие добро от зла и борющиеся со злом, грехом. Однако породилась другая проблема. Среди иудеев часто стали возникать ссоры, конфликты, которые продолжительное время не угасали. Люди часто относились друг к другу не дружественно, ведь они должны были постоянно следовать завету "Око за око" и стремиться бороться со злом даже если в этом не было особой надобности. Для устранения этой проблемы Господь и дал новый завет "не противься злому", который применим прежде всего, по отношению к негреховному, совестливому человеку у которого есть убеждение не грешить, а не ко всем подряд. То есть если, вдруг возникла ссора с совестливым негреховным человеком, то необходимо не ответить, уступить, поискать компромиссы. Иисус для устранения проблемы плохих отношений призывал не судить, но не всех, а людей совестливых, негреховных, которым стоит указать на их промашку и они готовы исправиться. Не должно быть плохих и среди тех, кто начинает стремиться к Богу, таких людей тоже нельзя осуждать. Однако тех, кто погряз в грехах насилия, распутства, пьянства, воровства и пр., таких не грех осуждать, наказывать, останавливать в распространении зла.Иисус так же призывал любить врагов, но Он имел ввиду врагов на бытовом уровне, тех с кем кто то находится в долговременной ссоре по бытовой пустяковой причине, а не в полном смысле этого слова. Проститутки тоже всех любят без разбора. Старый завет "око за око" и принцип силовой борьбы со злом и греховностью тогда уже был не актуален в связи с низким уровнем преступности и греховности в обществе, и мешал новому, для которого иудейское общество созрело, поэтому Господь призывал от него отказаться. Ведь Господь с новым заветом дал новый гуманный ненасильственный способ полного избавления от греховности, достаточный на то время, путём покаяния и смирения страстей, так как иудеи в то время, даже самые грешные хорошо понимали, что такое греховность. И нельзя автоматически переносить ту ситуацию, которая тогда существовала в обществе, на современность. Сейчас же вновь высокий уровень преступности, насилия, греховности. Люди настолько порабощены грехом, что не понимают своей греховности. Поэтому старая заповедь в понимании как борьба со злом вновь актуальна. К человеку, стремящемуся к насилию, греху необходимо применять старый завет "око за око" и старый принцип силовой борьбы с греховностью и отвечать силой. А что бы не допустить хаоса в обществе, желательно с помощью правоохранительной системы. И необязательно подставлять щёку всем подряд и всех прощать. А Иисус прощал распинающих Его, так как Он не считал их своими врагами, они были Его религиозными оппонентами консервативных устаревших взглядов, находящихся в заблуждении, в духовной слепоте, но не преступниками. Кроме того если бы Он сопротивлялся и настроил против фарисеев своих сторонников, то могли бы возникнуть потасовки с человеческими жертвами, чего Он не мог допустить. Иисус легко простил преступника находящегося на кресте рядом, но он ведь уже был наказан и осознал свою вину. Думаю, что если бы Он встретил преступника до наказания, то Он не так бы легко простил его и отпустил грехи. Только после искреннего раскаяния и через некоторое время, когда удостоверился бы , что раскаяние стойкое. И тот преступник был невинным младенцем по сравнению с современными. Иисуса били, но били, скорее всего не по преступным, а по идеологическим мотивам, такое насилие Он прощал. В современной действительности необходимо различать, кого можно лишний раз простить, а кого необязательно в связи с преступными наклонностями, греховностью, или вредным злобным характером. Современная интерпретация правила "око за око", это жёсткая борьба органов правопорядка с преступностью и серьёзными наказаниями, невзирая на возраст преступника, а так же всесторонняя помощь верующих и общества в этом правоохранительной системе.
  7. Если один зуб выбили, то простить. Если второй, то же можно простить, но предупредить. Если третий, то выбить челюсть, или лучше совершить возмездие через суд, так как "око за око зуб за зуб" это принцип древней судебной системы - принцип талиона. Если же не сопротивляться, то вряд ли обидчик на одном зубе остановится, и пусть не сразу, но он будет распаляться, так как он подвержен греху напрасного гнева.
  8. Такое толкование. Иисус сказал: "Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить". То есть Иисус своими заповедями не отменяет старые заповеди, а дополняет их. Например, Он говорит: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьёт, подлежит суду". А затем Он дополняет " А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду...". Здесь Он указывает, что существуют грехи, казалось бы незначительные, однако не менее греховные чем убийство. Далее Иисус говорит: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб". И затем Он не противопоставляет, а дополняет старую заповедь новой заповедью: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую...". Здесь уже, Иисус призывает не быть мстительными и почаще прощать, однако не всё прощать.
  9. Существуют определённые уровни смирения(укрощение, усмирение гнева, озлобленности, гордости). Если смирение отсутствует, то такой человек будет постоянно втягиваться в конфликты, потасовки, задирать нос перед окружающими. Такой человек вспыльчив, с избыточной гордостью, гордыней, заносчивостью, насмешливостью, чем доставляет много неприятностей окружающим. Он своенравен, любит полное доминирование, то есть власть, и крайне не любит подчиняться. Любит деньги, земные блага. Нравственные и духовные ценности его не интересуют. Заботится только собственном благополучии и равнодушен к бедам окружающих. Никого никогда не прощает и стремится наказать обидчика по максимуму. Может совершить злодеяние не испытывая чувство вины. Такой человек опасен. Если такому человеку ответить , попытавшись обуздать, то он ещё больше распалиться, если не отвечать, то чувствуя свою безнаказанность, он будет наглеть и так же распаляться. Отсутствие смирения часто присуще криминальным личностям, диктаторам. Но всё же нельзя уступать таким личностям, а с привлечением правоохранительной системы осаждать, наказывать. Если смирение гипертрофированно, то такой человек превращается в безобидное существо и не может постоять за себя, над ним могут издеваться как морально, так и физически или использовать, а он будет всё прощать. Такому человеку свойственно малодушие, стремление к самоуничижению. Для него комфортнее находиться в подчинении. Равнодушен к деньгам, достатку, земным благам, поэтому часто беден. Он не может найти цель и смысл жизни. Он совершенно не заботится о себе, может жить только ради близких. Возможно, такое смирение необходимо при высокой степени духовности. Однако, не имея соответствующей духовной опоры, приходить искусственно к такому смирению и образу жизни не разумно. Есть здравая степень смирения, когда человек живёт мирно, в ладу с окружающими, стремится мирно решать проблемы, неурядицы, конфликты, и в тоже время, если понимает что это не возможно, может дать отпор агрессору, обидчику, уничижителю, осадить гордеца. Стремится к справедливому наказанию обидчика, но если тот искренне раскаивается, то прощает. Такой человек не будет стремиться наказать кого-либо лично, а будет стремиться к сотрудничеству с правоохранительной системой. Если же чувствует за собой вину, то отвечать не будет. Такой человек обладает чувством собственного достоинства, самоуважением, способен к лидерству и готов к подчинению, ценит деньги, достаток, земные блага, но это для него не главное, ценит положение в обществе, но это для него не главное, большее же значение для него имеют нравственные и духовные ценности. Он заботится о собственном благополучии, но легко может помочь нуждающимся. Однако часто необходимо прибегать к повышенному смирению, например, перед начальником ради работы, при воспитании, перед клиентом, перед представителями власти. Повышенным смирением должны обладать представители некоторых профессий, например психиатры, воспитатели. Духовное лицо своего рода тоже психиатр и воспитатель и должно обладать повышенным смирением и обладать невозмутимостью, сдержанностью, хладнокровием при самых неблагоприятных обстоятельствах. Иисус, когда говорил о том, что бы не противиться злому, возможно говорил не о гипертрофированном максимальном смирении, а о повышенном смирении, достигаемом при укрощении гнева, гордости, только говорил для наглядности гиперболизировано, так как люди тогда ещё не имели представления о смирении. Большинство людей имеют здравую степень смирения, но с некоторой неустойчивостью. При неблагоприятных обстоятельствах, стрессе, смирение пропадает и человек становится озлобленным, агрессивным. Когда человек занимает привилегированное положение в обществе, высокий статус, или он обнаруживает что он чем-то лучше других, у него возрастает гордость, превращаясь в гордыню. На начальном этапе духовного развития лучше стремиться не к полному смирению, а к устойчивому, здравому или повышенному смирению.
  10. 1) http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/988974 2) http://phrase_dictionary.academic.ru/1047 3)http://www.ivi.ru/watch/33319 Фарисеи понимали фразу "око за око зуб за зуб" как правило обязательного отмщения, без возможного примирения. Хотя на самом деле эта фраза означает, что преступление не должно оставаться безнаказанным и потерпевший имеет право добиться справедливости через суд. Большинство же конфликтов не стоят и выеденного яйца, их правильнее гасить примирением. Иисус идеологически боролся с фарисейством, поэтому он призывал учеников к пацифизму ради идеологической борьбы. Таким образом он хотел показать народу, что не нужно мстить и зачастую достаточно примирения. На самом деле не нужно впадать в крайности, где то уместно примирение, прощение, а где то нет, и через судебные инстанции необходимо наказание. Сам Иисус не был пацифистом и активно идеологически боролся с фарисейством. Фарисеи пытались физическим насилием сломить Иисуса, но он показал несгибаемый характер. Он смело пошёл на крест, что бы воскреснув, привлечь на свою сторону духовных лидеров, но фарисеи оказались непрошибаемы, и после воскрешения Иисуса вновь убили его, подослав своих агентов. Вот на какого Иисуса надо равняться и воспитывать в детях целеустремлённость, сильный характер, чувство справедливости, миролюбия.
  11. Если бы я, или кто то из моих близких, друзей, кому ни будь намеренно навредил, обидел, совершил бы плохой поступок, а в ответ меня или близкого человека хорошо бы проучили, то я не стал бы мстить, а наоборот поблагодарил бы, попросил прощения и постарался бы загладить вину, материально, или какой ни будь услугой. А своего бы близкого человека хорошо бы отчитал. Возможно такое незлобие и имеется в виду в евангелии. Если бы кто ни будь намеренно совершил бы насильственные действия, оскорбил бы меня или моих близких, то я не стал бы терпеть и хорошо бы проучил обидчика. И тогда он возможно не будет так поступать в отношении других.
  12. Уверен, громче всех кричит о подставлении щеки или тот, кого не били, или тот, кто сам бил.
  13. Зло начинается с малого. И если ему не противиться, то оно постепенно и незаметно разрастается, незаметно подчиняя себе помыслы, становясь чем-то естественным для человека и общества в целом. Чему и посвящена первая часть нагорной проповеди, где Иисус призывал бороться со злом, начиная с его начальной стадии: с напрасным гневом, злобой, уничижением и унижением окружающих, негативным отношением к окружающим, высокомерием. Призывал к супружеской верности уже на уровне помыслов, к борьбе с блудными помыслами, к честности и верности слову, к прощению и примирению, к компромиссу и уступкам. Бороться конечно же, нужно прежде всего со своим злом, но и со злом других людей тоже, пока не поздно что либо изменить. Непротивление злу приводит к возрастанию зла, а не к его гашению. Хорошо ещё если кто-то решит дать пощёчину, а если допустим, кто-то решит изнасиловать, что то же терпеть? Другое дело, что зло в человеке, в обществе может достичь такого уровня, что уже не в силах что либо изменить ни окружающие, ни сам человек, и приходится терпеть. Например, у каждого в характере много чёртиков, которых вынуждены терпеть окружающие, или допустим коррупция. Говорят, что победить зло можно добром. Так добро это награда в борьбе со злом. Награда на пути к духовно-нравственному совершенству. Если болезнь это зло, тогда здоровье это награда за победу над болезнью. Если духовно-нравственная болезнь это зло, тогда борьба с такой болезнью и духовно-нравственное здоровье это добро. Хорошо быть таким добреньким и издалека говорить: - "Какие же вы люди грешны. Как же вы плохо поступаете". Но можно поступить некрасиво и задать хорошую публичную порку коррупционерам. Отрезать насильнику кое что. Иисус отнюдь не был добреньким, он вынужден был сдерживать себя, понимая, что мир сразу не изменишь, и он боролся со злом на духовно-нравственном уровне через поучения, наставления. Бороться со злом надо с умом и не размахивать по каждому случаю кулаками. Борьба со злом чаще всего должна быть как последовательный тонкий духовно-нравственный воспитательный процесс и насильственные способы как крайняя мера. Вторая часть проповеди посвящена миссионерской деятельности христиан. Противопоставляющие слова Иисуса о непротивлении злому, можно понимать просто как призыв к вынужденному пацифистскому хладнокровному миссионерству первых христиан, апостолов в связи с их первоначально малым количеством. В дальнейших фразах Иисус призывает к терпеливому сношению унижений именно ради продвижения веры, а не как общее правило, что сейчас вовсе не обязательно. Сейчас же христиане скорее будут приобретать последователей, если будут показывать твёрдость характера и принципиальность.
  14. К разным людям требуется разный подход. Если человек когда-то был достаточно духовен, совестлив, но затем начал оступаться, поддаваться искушениям, то такой принцип "если тебя ударили в одну щёку, подставь и другую" способен вновь пробудить в нём совесть, добрый нрав. Если же у человека преступная натура, или же у него серьёзные проблемы в воспитании, и о совести, моральных нормах, нравственности он не имеет никакого представления, то тогда следует применять принцип "око за око зуб за зуб", то есть принцип адекватности проступка и наказания.
×
×
  • Create New...