Перейти к публикации

Наталия"

Пользователи
  • Публикации

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

3 Обычный
  1. Исповедоваться получается поверхностно - раздражение, надменность, нерадение, чревоугодие. Видятся грехи размыто, как сквозь тусклое стекло. Причем, знаете, какая прелесть. У меня было много тяжелых, смертных грехов и много сильных страстных качеств. Например, раньше я вела себя как блудница, соблазняла, блудила с первыми встречными ради самоутверждения, а обратная сторона этого - застенчивость и неуверенность в себе, счас я маску сняла, и на Исповеди я стыжусь не грехов и страстей, а того, что я не соответствую этим грехам и страстям! то есть, пришла такая замухрышка и рассказывает про соблазнительные взгляды.
  2. Наталия"

    Что и как исповедовать?

    Лучший совет. Действительно, всегда стараешься ПРАВИЛЬНО, как положено. Читаешь списки грехов.
  3. Спасибо большое за отзывы, помощь и советы)) Видимо, преждевременно начиталась монашеской литературы.
  4. Здравствуйте. У вас очень хороший форум, много мудрых советов. Тоже решила зарегистрироваться. Помогите, запуталась. Причем, настолько, что даже не знаю как вопросы сформулировать. Заранее прошу прощения за огромный текст. Как начать исполнять Заповеди? С одной стороны, написано, что мы должны исполнять Заповеди, с другой - что мы сами по себе не можем делать ничего, что мы без Бога не можем соблюдать Заповеди. То, что мы не можем без Бога ни делать, ни помыслить ничего доброго, исполнять Заповеди - теоретически это понятно, а вот практически - не очень. Или это надо понимать так, что после Исповеди уже даются силы и ты можешь исполнять Заповеди? Просто страх гордости, присвоить себе доброе. Ведь уже как только намереваюсь,например, воздерживаться от неприязни, раздражения, или когда хочешь сделать что-то хорошее, ты невольно подсознательно думаешь, что ты хороший, молодец. Знаешь, что все от Бога, но все равно гордость. Возникает вообще страх перед исполнением Заповедей, чтобы не возгордиться. Просто у меня тяжелые грехи и страсти были до прихода к Богу, поэтому счас, просто отказавшись от грубых, смертных грехов, уже чувствую себя праведником. У меня такое примитивное понимание: либо ты идешь, например, с настроем не осуждать, не смотреть с вожделением, доброжелательно относиться, и пытаешься так делать, то тогда чувствуешь себя хорошим. Не молишься о помиловании, а чувствуешь, что ты хороший, потому что молишься. Не каешься на Исповеди, а чувствуешь, что ты хороший, потому что исповедуешься. Либо потом срываешься в грубые грехи, пребываешь в нерадивом, греховном состоянии,и тогда чувствуешь нужду в помиловании. То есть, либо ты как хороший ученик пытаешься все старательно делать, но толком грешником себя не чувствуешь, либо не борешься со страстями, сидишь в луже, зато чувствуешь себя грешником и более искренне молишься. Хотя я понимаю, что в обоих случая грешник, просто первый случай в прелести. Но это опять все понимаю теоретически. То есть, вкратце, вопрос о соотношении своих усилий и действия благодати. Размытое понимание грехов. Четкое понимание только грубых. Поэтому на Исповеди легко назвать грубые грехи, но потом, когда, например, весь день никого не трогаешь, на развлечения не ходишь, сидишь читаешь православные книги, или весь день на работе, потом опять дома, то говорить на Исповеди такие грехи как раздражение, нерадение? С одной стороны, список грехов маленький и стандартный получается (хотя понятно, что все страсти есть, но обще и размыто понимаются), с другой - жизни во Христе нет и чувствуется погибель, из которой не знаешь как выбраться. Весь день на работе, в суете, до дома 1,5 часа добираешься, и только вечером несколько часов на чтение, молитву, от этого появляется чувство бессмысленности, и пропускаешь чтение Евангелия, читаешь одну-две молитвы, потому что какой смысл в том, что я счас одну главу прочитаю, общее-то положение не изменится, я все равно не во Христе, не в христианской жизни, и как ей жить не знаю Не знаю,например,что значит, идти за Христом. Потом трусиха по жизни, поэтому боюсь скорбей, трудностей, людей, что тоже мешает решиться начать христианскую жизнь. Ведь прочитать утром молитвы, потом на весь день отключиться в работе, потом вечером помолиться, прочитать главу Евангелия - это же не христианская жизнь, а вот как на нее по-настоящему решиться, и что именно она значит, не знаю. Иоанн Крестьянкин говорит, что никто не спасается, живя благополучно, так что на комфортное христианство нельзя настраиваться, а пристрастие к комфорту есть. Все проблемы могла бы решить молитва, но с ней тоже проблемы. Молитва очень напряженная и нервозная получается (я и так по жизни напряженная и нервозная). Знаю, что на молитве нельзя возгревать чувства, но не могу, только это и делаю, потому что мне кажется, что сухая, монотонная, "равнодушная" молитва как бы огорчает Бога, что Он хочет от меня любви, благодарности, вот я и пытаюсь молится с умилением, "приятными" чувствами. Просто человеческая любовь нуждается, например, в обратном отклике, благодарности, вот и на Бога переносишь этот образ, и смущает, когда от тебя чего-то ждут, вот я и в молитве стараюсь какие-то умилительные чувства иметь, даже чуть ли не любовь, хотя чувствую, что за ними стоит блудная страсть. Вообще заметила, что у меня в целом по отношению к Богу проявляется блудная страсть на душевном уровне, разумеется, даже когда сожалею о грехах, пытаюсь каяться, то такая молитва тоже получается сахарная, нечистая. Еще запуталась, читая про молитву у святых отцов одно, а в жизни христиан - другое. Отцы строго пишут, что единственная допустимая для грешника молитва - это покаянная молитва, что нужно на молитве предстоять благоговейно, представляя себя на Суде. У христиан на форумах читаю, что с Богом, например, нужно подружиться, что с ним делятся проблемами, изливают душу, то есть, как с Другом, что дерзновенно согласно духу отцов, например. Поэтому у меня раздвоение. Мне, с одной стороны хочется делиться всем с Богом, изливать душу, тем более, что делиться из людей - не с кем, но с другой стороны, советы отцов лично меня, как чувствительную, заставляют зацикливаться на правильности молитвы. Я боюсь молиться неправильно, то есть, не умиленно, не сокрушенно, без покаяния, а покаяния у меня толком нет, поэтому я смущаюсь на молитве и хочу побыстрее ее закончить, потому что мне кажется, что молюсь дерзко, не достаточно благоговейно. И с таким строгим отношением к молитве как бы задыхаешься без живой молитвы. Но под живой молитвой, наверное, подразумеваю чувственную, эгоистичную, с жалобами, прошениями, когда к Богу обращаешься просто, но это, наверное, панибратство. Спасибо, у кого хватило терпения дочитать))
×
×
  • Создать...