Jump to content

vvoznesensky

Пользователи
  • Content Count

    8
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

1 Обычный
  1. Читал я о. Серафима. Его книга, насколько я могу судить, имеет один изъян - он не подтверждает православную догматику независимыми от христианства источниками. Сложно требовать от православного человека непредвзятого рассказа. А массовых рассказов иноверцев о виденном в состоянии клинической смерти Христе и святых, увы, не наблюдается. Есть вообще мнение, что посмертный опыт сильно завязан на пожизненные представления о грехе. На моей памяти, иудей в одном фильме рассказывает об одних грехах, предъявленных ему в состоянии клинической смерти (ел некашерное), православный в другом - о других (с утра молился не натощак). Кроме того, память человеческая вообще устроена интересно. Например, можно подавить негативные воспоминания, припоминая их и принимая специальные вещества, подавляющие запоминание. Из психологии известно, что нежелательные воспоминания вытесняются в подсознание, это ухудшает возможность для исследований. Мне достаточно результатов, связанных с успехами реаниматологии. "Поднимите мне веки!" Я не нахожу зрячих, в этом вся моя проблема. Как, к примеру, Лев Толстой не находил. Логика, хотя бы, работает в материальной жизни. Жизнь учит, что когда предлагают отключить логику, стоит подумать о кошельке. Любое сомнение в искренности неэтично. Господь вёл себя крайне неэтично, изгоняя торгующих из храма.
  2. Вообще-то, верю, Вы плохо читали. Мне достаточно обширного материала из разных оригинальных источников. Я не верю в массовые теории заговора - кто-нибудь обязательно проговорится, ради денег или славы. Не совсем так. Есть желание встретить любимых усопших. Есть желание потратить жизнь на что-то более осмысленное, чем... Если бы Он был самодостаточен, Ему не был бы нужен мiръ. В разных религиях понятие греха различается. Даже в авраамических. Я не знаю этой истинной причины. Я духовно слеп. Помыслам верить боюсь. Другим людям стараюсь на слово не верить. Насчёт обмана всех и всегда - есть замечательный пример, подполковник Антон Маньшин, который ездил по городам и весям, рассказывал о "православных чудесах", происходивших с ним в Чечне, влюблял в себя добрых православных женщин, делал им детей и разводился. Документы можно найти в сети. И вовсе не вижу причин считать, что Бог обязательно живёт у меня в душЕ. Вырасти я среди обезьян - во мне было бы мало человеческого, примеры известны. Хотелось бы аргументов по-основательнее.
  3.   Вот Вам пример. О. Серафиму Тяпочкину приписывались слова о захвате Китаем России. Я спрашивал о. Сергия Рыбко, который хорошо знал о. Серафима, говорил ли тот что-то такое. Нет, говорит о. Сергий, никогда. Или другой пример. О. Николаю Гурьянову приписываются слова, сказанные якобы в 1997 году: "После [Ельцина] будет военный. Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам. Будут гонения, на черноризцев и церковь. Власть будет как при коммунистах и Политбюро." Что-то не видно малого века теперяшнего президента. Вам, вполне возможно, повезло. Проблема в том, как я могу Вам поверить? На тысячу Ваших положительных примеров можно привести статистику, скажем, по уничтоженным в 20м веке православным священникам. Православные люди, молились каждый день. Частный пример - у крёстной моего сына убили её собственного ребёнка, когда она была в паломничестве в Дивеево. Раскроили череп. Не говоря уже о моих собственных неудачах, одна из которых, для меня крупная, случилась недавно, через пару часов после утренней молитвы. Может это, конечно, назидание, но как-то связывать удачи и неудачи с молитвами не получается. "Прошла весна, настало лето. Спасибо партии за это." Я несколько раз слышал такое от разных людей. Как-то, вот, не приходилось сталкиваться. Я с трудом понимаю, для чего. Лично я не стремлюсь к комфорту, я стремлюсь к самореализации. У меня нет, например, автомобиля: я нашёл работу недалеко от дома и езжу на самокате. Что касается этого, похоже, доброго человека, которому дана слепота, то я не понимаю, для чего ему это? Как его слепота добавит ему чистоты в вечности? Ну, вот, я не знаю. Была комиссия под руководством Флоренского. Бачуринская икона постоянно ездит по миру, но я нигде не прочёл, что её оставили, хотя бы, на несколько дней взаперти. Безосновательное обобщение. Например, не так давно в СМИ появилось якобы предсказание о. Паисия Святогорца: "Вы все узнаете о начале войны, когда в небе над Средиземным морем Турция нападет на Россию." Проблема в том, что я так и не смог найти более ранних письменных источников про "небо над Средиземным морем". Про флот - да, вроде бы было: «Когда услышите, что флот плывет по Средиземному морю, – знайте: вскоре решится константинопольский вопрос». С Турцией РФ так и не начала воевать. Что значит "сомневаться в реальности"? Ну да, жили такие прекрасные люди. Были реальными, можно было пощупать и поговорить с ними.   И что? Я, как раз, не собираюсь торжествовать разумом над окружающей средой - человек слаб. И именно по слабости человека я ставлю под сомнение и слова, и писанину.
  4. - Видите ли, - сказал он, - мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены и их можно растягивать сколько угодно. Уверяю вас, придет время, когда, приобретая новое, вы будете забывать что-то из прежнего. Поэтому страшно важно, чтобы ненужные сведения не вытесняли собой нужных. - Да, но не знать о солнечной системе!.. - воскликнул я. - На кой черт она мне? - перебил он нетерпеливо. - Ну хорошо, пусть, как вы говорите, мы вращаемся вокруг Солнца. А если бы я узнал, что мы вращаемся вокруг Луны, много бы это помогло мне или моей работе? Артур Конан Дойл. "Этюд в Багровых Тонах."
  5. Я кого-то оскорбил? Простите, пожалуйста. Знаете, я уже много лет в раздумьях. Мир полон обмана. Всё, чему ты можешь верить вполне - это твой собственный личный опыт и личный опыт тех, кто тебя любит. Остальное требует, как минимум, подтверждения.
  6. Здравствуйте, sibiryak. Это слово здесь для усиления? "Аргумент слабоват, усилить голосом." (Уинстон Черчилль) Ой. Вы решаете за меня, что мне нужно. То есть, читать толстые книги. Какое отношение имеют буквы в толстых книгах к тому, что я могу проверить сам или услышать от людей, которым я могу довериться? Эти люди давно умерли, я, даже, не могу посмотреть им в глаза и удостовериться, что они себя и меня не обманывают. В случае фильмов я могу, хотя бы, посмотреть на движение глаз людей и понять, где они выдумывают на ходу, а где вспоминают. К слову сказать, в иудейских фильмах про внетелесный опыт люди гораздо чаще выдумывают, нежели в фильмах с православными. Но, всё же, лучше толстые пыльные книги... Вот видите, это учение. Как было получено это учение, по каким причинам оно появилось, сколько претерпело искажений и, главное, почему стоит ему верить, не понятно. Приведу пример. Когда-то я учился в советской школе. Нам, волей или не волей, учителя промывали мозги: на истории, на биологии. В какой-то момент я врубился, что делается это в целях укрепления государственной власти, а так - лженаука, особенно история. Связь официального православия с властями известна. У нас с Вами нет никаких оснований верить им. Аргумент слабоват. Вы подчеркнули для усиления? Больно дорога цена за ошибку - ты гробишь свою жизнь на это вот всё, а Господь так может и не открыть... Например потому, что это обман или самообман. Много лет назад после поста, исповеди и причастия у меня начались сны и помыслы. Но, это можно объяснить самовнушением... В любом случае, я найти причину для ребёнка. И не могу найти. Собственный пример не предлагать: я простой человек, не пророк, и могу ошибаться. Не знаю, обычно это морально тяжело. Впрочем, может быть, я чего-то забыл. Чего удивительного-то? Да, у детей много вопросов. Я на многие вопросы своего сына не могу найти ответ. Совершенно не собираюсь пользоваться своим авторитетом, чтобы обратить его в Православное Христианство. Просто потому, что сам слеп не меньше него. А если слепец ведёт слепца... Читал. Опять буквы от человеков. Как понять, что о. Серафим не ошибался? Нетленные мощи? У ламы Итигэлова тоже нетленные мощи. Видимо, это общее свойство некоторых особенных людей. Здравствуйте, Потерянная Овца. Никогда не видел живого человека, признанного святым. А с мёртвым не поговоришь. Что до чудотворений. Сколько людей исцеляются постом и молитвой? В одном из соседних храмов очень часто вижу мужчину. Много лет он ходит в этот храм, по нескольку раз в неделю. Теряет зрение. На один глаз ослеп, похоже, полностью. По выражению лица видно, что ему очень морально тяжело. Задаёшься вопросом, за что его так? Он же, безо всякого сомнения, верующий христианин. Что до житий - есть куча причин для обмана и самообмана. Тяжело верить заинтересованным людям. Могу привести пример. Ездил летом к мироточивой иконе в Бачурино в Новой Москве. Что сказать? Был бы я химиком-технологом, у меня бы тоже замечательное эфирное масло на стекле конденсировалось. Увы, сложно верить заинтересованным людям.
  7. Здравствуйте, православные. Вот уже несколько месяцев я пытаюсь ответить для себя и для своего шестилетнего сына на 3 вопроса. Связано это с кризисом 40-летнего мужчины: подводишь некоторые итоги и пытаешься избавиться от иллюзий и просто "рабочих гипотез", обретённых в детстве и юности. Кроме того, от меня с сыном уже давно ушла его мать и пришлось задуматься о собственной адекватности. В конце концов, христианская вера, по меткому выражению апостола, "для иудеев соблазн, для еллинов безумие", так что вполне возможно, что мы все тут немножко обманщики, самообманщики или шизофреники. Итак. 1. Создан ли человек? 2. Умирая мы умираем? 3. Иисус-Христос? Положительные ответы на два первых вопроса нашлись. Краткий ответ на первый вопрос - да, т.к. живая природа и человек слишком сложны, чтобы появиться в результате мутаций и естественного отбора. Если интересно, могу дать ссылки на фильмы и статьи. Краткий ответ на второй вопрос - нет: по крайней мере 10% людей, переживших клиническую смерть, обладают яркими чёткими воспоминаниями, относящимися к моментам, когда их кора головного мозга не работает. Воспоминания примерно четверти из этих 10% являются "адским" кошмаром, остальные связаны с условным "раем" (свет, ангелы, умершие родственники и т.д.). С учётом известного феномена, когда люди склонны скрывать и забывать неприятные для себя воспоминания, есть основания думать, что количество "адских" случаев гораздо больше. Ничего больше здесь вряд ли можно получить: мы можем судить о духовном только по субъективным человеческим рассказам. Опять же, при желании могу дать ссылки, в том числе на довольно известных учёных. Замечу, что данному вопросу я не верю в теорию заговора, будто врачи-реаниматологи из разных стран и поколений массово сговорились, чтобы создать религию околосмертного опыта, лечить ею смертную тоску родственников умерших и снимать с них деньги. Но, вот, на третий вопрос я ответить не могу. Есть разные верования. На это принято отвечать, что это дело нашего выбора, выбирать следует ту веру, которая наилучшим образом соответствует твоим представлениям о Боге, справедливости, любви и проч. Но, это же волюнтаризм. Это слишком ответственный вопрос, какая религия говорит правду, и говорит ли хоть одна из них. Потому, что от этого зависит вектор приложения твоих собственных сил: нужно ли молиться Христу и Его святым о спасении, или следует делать что-то ещё. В случае христианства ставки довольно высоки: "не верующий в Меня уже осуждён", другой шанс будет вряд ли. И, разумеется, стоит ли верить на слово православным священникам и текстам древнего происхождения. Есть мнение, что христианство, как и многие другие религии - это способ психотерапии и способ властям держать страсти народа в узде. На это любят говорить "хотите верьте, хотите - нет". Однако, это слишком серьёзный вопрос, чтобы опираться на свои хотелки. Я спрашиваю сегодня у своего сына: ты что-нибудь чувствуешь после Причастия? Он говорит, что нет. Впрочем, ему только 6, он не исповедуется и не постится. С другой стороны, если сейчас он ничего не чувствует, то как заставить его что-то делать, когда он вырастет? Кстати, мать моего ребёнка была в Оптиной Пустыни 3 раза: 2 раза со мной, и третий - когда пыталась определиться со своей верой и совестью перед тем, как окончательно уйти от нас. Была и на Соловках. "Там просто красиво."
×
×
  • Create New...