
alekseij
Пользователи-
Content Count
63 -
Joined
-
Last visited
Community Reputation
13 ХорошийAbout alekseij
-
Rank
Участник
Информация
-
Пол
Мужчина
Recent Profile Visitors
The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.
-
Христос и жена прелюбодейная. И о значении числа 153 рыб
alekseij replied to иером. Даниил's topic in Новый завет
Что касается письма Господнего на земле, то некоторые толкуют это место как написание Господом грехов судящих, перечисленные, не исповеданные в покаянии грехи пришедших судить взятую в прелюбодеянии закрыли рот обвиняющим. Вроде бы казалось, вот, видите, Господь не осудил грех, а ты кто судящий грех в ближнем твоём? По закону, обвиняющие женщину должны были побить её камнями за грех прелюбодеяния, но Господь указывает на грехи самих обвинителей, что их грехи не менее тяжки пред Господом, чем грех прелюбодейцы. Означает ли это, что Господь вовсе запрещает обличать грех? Нет, не означает. Иначе не было бы в Писаниях и следующего указания. «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» Лев. 19:17 Что это означает – обличи ближнего твоего, чем обличение отличается от суда? А тем отличается, что обличение открывает и показывает обличаемому его грех, о котором он мог и не догадываться, а принимать греховное как должное, обыденное, не повинное и неподсудное. В другом случае мог и знать, что это греховное, но по немощи плоти подпасть под влияние лукавого и в тайне творить то, что при свете бы не посмел. Поэтому и говорит Господь, что бы мы обличали друг друга, лишали сатану пребывающего во тьме и тайне сил его, ибо сила сатаны во тьме и тайне совершается, а во свете обличения падает. Запретил ли Господь в случае с прелюбодейцею обличать грех? Нет, не запретил, запретил выносить суд грешнику, то есть наказывать грешника по лукавому и лицемерному суду самих грешников. В данном случае, а судьи то кто? -
Христос и жена прелюбодейная. И о значении числа 153 рыб
alekseij replied to иером. Даниил's topic in Новый завет
В данном случае надо дать определение Преданию, что входит в Предание, можно ли считать Преданием спор одного согласия святых отцов с мнением другого согласия святых отцов по тому или иному богословскому, вероучительному вопросу? На мой взгляд, к Преданию можно отнести только догматы Православной веры, всё остальное можно отнести к богословию, которое выражает то или иное мнение святых отцов, но не закреплено догматом или каноном. -
Согласен. Невозможно любить Господа и оставаться бездушным к Святым Писаниям. Если человек возлюбил слово Божие, то неминуемо придёт к богомыслию и богословию, посту и молитве. Вопрос в другом, как определить, где высокоумие, а где высокодуховное, где скупость, а где бережливость, где возмущение и негодование за Истину, а где возмущение и негодование и гнев против Истины?
-
Все призваны до единого без исключения. Повторю сказанное прежде. «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7:24). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что… оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Матф. 23, 23). «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» Лев. 19:17 от Иоанна 16 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе, и о правде, и о суде. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II + 2008г Никто не должен заставлять молчать меня или моих братьев и сестер по вере, когда мы называем грехом то, что именуется таковым в слове Божием. www.mospat.ru/center.php?newwin=1&chp=shownews¶m=1&lng= Митрополит Волоколамский Илларион (Алфеев): Христианам надлежит бесстрашно обличать неправды современного общества. Для того чтобы быть ""пророческим голосом" в мире, а не только гласом вопиющего в пустыне", христианам надлежит бесстрашно обличать неправды современного общества, не опасаясь за свою репутацию в глазах сильных мира сего. http://rusk.ru/newsdata.php?idar=48544 Вот скажите, если христианин призван обличать неправды общества, то неужели, если видит грех общества атеистического – должен обличить, а если церковного, то обязан скрыть?