Jump to content
Guest Гость

Утрачивает ли квартира освященность, если в ней живет собака?

Recommended Posts

Guest Гость

Хочу осветить квартиру. Но недавно услышала такое мнение, что если в квартире имеется собака, то священник не придет. Что собака «грязное» животное. И даже если ранее квартира и была освещена, то после появления в ней собаки, освещение утрачивает свое значение.

Share this post


Link to post

Хочу осветить квартиру. Но недавно услышала такое мнение, что если в квартире имеется собака, то священник не придет. Что собака «грязное» животное. И даже если ранее квартира и была освещена, то после появления в ней собаки, освещение утрачивает свое значение.

Чушь какая !!! У Патриарха Всея Руси Алексия II в Переделкино жили два пекинеса. И у Патриарха Кирилла живут собаки и в резиденции в Переделкино, и в Смоленске. Об этом много информации на Православных сайтах.

Был и у меня подобный искус : я пол-года лежала парализованная, никто ко мне не приходил, никто не навещал, только маленькая собака была со мной - лежала на груди и голодала и страдала вместе со мной ... Потом стали приходить из церкви, что около дома женщины ... (соседи сообщили) Я попросила пригласить Батюшку, меня пособоровать. Сказали : собака ... в квартире ... уберите собаку ! никак нельзя ! Богородица не войдёт в квартиру, если собака в доме !

Пришёл Батюшка, слова про собаку не сказал, пособоровал меня, и я после задала ему вопрос : А как быть с собакой ?! Так, мол, и так говорят ...?!

А он мне ответил : Чушь какая - не слушайте никого !!! Господь Вам её вручил, Вы в ответе за неё ! А это всё ... как он выразился, бабий бред.

До сих пор помню его слова.

И здесь уже, в Москве, спросила у отца Сергия, который мне помогал в работе, рассказав ему ту историю. На что он ответил : Глупости. Можно подумать, к ним Пресв. Богородица каждый день приходит !

Могу и ссылку прикрепить с интервью Св. Патриарха Кирилла на эту тему : " Воспитанники воскресных школ, православных гимназий, детдомов и дети-инвалиды, пришедшие на патриарший рождественский праздник в Государственный Кремлевский дворец, подарили Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу щенка. По информации канала "Россия 24", новый питомец Предстоятеля РПЦ принадлежит к редкой в России породе польской подгалянской овчарки. Это белый и пушистый пес, который, повзрослев, может вырасти до 70 сантиметров в холке.

В свою очередь Патриарх подарил детям конфеты, сладости и открытки со своим поздравлением. Вместе они посмотрели рождественское представление. Перед его началом Патриарх поздравил собравшихся с праздником Рождества Христова и вручил юным артистам и детям-инвалидам современные ноутбуки. "

 

Подробнееhttp://www.infodog.r...9#ixzz1VmCqvk5U

 

И ещё :

 

" Ведущий:

- Обширный вопросник от корреспондента “Комсомольской правды” Олеси (Александры) Носовой. Видимо, на большую часть вопросов Владыка будет вынужден ответить журналистке позже через Интернет, но некоторые из них я зачитаю прямо сейчас: "Меня очень волнует то, что большинство священников считает собак нечистыми животными, которых нельзя держать в доме. Якобы если в храм забежит собака, то помещение считается оскверненным и т.п. Так ли это? Чем собаки так провинились перед Создателем? Есть ли у Вас какое-нибудь домашнее животное?" И еще один вопрос на ту же тему: "Есть ли у животных душа, имеет ли человек шанс встретиться после смерти со своим любимцем?"

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл:

- Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене.

Подобное отношение к некоторым видам животных наблюдается у целого ряда народов. К примеру, почему евреям или мусульманам нельзя есть свинину, и чем в духовном плане свинина отличается от говядины? Тот же самый протеин, те же самые белки, жиры. Конечно, на биологическом уровне свинина все-таки отличается от говядины, но в духовном плане они не различаются. В основе запрета на употребление в пищу свинины лежит идея воздержания, ведь через воздержание происходит воспитание человеческой воли, а значит, совершается победа человека над его инстинктивным началом. Именно поэтому Моисей и Мохаммед воспитывали народ через воздержание. Та же идея присутствует и в христианстве.

Что же до то того, почему запрет касался свинины, а не, допустим, говядины, то можно предположить, что здесь огромную роль играл чисто медицинский фактор. Свинина – более жирный продукт, и потому быстрее портится. В условиях Аравийской или Синайской пустыни, да и всего Ближнего Востока, вкушать говядину гораздо безопаснее, чем свинину. Другими словами, воздержание используется для религиозных целей, а вот предмет воздержания выбирается из окружающего нас мира, исходя из прагматических соображений.

Возвращаясь к вопросу о собаках, хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции, и та же традиция распространяется, наверное, и на лошадей, поросят, кур, гусей и других животных. Но не распространяется на кошек. Почему? Да потому, что они всегда ловили мышей. И кошек запускали в храм именно с этой целью. Тем более что кошка – очень чистоплотное, почти стерильное существо, домашнее в полном смысле этого слова. Она не создает гигиенических проблем для пространства, в котором находится. Я думаю, что проблема заключается только в этом, и никакой мистики, связанной с собаками, нет, и тем более не существует никакого "антисобачьего" богословия.

Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными. Что же касается бессмертной души, то должен сказать, что по образу и подобию Божию создан только человек. Согласно христианскому учению, животные не обладают бессмертной душой, и поэтому, когда животное умирает, мы с ним прощаемся навсегда. "

http://www.xxc.ru/mo...ript/kirill.htm

Share this post


Link to post

Собака это чтобы дом охранять. Место ей за порогом в будке и чтобы духа её дома не было, там же иконы, вы что, православные? Кошка это чтобы мышей ловила. Место ей в доме. А иначе почто они надобны? Всё просто. У человека с животным строгая иерархия. Они нам службу - мы им миску с едой. Дармоедами они почто нужны? А какая любовь может быть с ними? Любить надобно ближнего, а животину миловать - не бить почем зря, она ж безсловесная, неразумная.

Share this post


Link to post

Собака это чтобы дом охранять. Место ей за порогом в будке и чтобы духа её дома не было, там же иконы, вы что, православные? Кошка это чтобы мышей ловила. Место ей в доме. А иначе почто они надобны? Всё просто. У человека с животным строгая иерархия. Они нам службу - мы им миску с едой. Дармоедами они почто нужны? А какая любовь может быть с ними? Любить надобно ближнего, а животину миловать - не бить почем зря, она ж безсловесная, неразумная.

 

 

Прям, выше Патриарха разумением-то ... ((

Share this post


Link to post

На мой взгляд, собака в квартире не может повлиять на духовную жизнь человека,если человек любит Господа превыше всякой твари.

Share this post


Link to post

Простите меня, пожалуйста. Но, как мне кажется, Pavel правильно сказал. Да и ведь если было бы всё так просто, то и вопрос бы не возник находиться собаке в квартире или нет.

Share this post


Link to post

Собака это чтобы дом охранять. Место ей за порогом в будке и чтобы духа её дома не было, там же иконы, вы что, православные? Кошка это чтобы мышей ловила. Место ей в доме. А иначе почто они надобны? Всё просто. У человека с животным строгая иерархия. Они нам службу - мы им миску с едой. Дармоедами они почто нужны? А какая любовь может быть с ними? Любить надобно ближнего, а животину миловать - не бить почем зря, она ж безсловесная, неразумная.

 

А хомячки?..

Share this post


Link to post

Собака это чтобы дом охранять. Место ей за порогом в будке ...

А хомячки?..

 

А черепашка? Что мне с ней теперь делать?

:scratch_:

Share this post


Link to post
Guest Владимир

Вопрос то о собаке, а не о мелкой живности. Хомячки? Черепахи? Попугайчики? - это совсем другое. А что если в доме завелись мыши, или там появились крысы (дикие), квартира то все равно освящается и никакой роли это не играет. Насчет собаки (когда батюшка ездил освящать квартиру) я приводил пример в одной из тем. Собаке место на улице, охранять хозяина. А то что собаки всякие там породы, чуть ли не карманные - все это прихоть человека.

Share this post


Link to post

Вопрос то о собаке, а не о мелкой живности. Хомячки? Черепахи? ...

Извините, я не сдержалась... )))

Share this post


Link to post

..... Собаке место на улице, охранять хозяина. А то что собаки всякие там породы, чуть ли не карманные - все это прихоть человека.

 

И все таки Вы не совсем правы: собаки-поводыри, собаки для больных деток и также для больных взрослых. Сколько в них преданности и любви. Конечно содержание животного в квартире это хлопотное дело, но это того стоит!!!

emocii-2277.gif

Share this post


Link to post
Guest Владимир

Я же не против общения с собаками, все нужно в разумной мере. Конечно, приученные собаки приносят много пользы своим хозяевам, сколько пользы они приносили во время войны, спасали жизни, и т.д. - я это не отрицаю, но все таки держать в доме.... Простите меня.

Share this post


Link to post

Вопрос то о собаке, а не о мелкой живности. Хомячки? Черепахи? Попугайчики? - это совсем другое. А что если в доме завелись мыши, или там появились крысы (дикие), квартира то все равно освящается и никакой роли это не играет. Насчет собаки (когда батюшка ездил освящать квартиру) я приводил пример в одной из тем. Собаке место на улице, охранять хозяина. А то что собаки всякие там породы, чуть ли не карманные - все это прихоть человека.

И что же в этом плохого ?!

Share this post


Link to post
Guest Владимир

Плохого в этом конечно ничего нет, но плохо когда эта любовь к ним перерастает в пристрастие, возятся с ними как с людьми, целуют (что крайне не желательно), называют членами семьи и т.д. (Хотя это к данной теме не относится).

 

А вообще вопрос этой темы скорее этический. чем вероучительный. И единого ответа я думаю не найти даже среди священников. Кто-то считает так, а кто-то по другому. Главное наверное, чтобы и те, и те не осуждали друг-друга. Так ведь? И чтобы те кто считает, что можно держать собак в комнате не называли тех кто против "невежами", "малограмотными". Порою "невежы" намного ближе к Богу , и больше понимают в духовном, чем "разумные".

Share this post


Link to post

Плохого в этом конечно ничего нет, но плохо когда эта любовь к ним перерастает в пристрастие, возятся с ними как с людьми, целуют (что крайне не желательно), называют членами семьи и т.д. (Хотя это к данной теме не относится).

 

....

 

Почему то вспомнился рассказ Тургенева "Муму"

Share this post


Link to post

Думаю, никакое животное не способно так осквернить жилище, как его хозяин своими словами, поступками, мыслями

Share this post


Link to post

осмелюсь согласиться с ЕКатериной ...

прискорбно, но то так как мерзок и грязен может быть человек ни одно животное наверное быть не может... и кто кого еще принижает своим присутствием ... а уж безусловные (не взирая на чины и регалии) верность и преданность, заботливость и сострадание, которые являют собаки и кошки - для людей в большинстве своем вообще недостижимо... единый ответ не сыщешь - у меня и согласие со мнением Владимира, сообщение #18

 

... воспонинания из детства - на даче, у бабушки, был сосед... пьяница... у него была немецкая овчарка, Герда.. такая красавица! а умница... ведь он как напьется - уже себя не помнит, лежит у СельПо... а она рядом, сторожит... только очухается - проводит... реально, как поводырь... если ему плохо или голодает - соседей позовет... в один день ему денег на водку не было... он ее продал...

Share this post


Link to post

То что вы пишите это конечно ужас вопиющий. Сравниваете несравнимое. Раньше у православных людей не возникало даже и мысли о том что вы сейчас с таким упоением обсуждаете, была четкая иерархия. Сейчас же в развращенный, душеблудный век православные не отстают от века. Вроде бы и поняли, что без Церкви и Христа спасения нет, но вслед за собой упорно тащат весь этот толстый языческий багаж. Бросить жалко вот и придумывают оправдания зачем тащат. Хомячку и черепашке лучше жить в дикой природе. Дружба с животным это нарушение Божественного устроения и грех. Ставить животное в пример человеку это жуткий абсурд. Это умаление жертвы Христовой. Я не знаю как вам это в голову приходит. Наверное дьявол нашептывает. Ему ничто человеческое и земное не чуждо, он любит всё путать в Божественном устроении и людей соблазнять. Яростное оправдание пристрастного отношения к животным это его фишка.

Share this post


Link to post
Я не знаю как вам это в голову приходит. Наверное дьявол нашептывает. Ему ничто человеческое и земное не чуждо, он любит всё путать в Божественном устроении и людей соблазнять. Яростное оправдание пристрастного отношения к животным это его фишка.

 

Почему вы уверены в правильности своих мыслей?

Share this post


Link to post

Вот истинно правильное отношение к животным, так и я отношусь, если у вас как-то по иному, то знайте твердо, что это от лукавого:

 

"Кто воистину любит человека и в своих молитвах плачет за весь мир, - говорил Старец Силуан Афонский, - тот не может привязаться к животным.

 

Старец бережно относился даже к растениям; даже по отношению к ним всякую грубость, наносившую им вред, он считал противною учению благодати.

 

Старец говорил, что Дух Божий учит жалеть всю тварь, так что «без нужды» и листа не дереве не хочется повредить.

 

О животных, о зверях он мыслил, что они суть «земля», к которой не должен прилепляться ум человека, ибо Бога должно любить всем умом, всем сердцем, всею крепостью, т. е., всею полнотою, забывая землю.

 

Часто наблюдаемую привязанность людей к животным, доходящую иногда даже до «дружбы» с ними, Старец считал извращением установленного Богом порядка, и противною нормальному состоянию человека (Бытие 2, 20). Гладить кошку, приговаривая: киска, киска, или играть и разговаривать с собакой, оставляя мысль о Боге, или в заботе о животных забывать страдание ближнего, или вступать из-за них в спор с людьми — все это для Старца было нарушением заповедей Божиих, верное хранение которых совершенным творит человека. Во всем Новом Завете мы не находим ни единого места, которое говорило бы о том, что Господь остановил внимание Свое на животных, а ведь Он, конечно, любил всю тварь. Достижение этого совершенного человечества, по образу Человека-Христа,— есть задание нам, соответствующее нашей природе, созданной по образу Божию, и поэтому душевную привязанность и пристрастие к животным Старец считал снижением человеческого образа бытия. Он пишет об этом так:

 

«Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с Ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь».

 

Он говорил, что все создано для служения человеку, и потому, когда есть необходимость, всем можно пользоваться в творении; но на человеке, вместе с тем, лежит долг заботиться о всем творении, и потому всякий вред, без нужды нанесенный животному или даже растению, противоречит закону благодати. Но и всякое пристрастие к животным также противно заповеди Божией, потому что умаляет любовь к Богу и ближнему."

 

Dixi

Share this post


Link to post

То что вы пишите это конечно ужас вопиющий...

Павел, позвольте спросить, а что или кого любите Вы?

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...