Перейти к публикации
sasha

О молитвенном правиле (книге и "вообще")

Рекомендованные сообщения

вышла в свет книга

42753.p.jpg

Молитвенное правило. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2011. — 544 с.Правило готовящимся к служению литургии и хотящим причаститися святых таин

 

Печатается по изданиям: Каноник или Полный молитвослов. - М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2007. Псалтирь следованная. - М.:Издательский отдел Московского Патриархата, 1978. На церковнославянском языке, церковнославянский шрифт.

 

Содержание

 

Повечерие малое

Каноны и акафист на повечерии в субботу, в неделю и вторник

Акафист Иисусу Сладчайшему

Каноны и акафист на повечерии в понедельник

Акафист Иисусу Сладчайшему

Каноны и акафист на повечерии в среду

Акафист святителю Николаю

Каноны и акафист на повечерии в четверток

Акафист Иисусу Сладчайшему

Каноны и акафист на повечерии в пяток

Акафист Пресвятей Богородице

Молитвы на сон грядущим

Молитвы утренния

Правило от осквернения

Помянник

Последование ко святому причащению

Канон ко святому причащению

Молитвы ко святому причащению

Молитвы благодарственные по святом причащении

Часы на Святую Пасху

Тропари и кондаки воскресные

Тропари, кондаки и величания праздникам

Отпустительнии тропари и кондаки триоди

Тропари, кондаки и величания общи святым

 

она теперь есть у меня ... содержание приведено мною не просто так, а с вопросами ;) :

  • есть ли у кого такая никга - эта вновь выпущенна по издательству 1978 года, кто-нибудь по такой молится? я впервые такую вижу - обычно "общалась" с молитвословами (обычными) - но они другие...
  • если правильно мною все понимается, получается, что на каждый день "расписание" молитв таково: утренние молитвы + малое повечерие + какнон "дня недели" с акафистом+ вечерние молитвы?
  • и после канона дня недели дается указание "хотящи причаститися пречестных и животворящих таин, тела и крови Господа Нашего Иисуса Христа, чтет Канон ко Святому Причащению"...

Правильно ли я понимаю что те "З канона" которые мы обычно читаем перед Причащением заменяются каноном и акафистом "дня недели"? или их все равно читать? :good0000: в этой книге - эти "обычные каноны и акафист" даны в "Каноны и Акафист на повечерии в понедельник" (+ там добавлены - в каноны- молитвы к Иоанну Предтече) ... следуя, это й логике - можно ли так понять что тот кто был на Всенощной и слушал и читал Канон - может не читать 3 канона, а читать Канон и Последование ко Святому Причащению? или нет?

 

и еще - правильно ли я понимаю, что если человек хочет причащаться каждую неделю - то за неделю по-хорошему нужно вот такое Молитвенное Правило проходить?

*** простите если что не так - просто книга понравилась, она на церковнославянском :) и если по ней молится и включить аудио, скажем, Вечерние Молитвы с сайта Оптиной (+ Утренние + Три Канона), можно запросто церковнославянский подучить :good2000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Книга бесспорно хорошая, судя по оглавлению почти "Каноник".

А по поводу ваших вопросов... - в конце любого издания "Каноника" приводится "Правила для готовящихся к Святому Причащению", вот выдержка из него:

"...К причастию обычно готовятся 3-7 дней. В течение этого времени необходимо пробудить в своем сердце те чувства, о которых мы говорили в предыдущих главах. Также Церковь заповедует в дни духовной подготовки к принятию Святых Тайн обратить особое внимание на свое молитвенное правило. К утренним и вечерним молитвам рекомендуется добавить чтение канонов, акафистов или Псалтыри. Конечно, продолжительность молитвенного правила надо соразмерять со своими силами и возможностями. При сомнении лучше обратиться за советом к своему духовнику или приходскому священнику.

В дни подготовки к причащению необходимо как можно чаще посещать церковные богослужения. Вечером, накануне причащения, нужно обязательно присутствовать в храме на богослужении. Придя домой, перед молитвами на сон грядущим надо прочитать соответствующие дню недели каноны. Распределяются они следующим образом:

в субботу вечером следует прочитать каноны Иисусу Сладчайшему, молебный к Пресвятой Богородице и ангелу-хранителю;

в воскресенье — каноны Иисусу Сладчайшему, молебный Пресвятой Богородице и архангелам, а также, кто пожелает, ангелу-хранителю;

в понедельник — каноны покаянный Господу Иисусу Христу, молебный Пресвятой Богородице, святому Иоанну Предтече и ангелу-хранителю;

во вторник — каноны Иисусу Сладчайшему, Богородице Одигитрии или молебный, ангелу-хранителю;

в среду — каноны покаянный Господу Иисусу Христу, молебный Пресвятой Богородице, ангелу-хранителю, святым апостолам и, кто пожелает, святителю Николаю;

в четверг — каноны Честному Кресту, молебный Пресвятой Богородице и ангелу-хранителю;

в пятницу — канон Иисусу Сладчайшему, канон и акафист Пресвятой Богородице, каноны ангелу-хранителю, всем святым и, кто пожелает, канон заупокойный.

Хотя церковный устав требует непременно читать акафист Пресвятой Богородице только накануне субботы, существует благочестивый обычай читать акафисты Иисусу Сладчайшему и Богородице ежедневно, меняя их через день.

Непременно ли каноны и акафисты нужно читать непосредственно перед молитвами на сон грядущим? Нет, необязательно. Так, известный афонский подвижник иеросхимонах Тихон (+ 1968) не ждал вечеpa, чтобы читать правило ко Святому Причащению, но начинал его вычитывать уже с полудня.

Вечером, перед днем причащения, непременно должен быть прочитан канон ко Святому Причащению. Утром же, в день причащения, читаются молитвы утренние и Доследование ко Святому Причащению, кроме уже прочитанного накануне!"

Именно такие каноны и нужно вычитывать перед Причастием. Обычай же прочитывать всегда только три известных канона в перед Причастием в любой день недели появился в Советское время (когда и обычный "Молитвослов" было достать проблемой - не говоря уже таких какой теперь у вас).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ого! Вот и не знала я о такой серьезной подготовке. Вряд ли смогу осилить...(

 

А вот что это за Канон Иисусу Сладчайшему? В оптинском молитвослове есть Канон покоянный ко Господу нашему Иисусу Христу и акафист сладчайшему Господу. В приведенной вами выдержке ничего не напутано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это вот он Акафист Иисусу Сладчайшему - в содержании книги указан акафист Иисусу Сладчайшему + канон (но как мне понятно он совмещенный) - в книге тоже указан - см здесь МОЛИТВОСЛОВ. Канон умилительный с акафистом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иулиания,

Ого! Вот и не знала я о такой серьезной подготовке.

Могу сказать больше, что раньше в некоторых монастырях эти каноны читались по соответствующему гласу Октоиха, то есть повторялись они только через 8 недель...

 

 

В приведенной вами выдержке ничего не напутано?

В "Канонике" приведён канон Иисусу Сладчайшему именно в таком виде, как во второй ссылке приведённой sasha (т.е. он объединён с акафистом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу сказать больше, что раньше в некоторых монастырях эти каноны читались по соответствующему гласу Октоиха, то есть повторялись они только через 8 недель...

 

как же так - поясните пожалуйста, вроде по логике книги выходит что все положенное на день должно прочитываться.... еженедельно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как же так - поясните пожалуйста

sasha,

так в Октоихе соответствующих канов по восемь (на каждый глас - свой канон). Получается, что например в четверг читается канон Честному Кресту, но еженедельно читается не один и тот же канон, а восемь разных (все они Честному Кресту) и только на девятой неделе повторятся точно тот же текст канона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думается, что книга более для "домашнего чтения" - то есть монастырского разнообразия не будет... каждую неделю одни и те же - ну и то если хватит сил выдержать... до гробовой доски (хотя и не известно сколько это - может и скоро :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...