Jump to content
Олег Савченко

Буддийские монахи утопили матросов, чтобы спасти их от адских мук

Recommended Posts

1271786835I1ZdFp.jpg
"Два великих монаха-йогина плыли из Индии на Ланку и везли с собой много золота на строительство на Ланке буддийской ступы. Об этом прознала команда корабля и решила убить монахов, чтобы завладеть золотом. Монахи благодаря своим телепатическим способностям узнали об этом и решили защищаться. Они рассудили так: если эти матросы убьют монахов – бодхисаттв, они совершат ужасный поступок, из-за которого они наверняка попадут в ад авичи (пять поступков, непременно ведущих к рождению в наихудшем из адов – убийство отца, убийство матери, убийство архата, внесение смуты и раскола в монашескую общину и пролитие крови Будды), а население Ланки останется без ступы, которая тоже нужна для его совершенствования. Поэтому монахи и их сопровождающие первыми напали на матросов, повязали их и бросили в море. Побудительным мотивом такого, казалось бы, жестокого поступка было сострадание как к самим матросам (чтобы спасти их от адских мук), так и к жителям Ланки, которые могли остаться без буддийской святыни".

Торчинов Е.А. "Введение в буддологию"

Share this post


Link to post

Да это скорее просто некая иллюстрация, как учение махаяны находит свое применение на практике.

 

"Если кто не знает: бодхисаттва – это высший идеал альтруизма в махаянском буддизме. Он отказывается от нирваны, не вступает в неё, чтобы помогать простым людям – вести их к спасению. И, конечно, бодхисаттва понимает, как велико его значение в этом грешном мире (в сансаре), поэтому, если ему предстоит выбирать – быть убитым или самому убить того, кто на него покушается, – то выбор он делает с мудрой сострадательностью…

Другими словами, бодхисаттва рассуждает: МЕНЯ собираются убить, а Я - очень ценное существо, убить МЕНЯ - большой грех, и надо его предотвратить."

Share this post


Link to post

Другими словами, бодхисаттва рассуждает: МЕНЯ собираются убить, а Я - очень ценное существо, убить МЕНЯ - большой грех, и надо его предотвратить."

 

Просто инстинкт самосохранения облекли в такие многосложные фразы. У бодхисаттв много букв в словаре.

Share this post


Link to post

А выводы какие применительно к православным? ))

 

осторожнее надо с телепатией ))) Может никто их убивать и не собирался, а бесы просто на уши нажужжали. Они на это мастера. Приходит скажем человек к "ясновидящей", а она и видит, мол порчу навели. А кто? А теща твоя. И понеслось, война и немцы...

Share this post


Link to post

осторожнее надо с телепатией ))) Может никто их убивать и не собирался, а бесы просто на уши нажужжали. Они на это мастера. Приходит скажем человек к "ясновидящей", а она и видит, мол порчу навели. А кто? А теща твоя. И понеслось, война и немцы...

 

Вот именно!!!

Share this post


Link to post

В Добротолюбии (изречениях христианских подвижников) встречается похожий случай, когда матросы хотели завладеть подобным образом сокровищами своего пассажира. Но в отличие от буддийских святых простой христианин поступил совершенно другим способом: не стал убивать матросов, чтобы избавить из от адских мук, а просто выбросил свои сокровища в море.

 

"Авва <Зосима> рассказал следующий случай, слышанный им от неких. Некогда один торговец камнями сел на корабль с детями своими, имея с собою множество драгоценных камней и маргаритов, которые надеялся выгодно продать в той стране, куда направлялся. Случилось ему по смотрению Божию особенно полюбить одного отрока, прислуживавшего ему на корабле; и он утешал его, как и сам утешался им и давал ему есть тоже, что сам ел. В один день слышит отрок сей, как корабельщики шепчутся между собою и прислушавшись узнает, что они порешили торговца того бросить в море из-за камней его драгоценных. Это очень его опечалило. Когда потом с лицом печальным пришел он к тому торговцу камнями, чтобы по обычаю послужить ему, тот спросил его: чего ты ныне так печален? Ничего, ответил отрок, не смея сказать истину. Тот опять спросил: есть что-то у тебя, скажи мне по правде, что такое? Отрок зарыдал и сказал ему: так и так умыслили против тебя корабельщики. Точно так? спросил купец. Да, ответил отрок, – так они положили между собою. Тогда купец призвал детей своих и сказал: что ни скажу вам сделайте то, не упираясь. Потом разостлав полотно сказал им: принесите сюда ящики. Они принесли. И он начал выкладать камни. Выложив же все проговорил он: такова жизнь! Из-за этих вещей я подвергаюсь опасности быть брошенным в море и спустя немного умереть, ничего не взявши с собою. Затем приказал детям: выбросьте все это в море; и они вместе с словом его тотчас выбросили все в море. Изумились корабельщики и разорился умысел их злой".

 

(Добротолюлюбие, III Том)

Share this post


Link to post

А выводы какие применительно к православным? ))

Мне священник на одном собеседовании однажды поведал одну историю, которая произошла в тех же краях. Один православный человек прибыв в ту страну увидел нищего и начал давать ему каждый день щедро милостыню. Тамошние жители разузнав об этом пришли образуметь давателя. И говорили ему, что нынешнее положение нищиго устроенно ему для того, чтобы он мучился в этой жизни а тот кто вносит в его жизнь облегчение вредит ему, так как те недостающии муки будут преследовать нищего и в другой жизни.

Отсюда и видно расхождение в учении.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...