Jump to content
Sign in to follow this  
Вечно в пути (Светлана)

Подборка статей протоиерея Александра Шаргунова

Recommended Posts

«Скажи нам, когда это будет»

 

Какие страшные слова: «охладеет любовь». Это все равно, что сказать: жизнь будет умирать. Это все равно, что сказать «мерзость запустения будет на месте святе». Быть христианином значит быть любящим человеком. Где любовь в мире? В Церкви Христовой. Если в Церкви нет любви, то в мире ее быть не может. Поэтому сегодняшний суд над Церковью, прежде чем Церковь, каждый из нас станет перед Крестом Христовым, заключается в нашем испытании себя, имеем ли мы эту любовь. Разумеется, мы не достигаем того, что говорит нам слово Божие о любви как о союзе совершенства, как о благодати, всегда живущей в сердцах наших. Однако мы не можем жить, не устремляясь к любви. Только благодаря этому мы живы, и благодаря этому жив мир. Если мы перестанем стремиться к любви, то свет, который в мире, то есть Церковь Божия, станет тьмою, и какова будет в мире тьма?

 

http://www.pravoslav...u/smi/58202.htm

Share this post


Link to post

Грех как норма и первородный грех

 

Новая, самая популярная философия и идеология: не существует никакого греха! Хватит преследовать людей. Пришло время освободить их от чувства вины — идет ли речь о взаимоотношениях полов, о деньгах, о неверности, о лжи, об эгоизме, о сластолюбии, об амбициях, о свободном образе жизни и тысяче других вещей. Давно пора вырваться из стальных пут, связывающих человеческое сознание и не дающих обрести в краткой нашей земной жизни счастье. Необходимо раз и навсегда покончить с мрачными муками совести, от которых среди бела дня гаснет солнце. Современный человек, говорят нам, не хочет больше быть виноватым, и это законно. Он никому ничего не должен — в том смысле, как говорил об этом Фрейд. Он отвергает инстинкт «виноватой совести», он изгоняет из себя этого внутреннего полицейского, который держит его в тюрьме.

 

Эта новая философия имеет глубокие корни. Вся история современной демократии может быть воспринята как постепенная победа личной невиновности над винами прошлого. Чувство «невиновности», независимости и полной открытости — это и есть наше счастье, для которого мы созданы. Попытки отстоять его были во все времена, особенно активно начались они в XVII—XVIII веках. Но с началом третьего тысячелетия они обретают всеохватывающий характер. «Невидимая рука» свободного рынка преобразует эгоизм в добродетель «homo economicus». Падение коммунизма привело к узакониванию материального неравенства и сделало малозначащими социальные протесты. Торжествующий индивидуализм превращается в нравственную норму, принцип «каждый для себя». Идеи долга, верности, хранения слова, и т.д. — становятся условными в «быстро изменяющемся мире».

 

http://www.pravoslavie.ru/smi/37791.htm

Share this post


Link to post

Макиавелли и святой Государь Николай II

 

Не каждый знает, что Макиавелли — итальянский политический мыслитель начала XVI века, с его знаменитой книгой «Государь» — сыграл роковую роль в гибели нашего святого Государя Николая II и в уничтожении православной монархии в России. Какова логика этого странного совпадения? Почему до сегодняшнего дня идеи Макиавелли и его последователей продолжают способствовать переориентации всей мировой политики?

Перед нами феномен утраты веры в Бога, а потому — грубо искаженное понимание тайны первородного греха. В основании всех его суждений — радикальный пессимизм относительно человеческой природы. Он утверждает, что «благоразумный руководитель государства не должен держаться верности, которой он присягал, когда эта верность идет против его интересов». И объясняет: «Если бы все люди были хорошими, это правило не было бы хорошим правилом, но поскольку они плохие и не хранят по отношению к вам своих обещаний, вы не должны считать себя обязанными хранить свои по отношению к ним». Макиавелли знает, что люди плохие, но он не знает, что их порочность — не радикальна, что эта проказа не может разрушить первоначальное благородство человека, ибо человеческое естество всегда остается добрым по своей сути и в своих глубинных устремлениях. И это лежащее в основании всего добро, соприкасаясь с отдельными проявлениями зла в человеке, как раз и является тайной силой его внутренней борьбы с самим собой и духовного роста. Но горизонт Макиавелли — только земной, его понятия о человеке только плотское, и его грубый практицизм скрывает от него образ Божий в человеке.

http://www.pravoslav...u/smi/46600.htm

Share this post


Link to post

"Сейчас действительно открываются новые храмы и монастыри, но одновременно в обществе идет беспрецедентная война против того, что проповедует Церковь, против заповедей Божиих. В течение уже многих лет совершается искажение, удушение, рассечение сознания человека, подавляются критерии добра и зла, которые служили нравственным ориентиром для предшествующих поколений. Когда еще и в какой стране было около миллиона или более беспризорных (никто с точностью не может сосчитать) и массовая детская проституция?

Чтобы не быть заподозренным в предвзятости, я сослался в этом интервью на цикл передач известного американского публициста Давида Саттера на радио «Свобода», где он дает подробную картину того, что представляет собой криминальный олигархический капитализм в России и как совершается нравственный и физический геноцид народа, который, как он говорит, становится необратимым. Именно в такое время, когда все отнято у народа, посягают устроители кощунств на его святыни. Отнять у народа святое святых — значит не оставить для него ничего святого.

Большое значение имеет также общая атмосфера в мире, на фоне которой совершаются эти кощунства. Зло все более возрастает. Верующие знают эту диалектику развития свободного творения: плевелы, не только пшеница, должны созреть до конца, прежде чем наступит жатва. Зло становится все более открытым, потому что сознает свою силу и безнаказанность. Все более организованным — фашизм и коммунизм и в этом смысле были только репетициями. Благодаря современным технологиям, в одно мгновение оно может входить во все дома с любой ложью, с любым непотребством. Но самая главная опасность заключается в отсутствии адекватного сопротивления злу. В отсутствии адекватной реакции на зло, в привычке к нему. Философии «смерти Бога» и «смерти сатаны» были только констатацией того, что человечество начинает терять чувство подлинного добра и чувство зла. Сегодня уничтожение тысяч людей ракетным огнем, демонстрируемое по телевидению, воспринимается слишком многими не более, чем компьютерные игры...

Из истории известно, что разврат и кощунство всегда шли вместе. Колдуны и черные маги должны непременно как-то осквернить плоть — или гомосексуализм, или инцест, кровосмешение. Власть «сексуальных меньшинств», власть колдунов сейчас все более утверждается во всем мире. Не миновало это, разумеется, и Россию. Ведь вся мировая власть к «человеку беззакония» должна перейти как бы естественно.

Человека, у которого нет основания, веры в Христа Бога, — легко развратить, внутренний инстинкт сохранения себя без труда может быть разрушен, и тогда остаются только попытки оправдания зла. Нет ничего сокровенного, нет ничего постыдного. Главные признаки человека настолько отсутствуют, что его не надо уже убивать. Он и так в полной власти «человекоубийцы от начала»...

Главное, что было в нашей истории в XX столетии и что сейчас происходит, — это атеизм и его война против Церкви. Но в обращении «деятелей культуры» в защиту кощунниц возмущает не атеизм, не атеистический гуманизм как таковой. Среди подписантов есть и такие, кто называют себя православными. Есть разные виды атеизма. Есть атеисты на деле, которые думают, что они верят в Бога, но которые отрицают Его существование всеми своими поступками, всей своей жизнью. Этот «практический атеизм» поклоняется миру, власти и деньгам.

 

И есть такие атеисты, которые думают, что они не верят в Бога, но которые на самом деле бессознательно верят в Него. Потому что то, что они отрицают — не Бог, а что-то другое. Они не Бога отрицают, а свое ложное представление о Боге.

 

И есть абсолютные атеисты. Они действительно отрицают существование Бога, в Которого веруют верующие — Бога Творца, Промыслителя, Спасителя и Отца, имя Которого бесконечно выше всякого имени, какое мы можем произнести. Поэтому они вынуждены совершенно изменить свою систему ценностей и уничтожить в себе все, что может напоминать им об отвергнутом имени. Они избирают путь вседозволенности, сознательно выступая против Божественной правды и небесной красоты.

 

Есть атеизм полного отвержения самой идеи Бога, которая замещается пустотой. Самое страшное, что существует сейчас в мире, — это философия пустоты, которая, естественно, заполняется самой страшной чернотой. Такой атеизм может быть поверхностным и, так сказать, эмпирическим. В течение столетий он создает пустоту в центре мира мысли, так что человеческая мысль развивается уже не вокруг идеи Бога, а вокруг пустоты. Такой атеизм еще не ставит своей целью изменить этот мир, единственная его забота — дать возможность человеку жить комфортабельно в эмпирической свободе — то есть делать все, что ему нравится. Однако этот атеизм полного отрицания может быть глубоким и даже мистическим. Так что пустота, которую он создает в центре всего, распространяется повсюду, по всему миру мысли, и опустошает его весь без остатка. И свобода, которую он провозглашает, — абсолютная независимость, род божественной свободы. И человеческое «я» не находит лучшего способа самоутверждения, чем свободное отрицание всего (например, самоубийство Кириллова в «Бесах» Достоевского).

 

Есть такой атеизм, который ведет активную войну против всего, что мы называем Богом. Это скорее антитеизм, чем атеизм. Антитеизм антихриста. Он делает отчаянную, если не сказать героическую, попытку перестроить в соответствии с этим перманентным состоянием войны против Бога весь человеческий мир мысли и всю шкалу духовных ценностей. Этот атеизм обнаруживается в трагическом атеизме Ницше или в атеизме экзистенциализма (Сартр, Камю и т.д.).

 

Особый интерес представляет для нас революционный атеизм диалектического материализма, поскольку ему удалось привести весьма значительное число людей жить по этому новому типу веры и отдаваться беззаветно ей. Этот атеизм — наиболее яркое и беспрецедентное историческое явление. По нашей земле в XX веке прошли бури этого атеизма, требующего от человека жить всей своей глубиной ложной верой безбожия, изменяющего лицо земли.

 

В конце концов, суть атеизма сводится к простому. Дорогая уму атеиста старая плоская шутка, что «научное объяснение мира избавляет от существования Бога», сегодня уже не звучит. Всякая апелляция к науке и все так называемые философские аргументы для атеиста — второстепенная защита, неопределяющий мотив. Пусть они не выдерживают никакой критики, атеист и не держится за них. Почему, ради чего он делает так? Ради акта внутренней свободы, в которую вовлечена вся его личность. Исходный пункт абсолютного атеизма — фундаментальный акт нравственного выбора, свободное самоопределение. То, которое было у падшего денницы и у падших с ним ангелов. Жить как я хочу, ничем не ограничивая себя, пусть это будет разврат, убийство, магия — вот высшая свобода, которая провозглашается сегодня.

 

Современный атеизм, в котором совмещаются одновременно все виды атеизма, уже показывает в полноте, и еще не так покажет, что значит ничем не ограничиваемое зло. И здесь атеизм становится сатанизмом.

 

Что же нам делать, в конце концов, как нам противостоять этому злу? Как раз в тайне атеизма и заключен ответ. В самом жестоком проявлении абсолютного атеизма нужно увидеть по-своему чудесное, безжалостное, мстительное зеркало «практического атеизма» слишком многих верующих, которые лгут своей вере. Как раз поэтому, может быть, Господь попустил все потрясения, все бури, и впереди нас ждут еще большие. Господь все посылает ради нашего блага, и все, что происходит в мире, должно напоминать об этой тайне. Не являемся ли мы «практическими атеистами», вследствие чего и умножается зло? Нет сомнения, что именующие себя православными защитники богохульства в храме Христа Спасителя относятся прежде всего к этому роду атеистов. И беда их в том, что они не видят масштаба и глубины совершившегося преступления. «Деятели культуры» выступают в защиту антикультуры, уготовляющей приход антихриста.

 

В абсолютном атеизме — прежде всего, может быть, — плод осуждения Богом «практического атеизма», отражение гнева Божия по отношению к нашей неверности Ему. Если это так, то единственный способ избавиться от абсолютного атеизма — избавиться от атеизма практического. Кому не ясно, что внешнего, декоративного христианства недостаточно теперь для мира! Вера должна стать реальной верой, практической, живой. Верить в Бога, как говорят святые отцы, должно означать — жить так, что жизнь не была бы возможной ни на один день, если бы Бога не существовало.

 

Да, любящему Бога все содействует во благо. И чем больше скорби, тем большее ждет нас в вечности утешение. Но и земная надежда на Воплотившегося Бога могла бы стать оживотворяющей силой современной истории — в невозможном для человека, но не для Бога, возрождении России."

 

http://www.pravoslavie.ru/smi/54586.htm

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post

"...принять сегодняшний мiр, принять этот наступающий новый год, быть способным сказать: «С Новым годом, с новым счастьем!» могут только христиане..."

 

Мы говорим друг другу: «С Новым годом, с новым счастьем!» Какое новое счастье принесёт этот год нам и мiру? Мы не знаем. Путь человечества – всегда в неизвестность. Несомненно одно, что мiр, окружающий нас, становится всё более диким и опасным.

Человек чувствует себя всё более одиноким на этой маленькой планете, где буквально иссякают хлеб и вода, питающие нас, воздух, которым мы дышим. Страх охватывает многих от надвигающегося кризиса. Если бы он был только экономическим! Сколь многие сегодня исполнены страха от абсолютной безсмыслицы всего, что они делают, от всемирного прогресса человечества, который внезапно оборачивается полной катастрофой. Безсмыслица выражается в безполезных попытках что-либо изменить. Люди всё более теряют радость жизни. Радость в самом глубоком и широком смысле становится всё более редким явлением в сегодняшнем мiре. Все запасы её истощаются и, кажется, скоро будут совсем истрачены.

Но как может человек продолжать жить, не зная радости? Речь идёт о человеческой радости, а не просто о биологическом удовольствии, которое можно испытывать от сознания своей жизненной силы. Благодаря этой радости, жизнь при глубоком её рассмотрении оказывается достойной того, чтобы быть благодарно принятой, несмотря на все трудности, ловушки, угрозы и обманы. Что бы ни было, человек не должен утратить способности сказать: жизнь прекрасна!

Однако мiр всё делает для того, чтобы люди стали как бы машинами, будущее которых спроектировано, так же как их прошлое и настоящее, чтобы они были заключены в ненавистные для них глобальные политические системы, и чтобы при этом всем были довольны — даже те, у кого недостаёт самого необходимого для жизни. Чтобы всё счастье людей было «в похоти плоти, в похоти очей и гордости житейской». Но есть знание главной тайны жизни, когда можно сказать: «Блаженны нищие, блаженны алчущие и жаждущие, блаженны плачущие, блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как безчестное» (Лк. 6, 20-22). Только это знание, эта вера может возвестить мiру радость, именуемую благовестием, Евангелием. Оно не есть одна из истин наряду с другими – это благовесте радости, это сама радость. Для всех без исключения посередине земли распят на Кресте Тот, Кто возвещает эту радость. Он явился в мiр таким, каков Он есть, и принял всю жестокость этого мiра. Потому принять сегодняшний мiр, принять этот наступающий новый год, быть способным сказать: «С Новым годом, с новым счастьем!» могут только христиане.

Почему? – потому что Бог в Иисусе Христе не просто даёт нам что-то, он даёт Самого Себя. Самоотдача Бога есть откровение того, что Он есть. И во всём, что Он даёт нам, будь оно сладкое или горькое, Он даёт Самого Себя. Он делает это свободно, даром, превосходящим всякое разумение, – одной Своей любовью. В этой Его самоотдаче и заключается вечное блаженство Бога.

Осознаём ли мы, что наша земная жизнь – дар Божий, благодарим ли Бога за всё, что Он даёт нам? И с этим даром земной жизни Он хочет заранее дать нам несравненно большее, – чтобы мы стали участниками Его вечного блаженства. Осознаём ли мы, что эту первозданную радость мы должны так воспринять, чтобы начать строить свою жизнь абсолютно по-новому – так, как Он говорит, – и стать способными передать эту радость другим, сделать других счастливыми. Жизнь – дар и возможность дарить другим, и потому она в основе своей – радость. Только благодаря такому видению можем мы преодолевать страх перед возрастающими страданиями мiра.

Христиане не ценят страдания ради самих страданий, они солидарны со всеми, кто старается облегчить их насколько возможно. Но они не останавливаются там, где человек ничего больше не может. Мы знаем, что страдания помогают нам быть достойными нашего призвания, очищают нас, привлекают к нам Божественную благодать. Страдания матери могут вывести её заблудшего сына на истинный путь. Страдания больного раком, если он предаёт себя Богу, могут принести плод вечности не только для этого человека, но и для других людей в самых неожиданных обстоятельствах. Принятое от Бога и Ему приносимое страдание становится причастным щедрости дара Креста Христова, потому что Христос взял на Себя наш грех и значит, самую глубокую причину нашей печали и нашего отчаяния, открыв нам доступ к Своему блаженству, к небесной радости.

Он открыл также путь к тому, что апостол Павел называет даром «страдать с Ним». «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас, – говорит апостол, – и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1, 24). Так через нас, через наши страдания Господь может передать Свой свет заблудившимся во мраке страстей и житейских попечений, как будто безвозвратно удалившимся от Него людям.

Когда высшее счастье, истинная радость даётся нам, христианам, мы становимся ответственными за этот дар. Христиане, как сказано, должны быть светильниками, во тьме горящими. Перед лицом отрицания и отчаяния, безумного самоутверждения и новых идеологических утопий мы должны явить такую верность Кресту Христову, такое сопротивление врагам Божиим, от которого они и их обман силою Креста исчезнут как дым.

Среди растерянности и страха наших современников мы, христиане, призываемся жить подлинной жизнью. И передавать им радость, несмотря ни на какой их страх. Радость Рождества Христова, Пасхи Господней посреди страданий нашего народа и всего человечества. Не искусственную, не вымученную, а ту радость, которую предлагает нам Бог. Только радость, это счастье способны изменить человеческие сердца, и значит, самые худшие ситуации в жизни каждого из нас, в нашей стране и в мiре.

Никто так глубоко не изменил мiр, как Христос, хотя Его земная жизнь среди людей состояла из обыкновенных для каждодневной жизни отношений с ближними. Он любил детей, больных, отверженных, исключённых из общества. Он любил тех, кто ненавидел его и уготовлял Ему смерть. И Он разделяет эту любовь и эту радость с нами, не колеблясь и не скупясь, со всей Своей щедростью, в полноте. «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас, пребудьте в любви Моей; если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей. Сие сказал Я вам, да радость Моя пребудет в вас и радость ваша будет совершенной» (Ин. 15,9-11).

 

http://www.pravoslav...u/smi/38018.htm

Share this post


Link to post

...С наступлением третьего тысячелетия обозначенную нами тему уместно поставить в прямой связи с ересью «тысячелетнего царства». Государь Николай Александрович пал жертвой противостояния самой главной ереси человечества - ереси хилиазма - в последнем проявлении ее, марксистско-ленинской революции. Все силы зла были напряжены здесь, и потому Промыслом Божиим был избран для этого противостояния человек такого редкого достоинства.

 

Напомним, что идея «тысячелетнего царства», идея земного царства, где все будет совершенно, родилась из древней ереси хилиазма, согласно которой первое воскресение, о котором говорится в 20-й главе Откровения Иоанна Богослова, будет для избранных на тысячу лет. В это время избранные будут жить со Христом на земле, наслаждаясь благоденствием и счастьем. Эти мечты исходят из древнего иудейского предания и обретают все большее влияние в учении иудаизма с его идеей земного царства, крайним выражением которой является коммунизм. Это ложная, воображательная теория, о которой Православная Церковь говорит как об искажении подлинной эсхатологической надежды. Церковь поражала эту ересь всякий раз, как она в течение истории снова появлялась на свет, поскольку речь идет о постоянном искушении. Мы видим ее сегодня вновь, все более жизнеспособной по мере того, как авторитет Церкви ослабевает в мире, а желание абсолютной справедливости продолжает быть естественной мучительной потребностью человечества.

 

Действительно, невозможно поддерживать существование без надежды на лучшее будущее. Жизнь невозможна, если жизнь не может быть изменена. Но нельзя не видеть глубину подмен, проистекающих из этих чаяний. Здесь и проявляется надежда хилиазма, которая как будто с неизбежностью присутствует в сознании человеческого общества и проникает даже в Церковь.

 

С неизбежностью во всякой культуре, где еще сохраняются идеи правды и справедливости, но уже потеряна всякая связь с верой в Бога, развивается хилиазм, явный или скрытый. Трагическая противоречивая идея хилиазма - в истоке великих исторических мифов XIX века, тех, которые пытались осуществить в двадцатом. Это упорство хилиазма, религии «века сего», религии, не сознающей себя религией, ставит очень серьезные проблемы...

 

 

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/09/pered_licom_hiliasticheskoj_himery/

Share this post


Link to post
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Александр Хромеев
      "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит." (1 Кор. 13:4-8)
    • By Nikolay
      Прошу ваших молитв за спасение души моей и защиты её от лудомании (игромании), страшной болезни, разрушившей всю мою жизнь.
       
      Пожалуйста, также прошу вас всех помолиться за любовь мою и возлюбленной моей, рабы Божией Иустины. За прощение грехов наших и жизни нашей греховной.
      Прошу не оставаться равнодушными и помолиться за нас. За примирение наше. Очень прошу.
       
      Николай.
    • By olga-u
      Христос и Иуда
       

       
      При росписи фрески «Тайная вечеря» в трапезной одного монастыря Леонардо да Винчи часами бродил по улицам Милана, вглядываясь в лица прохожих. Так, с натуры, писал живописец лики апостолов Варфоломея, Иакова, Андрея, Петра, Иоанна, Фомы, Филиппа, Матфея, Симона, Иуды Фаддея, Симона. И все никак не мог найти натурщиков для образов Христа и Иуды Искариота.
       
      Однажды во время богослужения Леонардо увидел совершенный образ Христа в юном певчем церковного хора . Художник пригласил певчего в мастерскую и сделал несколько набросков, на которых Иисус представал словно живой.
       
      Образ Иуды оставался по-прежнему незавершенным. Долгих три года искал Леонардо подходящего натурщика. Казалось, не было в Милане трущоб, захолустий и злачных мест, которых бы не обошел мастер в тщетных поисках. А власти все торопили Леонардо, чтобы тот закончил фреску как можно скорее. Однажды удача ему улыбнулась. Он нашел человека, чей образ подходил для фрески. Грязный, оборванный, пьяный, он валялся в сточной канаве. Леонардо велел помощникам нести его прямо в монастырь, потому что времени на этюды в мастерской у него уже не было.
       
      Он выписывал кистью все пороки, которыми дышало это молодое, но преждевременно состарившееся лицо – себялюбие, озлобленность, злочестие, гордыню…Очнувшись от пьяного беспамятства, натурщик взглянул на фреску Христа и с тоской в голосе сказал:
       
      - А ведь я знаю эту картину!
       
      - Откуда ты можешь знать ее? – недоуменно спросил Леонардо.
       
      - Три года назад, когда я был певчим в хоре, и в жизни моей не было места грехам,
       
      один художник писал с меня Христа…
    • By Анна на шее
      Очень сокровенная тема. Я решила поделиться, потому что надеюсь, что она будет кому - нибудь полезной.
      Много сказано о том, что воспитание детей начинается в утробе матери. Я попробую доказать, что это истинно так. Первую доченьку свою я носила недостойно, если можно, а наверное и нужно, так сказать. За всю беременность причастилась раз всего. С мужем ругалась, нервы трепала, эгоизм зашкаливал. Оглядываясь сейчас на этот период жизни, мне особо стыдно. Я ведь такой верующей себя считала... А тут муж верить мешал... Мне молиться надо, а ему чай, видите ли налей. А я беременная! Сам бы налил! Носилась я со своей беременностью, хуже, чем кура с яйцом. Всё особенного отношения себе искала, чтоб к ногам положили. На сохранении раз 5 лежала. Сначала, чтобы на работу не ходить, потом мужа шантажировала. И вбилась мне в голову мысль, что плод у меня крупный и, что родить мне непременно нужно раньше, а то позже я не смогу. С 35й недели я начала километры по городу наматывать и по лестницам взад-назад бегать. И молиться. Чтобы мне быстрей родить. Глаза горят, колени в поклонах сгибаются, и не посмотришь, что беременная : "Дай, Господи, ДАЙ!" Я не хочу подробно всё это расписывать, мне хоть сейчас, хоть тогда противно было, только я остановиться не могла уже. Захватил грех. Вы не подумайте, что я похвалиться хочу чем, больно мне очень всё это вспоминать. В общем я просила Бога быстрей родов, в последние дни вообще, будто с ума сошла. Выпросила. В ночь перед родами я бегала по лестнице отделения патологии вверх - вниз, пока не стали подтекать воды и не начались схватки. Было ровно 39 недель. Утром меня повели в родовую. Я выключила телефон, сказав мужу, что плохо спала, мол де буду отсыпаться, ты мне не звони. Это, чтобы он не переживал. И НИКОГО НЕ ПОПРОСИЛА ПОМОЛИТЬСЯ, Рожала я сутки. Эпидуралку сделали - эффекта ноль. Я царапала стены. Но хуже была душевная боль. Я прозрела наконец. Я корчилась в муках и понимала за что это. И понимала, что я преступник не только против себя, против Бога, но и против малышки,которая лишена была благодати, вынуждена была чувствовать безумные чувства своей мамы и в таких муках появиться на свет. Когда я стала терять сознание от боли - меня прокесарили. Самое интересное, что новая спинальная анестезия тоже подействовала лишь отчасти. И, когда малышку выдёргивали из таза, куда она успела опуститься, ножками ударили мне в диафрагму так, что я не смогла дышать. Милостью Божией она осталась здорова... Относительно, потому что воспитание начинается с утробы матери...
      Послеродовый период был тяжёлый, но не в физическом. а в духовном плане. Я ждала исповеди, как странник в пустыне воды. На ноги встала очень быстро. Подняло осознание вины. Я должна была кормить, я должна была ухаживать за дочерью, я должна была каяться делом и исправлять натворённое. Полгода мы спали по 4 часа в сутки максимум. Варя орала, как будто её режут. Дисбактериоз, колики... За всё я благодарила Бога, но иногда под утро я боялась возненавидеть жизнь. На второй день после выписки пропало молоко. Нет! С этим я не смирилась. Дочь рассасывала пустую грудь до страшных трещин, я молилась. Но не как в роддоме. Вернулось тепло. Слишком оскорбила я Бога, чтобы так быстро забыть. Молоко пришло. Скоро его стало столько, что можно было ещё и блины печь. Девочку я старалась причащать 3 раза в неделю. Всё наладилось постепенно. Только вот... Врачи мне сказали : 5 лет не беременеть. Я сама операционная сестра...
      Вера должна быть разумной. И я прочитала всю литературу на эту тему. Поговорила со священником и он сказал, что в социальной концепции РПЦ допускается предохранение неабортивными средствами в подобных случаях.
      Но меня не покидало ощущение "по жестокосердию вашему"... И я поняла, что согрешив недоверием Богу искупить вину я могу лишь доверившись Ему, как дитя. И доверилась. Через год после родов я поняла, что беременна снова. Когда вставала на учёт, врачи недовольно качали головой. Но я знала: ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО. Я чувствовала это. Мой Бог успокаивал меня. Я часто причащалась, не ругалась ни с кем, сносила молча и с благодарностью все неприятности, попущеные Господом. За всю беременность я ни разу не лежала на сохранении и почти до родов носила первую дочь на руках. Когда УЗИ показало: мальчик, муж выбрал имя Иоанн. И я каждый день возносила свои молитвы Предтече Господа. Я нашла роддом, в котором принимают роды с рубцом на матке. Договорилась с заведующей, в 35 недель приехала, сделала УЗИ и услышала: "Противопоказаний к естественным родам нет".
      В 37 недель я легла на дородовую госпитализацию. Тяжело было расставаться с мужем и дочкой. С дочкой я расставалась впервые на такой срок.
      Лёжа в палате ещё с двумя пациентками, я всё равно молилась утром и вечером, про себя, мне молитва нужна была, как воздух, и я чувствовала, как ребёночек в утробе просыпается в начале молитвы, отзывается на благодать.
      Начинается июль. Я продолжаю молиться пророку и крестителю Господню. Неужели седьмого рожу?
      Седьмое число. День, как день. А врач, с которой я договаривалась из отпуска выйдет только завтра. Без неё страшновато... А вдруг на стол и разрез? "Нет!", - отбрасываю все сомнения. Я знаю, будет всё так, как угодно Богу. И я приму любой поворот. 10 часов вечера. Схватки. Думаю, что снова ложные и ложусь спать. Но уснуть не могу. Не ложные. Всю ночь молюсь и хожу по палате, мешая спать соседке. В пять утра пошла за врачом. Посмотрела, сказала : "В родовую". Сердце заходится... Оформляют, схватки всё сильнее. Кушетка, укол - окситоцин. Схватки становятся нестерпимые. Обезболивать нельзя - рубец. И тут в проёме двери появляется доктор, с которой я договаривалась. Нет, не за деньги, просто она заведующая послеродовым и пообещала меня опекать. Вышла из отпуска. Первый день. Чувствуете помощь Божию по молитвам Пророка? И я почувствовала.
      Боль, конечно была нечеловеческая. Раскрытие через 5 часов - ведут на стол. Потуги по сравнению со хватками - это комариные укусы. И вот, я собственными глазами вижу, как мой сын появляется на свет. Меня захлёбывает чувствами. Я понимаю, что родила. Мне показывают мальчика, откуда - то из третьего измерения я слышу, что здоров, слёзы.... Я люблю весь мир. Кладут малыша на грудь и мне кажется, что мне мало сердца. Далее следует неприятная процедура - ручное исследование полости матки под наркозом. Кетамин. Бррр. Мерзкая штука. Галлюциноген. Летала по вселенным, но, что удивительно и необыкновенно - в сердце не переставала молитва. Разум не соображал, но сердце молилось. Я не знаю как, но я знаю это точно и это одно из лучших чувств и воспоминаний моей жизни. Приходя в себя, чувствуя тошноту, слабость, головную боль и боль в животе, я поворачиваю голову, открываю глаза и вижу икону Пресвятой Богородицы, висящую на стене, Она смотрит на меня и Она слышит меня, я это чувствую! Слёзы брызнули, снова мне показалось сердца мало. Благодарность наполнила всё моё существо и покой. Прощена. Выполнила. До конца. Обет доверия.
      Родила я на Петра и Февронию, но сын всё равно Иоанн. Сильный у малыша молитвенник.
      В заключение, хочу сказать, хочу вновь сказать : Воспитание начинается с утробы матери. И это очень заметно сейчас на моих детях. Дочка, старшенькая беспокойней, непослушней, озорнее. Сынок всех удивляет своей мирностью, спокойствием. И Матери Божией я молюсь: "Уврачуй душевные и телесные раны детей моих, моими грехами нанесённые..."
      Метров у нас мало. Отец не родной мне, отчим, мама и мы с детьми живём в небольшой двухкомнатной квартире, мы с детьми в маленькой комнате. Двухъярусная кровать, полки, полки. Мама панически боялась, что я ещё рожу, муж сказал хватит. Но у меня стойкая позиция. Я больше Бога не предам. Мама сдалась, видя железную веру, смирилась сама. Муж вздыхает пока. А я знаю, что не бывает посрамлен надеющийся на Господа. Пишу, а у самой ком в горле. Доверяю Господи, доверяю! Этим и живу. И не боюсь. Вера оказывается, бывает такая, что её потрогать можно. Лишь бы только помиловал мой Господь.
    • By OptinaRU
      Москва, 4 февраля. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время принесения Честных Даров волхвов в Волгоград обратился к родственникам жертв терактов и заявил о том, что подлинная любовь неразрывно связана с самопожертвованием.
       
      «Сейчас так много говорят о любви, телевизор включаешь, на одном канале про любовь, на другом канале про любовь, на третьем про любовь. И всё не про любовь. Потому что  о настоящей любви никто не говорит ни одного слова. А Христос не только сказал, что закон любви, основной закон в жизни, а он это показал на своем примере», — сказал Патриарх Кирилл в своем Слове после молебна перед ковчегом с Честными Дарами волхвов в Казанском соборе Волгограда.
       
      «Всякий раз, когда мы отдаем себя любым способом, разделяя свое время с человеком или отдавая ему свое внимание, кто заботясь о нем материально, кто отдавая ему кровь или отдавая жизнь, мы и являем подлинную любовь, потому что любовь всегда связана с жертвой», — добавил он.
       
      По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, особого отношения требует к себе память находившихся при исполнении своих служебных обязанностей людей, погибших во время террористических актов в Волгограде.
       
      «Господь взошел на Голгофу именно потому, что Он любил людей. Он призвал нас любить, а у любви нет предела. Даже смерть не является пределом любви, и верим, что каждый человек, который живет по по закону Божиему, и получит от Бога воздаяние и в этой жизни, и в жизни будущей. И как Христос воскрес в третий день после Голгофы, так мы все воскреснем в жизни вечной», — заключил Патриарх Кирилл.
×
×
  • Create New...