Войдите, чтобы подписаться
Подписчики
0
Владимир Легойда: Важно делиться радостью
Автор:
OptinaRU, в Синодальный Информационный Отдел
-
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
-
Похожие публикации
-
Автор: Prince
13.06.2015, 11:42
«Католик и православный встречаются и спрашивают друг друга: «Твой Христос уже воскрес? Мой в следующее воскресенье», – сказал накануне Франциск на всемирном соборе священнослужителей, намекая на абсурдность такого диалога, сообщает РИА Новости.
По словам понтифика, католическая церковь готова отказаться от используемого сейчас метода расчёта даты Пасхи, согласно которому она празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния, наступившего после дня весеннего равноденствия. «Церковь со времен Павла VI была готова установить фиксированную дату для празднования Пасхи, которая бы отмечалась в один день и в Риме, и в Константинополе, и в Москве», – заявил Франциск.
Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/97198
-
Автор: OptinaRU
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.
Возлюбленные о Господе собратья архипастыри, всечестные отцы, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
С радостью приветствую вас древним и во все времена новым и жизнеутверждающим победным восклицанием:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
В этом дивном созвучье поистине животворных слов — основание нашей веры, дар надежды, источник любви.
Еще вчера мы вместе с учениками Господа скорбели о смерти своего любимого Учителя, а сегодня со всем миром — видимым и невидимым — торжествуем: «Христос бо воста, веселие вечное» (Канон Святой Пасхи). Еще вчера, казалось, была потеряна последняя надежда на спасение, а сегодня мы обрели твердое упование на жизнь вечную в невечернем дне Царства Божия. Еще вчера призрак тления довлел над творением, ставя под сомнение сам смысл земного бытия, а сегодня мы возвещаем всем и каждому о великой победе Жизни над смертью.
Богодухновенный апостол Павел, говоря о значении чуда, произошедшего в ту далекую, но всегда близкую каждому христианину ночь, прямо указывает, что это событие — важнейшее для нашей веры. Ибо «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14). Пасха Господня — сердцевина и непреоборимая сила христианства: она, по слову святителя Филарета Московского, творит надежду, воспламеняет любовь, окрыляет молитву, низводит благодать, просвещает мудрость, уничтожает всякое бедствие и даже саму смерть, придает жизни жизненность, делает блаженство не мечтой, а существенностью, славу — не призраком, но вечной молнией вечного света, все озаряющей и никого не поражающей (Слово в день Святой Пасхи, 1826 год).
С верой в Воскресение Христово неразрывно сопряжена и вера Церкви в то, что воплотившийся Сын Божий, совершив Искупление рода человеческого, разорвав оковы греха и смерти, даровал нам подлинную духовную свободу и радость воссоединения со своим Создателем. Сему бесценному дару Спасителя в полной мере причастны все мы, собравшиеся в эту светозарную ночь в православных храмах, дабы насладиться, по слову святителя Иоанна Златоуста, пиром веры.
Пасха — кульминация тернистого пути Спасителя, увенчанного страданиями и Голгофской Жертвой. Неслучайно и в святоотеческих, и в литургических текстах Христос многократно именуется «Подвигоположником нашего спасения». «Образ бо дах вам» (Ин. 13:15), — говорит Господь ученикам и призывает всех нас следовать примеру Его жизни.
Но как же мы можем подражать Спасителю? Каким может быть наш подвиг применительно к реалиям современной жизни? Сегодня, когда мы произносим это слово, в сознании людей нередко возникает образ некого легендарного воина, исторического деятеля или знаменитого героя из прошлого. Но смысл подвига заключается вовсе не в стяжании громкой славы или обретении всеобщего признания. Через подвиг, неизменно связанный с внутренним усилием и ограничением себя, мы имеем возможность опытно познать, чтó есть настоящая и совершенная любовь, ибо жертвенность, лежащая в основании любого подвига, есть высшее проявление этого чувства.
Господь призвал нас к подвигу деятельной любви, запечатленной в самоотверженном служении ближним, а наипаче тем, кто особенно нуждается в нашей поддержке: страждущим, больным, одиноким, унывающим. Если этот закон жизни, который так ясно был представлен и выражен в земной жизни Самого Спасителя, станет достоянием большинства, то люди будут по-настоящему счастливы. Ведь служа другим, человек обретает несравнимо больше, чем отдает: Сам Господь входит тогда в его сердце, и через приобщение Божественной благодати меняется вся человеческая жизнь. Как без труда нет святости, как без Голгофы нет Воскресения, так и без подвига невозможно подлинное духовно-нравственное преображение личности.
Когда же подвиг становится содержанием жизни не только отдельного человека, но и всего народа, когда в устремлении к гóрнему соединяются сердца миллионов людей, готовых защищать свою Родину, отстаивать высокие идеалы и ценности, тогда происходят поистине удивительные, чудесные и порою даже необъяснимые с точки зрения формальной логики вещи. Такой народ обретает огромную духовную силу, побороть которую оказываются неспособными никакие бедствия и враги. Ярким свидетельством правоты этих слов является Победа в Великой Отечественной войне, достигнутая самоотверженным подвигом нашего народа. 70-летие сей славной даты мы торжественно отмечаем в нынешнем году.
В скорбях и искушениях мы призваны сохранять спокойствие и бесстрашие, ибо нам даны великие и славные обетования о победе над злом. Нам ли унывать и отчаиваться! Мы составляем Церковь Христову, которую, по неложному слову Господа, не смогут одолеть даже врата ада (Мф. 16:18), и о нас свидетельствует Божественное Откровение, предрекая, что «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:3-4).
Молитвенно желаю всем вам, Преосвященные собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, силы духа и твердости в вере, мира и неоскудевающей радости о Поправшем смерть Господе. Проникаясь светом Воскресения Христова и приобщаясь тайне пасхального чуда, поделимся же нашей торжествующей радостью с ближними и дальними, всем свидетельствуя о Восставшем из гроба Спасителе.
Пусть во все дни жизни нас неизменно согревают и утешают, даруют подлинную радость бытия и вдохновляют на добрые дела пламенные слова пасхального благовестия:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Москва
Пасха Христова
2015 год
-
Автор: OptinaRU
Москва, 10 ноября. Выступая на межрегиональном семинаре-совещании «Актуальные вопросы государственно-конфессиональных отношений» в Иркутске с докладом «Образование как приоритетная сфера церковно-государственного партнерства», Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда отметил, что основной вызов системе образования заключается в ее способности передавать знание, а не информацию.
«Необходимо подчеркнуть, что знание в традиционной модели является мировоззренческой категорией. Построение мировоззрения, а, значит, и целостной личности — невозможно без получения определенного знания», — заявил В.Р. Легойда.
«Информация же не является мировоззренческой категорией. Для передачи информации не нужны учителя и ученики, достаточно качественного источника и адекватного получателя», — отметил он.
По словам представителя Церкви, вызывает тревогу коммерциализация образования. «Опасны попытки превратить образовательные отношения в процесс передачи информация за деньги», — подчеркнул В. Р. Легойда.
По мнению Председателя Синодального информационного отдела, образование, понимаемое как совокупность обучения и воспитания, является безальтернативным средством созидания единого народа.
В.Р. Легойда напомнил, что исторически мировоззренческие основы российского образования опираются на православную традицию, а Русская Православная Церковь внесла огромный вклад в развитие народного образования. Председатель СИНФО привел слова профессора М.П. Погодина, писавшего, что «всякая новая епархия делалась, так сказать, новым учебным округом, новый монастырь – гимназией, новая церковь — народным училищем».
В заключение представитель Церкви подчеркнул, что церковно-государственное взаимодействие в сфере образования должно развиваться не только в рамках модуля Основы религиозных культур и светской этики, но и предполагать сотрудничество по превращению образования в эффективный процесс передачи знания и ценностей.
-
Автор: OptinaRU
Москва, 10 ноября. Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда в эфире радио «Вера» заявил, что многоконфессиональный характер российского общества не может иметь своим базисом дежурную политкорректность, опирающуюся исключительно на равенство верующих перед законом.
«Понятно, что люди разных религий, также как люди разных профессий, разного пола должны быть равны в правовом поле», — подчеркнул В.Р. Легойда.
«Если ты разбил окно — не важно: православный, мусульманин ты, или буддист, или атеист ‑ нужно ответить перед законом одинаково», — добавил он.
Вместе с тем, по мнению председателя СИНФО, равенство всех верующих и неверующих перед законом не может означать полного уравнивания законодательного статуса всех религиозных общин. Он напомнил, что в российском законодательстве говорится о четырех традиционных религиях и признается особая роль Православия. Абсурдность исторического уравнивания несравнимых по своему масштабу явлений, по словам В.Р.Легойды, очевидна.
«Нельзя с позиций политкорректного человека говорить, что у нас многоконфессиональная страна, поэтому на Федора Михайловича Достоевского влияло не только православие, но и буддизм. Не влиял буддизм на Достоевского — это же факт, и он не обидный ни для кого», — подчеркнул В.Р. Легойда.
«Странно, следуя дежурной политкорректности, распространять принцип равенства перед законом из правового поля на все остальное», — заключил В.Р. Легойда.
-
Автор: OptinaRU
Официальный комментарий председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В. Р. Легойды в связи с призывом министра иностранных дел Люксембурга Ж.Ассельборна подключить религиозные общины к урегулированию конфликта на Украине
Москва, 16 мая. Русская Православная Церковь и ее Предстоятель последовательно предлагали и предлагают свое миротворческое содействие сторонам украинского конфликта с целью налаживания прямого и открытого диалога, направленного на скорейшее прекращение братоубийственной распри. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви постоянно совершается молитва о мире на Украине, о прекращении противостояния и умиротворении злых сердец.
Подчеркиваем, что Русская Церковь находится над политическим конфликтом. Убеждены, что миротворческая роль Церкви морально несовместима с ассоциированием с одной из сторон конфликта, а тем более — с попытками беззастенчиво использовать гражданские нестроения для извлечения политических дивидендов. Эти условия, неукоснительно соблюдаемые Московским Патриархатом в своей деятельности, к сожалению, были неоднократно нарушены некоторыми религиозными общинами Украины. Мы призываем их остановиться и прекратить использовать искреннее религиозное чувство глубоко верующего украинского народа как средства политической борьбы.
Несмотря на постоянное давление, оказываемое на Русскую Церковь, несмотря на угрозы неприкосновенности храмов и безопасности священников Украинского Православной Церкви Московского Патриархата, необоснованный запрет въезда на Украину митрополиту Волоколамскому Илариону, вопиющий факт убийства заштатного клирика Горловской епархии протоиерея Павла Жученко, Церковь никогда не поддастся искушению и не заговорит языком ненависти и разделений, ставя мир на Украине превыше преходящих политических интересов и человеческих амбиций.
Сегодня недостаточно уже просто призывать к миру. Мы готовы в любой момент, с согласия всех политических сил, перейти к многотрудному делу примирения украинского общества на основе традиционных ценностей, которые для подавляющего большинства украинцев неотделимы от православного наследия. Обращаем свой призыв в первую очередь к тем, кто взял на себя ответственность за осуществление властных полномочий на Украине, и подтверждаем свою готовность к практическим шагам по изменению ситуации в сторону установления мира и согласия на украинской земле.
-