Jump to content

Prince

Пользователи
  • Content Count

    459
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    7

Prince last won the day on October 19 2016

Prince had the most liked content!

Community Reputation

1227 Очень хороший

6 Followers

About Prince

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

8887 profile views
  1. Письмо девяти игумений Мы решили написать это письмо, т.к. уверены, что клевета, которая развернулась в интернете вокруг Малоярославецкого Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря инспирирована антицерковными, богоборческими кругами. В своей «Исповеди бывшей послушницы» Мария сознательно нападает на все монашеские традиции, о важности соблюдения которых, так ясно говорил Патриарх на съезде игуменов и игумений. Недаром эта «исповедь» вышла сразу после съезда. Мария, и те, кто ее поддерживает, направляют свой удар против основ монашества, которые Матушка игумения Николая укрепляет и развивает в своем игуменском служении. Выступая против духовного окормления (о чем недавно говорил Патриарх на собрании игуменов и игумений), «бывшая послушница» извращает его смысл, называя его «доносами» (хотя Матушка учит нас каяться всегда только в своих греховных помыслах и ругает сестер не за помыслы, а за поступки). Против молитвы, главной монашеской добродетели, направлена и хула на практику Иисусовой молитвы и хранения уст в монастыре. На послушание, как основу монашеского делания дьявол через своих «послушниц» набрасывается с особенной яростью,- автор «исповеди» называет его «культом личности», и ведением не за Богом, а за собой. Мишенью для обличения является не только игумения Николая, но и духовные старцы – схиархимандрит Илий, схиархимандрит Власий, архимандрит Наум, а также Святой Иоанн Лествичник, которого «разоблачители монашества» причисляют к садистам, а его бессмертную «Лествицу» называют пиаром для «садистов-игуменов». Далее в ее писании следуют несостоятельные обвинения в плохом питании, изнурительных трудах, отсутствии отдыха и лечения, не только сестер, но даже и даже детей приюта «Отрада». (Для сведения: в монастыре установлена итальянская сыроварня, и монастырь кормит всех прихожан по воскресеньям и праздникам – 150-200 человек, 2-3 раза в месяц раздает продукты питания более 70 бедным семьям , так неужели не позаботится о родных сестрах и детях. В монастыре имеется лечебная сауна, физиотерапевтический и зубной кабинеты, и большая аптека.) Атмосфера приюта названа казарменной, а дети – сидящими в «четырех стенах». Только в этом году у детей приюта было 7 заграничных поездок, – это ставшие обычными выступления детского хора и танцевального коллектива, а также паломничества. Каждый год воспитанницы приюта Отрада отдыхают у моря, – в Греции или в Крыму. Клеветники формируют образ Матушки игумении, как грубой, властной и жестокой тиранки. Но все, кто бывал в монастыре, знают, как все сестры не только Малоярославецкого монастыря, но и всех наших монастырей, любят Матушку. Мы все живем, как одна большая, дружная, любящая семья, уходить никто не хочет, ибо придя в монастырь, мы выбрали эту игумению для себя. Мы, как бывшие сестры монастыря, удивляемся, какое должно быть злобное и извращенное зрение у пишущих эти клеветы, чтобы увидеть наш родной монастырь и Матушку, всегда полную любви и терпения наших немощей, в таком извращенном виде. Думаем, не имеет смысла отвечать на всю эту дьявольскую ложь конкретно, но не можем терпеть и хотим встать на защиту тех высоких духовных идеалов, которые утверждают Матушка Николая и наш духовник Схиархимандрит Власий (ранее Лаврский Схиархимандрит Михаил) и которые приносят видимые плоды, свидетельствуемые всеми духовными современными авторитетами монашества. Многие архиереи просят игумений в свои епархии из Свято-Никольского монастыря. Из обители вышли 15 игумений во все концы нашей страны, игумения православного монастыря Святого Паисия в Америке считает своей духовной матерью матушку Николаю. Обитель любят и ценят и ценили за духовный настрой и следование традициям монашеского предания и митрополит Афанасий Лимассольский, схиархимандрит Илий, схиархимандрит Власий, схиархимандрит Ефрем Ватопедский, покойный старец Иосиф Ватопедский и многие другие духовные люди. В монастыре проживают 120 сестер, случаи ухода сестер бывают очень редко, и это касается в основном трудниц или послушниц. За последний год не ушло ни одной приукаженной сестры, а пришли 13 сестер. Наша Матушка за свои труды на благо Церкви и государства имеет 2 правительственные награды (орден Дружбы и орден Святой вмц. Екатерины), и шесть церковных орденов. Очевидно, что эта компания спланирована и направлена против монашества, как церковного института, против благотворительной деятельности монастырей, т.е. против самой Церкви Христовой. Происходит сознательная фальсификация информации (откуда ушедшая в 2011 году Римма- Регина Шамс, а тем более послушницы, ушедшие в 1993 г. знают, что происходит в нашем монастыре сейчас ?). А автор кто? Когда Мария после ухода из монастыря снова занялась фотографией, то в фотогалерее на ее сайте были выставлены, сделанные ею, фотографии обнаженных женщин. Сейчас она, находясь в Бразилии, собирает информацию обо всех, ушедших и «обиженных», иногда фабрикует ложные комментарии. Все это заставляет нас сугубо молиться за наших гонителей, но «молчанием предаётся Бог», и если мы не ответим на эту клевету, то враги Церкви будут торжествовать победу. Мы все, жившие и воспитывавшиеся в этом монастыре игумении и монахини, вместе с сестрами наших монастырей свидетельствуем, что все в пресловутой «Исповеди бывшей послушницы» – ложь, распространяемая врагами Церкви и монашества. И если вы хотите узнать правду – приезжайте в Малоярославец (всего 110 км от Москвы), и все увидите своими глазами. Пребываем с Любовью о Распятом и Воскресшем Господе: Игумения Феодосия (Свято-Алексеевский монастырь, г.Саратов) Игумения Антония (Свято-Петропавловский монастырь г.Хабаровск) Игумения Анастасия (Спасо-Воротынский монастырь, г. Воротынск) Игумения Нектария (Серафимо-Покровский монастырь, г.Кемерово) Игумения Михаила (Свято-Успенский женский монастырь, г.Кемерово) Игумения Варвара (Свято-Георгиевский женский монастырь, г.Ессентуки) Игумения Феодосия (Христо-Рождественский монастырь, г. Вятка) Игумения Еликонида (Иоанновский женский монастырь, п.Алексеевка, Саратовской обл.) Игумения Макария (Владимирский женский монастырь, г.Вольск, Саратовской обл.) Монахиня Параскева, настоятельница подворья (монастырь Калужской Божией матери, пос.Ждамирово) Монахиня Михаила, старшая сестра (Свято-Успенский Гремячев монастырь) Матушка Елизавета, старшая сестра (Свято-Успенский Шаровкин монастырь) Матушка Иоанна, старшая сестра (монастырь Тихвинской Божией Матери) ______________________________ Источник: http://www.pravmir.ru/pismo-devyati-igumeniy/
  2. Мирянам, может, непонятно, но монахи часто встречаются с духовностью. Духовных людей так и тянет в монастыри. Ниже специально публикую классическое письмо духовного человека, желающего спасаться. Такого рода письма, - настоятели монастырей могут подтвердить, - приходят в русские монастыри, в том числе и в наш, постоянно, буквально раз в месяц. Это замечательные письма, их очень интересно читать. Особенно будет интересно тем, кто профессионально интересуется психиатрией. Важно отметить, что две третьих наших монастырей уже заселены такими духовными людьми. И вот после прочтения таких писем мне всегда приходит на ум вопрос по поводу обсуждения проекта положения о монашестве: зачем и для кого этот проект? Письмо. + Господи, благослови. Во имя Отца + и Сына + и Святаго Духа +. Возлюбленный о Господе отец архимандрит, наместник Богородице-Сергиевой пустыни! Прошу с твоей легкой руки сделаться мне твоим послушником перед тем, как, если Бог даст, успею постричься, если выдержу искус, в монахи. Непреодолимо влеком к монашеской жизни, но не к общежительной, а к сугубо уединенной, образ которой обкатываю в миру уже значительное количество лет. О себе. Склонен к интересам ума и обостренной потребности богословия, поклонник разума, но не рассудка, беспонятицы и чувств, ради чего добровольно обнищал и промыслительно безбрачен. Ищу глубокого уединения в монашеской среде. Хорошо бы вселиться в хату (избу) вне территории монастыря в безлюдном месте… Варианты близкие к этим готов рассмотреть. Хорошими будут те условия, когда всякое общение с кем-либо, кроме одномысленного, можно будет исключить. Хотя до времени лучше и такого не иметь. Способен жить автономно, лишь бы было бы где и из чего испечь хлеб. Воды достаточно будет с крыши от дождя, а зимой – снег. Не претендую в крайнем случае по безвыходности моего предельно шаткого в бытовом устроении положения даже и на самое нужное для меня, проводя «день и нощь!» (Пс. 1, 2) в чтении и творчестве, – электрический свет. Одежда и самые необходимые книги на первый случай есть. Остальное Бог по благодати подаст. Но много бы лучше от монахов получить келлию во славу Божию (хотя монахи больше любят брать, чем давать) вне монастыря, но официально не касаться к ним. Однако если будут материально опекать, то не откажусь и юридически зависеть от них. Не менее важное – тишина: отсутствие людей и звуков, музыки, мата, табачного и бытового светского от людей, одежд, офисов и денег смрада, бичей, тракторов, собак, бензопил и бензокосилок, коров, воров, ворон и машин. Ибо это все то, чем я при моем существовании в среде пресыщения невольно вредным во множестве промыслительно и до времени бессознательно на каждый день тем или другим бываю аж сверх меры «сыт». На сегодня мой товар – рукописи, а не то, что «спыдлапаты»; но сегодня на этом поприще со мной из не духовного духовенства не хочет сообщаться никто, ибо духовный элемент, похоже, из Церкви ушел совсем, то есть пропал, в воду канул, навсегда ли исчез или нет, но его на сегодня в бывшей святой или грешной Руси больше нет! Потому как если превышает в ком дух работы, то о духе сыноположения не приходится и мечтать («Деяния Вселенских Соборов», том 1, часть 1, стр. 24, изд. 2008). А жаль, что все так! Вера же, изложенная святыми отцами на Вселенских и равных им по значимости Поместных соборах непоколебима. И если кто даже из вас захочет поколебать непоколебимое, тот сам поколеблется (там же, т. 2, ч. 1, с. 10). Пишу в расчете на промысл наткнуться по благодати хотя и не на духовного, но все же на того, кто по крайней мере не отвергает устроения духовного... Однако, если честно сказать, исходя из предыдущего горчайшего опыта, подобного биению рыбы об лед, надежды, даже интуитивной, на это чудо нет... И тем не менее «надежда умирает последней», что для заключения моего неординарного опыта проникновения в ряды духовно-созерцательного монашества и требуется подтвердить и еще раз для не менее неординарной, горькой русской монашеской истории непредвзято на открытом интеллектуальном плацдарме монахам Русской Церкви безобидно, хотя и не без боли, показать. Бойтесь все равнодушия, но особо шарахайтесь, как от огня, от невежества, ибо то и другое, но быстрее и сильнее второе, ввергают без исключения любого из твари поднебесной разумной в духовную спячку и вечную духовную смерть. Будь добр, имей добрую совесть, будь всегда готов всякому требующему у тебя отчета в твоем уповании, дать ответ собственной – БЕЗ ПОСРЕДСТВА КАНЦЕЛЯРИСТОВ – своей рукой с кротостью и благоговением (ср.: 1 Пет. 3, 16, 15). Валерий, Иванов сын, раболепствующий перед Церковью наёмник (чтобы ты и это знал, что я «продался» Церкви добровольно!), раб Божий непотребный Христов, из русских, скобарь, по деду Петров. +++ ______________________________ Источник: https://www.facebook.com/mon.diodoros/posts/636313249800868
  3. Я, собственно, опираюсь на свой опыт (тот, до монастыря, и настоящий), и копипаста тут не при чем. Вы поехайте (а не поезжайте) на север, а не на юга, тогда будем на равных рассуждать. Если хотите подробностей, я могу Вам рассказать при личной встрече, но боюсь, что это не впишется в ваше устоявшееся мировоззрение. ну это Вы зря ))))
  4. Несовсем согласен с Диодором, думаю образ старого левиафана (в виде скелета на берегу) и нового, который плавает олицтворяет смену коммунистического режима (вспомните расстрел портретов лидеров ЦК КПССС) на современный, с уклоном в национализм и более, в русский шовинизм. Человеческие жертвы в виде старых остовов шлюпок и новых, в виде жены серебрякова. И рядом Церковь, в виде своих представителей, которая не может дать ответа, что (вернее Кто) есть истина. И да, согласен, что "когда начинает говорить митрополит, и в финале это звучит ужасающим аккордом, всякий вопрос о Боге словно исчезает. Словно его и не было никогда. Не было трагедии, смерти, слёз, преступлений. Не было греха и искупления. Словно Христос не воплотился." Далее, вполне обосновано, Диодор обвиняет нас (РПЦ) и себя в том числе (а он не РПЦ?): "Церковь отвечает пустой риторикой, усыпляющей совесть, помпезными шествиями, грандиозными стройками. Она ослеплена лучами Левиафана — научилась играть, сидя у него на брюхе, и даже не замечает, что первой устремляется с ним на дно. Левиафан — там, где вместо рыбы даётся камень, где вместо веры — лицемерие. Где вместо хижины Иова — белокаменный храм." Думаю, что Диодор слишком преувеличенно относится к Звягинцеву, якобы того волнует судьба Церкви, но он прав в том, что "именно Церковь в лице своих служителей снова и снова предаёт и распинает Христа." И в другом с ним абсолютно согласен, что " ... тому, кто не смотрел фильм, советую никого не слушать, не читать возмущённых отповедей и рецензий, дышащих праведным гневом и обидой на затронутые «святые чувства», и обязательно посмотреть. После просмотра становится абсолютно ясно, что режиссёр не рассчитывал ни на какие награды, а спокойно снимал то, что ему важно, и рассказывал о том, что для него дорого. В фильме Звягинцева нет никакой обиды для России, потому что показанная действительность ... " P.S. Lost sheep`у спасибо за наводку.
  5. Вынужден признать, "Левиафан" гениальное кино. Много и долго был на севере, видел там воочию попытку суицида - все правда, к сожалению. Сейчас рецензию Диодора заценим.
  6. Вертолетная площадка на подсобном хозяйстве. Осталось купить вертолет ...
  7. Золотые иконостасы, золотые купола… Монах Диодор (Ларионов) — Отец Диодор, мне бы хотелось задать вам несколько вопросов по поводу «Исповеди бывшей послушницы», о которой все сейчас говорят. Вы сами читали это произведение? — Да, прочитал. — У вас уже сложилось какое-то мнение об этой книге? — Да, сложилось, причём буквально с первых строчек: как только я начал читать, понял всю важность и значение этого текста. Многие вещи сразу видны: состояние человека, который пишет об этом, проблемы, которые он поднимает, ту перспективу, в которой он это рассматривает. А дальше всё расширяется и углубляется. Текст очень живой, прямой и ясный. Видно, что автор не заботится о красоте слога, а старается описывать всё как есть. — Это что-то новое в околоцерковной литературе, вы можете назвать аналоги подобного сочинения, или это действительно «бомба», которая взорвалась? — Это такой текст, который назревал в течение последних нескольких лет, потому что проблемы такого рода обсуждались очень много, и, прежде всего, в 2012 году, когда вышел проект «Положения о монастырях и монашествующих». Тогда как раз «бомбой» были комментарии многих монахов и монахинь. Это было совершенно неожиданно, вылилось наружу. Всё это очень громко прозвучало, произвело огромное впечатление. Примерно в то же время вышла книга «Плач третьей птицы», которую я просто не смог прочитать. Такого рода тексты не могу читать, мне показалось, что там сплошная вода. Абстрактные рассуждения. Тем не менее, многие за эту книгу ухватились, потому что это была хоть какая-то постановка вопросов о монашестве — более честных и правильных. Ведь у нас привыкли говорить, что всё хорошо. Золотые иконостасы, огромные храмы с золотыми куполами, — значит, и внутри всё нормально. Но выясняется, что гораздо труднее наладить жизнь монашескую, чем соорудить внешние постройки. «Исповедь бывшей послушницы» отличается от предыдущих текстов на эту тему тем, что написана она совершенно честно, искренне, непосредственно, без всякой воды, без двусмысленных намёков, поучений, совершенно ненужных отвлечений от темы. Пишется прямо и ясно о том, как человек это всё пережил, как он видит, как это всё представляет себе. В этом большой плюс этого текста. — Видимо, потому, что ту книгу писала игуменья, а эту повесть — послушница? Поэтому у неё такое отношение простое. — Неважно, кто писал. Тексты как небо и земля друг от друга отличаются. В той книге я ни одному слову не мог верить, даже читать не смог. А этот текст читается запоем. Оторваться невозможно. Потому что просто веришь всему, что там описывается. — У меня тоже было чувство абсолютного доверия к этому тексту, но люди говорят, что многое вымышлено и вообще, невозможно, чтобы такое происходило. Вы что об этом думаете? — Я думаю, что те люди, которые говорят, что это невозможно, просто этого не переживали и не видели сами. — А вы переживали? — В повести меня как раз поразило то, что человек описывает фактически то же самое, что я наблюдал в течение нескольких лет. Один к одному. Наблюдал сам я и слышал много подобных рассказов от других монахов. Те вещи, о которых она пишет, очень хорошо известны в монашеской среде, обсуждаются между нами. Поэтому это всё не является для меня открытием какой-то новой планеты, как для многих, кто этому не верит. — Есть ли возможность это исправить? Чего не хватает монастырям, чтобы там не было подобных искажений? — Как я уже сказал, необходимо следование внутреннему духу монашеского предания, которое по большей части выражается в любви и рассуждении. Кстати сказать, внешний устав монастырей, как он задумывался святыми отцами, великими основателями монашеских традиций, пропитан этим духом и полностью логически ему подчиняется, вырастает из него. Каждое, даже самое небольшое, положение устава, не говоря уже о таких важных и основополагающих, как избрание игумена (и иногда даже эконома) братией монастыря, духовное руководство в монастыре и прочее, о чём мы постоянно говорим, написано кровью. И каждый монах поэтому должен стоять насмерть за это предание, иначе никакого монашества не будет. Оно умрёт. И второй очень важный момент, это богословие. Любая практика должна быть обоснована здравой и убедительной теорией, иначе, как показывает опыт, есть опасность развития иррациональных неконтролируемых импульсов, то есть страстей. Наша теория — это Христология Халкидона. Со времён Максима Исповедника на этом фундаменте строится вся наша практическая жизнь. Догматическое сознание необходимо для наставника и старшей братии любой обители, тогда и другие, несведущие в теории монахи, смогут безопасно подвизаться и быть причастными общей атмосфере. Через эту причастность они на практике впитают то, что содержится в теории. Так это происходило веками. Об этих важных вещах я и хотел сказать. Вот такие вопросы ставит этот текст. *** Правмир обратился к автору “Исповеди бывшей послушницы” – Марии Кикоть. Однако, она отказалась от очного интервью. ____________________________ Источник: http://www.pravmir.ru/tam-vsyo-chistaya-pravda1/
  8. Бывают простодушные почитатели Грозного, которые особо ни во что не вникали и просто поверили в сказку про доброго царя, которого оболгали злые "западники-евреи-либералы". Для них, а также и для всех интересующихся и сомневающихся даю ссылки по теме: "О массовых репрессиях при Иване IV" и "Роль Ивана IV Грозного в российской истории". Писал это не западник, не еврей, не либерал и не профан, а православный русский историк, специалист по этой теме. Добавлю еще одну ссылку на текст другого православного исследователя: "Иван Грозный не был великим правителем". И на статью третьего: "Иван IV Грозный: миф и реальность". Поскольку в интернете сейчас большие тексты не читают, специально даю ссылку на маленькие, где все в сжатом и доступном виде, но вообще у обоих авторов есть опубликованные тома по Ивану Грозному, кому хочется разобраться более основательно, тот может это сделать: 1, 2. Гораздо более, чем упомянутые простодушные, меня печалят те православные почитатели Грозного, которые все знают о нем - и оправдывают. Когда я слышал в Сербии о том, что покойный патриарх Павел во время войны отвечая на вопрос, можно ли нарушить заповеди ради спасения народа, сказал: "Даже если все сербы погибнут, включая меня, и ради спасения народа нужно будет нарушить заповедь Божию, то лучше нам умереть, чем нарушить даже одну заповедь" - я в этом вижу евангельский дух. А когда я слышу от наших православных: ну, подумаешь, что оболгал, сместил и убил святого предстоятеля Русской Церкви, зато границы страны расширил! Подумаешь, что массово пытал и убивал, в том числе и младенцев, зато подавил "пятую колонну" внутри страны! Подумаешь, что шесть раз женат был, зато стихиры писал! - когда я такое слышу, то вижу в этом крайне болезненное и опасное извращение Православия. Которое выразилось теперь в установке памятника и в его освящении. Всех православных призываю беречь себя от этого извращения, провозглашающего допустимым нарушение заповедей Божиих ради достижения неких благих мирских целей. __________________________ Источник: священник Георгий (Максимов) http://yurij-maximov.livejournal.com/412498.html
  9. Мне вообще трудно понять, как отец Илий попал в эту компанию коммунистов? Насколько я знаю, он последовательно выступает против них, а тут и Проханов и и Кургинян, да и при поддержке губернатора-коммуниста Потомского открывался памятник.
  10. Не нравится мнение патриарха? Можете пользоваться мнением комиссии по канонизации и утвердившим его Архиерейским собором. Если Вы хотите уйти уж совсем в плоскость истории, то это уже вне рамок темы и этого форума. Основная канва этой темы, как нам, православным христианам, относится к поступкам и словам представителей РПЦ в связи с освящением памятника царю Ивану IV.
  11. Еще Кураев в книге "Перестройка в церковь" недоумевал: "Жуткая потеря нравственных ориентиров стоит за любимыми опричниками текстами типа «напряженная духовная жизнь нации требовала своего выражения не только в литературных и летописных произведениях, но и в деяниях власти, отражавших ее самосознание выразительницы всенародных чаяний и святынь. Уже Иоанн Грозный далеко не случайно УТВЕРДИЛ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В КАЧЕСТВЕ МИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА РОССИИ ОБРАЗ ХРИСТОВОЙ ГОЛГОФЫ — ЛОБНОЕ МЕСТО». Митрополит Иоанн (Снычев). Русская симфония. СПб, 1998. С. 406. Какая же сволочь, ненавидящая Россию, подсунула эти строки доброму и наивному петербуржскому архипастырю? Неужто «мистический центр» России не кремлевский Успенский собор и не Ceргиева Лавра, а место казни бандитов?! Неужто «образ России» — палач с секирой, а не Серафим Саровский, миловавший даже разбойников, сломавших ему позвоночник? А места казни жидовствующих и мужеложников — готовы ли опричники почитать как святой образ Голгофы и «мистический центр»?" Далее он приводит цитату митрополита Кирилла (нынешнего патриарха): «Я не знаю, что заставило старца дать свое согласие — и было ли оно вообще — на то, чтобы ряд статей, написанных не им самим, вышли в свет под его именем. Бывало, Влыдыка даже не подозревал о содержании некоторых своих публикаций. Вспоминаю одно из заседаний Священного Синода: митрополит Иоанн листает какую-то книгу. Подхожу к нему и спрашиваю: «Что это у Вас?». Он, смущенно улыбаясь, показывает мне титульный лист. Книга была о митрополите Филарете (Дроздове), автор — митрополит Иоанн. Из дальнейшего разговора стало ясно, что старец впервые читает это произведение» (Митрополит Кирилл. О прессе церковной и псевдоцерковной // Московский церковный вестник. M., 1998. № 3(240))
  12. "Какая-то группа псевдоревнителей Православия и самодержавия пытается самочинно, "с черного хода" канонизировать тиранов и авантюристов, приучить маловерующих людей к их почитанию. Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет. Если признать святыми царя Ивана Грозного и Григория Распутина и быть последовательными и логичными, то надо деканонизировать митрополита Московского Филиппа, прп.Корнилия, игумена Псково-Печерского и многих других умученных Иваном Грозным. Нельзя же вместе поклоняться убийцам и жертвам. Это безумие. Кто же из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых? Если же эти люди действуют не вполне осознанно, а подчиняясь своим эмоциям, своей жажде сильной власти, олицетворяемой Иваном Грозным, своему стремлению увидеть в России, наконец, порядок вместо того морального и криминального безпорядка, в котором мы все еще находимся, то им бы следовало понять одну элементарную истину, много раз доказанную всей человеческой историей. Несправедливость и зло невозможно победить, искоренить внешним насилием и другим злом. Жестокостью и насилием, которые сами по себе есть зло, но которые иногда используются для достижения якобы добрых целей, можно на какое-то время ограничить проявления зла; страхом можно загнать зло в подполье, вглубь, но там оно будет продолжать расти и умножаться, будучи недоступным внешнему давлению. Корень зла не вовне, а внутри человеческой души, в отсутствии или искажении моральных ценностей, в греховной воле, в потемнении сознания. Победить зло, исправить жизнь можно только осознанным глубоким покаянием, изменением всего строя жизни, возвращением на путь добра и правды, то есть к Богу." Из Обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 25 марта 2003 года
  13. Пожалуйста. http://www.patriarchia.ru/db/text/420877.html На этом соборе обсуждался вопрос возможности канонизации царя Иоанна IV и Распутина. Вот, что, в частности, сказал патриарх Алексей : "Я хотел бы также отметить, что епархиальных архипастырей не должно, как мне кажется, смущать то, что какая-то группа воинственно настроенных людей около дверей Зала Церковных Соборов пытается посеять сомнения в души и сердца членов Архиерейского Собора. Это не люди верующие, а лица, которые хотят внести разделения в жизнь Церкви. Мы знаем немало таких людей, которые имеют средства и издают газеты (такие, как, например «Русь Православная»), дискредитирующие Церковь и ее иерархов. Они пытаются внести раздор и сомнение в души верующих. Вся их деятельность сводится к попыткам разделить Церковь." На определении собора по канонизации постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (он как раз и выступил с докладом по царю и Распутину и в частности озвучил результаты работы комиссии "Подробно и тщательно изучив все доводы сторонников канонизации царя Ивана Грозного, Комиссия пришла к выводу о том, что нет оснований ни для его прославления, ни для опровержения авторитетных общепризнанных выводов исторической науки."), Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, и деятельность комиссии. 2. Считать правильными методологию и критерии исследовательской деятельности Комиссии, а также выразить удовлетворение результатами ее работы в межсоборный период.
×
×
  • Create New...