Перейти к публикации
Ксения11

Друзья: как поступить если общение с ними не приносит пользы душе?

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Говорят,что с кем поведешься, от того и наберешься. Как поступить, если есть близкие знакомые, общение с которыми не приносит душе хорошего,спасительного,а общаешься с ними давно? нужно ли с ними продолжать общение? если нет,то как разорвать контакт,не сделав им больно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, Ксения!

 

А зачем от кого-то чего-то "набираться" ?

Постарайтесь оставаться собой в любой ситуации.

 

Думаю, любое общение приносит нам пользу, кто-то учит нас терпению и смирению,

кто-то помогает справиться с обидчивостью и т.д.

 

Если же общение не приносит радости обеим сторонам, то оно постепенно сойдет на нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Здравствуйте Ксения, меня тоже волнует тот же вопрос, что и Вас. Я недавно разорвала отношения со сослуживицей и виню себя, что 2 года наше общение(за рамки работы)было мне в тягость и все равно произошел разрыв. А сейчас всем больно и всех жалко. И главное я до сих пор так и не знаю- а как надо было этого избежать???? Как не развивать события, когда сказать "нет" и как это сказать? Придет батюшка из отпуска, поговорю, а на исповеди уже покаялась, что не смогла избежать такой ситуации, нет разумного понятия в голове.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ксения, согласна с Ириной - зачем набираться чего-то у кого-то, если Вам это не нужно?.. Условно говоря, если все в компании друзей курят, вовсем не обязательно тоже начинать курить, чтоб быть как все. Это в каком-то среднем школьном возрасте бывает - не хочется отставать от других, хочется показать, что вот и я могу курить и пиво пить... Потом все-таки у большинства людей разум включается, начинаешь думать, надо тебе это или не надо, к чему это тебя приведет... И адекватные люди поймут Ваше нежелание участвовать в чем-то, чего Вам не хочется. Это если о каких-то конкретных неполезных поступках говорить... Или Вы имеете ввиду именно общение, в том плане, что, допустим, собираясь в компании друзей все начинают сплетничать, осуждать других и т.д.? Я вот тоже на каждой исповеди каюсь в грехах осуждения и сплетнях - как встретишься с некоторыми друзьями, так начинаются пересуды... И неприятно, и ничего изменить не можешь, потому что люди мне дороги. Знаете, я в таких случаях, когда подруга, напрмиер, начинает какими-то "новостями" делиться, стараюсь мимо ушей пропускать, ей же выговориться надо - пусть говорит, а я про себя молюсь... Вот она все расскажет, я головой покиваю и, глядишь, уже о чем-то более ценном разговор начинается. Приходится терпеть и каяться, что ж делать. И надо стараться не осуждать друзей, близких, которые, как Вам кажется, не так себя ведут. Просто в душе помолитесь: «Господи, не вмени им это в грех, потому что не ведают что творят!».

 

«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же». (Рим.2:1)

 

Сколько бы Вы не укоряли и не увещевали близких, они не примут забот об их душе, они ведь достаточно взрослые для того чтобы принимать самостоятельные решения.

 

«И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны». (Кол.3:15)Если нет мира в душе, если мы воюем внутри себя, то эта война распространяется на все наше окружение. Разберитесь в себе, действительно ли Вам нужны эти люди, дороги ли они Вам чем-то? Если да, значит, нужно терпеть, смиряться, стараться направлять общение в то русло, где будет больше пользы... Ну и молитесь за них по возможности... А если вдруг, взвесив все доводы, Вы поймете, что это общение больше ничего Вам не принесет, кроме огорчений, пусть даже когда-то с этими людьми Вам было весело и хорошо, то вот увидите, оно само-собой прекратится. Только, опять же, надо потерпеть, надо смириться, ну и молиться, конечно... И еще, знаете, никогда ничего не бывает напрасным. Никогда не жалейте, что потратили годы на дружбу с человеком, а он вдруг предал Вас, или вдруг вы по каким-то причинам оказались с ним по разные стороны баррикады - это общение и эта дружба давались Вам для чего-то свыше, не всегда мы понимаем - для чего, но, поверьте, все к лучшему. Помоги Вам Господь, мира Вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Вот по этому же поводу ещё кое-что....

 

Н.Е.Пестов. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПРАВОСЛАВНОГО БЛАГОЧЕСТИЯ. Том первый Глава: ЗАКОНЫ РОСТА ДУШИ ЧЕЛОВЕКА.Глава 18. ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ: ПЕРЕДАЧА ЧУВСТВ И ПОДРАЖАНИЕ

 

Будьте подражателями мне, как я Христу. 1 Кор. 11, 1 Спасайтесь от рода сего развращенного. Деян. 2, 40 При отношениях человека с другими людьми имеет место закон взаимного влияния — передачи чувств, как бы взаимного «резонанса», т. е. пробуждение в человеке того душевного переживания, которое он чувствует в другом. Степень этого влияния зависит от идентичности (одинаковости, унисона) состояния соприкасающихся в чувстве душ. Сильна способность восприятия положительных эмоций у мягких сердцем, легко -восприимчивых, нежных, чувственных душ и слаба у душ с черствым сердцем — у «грубых натур». На основе этого закона возникают чувства ответной любви, жалости, сочувствия, сострадания. Эта восприимчивость положительных эмоций особенно обострена у душ, исполненных Христовой любовью, и затихает по мере того, как человек приближается к состоянию эгоцентричности, или «автоэротизма» (обращенности на себя — эгоизма). Для последних будет, наоборот, характерно легкое восприятие от других уже отрицательных эмоций — гнева, раздражения, неприязни, озлобления, ненависти и т. п. В связи с тем, что люди большей частью находятся в промежуточном состоянии между любовью и грубым эгоизмом и испорченностью, у людей под влиянием окружающих могут в какой-то мере последовательно зарождаться и положительные, и отрицательные эмоции. Поскольку между душами человеческими существует тесная внутренняя связь, имеет место и закон взаимного подражания. Мы склонны перенимать манеры, привычки и обычаи окружающих нас людей и проникаться их мыслями, стремлениями и желаниями. На основе подражания передаются и вера, энтузиазм, мужество и т. п. Равно также заразительны противоположные качества — неверие, скептицизм, боязливость и т. д. Как известно, заразительны также психические заболевания, и некоторые из медицинского персонала домов умалишенных кончают также сумасшествием. Поэтому окружающая нас среда имеет для нас очень большое значение: она как бы формирует нашу психику, толкает наши мысли в определенном направлении, зарождает соответствующие ей чувства, пробуждает свойственные ей стремления. Народная мудрость говорит: с кем поведешься, от того и наберешься. А премудрый Соломон писал: «Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми — развратится» (Притч. 13, 21). Эта опасность настолько велика, что прп. Исаак Сириянин говорит: «Лучше жить со зверями, чем с людьми худого поведения». Как пишет архимандрит Иоанн: «Основной закон духовного совершенства — окружение себя обстановкой, возвышающей, а не принижающей уровень души». Как говорят св. отцы: «С преподобным преподобен будеши, с мужем неповинным неповинен будеши, со избранным избран будеши, а со строптивым развратишися». Старец о. Амвросий Оптинский приводит такой пример: «Когда дикая лошадь присмотрится, что прочие лошади идут спокойно, и сама пойдет в ряд. Так и человек», — добавляет старец. Важным условием для проявления подражания является взаимная связь душ через любовь, симпатию или доверие. Эти чувства являются как бы проводником идей и стремлений от одной души в другую. И наоборот, неприязнь и антипатия защищают душу от подражания. Впрочем, и здесь, и из чужой для души среды, можно вынести привычки и обычаи; это будет касаться однако более внешних форм жизни, не затрагивая скрытых стремлений души и сердца. Особенно сильное подражание себе могут вызвать люди с сильной целеустремленной волей и яркой индивидуальностью. Так объясняется влияние на общество народных вождей, виднейших писателей, ученых, артистов и т. п., а для христиан — подвижников, старцев, проповедников, духовных отцов и всех праведников. Учитывая закон подражания, св. отцы единодушно дают указания о необходимости нашего теснейшего сближения с людьми с просветленной душой. Они дают такой совет: «Если хочешь быть благочестивым, то найди человека, боящегося Бога и служащего Ему всей душой и живи с ним». Прп. Иосиф Волоколамский добавляет к этому: «Следуй ему во всем, внимай словам его, делай приятное ему: если ты нашел такого человека, будь покоен — ты нашел ключ к Царству Небесному». По словам архиеп. Антония (Храповицкого), «та духовная сила, которая войдет в нас (при общении со старцами), просветит и примирит с жизнью, будет заключаться не столько в самом содержании ответа (на наши вопросы), сколько в том обстоятельстве, что светящаяся в облике и речи душа старца перельет и в вашу душу совершенно новое, дотоле вам неведомое, содержание». Здесь следует, однако, оговориться, что, по словам схиархимандрита Софрония, «со святыми жить не всегда легко». Приводим его пояснение к этому заключению: «Многие наивно думают, что со святыми приятно и радостно... Из отдельных встреч, которые исполняют нередко прежде печальную душу светлой надеждой и новыми силами, они готовы сделать заключение, что пребывание со святыми всегда так окрыляюще действует на душу. Это заблуждение. Никакой святой не может освободить от необходимости личной борьбы с живущим в нас грехом. Он может содействовать молитвою, помогать словом и поучением, укреплять своим примером, но освободить от труда и подвига он не может. Когда же святой призывает и влечет нас жить по заповедям, тогда он может показаться "жестоким" (при наличии у нас лености и нерадения)». Итак, общаясь со святыми и получая от них всякую духовную помощь, нам нельзя оставаться самим нерадивыми, и надо не забывать всегда, что «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» (Мф. 7, 14), хотя бы этот путь и был для нас совместен с ревнителями благочестия. * * * В Посланиях к Коринфянам ап. Павел пишет: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15, 33), и далее: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6, 14-16). «И потому выйдите из среды их и отделитесь, — говорит Господь, — и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас» (Ис. 52, 11). В другом послании ап. Павел пишет: «Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас», — и далее: «если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его» (2 Фес. 3, 6, 14). Поэтому, если двери дома христианина должны быть широко открыты для всех богомольцев, то они должны быть закрыты для людей безбожного мировоззрения. Должны быть закрыты они и для тех, кто, называя себя христианами, на деле распинает Христа, не гнушаясь смертными грехами. Про это пишет ап. Павел: «Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе... Итак, извергните развращенного из среды вас» (1 Кор. 5, 11, 13). При этом ап. Павел допускает поверхностное общение с окружающим нехристианским миром. «Иначе, — пишет он, — надлежало бы вам выйти из мира» (1 Кор. 5, 10). Очевидно здесь надо проводить резкую границу между вынужденным деловым отношением с людьми и добровольным тесным общением. * * * По существу близкое, душевное общение между людьми, живущими вне Бога и живущими в Боге, вообще невозможно. Различие их миросозерцания, взглядов, чувств, интересов и направления воли настолько велико, что исключает взаимное понимание и сближение. Прп. Симеон Новый Богослов пишет: «Мертв для святых мир и люди мира. Поэтому как мирские, видя, не видят добрых дел святых мужей и слыша, не могут понять Божественных словес... так и духовные и святые мужи не могут видеть лукавых дел мирских людей и понять страстных речей их. Духовные люди, видя, не видят того, что в мире, и слыша о том, что касается мирских людей, находятся в таком Божественном состоянии и расположении, как бы не слушали, по неимению к тому чувства». А старец Силуан пишет: «Когда духовный человек встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение». И те люди, которые говорят, что они живут со Христом и тесно дружат с людьми безбожного миросозерцания, сами этим обличают себя. Этой дружбой они доказывают, что их душа в какой-то мере близка к тому страстному устроению и философии безбожия, которые присущи людям мира. Однако следует оговориться, что разделение людей на «добрых» и «злых» не может происходить только по формальным признакам «верующих» и «неверующих» (или тем более «православных» и «иноверцев»). Иуда был апостолом, но стал предателем Христа. Савл был гонителем, но стал первоверховным апостолом Павлом. Можно встретить в жизни людей неверующих, но любящих истину и чистоту души. Эти люди обычно были воспитаны вне религии или не имели случая познать Христа и свет Его учения. Они являются как бы невыявленными христианами и часто стоят ближе к Богу, чем именующие себя верующими, но являющиеся людьми, далекими по духу от Христа. Вместе с тем приходится встречать в жизни людей, посещающих храмы и соблюдающих постановления и обряды Церкви, но совершенно мертвых душой из-за отсутствия любви к людям (вспомним Иудушку Головлева из сочинения Салтыкова-Щедрина). Поэтому в вопросах о сближении с людьми могут встретиться случаи, когда вопреки общим апостольским правилам (изложенным выше) христианину надо будет сблизиться с неверующим человеком в надежде, что он придет ко Христу. С другой стороны, может быть, ему надо будет удалиться от тех, кто лишь по видимости участвует в жизни Церкви. Здесь нужна добродетель «рассудительности» и советы духовных отцов и старцев. На основе закона подражания мы являемся в значительной степени производными окружавшей нас среды. Но этой средой являлись не только окружавшие нас люди, но и все личности, с которыми мы знакомились или через литературу, или через устные рассказы. При этом если эти образы были ярки и милы душе, то действие их, может быть, было сильнее, чем окружавших живых лиц. Так влияют на формирование души писатели, в этом их ответственнейшая роль перед человечеством. Поэтому христианин всегда должен учитывать для себя не только влияние окружающей его среды живых людей, но и читаемой им литературы. В силу этого он является в значительной мере сам кузнецом своего счастья: если выберет он себе среду положительных, добродетельных людей и будет читать питающие истиной и формирующие душу книги, то благо ему — он предопределил себя ко спасению. Из закона подражания вытекает сам собой и закон душевной наследственности — в какой-то мере общности души детей с их родителями или воспитателями. Об этом говорят и старцы, и народная мудрость: яблочко от яблони недалеко падает. В частности, старец Леонид Оптинский предлагал при выборе жениха и невесты судить об их склонностях (еще, может быть, не вполне развившихся) по характеру их родителей, у которых эти склонности должны быть выявлены уже в полной мере (для жениха — по его отцу, для невесты — по ее матери). Однако признаваемый старцами закон душевной наследственности верен лишь в качестве общего правила, при котором часто бывают и исключения. Мы знаем, что великомученица Варвара имела нечестивого отца, а прп. Феодосий Печерский совсем не походил по своему духовному устроению на свою мать. То же можно сказать про прп. Савву Освященного. Все подобные исключения подпадают под закон духовной «прививки», имеющей аналогию с прививкой фруктовых деревьев. На эту аналогию обращает внимание ап. Павел, когда он говорит о преображении души язычника и христианина, как о прививке ветки дикой маслины к корню культурной (Рим. 11, 17). Действительно, изъятие души человеческой от влияния среды может произойти лишь при наличии духовной прививки — зарождения новых склонностей сердца. Эта прививка парализует влияние окружающей среды и дает душе как бы новую жизнь, новое содержание, новые привязанности и склонности. Ярким примером этого является преображение души царевича Иоасафа под влиянием старца Варлаама. Зарождение же «внутреннего» человека есть перенос падшей (еще со времен Адама) человеческой души на новую основу роста, которой является Сам Христос. Господь так говорит об этом: «Я есмь лоза, а вы ветви» (Ин. 15, 5). Естественно, что и к здоровому корню может быть сделана и дурная прививка; это все случаи потери веры и греховных падений молодежи, выраставшей ранее в духовно-здоровой среде.

 

http://www.klikovo.ru/db/sect/49

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От себя добавлю, что я согласна с тем, что сказала Ивушка, хотя по себе знаю как трудно бывает с людьми другого мировоззрения ..это не просто трудно, а в какой-то мере даже больно..душевно...как будто душа погружается во мрак и ей от этого очень тяжко. В любом случае поступаю так..если совсем не в моготу - прерываю контакт, но не объявляя об этом, а просто постепенно отхожу от человека (группы людей), свожу общение на нет и оно постепенно замирает. Всегда помню правило: с кем поведешься, от того и наберешься. Душа намного важнее чего бы то ни было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...