Перейти к публикации
Татиана.

Если не у кого спросить совета

Рекомендованные сообщения

Если не у кого спросить совета

Обращайтесь к закону и откровению. (Ис. 8, 20).

 

Не ищи своего пути к Царствию Небесному, а иди тем узким, по которому тебя ведет Господь. Преподобный Иосиф Оптинский (1837-1911).

 

У нас есть достаточное руководство – совесть, и невозможно, чтобы кто-нибудь был лишен ее помощи. Святитель Иоанн Златоуст († 407).

 

По истине, если кто направит сердце свое по воле Божией то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю Свою. Если же кто не хочет искренно творить волю Божию, то хотя он и к пророку пойдет, и пророку положит Бог на сердце отвечать ему сообразно с его развращенным сердцем. Преподобный Дорофей Палестинский († 620).

 

Если же не можно найти наставника, могущего руководить к умосозерцательной жизни, то в таком случае должно руководствоваться Священным Писанием, ибо Сам Господь повелевает нам учиться от Священного Писания, глаголя:Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную (Ин. 5, 39).

 

Также должно тщательно прочитывать отеческие писания и стараться, сколько можно, по силе исполнять то, чему научают оные, и таким образом мало-помалу от деятельной жизни восходить к совершенству умосозерцательной. Преподобный Серафим Саровский († 1833).

 

Если же нет руководителя человека, может руководствовать своя совесть и разум. В случае же скудости разума, может наставиться от Писания.

 

Не унывай! Господь близ. Тому возвещай все печали и неумения. Где недостает человеческого пособия ко вразумлению, там Божия помощь непосредственно подает мысль благу, когда обращаемся к Нему, как дети к Отцу. Преподобный Моисей Оптинский (1782-1862).

 

Во всех сомнительных суждениях весьма полезными советниками бывают два советника: разум и совесть.

 

К познанию воли Божественной весьма много споспешествует молитвенное обращение св. Павла к Богу с вопрошением:Господи! что повелишь мне делать? (Деян. 9, 6)… Эту молитву полезно повторять часто; но самое благоугоднейшее для частого ее усугубления время то, когда мы со страхом и трепетом приступаем к принятию Божественных и пречистых Таинств Тела и Крови Христовых, сознавая всецело свое недостоинство для восприятия Их. Святитель Иоанн, митрополит Тобольский († 1715).

Воля Божия видна в заповедех Его, которые мы и должны стараться исполнять при обращении с ближними, а в случае неисполнения и преступления приносить покаяние. Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

 

Если не можешь иметь полного духовного отношения, то держись исполнения Евангельских заповедей Христовых, и этого будет для тебя достаточно. Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

 

Руководство писаниями Святых Отцов ведет гораздо медленнее, слабее; на этом пути гораздо больше преткновений: книга, начертанная на бумаге, не может заменить живой книги человека. Чудная книга – ум и сердце, исписанные Святым Духом! так и дышит из нее жизнь! так и сообщается эта жизнь слушающим с верою. Но руководство писаниями отеческими сделалось уже единственным руководством ко спасению по конечном оскудении наставников. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

 

Теперь могут быть такие случаи: последовать своей воле нельзя и спросить не у кого. Как же поступить? Нужно подумать, как Господь поступил бы по Своей кротости... Заповеди Божии были и есть всегда основанием жизни.

 

Что же нужно, чтобы научиться путям Господним? Нужно, чтобы человек был кротким, смиренным, и тогда Господь Сам научит, как идти путем Господним. Знать это особенно важно в настоящее время, когда так заметно оскудение наставников. Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).

 

В добром Бог помогает, а в худом – враги, но зависит это и от нашей воли; надо себя понуждать на добро, но умеренно, и знать свою меру. Надо изучить свою душу, что ей полезно; одному более полезно больше молиться, другому читать или писать. Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).

 

Руководителем теперь является Сам Господь, да отчасти книги, кто имеет их и может понимать. Как же руководит Господь? Попускает гонения, оскорбления, болезни, длительную старость с тяготой и немощами. Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

diveevo.ru

Изменено пользователем Watchdog
сокращение размера шрифта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спрашивать других св.Антоний считал столь спасительным делом, что даже сам учитель всех обращался с вопросом к ученику своему, преуспевшему однакож, и как тот сказал, так и поступал. Ибо повествуют, что когда авва Антоний получил от императора Констанция письменное приглашение прибыть в Константинополь, то обратился к Павлу Препростому с вопросом: должно ли мне идти? И когда тот сказал: если пойдёшь, будешь Антоний, а если не пойдёшь, то будешь авва Антоний - чем не одобрялось такое путешествие, - то он спокойно остался на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...