Jump to content
Sign in to follow this  
Блик

Митрополит Иларион (Алфеев)

Recommended Posts

Guest SKN

Митрополит Иларион заявил о возможности сближения РПЦ и старообрядцев

 

15 мая 2011 г.

Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион отметил обоюдное стремление Русской православной церкви (РПЦ) и Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) к сближению и преодолению исторических разногласий.

 

 

В четверг, 12 мая, представители РПЦ приняли участие в ежегодных торжествах Московской старообрядческой митрополии. В мероприятии также участвовала делегация из Браиловской старообрядческой митрополии (Румыния) и старообрядческая молодежь из регионов России. Участники делегации посетили мемориал Бутовского полигона, Троице-Сергиеву лавру и другие православные святыни Москвы, Подмосковья и Ярославской области.

 

«У нас добрые и конструктивные отношения, я встречался уже не один раз с (главой РСПЦ) митрополитом Корнилием, мы обсуждали возможные пути взаимодействия. Конечно, здесь нужно двигаться поступательно, двигаться не спеша, соблюдая разумную осторожность, чтобы ни в той ни в другой общине не возникло каких-то недоразумений, непониманий, протестов. Но с обеих сторон наблюдается стремление к сближению и преодолению тех печальных разногласий, которые существовали на протяжении нескольких веков», - заявил митрополит Иларион корреспонденту РИА Новости в пятницу.

 

Он напомнил, что недавно патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил московский храм святителя Николая на Берсеньевке, где богослужение совершается по старому обряду, и «подчеркнул важность и равноспасительность старого обряда в отношении к новому обряду».

 

«Нет обряда „второго сорта“, но старый обряд является столь же легитимным, как и новый обряд. Я бы даже сказал, что старый обряд в некотором смысле является эталоном церковной жизни и церковного мировосприятия, потому что он сохраняет то каноническое сознание, которое лежит в основе и древнерусского церковного пения, и древнерусского иконописного искусства», - подчеркнул митрополит Иларион.

 

Он добавил, что это сознание было частично утрачено в послепетровскую эпоху, когда в ряде храмов религиозная живопись в стиле художников Возрождения появилась на месте икон, а классическое одноголосное церковное пение сменилось многоголосием.

 

Со времени церковного раскола XVII века в России наряду с Русской православной церковью существуют общины староверов, не согласившихся с реформами патриарха Никона. Глава РПСЦ - митрополит Московский и всея Руси Корнилий.

 

http://www.bogoslov.ru/text/1680850/index.html

Share this post


Link to post

Share this post


Link to post
Guest Гость

Митрополит Иларион: Нормы шариата не должны распространяться на христиан

 

В Москве состоялась международная конференция «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан». О том, чем христианам грозят революции «арабской весны» и почему исламизация Европы становится все более очевидной, корреспонденту “Коммерсантъ” ПАВЛУ КОРОБОВУ рассказал председатель отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский ИЛАРИОН.

il1.jpg

Митрополит Волоколамский Иларион

— В ряде стран Ближнего Востока произошли революции, после которых усилилось влияние шариата. В частности, после ликвидации ливийского лидера Муамара Каддафи глава исполкома Переходного национального совета страны Махмуд Джабриль заявил, что Ливия приняла шариат в качестве основного источника законодательства. На ваш взгляд, это усугубит положение христиан на Ближнем Востоке?

— Текущая ситуация на Ближнем Востоке, которая напрямую касается жизни миллионов христианских собратьев и сестер, заставляет нас с озабоченностью следить за ее развитием. Напомню, что в таких странах, как Ливия и Египет, имеется исторический опыт мирного общежития христиан и мусульман в период, когда там уже действовали законы шариата. Именно на этом опыте должно основываться будущее гражданское и политическое устройство этих стран. Следует учесть, что те, кто сегодня требует введения норм шариата, как правило, являются носителями нетрадиционных для этих стран радикальных воззрений, согласно которым христиане приравниваются к язычникам и подлежат обращению в ислам. Нормы шариата должны относиться только к мусульманам — они никоим образом не должны распространяться на христиан. Мы также считаем, что и христиане, и мусульмане должны обладать одинаковым объемом прав и гарантий, которые предоставляет государство.

 

— Владыка, вы неоднократно высказывали опасение в связи с тем, что на Ближнем Востоке происходят гонения на христиан. Какие меры принимаются для противостояния этому?

 

— Священноначалие Русской православной церкви уже неоднократно публично осуждало конкретные акты насилия в отношении христиан в странах Ближнего Востока. 30 мая 2011 года Священный синод Русской православной церкви выступил с заявлением в связи с ростом проявлений христианофобии в мире.

 

 

Отдел внешних церковных связей, в свою очередь, в сотрудничестве с международными правозащитными организациями ведет важную деятельность, направленную на привлечение внимания мировой общественности к проблеме христианофобии. С 30 ноября по 1 декабря в Москве проходила международная конференция на тему «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации христиан», на которой обсуждались и разрабатывались практические варианты решения указанной проблемы. В этой конференции приняли участие представители христианских, мусульманских и иудейских религиозных организаций, ученые, общественные деятели, журналисты.

 

В то же время я полагаю, что на данный момент мы находимся лишь на стадии разработки комплексной системы помощи христианам. Конференций, заявлений, выражений озабоченности и соболезнований сегодня недостаточно. Должна быть разработана система мер, направленная на защиту христианского населения тех стран, где христиане подвергаются дискриминации, гонениям и преследованиям. В построении этой системы должны участвовать правительства и политические партии, религиозные и общественные деятели, все люди доброй воли.

 

— Вы пытались привлечь внимание к проблеме христианофобии международных организаций, в частности ОБСЕ. С какими предложениями вы там выступали и чего удалось добиться?

 

— Во многом сам факт того, что дискриминация и преследование христиан стали предметом активных обсуждений и обеспокоенности международных организаций, произошел благодаря скоординированным усилиям христианских общин.

 

Так, в январе 2011 года Европейским парламентом была принята резолюция «О положении христиан в свете защиты свободы религии». Выражая реакцию на этот документ, мы выдвинули ряд конкретных предложений по рассмотрению данного вопроса в будущем. Первая встреча высокого уровня ОБСЕ по проблемам прав христиан была проведена в Риме в сентябре текущего года, где, помимо делегации Русской православной церкви, приняли участие целый ряд христианских церквей. Проведение такой встречи — еще одно свидетельство заинтересованности мирового сообщества в публичном обсуждении проблемы.

 

Наша позиция сводится к тому, чтобы создать особый механизм обеспечения прав и свобод христиан в мире. Он должен быть применим и в странах, где последователи Христа составляют большинство, и там, где они составляют незначительное число в религиозной палитре населения. Мы убеждены, что государство должно обеспечивать людям гарантированную возможность свободно исповедовать свою религию, воспитывать детей в христианской вере и открыто представлять свою позицию в публичной сфере, не подвергаясь гонениям. При этом следует исключить прозелитизм во всех его проявлениях, то есть недобросовестную миссию, провокации в отношении религиозного большинства, что подчас допускают разного рода религиозные секты.

 

Создание международного механизма защиты прав христиан — важная задача. Сотрудничество с мировым сообществом, внимательное отношение к разным позициям, а также поддержка традиционных религиозных общин послужат хорошей почвой для ее решения.

 

— Стычки мусульман с христианами на Ближнем Востоке способны спровоцировать конфликты во всем мире? Может ли произойти цепная реакция, которая взорвет межконфессиональный мир?

 

—Да, к сожалению, такая опасность существует. Поскольку сейчас в ряде стран Ближнего Востока, Африки и Азии нападкам подвергаются почти исключительно христиане, есть вероятность столкнуться с обострением исламофобии, например, в странах Европы и Америки. Кроме того, усилению антиисламских настроений часто способствует поведение иммигрантов, проживающих на постоянной или временной основе в западных странах, которое идет вразрез с принятыми в современных демократических государствах нормами. Однако я надеюсь, что здоровые силы внутри исламской уммы найдут возможность противостоять дальнейшей радикализации и проявлениям экстремизма. Мы, в свою очередь, призываем всех верных последователей Христа к взвешенным и благоразумным поступкам. О том, что межрелигиозный мир возможен, свидетельствует исторический опыт и нашей страны.

 

— Существуют ли опасения исламизации Европы, если да, то как этому противостоять?

 

Планы исламизации Европы в разное время высказывали различные политические деятели из региона Ближнего Востока и Северной Африки. Европейские политики также говорят о проблеме всевозрастающего числа мусульман в Европе. Нередко слышны жалобы в адрес отдельных имамов, оскорбляющих христианские традиции, призывающих к созданию в Европе халифатов с шариатским законодательством, к неповиновению существующей власти и разжиганию межрелигиозной розни. К сожалению, часто такие представители мусульманского духовенства завоевывают определенное доверие членов своей общины, что способствует росту радикальных настроений внутри нее и, как следствие, дезинтеграции, выпадению из жизни общества и замыканию внутри национальных групп. По признаниям некоторых ведущих европейских политических деятелей, в европейских государствах имеется целый ряд параллельно сосуществующих культурных, религиозных, этнических и прочих сообществ, которые предпочитают не пересекаться друг с другом. Опасность такого общежития очевидна: отсутствие у этих групп желания участвовать в процессе конструктивного многостороннего диалога неизбежно приводит к конфликтным ситуациям.

 

Такая ситуация, на мой взгляд, может складываться и по причине утраты современным европейским обществом нравственных ориентиров. Одна из основ нынешнего кризисного положения скрыта как раз в неприятии иммигрантами из мусульманских стран нравственной распущенности, мировоззренческой и этической всеядности, царящих в европейском обществе под маской плюрализма. Иммигранты видят, как эти явления разлагающим образом действуют на них самих, их детей и знакомых, как при этом разрушается их религиозно-культурная идентичность.

Единственный выход для Европы из такой опасной ситуации заключается в возвращении к своим религиозно-культурным истокам и традиционным нормам нравственности

 

Павел Коробов

Share this post


Link to post

Невероятно талантливый иерарх!!! а какую музыку пишет!!!

Очень люблю читать его книги и статьи.

Share this post


Link to post
Guest Гость

Митрополит Иларион: Храм должен быть для каждого из нас духовным домом

 

 

МОСКВА

4 декабря 2011 года, в праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

По окончании Литургии Владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом:

 

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, воскресный день совпал с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы. За богослужением мы слышали воскресное евангельское чтение – притчу Господню о том, как некий богатый человек собрал столь обильный урожай, что у него не хватило места в амбарах. И тогда решил он: сломаю житницы мои и построю бóльшие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Господь явился к нему и сказал: «Безумный! В эту ночь душу твою заберут от тебя. Кому достанется все то, что ты накопил?» (см. Лк. 12. 18-20 ).

Эта притча говорит о том, что в жизни человека всегда должно присутствовать измерение, которое святые отцы называли памятью смертной, то есть мысль о том, что все, что мы имеем в этом мире, все, что можем здесь приобрести – любое материальное богатство, любой успех, -являются временными и скоропреходящими. Никто из нас не знает, когда настигнет его смерть: мы можем рассчитывать на долгие годы, а смерть придет и восхˊитит нас гораздо раньше, чем мы это планировали.

Как важно, чтобы и мы своих детей и внуков приводили в храм, дабы с самого младенчества они причащались Святых Христовых Таин и соединялись с Богом, дабы с самого детства слышали священные слова богослужения, слова молитв, церковных песнопений! Важно, чтобы эти слова просвещали и согревали их детские души, ведя чад наших по пути в Царствие Небесное, ибо благочестие, заложенное еще в детстве, будет для них закваской, действие которой никогда не изгладится. Даже если на пороге юности или зрелости они временно отступят от Церкви, как то нередко бывает с молодыми людьми, все равно эта закваска в них сохранится и когда рано или поздно Господь приведет их снова в Церковь, этот приход в Церковь будет для них возвращением. Они придут, подобно блудному сыну, который вернулся в отчий дом, они войдут в храм не как в какое-то незнакомое для них здание, где происходит что-то чуждое и малопонятное, но вернутся туда, откуда когда-то вышли. И они с радостью, благоговением и покаянием воспримут слова, которые знали с детства, но цену которых не могли оценить, потому что еще не хватало у них внутреннего духовного опыта.

В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы мы особо задумываемся о значении храма для каждого из нас и для наших детей. Ведь не случайно родители Пречистой Девы привели Ее в храм Господень для того, чтобы Она там жила, научаясь закону Господню и преуспевая в молитве.

Святые отцы заповедовали нам проводить каждый день так, будто это последний день жизни, – жить на пределе наших возможностей, со всей ответственностью перед Богом за каждое слово, которое мы произносим, за каждое дело, которое совершаем. Мы должны ходить перед лицом Божиим, помня о том, что Господь спросит нас за каждое дело, каждое слово и даже за каждую мысль, в том числе и за греховные помыслы, которые мы либо допускаем внутрь себя, либо прогоняем мечом молитвы Иисусовой.

Что помогает нам помнить о смерти, помнить о горнем мире? Прежде всего, конечно, храм Божий и церковное богослужение, ибо когда мы приходим в храм, хотим ли того или не хотим, мы возводим наш ум горѐ и время для нас как бы останавливается. Именно здесь, в храме, мы с особой силой соприкасаемся с вечной жизнью, которая начнется для нас за порогом смерти.

Поэтому так важно, чтобы храм был для каждого из нас духовным домом, чтобы наша земная жизнь, наполненная суетой, скорбями, переживаниями, заботами, спешкой, постоянным сознанием того, что мы не успели сделать что-то нужное, прерывалась моментами соприкосновения с вечностью, которые мы переживаем, когда участвуем в Божественной Литургии, в общей молитве друг с другом, со всеми святыми и усопшими братьями нашими. Принятие Святых Христовых Таин с наибольшей полнотой прилепляет нас к вечности и соединяет со Христом, Который ожидает каждого из нас за порогом смерти. И тогда память смертная становится не источником мучений или горя, а источником радости – мы идем к смертному часу не со страхом, а с радостным ожиданием того, что за порогом смерти нас ожидает жизнь лучшая, более прекрасная и совершенная. Это жизнь, по сравнению с которой все земные радости и любое земное богатство оказываются ничтожными и тщетными.

В жизни каждого из нас должно присутствовать религиозное духовное измерение, живое чувство присутствия Бога. Мы должны помнить: все наши успехи и поражения, все наши накопления и потери здесь, на этой земле, имеют скоропреходящий характер. Все это проходит – останется только наша душа перед лицом Божиим.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем любить храм Божий, будем прилепляться к нему всей душой, будем приводить в храм наших близких для того, чтобы, подобно Пресвятой Богородице, все мы научались закону Господню день и ночь, вслушивались в слова Священного Писания, преуспевали в молитве. Будем приводить к этому благодатному опыту Царства Небесного, пришедшего в силе, наших близких, наших детей и внуков.

Всех вас поздравляю с праздником Введения Пресвятой Богородицы во храм. Пусть Пречистая Владычица Своим небесным покровом защитит нас от всякого зла и поможет нам идти по пути, ведущему к жизни вечной. Аминь».

 

Share this post


Link to post
Guest Гость

Митрополит Иларион: Разрушение семьи – мина замедленного действия, подрывающая нравственный базис поколений

 

6 декабря 2011 года в Вене (Австрия) председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамскоий Иларион выступил на первом секционном заседании межрелигиозной конференции «Семья в кризисе» по теме: «Семья и религиозная община» . Текст доклада публикует сайт ОВЦС.

ilarion2-399x600.jpg

Митрополит Волоколамский Иларион

 

Мы живем в обществе, в основе которого лежит концепция «устойчивого развития» (англ. — sustainable development, фр. — développement durable, нем. — nachhaltige Entwicklung). Эта концепция появилась в результате объединения трех основных составляющих эволюции человеческой цивилизации: экономической, социальной и экологической, и направлена, как отмечают ее теоретики, в том числе на сохранение стабильности социальных систем, сбережении культурного капитала и многообразия в глобальных масштабах. Однако основным методом для достижения поставленных целей является плюрализм, который ставит целью предоставление человеку максимального количества вариантов выбора и видит именно в этом главную ценность. В результате в современном обществе предпринимаются попытки внести изменения в те сферы жизни, которые до сих пор считались неизменными — вера, культура, мораль, патриотические чувства и т.п. Такие понятия, как «добро» или «зло», из абсолютных превратились сегодня в относительные.

Строители современного общества ставят во главу угла свободу человеческого выбора, забывая о нравственности. Однако, не считаясь с нравственностью, они перестают считаться и со свободой. Нравственность представляет собой свободу, уже реализованную в результате ответственного выбора человека, ограничивающего себя ради блага и пользы отдельной личности или всего общества. Именно абсолютные нравственные нормы обеспечивают жизнеспособность и развитие общества, его единство. Их разрушение, принятие нравственного релятивизма подрывает мировосприятие человека, общества, этноса, государства, что в конечном итоге приведет к потере духовной и культурной идентичности и, как следствие, — самостоятельного места в истории. Таким образом, нравственность — это синоним выживания. Без нее человеческая цивилизация обречена на исчезновение.

С точки зрения традиционной религиозной нравственности, человек призван Богом к самоотдаче, самоограничению. И более того: любой христианин должен быть аскетом, но не в смысле жизни в пустыне, самоистязания и непрестанного поста. Под аскезой надо понимать борьбу человека с похотью, страстями и инстинктами. Это борьба, но не «против плоти и крови» (см. Еф. 6:12), а против идеализации того уклада жизни, который предлагает нам так называемая современная секулярная «цивилизация потребления». Умение регулировать свои чувства, в том числе и свое потребление, и есть аскеза. Проповедуя воздержание, умеренность и самоограничение, христианство тормозит безудержный рост потребления, на котором основано современное общество. И поэтому людей, которые хотели бы устранить этот «тормоз» человеческой цивилизации, оказывается немало. Однако подлинная самореализация личности, ее истинное бытие в христианском смысле и заключается именно в самоограничении, самопожертвовании, т.е. проявлении любви. Основной нравственный базис христианства, по словам апостола Павла, «в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14).

Сегодня мы становимся свидетелями расширения прав и свобод личности за счет отказа от религиозных нравственных норм поведения человека в обществе. Человека пытаются убедить в том, что представления об абсолютном нравственном начале устарели, как устарела и евангельская заповедь о любви к ближнему. Сторонники «устойчивого развития» современной «цивилизации потребления» стараются исключить влияние христианской этики из любой сферы жизни общества, вытеснить ее из сферы общественного контроля над соблюдением норм нравственного поведения, лишить традиционные религии права выражать свое представление о нравственных истинах в публичном пространстве. Несмотря на декларируемые плюрализм и толерантность, повсюду встречается проявление нетерпимости к религиозной нравственности. Пропагандируя этическую всеядность и индифферентизм, представители секулярного мировоззрения делают все, чтобы дискредитировать религию, стереть имя Божие из памяти людей, нивелировать принципы нравственности и культуры, сформированной религиозным мировоззрением.

Наблюдаются попытки подорвать авторитет религии, лишить ее возможности проповедовать и интерпретировать этические принципы поведения человека в обществе. Ведь в современных секулярных государствах ни парламент, ни правительство, ни академии наук подобным правом и авторитетом не обладают. В конечном итоге, куда может прийти общество, оторванное от нравственных ориентиров, в котором понятия «хорошо» и «плохо» каждый определяет для себя сам?

Иногда создается впечатление, что мы живем в каком-то перевернутом мире. В мире, где шкала ценностей опрокинута, где добро названо злом, и зло добром, жизнь смертью, и смерть жизнью. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале, подвергаются систематическому поруганию, а новые моральные нормы, не укорененные в традиции и противоречащие самому человеческому естеству, внедряются в массы. У миллионов нерожденных младенцев отнимают жизнь, а старикам и неизлечимо больным предлагают «право на достойную смерть» (эвтаназию). Эксплуатация человеческой сексуальности и распространение половых извращений не являются пережитками Средневековья, в наше время они вписываются в инфраструктуру «цивилизации потребления» и имеют могущественное и влиятельное лобби в парламентских и правительственных структурах многих государств мира. В большинстве стран уже сняты законодательные запреты на то, что до недавнего времени признавалось сексуальным извращением. Конечно, какие-то запреты еще остаются, но в любой момент какая-нибудь новоявленная политическая партия или общественное движение может потребовать снять законодательные запреты, например, на распространение порнографии, вовлечение несовершеннолетних в половые связи или сексуальную эксплуатацию.

Мы наблюдаем сегодня недопустимую попытку нивелировать различия между пороком и добродетелью, между добром и злом. Идет необъявленная война против людей, придерживающихся традиционных ценностей. И некоторые христианские общины уже проиграли эту войну, встав на путь ревизии евангельской нравственности, размывания христианского нравственного учения: пересматриваются основополагающие библейские нормы, касающиеся брака, семьи, человеческой сексуальности и т.д.

Но «цивилизация потребления» никогда не сможет стать движущей силой человеческого развития. Заповедь Божия «плодитесь и размножайтесь» не может осуществляться по законам рынка, использующего самые низменные человеческие инстинкты. Народы размножаются до тех пор, пока в них сохраняются крепкие нравственные устои, пока сохраняются такие основополагающие институты, как брак, семья, рождение и воспитание детей. В наши дни эти институты подвергаются массированной атаке секулярной идеологии, базирующейся на рыночном принципе: «Бери от жизни все».

Известный русский религиозный и политический мыслитель ХХ века Иван Ильин писал: «История показала… великие крушения и исчезновения народов возникают из духовно-нравственных кризисов, которые выражаются, прежде всего, в разложении семьи». На наших глазах традиционная семья упраздняется как отживший общественный институт. Идеалы семьи, брака, супружеской верности, чадородия осмеиваются и оплевываются. В публичном пространстве культивируются идеи половой распущенности, разврата, допустимости супружеской измены, абортов, гомосексуальных связей. Более того, последние уравниваются с традиционным браком. Все чаще и чаще поднимается вопрос: если человек свободен, то почему нужно ограничивать законом возраст вступления в сексуальные отношения?

Разрушение семьи ― это мина замедленного действия, способная подорвать нравственный базис целых поколений. Созданная на основе брака семья есть твердый фундамент любого государства. Ведь именно семья позволяет передать от родителей к детям веру, уважение и почитание старших. Только основанная на браке семья есть та среда, в которой человек может быть достойно зачат, достойно рожден, воспитан и всесторонне развит. Однако сегодня эта важнейшая миссия семьи в значительной мере затруднена из-за ложного понятия свободы. Особенно сильно устои семьи расшатывают попытки уравнять институт семьи, основанный на браке, с иными «союзами» и формами сожительства. Под влиянием современной популярной культуры отношения детей и родителей перерастают в торговый контракт, активно инициируется практика абортов, создание избыточных эмбрионов, использование «донорских» половых клеток, эвтаназия и т.д.

Либерализация законодательства в сексуальной сфере уже привела к тяжелейшим демографическим последствиям. Население европейских стран уменьшается, что напрямую связано с кризисом института семьи. Многие люди сегодня ставят на первое место не семейное счастье, не рождение и воспитание детей, а материальное благополучие, успех, карьеру и жизнь, нацеленную на получение максимума удовольствий при минимуме затрат. Нездоровый индивидуализм стал отличительной чертой нашей эпохи. Безответственное и эгоистическое отношение к жизни приводит к тому, что для людей семья оказывается далеко не на первом месте. Следствием такого отношения является беспрецедентное количество разводов, абортов — множество загубленных жизней и разрушенных семей.

Сегодня традиционная семья как союз мужчины и женщины, имеющий целью рождение и воспитание детей, не воспринимается как норма. Мы уже не дискутируем по отдельным вопросам семейных отношений, а вынуждены заниматься апологией онтологических основ института семьи перед сторонниками духовно-нравственного релятивизма.

Вот те вызовы современности, на которые мы должны быть готовы ответить. Наивно было бы надеяться на то, что эти вызовы сами собой исчезнут: слишком уж большие средства инвестированы в проект по вытеснению религии из жизни общества и ее дальнейшей маргинализации. Мы можем проиграть в этой войне с агрессивным секуляризмом, если не объединимся вокруг общего абсолютного представления о добре и зле. Это необходимо для выживания наших народов. Мы не должны потворствовать либеральным тенденциям в области традиционной человеческой нравственности. Наоборот, именно сегодня, как никогда, необходима ее защита, включая традиционное понимание брака и семьи.

Религия является одним из очень значимых способов поддержания нравственного начала в человеке. Большое количество проблем как на уровне семьи, общества, государства, так и на уровне международных отношений решается только при наличии нравственного измерения. Вот почему Церковь настаивает на том, чтобы нравственность сопрягалась с политикой, экономикой, с деятельностью средств массовой информации. Роль Церкви особая: она является хранительницей совести народа, она призвана выражать нравственные ценности жизни людей. Есть такое религиозное понятие как целомудрие — это некая программа обеспечения целостности человеческой личности. А сильная и целостная человеческая личность — это сильная семья, сильное общество и сильное государство.

Для верующих Европы настало время, когда нужно общим фронтом, едиными усилиями противостоять пагубным тенденциям секуляризма и совместно говорить о семье, составлявшей на протяжении веков основополагающую ценность для человечества и способствовавшей воспроизводству населения. Именно идеалы семьи могут сделать традиционные религии союзниками в противодействии моральному релятивизму современного общества. Мы готовы протянуть руку всем кто чувствует такую же тревогу за сохранение человеческой жизни, семьи и всего мира.

 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...