Перейти к публикации
Deanisii

«ЧЕРНАЯ МЕТКА» ФИЛАРЕТА ДЛЯ ЕПИФАНИЯ И ЕГО СПОДВИЖНИКОВ

Рекомендованные сообщения

«ЧЕРНАЯ МЕТКА» ФИЛАРЕТА ДЛЯ ЕПИФАНИЯ И ЕГО СПОДВИЖНИКОВ

26 июня — 5 июля 2019 года в Православном мире: новости и аналитика

                                                                                  

События на Украине

В экспертном сообществе Украины до сих пор не утихают споры относительно результатов визита представителей десяти Поместных Церквей на торжества в Киеве, которые были посвящены Дню тезоименитства Предстоятеля Украинской Православной Церкви.

Скрытый текст

 

С одной стороны, указывается на отсутствие на праздничных мероприятиях делегатов от Антиохийской, Элладской и Албанской Церквей. Также акцент сделан на отказе представителей Грузинской Церкви приехать в столицу Украины из-за событий, которые происходили в Тбилиси.

С другой — эксперты не ожидали настолько явного и активного выражения поддержки со стороны прибывших иерархов митрополиту Онуфрию, кульминацией которой следует считать озвученную готовность Кипрской Церкви организовать в Европе сбор подписей для обращения в Европейский суд по правам человека с целью защиты паствы УПЦ от гонений.

Такое развитие событий, уверены политологи, говорит о том, что, во-первых, акции Фанара в глазах мирового Православия продолжают падать, а, во-вторых, даже в отдаленной перспективе «ПЦУ» не следует надеяться на признание со стороны канонических Церквей.

На фоне этого разрастается «силовая» составляющая конфликта между Епифанием и Филаретом.

Не так давно «почетный патриарх» пожаловался министру внутренних дел Украины Арсену Авакову на то, что «ПЦУ» отобрала у него в Киеве Свято-Феодосиевский монастырь и Успенский храм. И вот новое обострение ситуации!

Теперь уже в Одессе, где развернулось силовое противостояние вокруг собора Рождества Христова, который «епископ» «ПЦУ» Павел (Юристый) еще полгода назад отобрал у бывшего настоятеля из «УПЦ КП» Виталия Сеника.

Интересно, что последнего в этой борьбе поддерживает община упомянутого храма. Ее представители даже один раз попытались отбить свое имущество обратно, но были встречены слезоточивым газом.

По итогам данного инцидента сторонники «ПЦУ» сняли табличку о принадлежности церкви к «УПЦ КП», поставили в ней собственные металлические двери и закрылись внутри храма, намереваясь более не пускать туда членов общины «Киевского патриархата».

Этот случай — яркий пример двойных стандартов и того, как по-иезуитски ведет себя «ПЦУ», когда дело касается «смены» юрисдикции не в ее пользу.

Напомним, что в январе текущего года Парламент Украины принял изменения в Закон о свободе вероисповедания, согласно которым религиозная община имеет право, проголосовав 2/3 голосов, «перейти» в другую конфессию. По мнению экспертов, данные изменения принимались, чтобы значительно облегчить процесс захватов храмов УПЦ. Но, как видим, в обратную сторону закон «не работает», поскольку «ПЦУ» не интересует реальное волеизъявление общин, и она готова давить права своих прихожан с помощью грубой силы.

Стоит отметить, что пока в данной плоскости Филарет уступает Епифанию. Однако у «почетного патриарха» есть «оружие», которое может компенсировать отсутствие силовых ресурсов.

Будучи главой «Киевского патриархата», Филарет наверняка накопил тонны компрометирующей информации о каждом из «епископов», которые сейчас составляют костяк «ПЦУ». Теперь он может использовать данные сведения для психологического давления на своих оппонентов, а также их дискредитации. При этом следует понимать, что «война компроматов» способна нанести «ПЦУ» куда больший ущерб, чем потеря нескольких храмов. Да и лично Епифаний рискует потерять гораздо больше, чем Филарет. В частности из-за того, что любые обвинения в адрес «почетного патриарха» оборачиваются по итогам против самой же «ПЦУ».

Так, в пылу соответствующей полемики было вскрыто много неприятных фактов, связанных с проведением так называемого «объединительного собора» в декабре 2018 года. Как следствие — произошла полная десакрализация этого мероприятия.

Отныне уже всем стало ясно, что т.н. «собор» был проведен под давлением Порошенко и представляет собой по факту не свободное волеизъявление «автокефалистов», а «коррупционную» сделку между бывшим президентом Украины, Филаретом и Константинополем.

Не менее важно и то, что десакрализации и демифологизации подвергся начальный период становления «Киевского патриархата».

Сейчас в среде сторонников «ПЦУ» ни у кого не вызывает отторжения тезис о том, что Филарет откололся от УПЦ в 1992 году из-за неудовлетворенных амбиций после проигрыша на выборах Московского Патриарха (в очередной раз этот тезис повторил экс-глава «УАПЦ» Макарий (Малетич)).

А ведь долгие годы такое утверждение считалось немыслимым в рядах поборников автокефальной идеи. Более того, они долго и упорно строили миф о Филарете как о борце за «независимость церкви» в противостоянии с «имперской Москвой».

Теперь же Филарета его вчерашние почитатели активно обвиняют в том, что он является частью этого «имперского наследия». Хотя такая критика бьет в первую очередь не по «почетному патриарху», а по «ПЦУ», созданной на базе детища Филарета в лице «УПЦ КП».

Окончательно же похоронить миф о «благородном» происхождении «автокефального проекта» может заявление Филарета о том, что Епифаний является... незаконнорожденным сыном покойного «епископа» «Киевского патриархата» Даниила (Чоколюка).

 

В интервью изданию Comments.Ua «почетный патриарх» подчеркнул, что его слова не базируются на слухах:

«Епифаний является незаконным сыном Даниила, и воспитан Епифаний был в семье Чокалюков. Доказательства этому уже есть. Ранее были слухи, а теперь мы имеем доказательства, что это незаконный сын митрополита Даниила».

Если Филарет не блефует, то дальнейшая раскрутка скандала способна уничтожить имидж «ПЦУ», который связан с личностью Епифания. Ведь аргументы о неканоничности давно не волнуют основную часть адептов созданной с подачи Фанара структуры, а вот такого рода сенсации вполне могут оттолкнуть от «ПЦУ» значительную часть украинского общества.

Помимо этого, скандал льет воду на мельницу оппонентов Епифания внутри «ПЦУ», которые не прочь убрать его с занимаемой должности. Используя открывшиеся обстоятельства, молодого «митрополита» могут заставить уйти в отставку либо добровольно, либо под предлогом необходимости проведения настоящих свободных выборов «предстоятеля». Данный сценарий выглядит вполне реальным хотя бы потому, что харизматичный, влиятельный и жесткий «епископ» Луцкий и Волынский Михаил (Зинкевич) уже давно ищет зацепки для сокрушительной атаки на Епифания.

В связи с этим последнему ничего не остается, как пытаться отвлечь внимание общественности от постоянных скандалов внутри «ПЦУ» при помощи привычной «патриотической риторики». Так, в конце прошлого месяца Епифаний побывал с визитом в Тернопольской и Ровенской областях, где большая часть мероприятий была построена на идеях чествования националистов и их истории (в частности, УПА).

Стоит при этом отметить, что ряд политологов высказал мнение о том, что еще одной целью прибытия главы «ПЦУ» в соответствующие регионы была организация «маленькой победоносной войны», способной затмить внутренние проблемы в «автокефальном лагере».

В её роли как раз и выступит новая волна «переходов общин УПЦ», детали которой, как уверены некоторые эксперты, и согласовывались во время соответствующего визита. Подтверждением этой гипотезы, в частности, может служить то, что Епифаний на Тернопольщине передвигался с группой тамошних представителей «Правого сектора» и Нацкорпуса.

События в мире

27 июня 2019 года греческое издание Ромфея опубликовало письмо патриарха Варфоломея, в котором глава Фанара выразил озабоченность в отношении желания президента Черногории создать «независимую церковь»:

«Церковь Черногории никогда не была автокефальной, в то время как сегодняшняя так называемая “Православная церковь Черногории” под руководством Мираша Дедеича не принадлежит Православной Церкви. Единственным каноническим иерархом является наш брат Митрополит Амфилохий, принадлежащий к патриархату Сербии, который признан на общеправославном уровне», — подчеркнул Варфоломей.

И снова мы видим яркий пример «двойных стандартов», но уже со стороны Константинополя. Ведь в данном случае напрашивается совершенно справедливый вопрос: почему логика, которую Константинополь применил к Украине, не работает в отношении Черногории? И если она по каким-то причинам признается Фанаром неправильной, то не означает ли это, что и действия патриарха Варфоломея на Украине были ошибочными?

Впрочем, мотивы патриарха Варфоломея могут быть и вполне прозаичными. Прямой конфликт с еще одной Поместной Церковью из-за предоставленной раскольникам автокефалии Константинополь просто не выдержит. Ведь при соответствующем шаге греков православный мир окончательно убедился бы в том, что Фанар угрожает всем Поместным Церквям без исключения.

Однако все же стоит понимать: отказ Джукановичу сегодня не означает, что Варфоломей не изменит свое мнение завтра. Примеров того, как Константинополь забирает назад свое слово, более чем достаточно. Случаи с Украиной и Архиепископией русских приходов в Западной Европе — это только верхушка айсберга.

Отдельно нужно отметить визит делегации Константинопольского патриархата к папе Римскому.

 

В его рамках, среди прочего, обсуждались и дальнейшие шаги смешанной Комиссии по православно-католическому диалогу, а также предстоящее заседание координационного комитета, на котором будет продолжено рассмотрение документа «О первенстве и соборности во втором тысячелетии и сегодня».

В данном контексте следует обратить внимание на следующий факт.

Глава греческой делегации архиепископ Иов (Геча) передал Франциску письмо патриарха Варфоломея, в котором предстоятель Константинопольской Церкви выразил надежду на то, что в ноябре работа над текстом упомянутого документа будет завершена, и это станет важной вехой на пути... «восстановления общения между сестринскими церквями»!

Более того, ссылаясь на Равеннский документ, Варфоломей озвучил формулу соотношения первенства и соборности: первенство должно рассматриваться в контексте соборности, а соборность — в контексте первенства. Эта формула полностью отображает схематическую диалектику митрополита Иоанна (Зизиуласа), который утверждал, что соборность без первенства не существует, ибо имеет в первенстве свой источник и начало.

По сути, такое учение мало чем отличается от ереси «папизма» и является искажением православного понимания природы Церкви. Однако, судя по всему, Константинополь желает любой ценой «восстановить» общение с Католической церковью. Причем намерен он это в наиболее краткие сроки!

В данном контексте тем более интересной выглядела встреча папы Римского с епископатом Украинской греко-католической церкви, которая проходила 5–6 июля в столице Италии.

Напомним, что ей предшествовало.

Когда 2 мая 2019 года папский нунций на Украине Клаудио Гуджеротти объявил о готовящемся секретном «сюрпризе» для УГКЦ, многие эксперты предположили, что речь идет о даровании ей статуса «патриархата». Это выглядело достаточно правдоподобно, учитывая, что для униатов патриаршество является «идеей фикс» еще с тех пор, как митрополит Иосиф (Слипый) выступил на II Ватиканском соборе с предложением повысить административный статус украинских греко-католиков. Да и момент казался более чем удачным. С одной стороны маячила символическая дата 30-летия выхода униатов «из подполья», с другой – усиливалась тенденция к углублению конфликта между православными и раскольниками, на фоне которого шаг по укреплению униатских структур выглядел бы вполне логичным для Ватикана.

4 мая Ватиканский пресс-центр анонсировал масштабную встречу главы Католической церкви с руководством УГКЦ, что еще более укрепило гипотезу о грядущих кардинальных изменениях в жизни греко-католиков:

«Эта встреча станет очередной возможностью для углубления сведений о жизни и потребностях Украины с целью определить способы, которыми Католическая церковь, а особенно Греко-католическая церковь может еще эффективнее посвятить себя проповедованию Евангелия, сделать взнос в поддержку страдающих и содействия миру в согласии, насколько это возможно, с Католической церковью латинского обряда и другими церквами и христианскими сообществами».

Интриги добавил и глава УГКЦ Святослав Шевчук, который подтвердил, что на встрече с понтификом он будет добиваться повышения статуса своей церковной структуры:

«Мы просим его об этом на каждой встрече, в частности, когда говорим о том, как мы живем... С нашей стороны мы делаем все для того, чтобы функционировать как патриаршая церковь. А вопрос признания (не создание или провозглашения) – это вопрос, который предстоит решению Вселенского Архиерея, и мы уважаем свободу его решения», – подчеркнул Шевчук.

Действительно, вопрос о статусе патриархата в общении с Франциском лидер УГКЦ поднимал еще в ноябре 2013 года. По его словам, он это делал при личной встрече с новоизбранным папой, а также на пленарной ассамблее Конгрегации для Восточных католических церквей, по итогам которой предложение «легло папе на стол».

Судя по результату, Франциск тогда проигнорировал прошение руководства УГКЦ.

Опрокинув прогнозы аналитиков, то же он сделал и сейчас. Причем, по итогам встречи, которая завершилась 6 июля, глава Католической церкви не только не удовлетворил очередную просьбу Шевчука, но и выдвинул определенные претензии к мотивации и действиям украинских униатов.

В обращении к иерархам УГКЦ папа назвал противостояние на Донбассе «так называемой войной» и указал, что его сторонами являются «украинские войска» и «пророссийские повстанцы». По сути, это не что иное, как определение гражданской войны, хотя папа Франциск и не употребил этот термин.

Примечательно, что фрагмент с упоминанием данной фразы не был упомянут в украинской версии новости, но зато остался в итальянской. Вот ее перевод:

«Так называемая война на Донбассе началась весной 2014 года, а затем вылилась в кровавые столкновения между украинскими войсками и пророссийскими сепаратистскими повстанцами и привела к гибели более 10 тысяч человек».

Нужно подчеркнуть, что в данном заявлении папы Римского, по большому счету, нет ничего нового. Аналогичные высказывания прозвучали еще в феврале 2015 года во время так называемой Общей аудиенции (задолго до встречи с президентом РФ Владимиром Путиным в том же году).

«Просим у Господа Бога, чтобы как можно быстрее прекратилось это ужасное братоубийственное насилие», – заявил тогда Франциск и подчеркнул, что «восстановление диалога» является «единственно возможным путем для возвращения мира и согласия» на Украину.

«Когда я слышу слова “победа” и “поражение”, ощущаю в сердце глубокую боль и печаль. Это неправильные слова. Единственным правильным словом является слово “мир”. Это единственное правильное слово!.. Задумайтесь, это же война между христианами. Вы все получили то же самое Крещение!» – также отметил понтифик.

Эти высказывания вызвали достаточно резкую реакцию у Святослава Шевчука, который увидел в словах главы Католической церкви элементы «советской пропаганды». Об этом лидер униатов заявил 23 февраля 2015 года после визита украинских епископов «восточного обряда» в Рим, где они встретились с папой Франциском. Выступление Шевчука опубликовало католическое издание Crux, позже удалив публикацию по неизвестным причинам. Однако ее копия осталась в кэш-архиве Google. Позицию папы Римского также подвергли резкой критике редакторы украинских католических изданий «Патріярхат» и «Католический обозреватель», усмотрев в ней влияние «промосковского лобби» в окружении Франциска.

Похоже, что история повторяется. В своем июльском обращении к руководству УГКЦ папа намекнул на то, что украинским греко-католикам не следует закрывать глаза на ошибки своих представителей, а еще указал на то, что любые «партикуляризмы» – церковные, националистические, политические или другие – разрушают единство Католической церкви.Цитата:

«Единство в Церкви будет настолько более продуктивным, насколько более будут действительными согласие и единство между Апостольской Столицей и местными церквями… Это, очевидно, не должно “приводить к уменьшению осознания собственной оригинальности”, но формировать ее внутри нашей католической идентичности, то есть вселенской идентичности. Как вселенская она находится под угрозой и может быть повреждена привязанностью к разным формам партикуляризма – церковным, националистическим, политическим».

По мнению экспертов, это весьма прозрачный намек на националистические перегибы в действиях греко-католиков, которые делают УГКЦ неудобной для глобальных планов Ватикана.

Резюме

1) Результаты визита представителей Поместных Церквей в Киев засвидетельствовали высокий уровень поддержки УПЦ со стороны всего Православного мира.

Отсутствие делегатов от четырех Церквей было компенсировано соответствующими письменными поздравлениями в адрес митрополита Онуфрия.

При этом важно то, что в официальных письмах Предстоятель УПЦ был указан как «митрополит Киевский и всея Украины», что является очередным сильным ударом по авторитету Фанара, призывающего всех остальных считать Епифания «единственным митрополитом Киевским».

В целом же, данный аспект можно считать еще одним важным свидетельством того, что Поместные Церкви не намерены признавать легализацию Константинополем церковного раскола на Украине.

2) Письмо Варфоломея президенту Черногории указывает на то, что Фанар ставит проект «черногорской автокефалии» на паузу, дожидаясь для его запуска более приемлемых условий.

Впрочем, ряд фактов говорит о том, что греки все же будут стараться использовать неблагоприятную для Сербской Церкви обстановку в своих интересах (принцип разменной карты: мы пока не продавливаем нужную нам задачу в обмен на некоторые уступки с вашей стороны).

О справедливости данного тезиса свидетельствует недавний визит высокопоставленного представителя «ПЦУ» Евстратия (Зори) к митрополиту Черногорско-Приморскому Амфилохию, во время которого обсуждались вопросы «взаимодействия сторон».

По нашим данным, данный вояж стал следствием прямой договоренности между Варфоломеем и Амфилохием (при этом последний не информировал Патриарха Сербского о своих намерениях принять раскольника). Кстати, соответствующий контакт так бы и прошел незамеченным для всех, если бы по возвращению на Украину Зоря не выложил подробности своего пребывания в Черногории на официальном сайте «ПЦУ».

Со стороны это выглядит как очередная и на этот раз успешная провокация Фанара (до этого церковный Стамбул провернул трюк с тайным приглашением Епифания на именины Варфоломея с тем, чтобы обеспечить сослужение молодого «митрополита» с главой Элладской Церкви). Ее суть проста — обеспечить официальные контакты «ПЦУ» на уровне авторитетных представителей Поместных Церквей.

3) Заявление Филарета о том, что Епифаний — сын одного из «иерархов» «УПЦ КП», следует рассматривать в качестве «черной метки» для команды «младотурков» из «ПЦУ». «Почетный патриарх» дал ясно понять, что дальнейшее давление на него, а также попытки отобрать принадлежащую ему собственность встретят жесткий отпор в виде опубликованного компромата на наиболее видных представителей «епископата» созданной с подачи Фанара структуры.

С другой стороны, это может быть и некий шаг по поддержке амбиций Михаила (Зинкевича), который давно ищет возможности для свержения Епифания (Филарету создание нового очага конфликта внутри «ПЦУ» играет только на руку, поскольку дает возможность перенаправить силы его противников на уничтожение друг друга, а не «УПЦ КП»).

Важно и то, что продемонстрированные «почетным патриархом» «зубы» постепенно наращивают число его сторонников в разных регионах Украины, которые до этого боялись явно показать свою лояльность к Филарету.

В данном контексте следует, в частности, обратить внимание на позицию этнических греков — членов мариупольского прихода святой великомученницы Параскевы, обратившихся к «почетному патриарху» с просьбой «восстановить историческую справедливость и воссоздать Готфско-Кафскую митрополию в составе УПЦ КП».

Данный призыв указывает на то, что раскол внутри «ПЦУ» только разрастается.

4) На фоне обострения ситуации Епифаний, как считает ряд экспертов, с целью отвлечения внимания от дрязг внутри возглавляемой им структуры готов поддержать новую волну захватов храмов УПЦ. По их мнению, именно с этой целью молодой «митрополит» ездил в Тернопольскую и Ровенскую области, где он провел встречи с радикалами из «Правого сектора» и Нацкорпуса.

При этом важно отметить, что активизация давления на УПЦ может получить определенную поддержку со стороны СБУ.

5 июля 2019 года заместителем главы этой силовой организации стал греко-католик Анатолий Дублик, который будет курировать «религиозную тему». Ранее он уже отмечался обстоятельной работой по линии противодействия Украинской Православной Церкви (в частности, с его именем связывают практически удавшуюся попытку заблокировать вход в Киев двух колонн Всеукраинского Крестного хода, которые в 2016 году шли в столицу Украины с запада и востока Украины).

5) Что же касается разрабатываемого Фанаром и Ватиканом документа «О первенстве и соборности во втором тысячелетии и сегодня», то нужно напомнить, что еще в 2016 году архиепископ Иов (Геча) всячески подчеркивал следующий тезис: между Католической и Православной церквями существует не раскол, не уклонение в ересь, а всего лишь «разрыв общения».

В этой связи не исключено, что после того, как текст упомянутого документа будет согласован, последует и пресловутое «восстановление общения». А «тренировочным полигоном» для его отработки выступит Украина, где будут созданы условия для мягкого слияния «ПЦУ» и УГКЦ (его первой фазой станет практика «совестной молитвы и причащения»).

О такой возможности свидетельствует, в частности, интервью Епифания каналу «Эспрессо».

«На встрече с Блаженнейшим Святославом мы говорили о дальнейшем углублении нашего сотрудничества. В этом сотрудничестве мы придем к диалогу, а уже диалог определит, сможем ли мы объединиться. Теоретически это в будущем возможно. Но это зависит от того, как мы будем сотрудничать, поддерживать эти дружеские отношения, стремиться к этому единству. В будущем все православные должны объединиться в единой Церкви», — подчеркнул глава «ПЦУ».

Исходя из этого, вполне возможно, что уже в следующем году мы увидим, как представители «ПЦУ» и УГКЦ совместно молятся и причащаются.

6) При этом стоит учитывать, что даже при совпадении стратегических целей Ватикана и УГКЦ, у них сохраняется разное видение конкретных тактических путей их реализации.

Для УГКЦ статус патриархата – это, прежде всего, средство для утверждения своей главенствующей роли в духовном переформатировании украинской нации и государства, а также точка сборки православных конфессий Украины на базе унии.

Однако Ватикан интересуют не столько партикулярные унии с отдельными Поместными Православными Церквями (хотя от продвижения униатских структур католики, конечно же, не отказываются), сколько глобальная уния со всем (!) православным миром, главными представителями которого там считают Константинопольский Патриархат и… Русскую Православную Церковь.

Без РПЦ православно-католический диалог становится ущербным и по большому счету неэффективным. И в Ватикане это очень хорошо понимают. Поэтому и не спешат сжигать все мосты с Москвой. Другими словами, в Риме более широко смотрят на происходящее, нежели в УГКЦ.

Если украинские националисты от религии предпочли бы немедленную изоляцию и вытеснение УПЦ на маргинальные позиции, то в Ватикане делают ставку на более долгосрочную и осторожную стратегию по ассимиляции Православия. Во-первых, такой подход продиктован тем, что РПЦ имеет достаточное большое влияние и авторитет в Православном мире (поэтому прямая агрессия против нее на Украине контрпродуктивна для целей Ватикана – по крайней мере, в данное время), а во-вторых, соответствующая открытая атака со стороны Папского престола грозит большими неприятностями для католических структур внутри России.

В данном контексте следует отдельно и пристально отслеживать роль Ватикана в украинском автокефальном процессе и создании «ПЦУ». Ведь если униаты открыто демонстрируют свое участие в данной инициативе, то католики будут и далее тщательно скрывать и отрицать наличие какой-либо поддержки с их стороны процессам, в центре которых находится становление и развитие структуры Епифания.

7) В целом же можно предположить, что Ватикану всё равно, под чьим условным главенством – Константинополя или Москвы – православный мир «воссоединится» с Римом. В этом аспекте Папский престол с легкостью мог бы «разменять» украинских греко-католиков и Фанар на стратегический союз с РПЦ.

Однако, как показывает практика, Католическая церковь привыкла раскладывать яйца в различные корзины и придерживаться «иезуитских» подходов в выстраивании своих внешних стратегий.

Именно поэтому Ватикан, скорее всего, сохранит курс на многовекторную политику, элементами которой одновременно станут и продвижение униатских структур, и развитие союза с Фанаром, и заигрывание с РПЦ. И в зависимости от обстоятельств тот или иной вектор будет либо усиливаться, либо ослабляться.

Алексей Смирнов, Александр Ермоленко

 

9 июля 2019 г.

 

320111.p.jpg?mtime=1562614302

 

 

image.png.7ac055f1413846c28999449cd4fcf100.png

 

 Источник:  https://pravoslavie.ru/122285.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...