Перейти к публикации
Гость Юрий

Мир или монастырь: перед каждым хоть раз, но стоял этот вопрос.

Рекомендованные сообщения

Юрий, прочитала Ваши слова,а перед глазами ясно встала моя первая поездка на Святую Землю. Поездка длилась 2 недели,мы побывали в Иерусалиме, Палестине и Египте. И только одна мысль отчетливо тогда звучала в голове: "Он есть, ОН ЕСТЬ!!!" После того как мы с группой с молитвой прошли по Via Dolorosa, а ночью молились у Гроба Господня, позвонила маме в Москву и спросила у неё со слезами на глазах сможет ли она принять моё решение уйти в монастырь. Слезы были потому что моё сердце было не в состоянии вместить всего что узнала, почувствовала. Понимала одно,что так как я жила раньше, жить нельзя. Тогда себя чувствовала самым ужасным человеком,которому никуда не скрыться от своей скверности. Эх, сейчас бы мне то чувство.

"Мир или монастырь"?....и по сей день живу с этой мыслью. Тот первый порыв, который почувствовала в Иерусалиме, немного утих,а пришло осознание(позвольте,приведу ваши слова,так как они подходят) "Монашескую жизнь нужно полюбить, понять. Это действительно лучшая жизнь, поскольку именно она дает человеку возможность максимально устранить от себя все, что могло бы послужить ему помехой на пути к Богу. Но это надо увидеть, чтобы сделать вполне осознанный выбор, чтобы уход в монастырь был не каким-то драматическим, вынужденным шагом, а сознательным, продуманным выбором, когда человек, не довольствуясь меньшим, стремится к большему, не удовлетворяясь относительно хорошим, стремится к возможно лучшему. А самое важное, должна быть воля Божия на то, чтобы человек решительно оставил мир и ушел в монастырь."

Не вынужденным,а продуманным выбором. Но прежде всего Воля Божья. По-началу как-то пыталась решить это сама,но потом поняла,что еще больше запуталась в своих мыслях. И теперь уповаю на Бога. Всё по Воле Его!

Мне кажется,что этот вопрос "Мир или монастырь", касался или каснется каждого верующего человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий, спасибо Вам за такой открытый рассказ. Во многом он поучителен для многих.

Вы ведь живете на Украине?! Года три назад, побывала там в Киево-Печерском монастыре и Свято-Успенском Святогорском монастыре. Не хотели бы Вы поступить в один из этих монастырей на послушание и тогда у Вас не возникнет сложностей с переездами. Оба эти монастыря прекрасны. Киево-Печерский очень большой и паломников туда приезжает очень много. А Святогорская обитель меня просто поразила. К сожалению приехали с братом туда всего лишь часа на три,так как были проездом. Не попали на службу и даже храмы были закрыты на уборку. Там чувствуется молитва,так же как и в Оптине. Когда приезжаю в Оптину,то забываю про всё,а голове только звучат слова молитвы, в Святогорском монастыре было похожее состояние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Я всегда искал монастырь уединенный , а в Лавре как и в Святогорском это не найти " - Оптину Пустынь вряд ли можно назвать уединенным местом. На праздники службы проходят сразу в двух Храмах, чтобы вместить всех паломников.

Юрий, подскажите, а в Святогорский монастырь приезжает много людей? И еще один вопрос. У меня на Украине живет брат и он давно хочет пожить в монастыре и потрудиться во Славу Божьию. Что необходимо для того,чтобы поступить на послушание в Святогорский монастырь?

Вы пишете,что Вас тянет на Север России,а Вы бывали на Валааме? Насколько знаю паломники могут посетить Валаам только несколько месяцев в году,а остальное время там очень тихо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В России я нашел несколько мест где можно найти уединение и все условия для спасения

 

Юрий, у меня к вам вопрос: почему вы решили что уединение для вас - одно из условий для спасения? и что конкретно вы подразумеваете под словами "все условия для спасения"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгения , я не имел виду Оптину Пустынь. В Оптине хорошо , но народу действительно там много , еще в далеком 1999 году народу было так же много.*

Правила поступления в монастырь на послушания те же что и в России : Паспорт , благословение своего духовника и наместника Лавры , или тот кто принимает там трудников.**

Нет , на Валааме мне не довелось по бывать , но очень этого хочу , и если где и быть на послушании то на нашем северном Афоне , только лучше на отдаленном острове в скиту. ***

Юрий, извиняюсь, по-своему поняла Ваши слова. Почему-то подумала,что Вы хотите выбрать именно Оптину.

Спасибо за ответ касательно поступления на послушание в монастырь на Украине. Обязательно передам эту информацию своему брату.

А Вам желаю Божьей Помощи в разрешении этого вопроса! Как мне кажется,основное,это чистое и неотступное желание послужить Богу в чине монашеском,а остальное обязательно решится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость BackToLife

[П.С.[/u] [/b]Оптина прекрасное место для спасения , но в Оптине нужны крепкие и здоровые послушники , я же после травмы , только и могу чистить картошку , или мести двор и про себя читать Iисусову молитву , на большее не гожусь. Если бы я не стал бы откладывать священства , то сейчас бы вместе с со своим другом священником служили бы с ним двоем , а так чтец , пономарь , но я и за это благодарю Бога.

[/color][/color][/size][/font]

К сожалению, Юрий, вы правы. В монастыре здоровье ой как нужно. В Оптиной одно время жил человек (паломником, вместе со мной в одной келье) у которого были проблемы с позвоночником, и при этом он нес довольно тяжелое послушание (конюшня). Затем окончательно слег, многие думали что он "косит", затем его благословили в мир, там ему сделали операцию (было сильнейшее осложнение на позвоночник и если бы он остался в оптиной, мог бы остаться на всю жизнь инвалидом). Сейчас живет в миру, приезжал. Тянет конечно в монашество, но здоровье не позволяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий, когда вы упомянули уединение и скит, мне вспомнились интересные вещи, приведу некоторые сюда:

 

Вопрос. Совместимы ли трезвение и музыка (имею в виду пение в храме)? Почему старцам-молитвенникам мешало даже тиканье часов?

 

Ответ. Тиканье часов и пение – не одно и то же. Да и старцы-молитвенники по-разному подвизались. Если вы читали Глинский патерик, то, наверное, помните схимонаха Архиппа. Он очень любил ходить на богослужение, без него вообще чувствовал себя как-то неуютно и поэтому каждый день посещал храм. И был он высоко преуспевшим именно в молитве; с ним даже некоторые чудеса случались: однажды ночью по его молитве появился свет и освещал дорогу перед ехавшим экипажем. Более того, схимонах Архипп был прозорлив. Поэтому нельзя сказать, что пение обязательно мешает трезвению. Мне, например, пение нравится и кажется, что когда хорошо поют, тогда и трезвиться легче. Хорошее пение вдохновляет, возбуждает человека к молитве. Но есть, конечно, и настолько преуспевшие подвижники, которые предпочитают полное уединение и совершенную тишину. Но я думаю, что среди нас таких нет. По большей части жаждущие уединения, когда в нем оказываются, начинают много спать, не знают, куда себя деть, в общем, попросту впадают в нерадение. И получается, что их мечта об уединении – это лишь фантазия. Есть даже одна замечательная русская пословица на этот счет: радуется бес, что уходит инок в лес. Значит, и простой народ понимал, что когда инок уходит из обители в лес самовольно, то бес этому радуется, и отшельничество зачастую вредит человеку в деле спасения. Поэтому не нужно слишком предаваться мечтам об уединении, по той причине, что нашей молитве якобы мешает храмовое пение или тиканье часов.

 

 

( http://www.sestry.ru.../part_1/17/view )

***

 

23. Необходимые условия для жизни отшельнической Пусть никто из отшельников не удаляется подвизаться в одиночестве с [чувством] гнева, скорби или гордости, и пусть никто не убегает от братии, терзаемый подобными помыслами. Ибо вследствие таких страстей [с монахами] случаются и помешательства, когда сердце [переходит] от одной мысли к другой, затем - к третьей и четвертой, и таким образом постепенно погружается в трясину забвения. Мы знаем многих братии, попавших в такое кораблекрушение, тогда как другие посредством слез и молитвы возвращались к жизни человеческой. Некоторые же, прияв необратимое забвение, не имели более силы вернуться в [свое] первое состояние, и мы, несчастные, и до сего дня наблюдаем кораблекрушение наших братии. Это несчастье чаще всего случается по причине помыслов гордыни. Когда кто-нибудь начинает отшельничать, имея такое состояние [души], то прежде всего он видит, как воздух келлии становится огненным, а ночью стены ее озаряются молниями; затем слышатся голоса [неких] преследователей и преследуемых, в воздухе запечатлеваются образы колесниц вместе с лошадями, все жилище наполняется эфиопами - увидев это, он приходит в смятение. И тогда [на монаха] нападает крайняя трусость, его охватывает помешательство, он делается надменным и от страха забывает о [своем] человеческом состоянии. Поэтому необходимо со многим смиренномудрием и кротостью предаваться отшельничеству, а душу такого [впавшего в прелесть инока] утешать духовными речами и обращаться к ней со словами святого Давида: "Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающего вся беззакония твоя, исцеляющего вся недуги твоя, избавляющего от нетления живот твой, венчающего тя милостью и щедротами" (Пс. 102, 2-4). С такими и им подобными словами следует обращаться к этой душе [и внимательно следить за ней], подобно тому, как во время праздника мать постоянно следит за своим чадом, чтобы никто из злоумышленников не похитил его. Особенно следует усиленно молиться за такую душу, призывая ее ко Господу.

 

http://www.hesychasm...ri/txt8.htm#p23

***

Жил в миру юноша, живший с отцом и желавший быть монахом. Он упрашивал отца отпустить его в монастырь, но тот не соглашался. Тогда отца уговорили близкие друзья, и он согласился. Юноша, оставив родительский дом, вступил в монастырь. Постригшись в монашество, он начал исполнять монастырские послушания и ежедневно поститься. Потом он стал принимать пищу раз в два дня, наконец, раз в неделю. Настоятель монастыря, видя это, удивлялся и благословлял Бога за его воздержание и подвиг. После некоторого времени юный монах начал убедительно просить настоятеля отпустить его на отшельничество в пустыню. Авва сказал ему: “Сын! Отвергни это помышление, ты не сможешь вынести тяжкого подвига отшельнической жизни, в особенности же — искушений и злохитростей диавола. Если последует искушение, некому будет там успокоить тебя и избавить от возмущений, которые нанесет тебе враг.” Но монах еще усиленнее просил об уединении. Авва, видя, что нет никакой возможности удержать его, сотворил молитву и отпустил. Юноша пошел в пещеру и начал безмолвствовать, употребляя в пищу финики, а воду — из источника. Прожил он шесть лет отшельником, никого не видя. И вот приходит к нему диавол в виде старца-аввы. Лицо у него было страшное. Брат, увидев его, испугался, пал ниц и начал молиться, потом встал. Диавол сказал: “Помолимся, брат, еще.” Они помолились, и, когда окончили молитву, диавол спросил: “Сколько времени ты здесь живешь?” Он отвечал: “Шесть лет.” Диавол сказал: “Ты мой сосед! А я только четыре дня тому назад узнал, что ты живешь здесь. Моя келия недалеко отсюда, одиннадцать лет я не выходил из нее, вышел только сегодня, узнав, что ты живешь по соседству. При таком известии я подумал: “Схожу к этому человеку Божию и побеседую с ним о пользе для наших душ. Скажу ему и о том, что отшельничество наше не приносит никакой пользы, поскольку мы не причащаемся Святых Тела и Крови Христовых, так что я боюсь, как бы нам не сделаться чуждыми Христу, если мы удалимся от этого Таинства. Да будет тебе известно, брат, что в трех милях отсюда есть монастырь, имеющий пресвитера, сходим туда в воскресный день или через две недели, причастимся Тела и Крови Христовых и возвратимся в наши келии.” Совет диавола понравился брату. Когда наступил воскресный день, диавол опять пришел и позвал: “Пойдем, пора.” Они отправились в вышеупомянутый монастырь, где был пресвитер. Войдя в церковь, встали на молитву. По окончании молитвы брат оглянулся и, не видя того, кто привел его, подумал: “Куда он ушел? За какой-либо нуждой?” И долго ждал его, но он не приходил. Не найдя, стал спрашивать у братии того монастыря: “Где тот авва, который вошел со мной в церковь?” Они отвечали: “Мы не видели никого, видели только тебя одного.” Тогда брат понял, что это был демон, и сказал сам себе: “Смотри, с какой хитростью диавол извлек меня из моей келии. Но что из того? Я пришел для доброго дела: причащусь Тела и Крови Христовых и вернусь в свою келию.” По совершении литургии, когда брат хотел возвращаться, его остановил авва того монастыря, сказав: “Не отпущу тебя! Прежде раздели трапезу с нами.” По окончании трапезы брат возвратился в свою келию. И вот опять пришел к нему диавол в образе мирского молодого человека, осмотрел его с головы до ног и говорит: “Это он самый!” Потом снова начал смотреть на него. Брат спросил его: “Почему ты так смотришь на меня?” Он отвечал: “Думаю, что ты не узнаешь меня. Впрочем, как и узнать после столь продолжительного времени! Я — сосед твоего отца, сын такого-то. Твоего отца разве не так-то зовут? А имя матери твоей не такое ли было? Сестру твою так-то зовут. Твое прежнее имя было такое-то. Мать и сестра твои умерли уже более трех лет тому назад, а отец умер только что и сделал тебя своим наследником, говоря: “Кому мне завещать имущество, как не сыну, мужу святому, который оставил мир и проводит отшельническую жизнь ради Бога. Ему предоставлю все мои блага.” Потом, обратясь к нам, сказал: “Если кто из вас имеет страх Божий и знает, где находится мой сын, пусть известит его, чтоб он пришел сюда, принял имущество и раздал его нищим за свою душу и за мою.” Многие отправились искать тебя, но не нашли, а я, придя сюда по своим делам, узнал тебя. Не медли! Пойди продай все и исполни волю отца.” Брат отвечал: “Мне не следует возвращаться в мир.” Диавол сказал: “Если не пойдешь, имущество пропадет, а ты дашь ответ перед Богом. Что плохого в том, что говорю: пойди и раздай имение нищим и сиротам как благой распорядитель, чтоб блудницы и развратные люди не расхитили оставленного бедным? Что отяготительного в том, если ты пойдешь и, во исполнение воли отца, подашь милостыню ради спасения своей души? Потом возвратишься в келию.” Обольстив брата, диавол возвратил его в мир. Он проводил его до города и тут оставил. Монах хотел войти в дом своего отца как уже умершего, но сам отец вышел ему навстречу. Увидев сына, отец не узнал его и громким голосом спросил: “Ты — кто?” Монах смутился и не мог ничего ответить. И начал отец его допрашивать, откуда он. Тогда монах в смущении сказал: “Я твой сын.” Отец удивился: “По какой причине ты возвратился сюда?” Монах постыдился объяснить истинную причину своего возвращения, но сказал: “Любовь к тебе заставила вернуться, потому что я очень жалел тебя.” Он остался в отцовском доме, а по прошествии некоторого времени впал в любодеяние и подвергся тяжкому наказанию от своего отца. Несчастный! Он не прибег к покаянию, остался в мире. По этой причине я говорю, братия, что монах ни при каких обстоятельствах не должен оставлять своей келии, кто бы ни советовал ему это. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 487. № 94).

 

http://www.holytrini...ropovednika.htm

****

 

Иногда мы, побежденные гордостью или нетерпеливостью, намереваясь исправить свой необразованный, беспорядочный нрав, желаем удалиться в уединенные места, как будто там быстро приобретем добродетель терпения, когда никто не будет трогать нас. Извиняя свое нерадение, говорим, что причины гнева заключаются не в нашей нетерпеливости, а в пороках братьев. И так как причины нашего греха возлагаем на других, то никогда не в состоянии будем достигнуть высшей степени терпения и совершенства.

 

http://hghltd.yandex....php%3Fid%3D307

***

 

Старец объяснил ему опасность его уединенного безмолвия, и указал ему необходимость общежительного пути для новоначального подвижника. "Все монашеское жительство, говорил он, разделяется на три вида: первый - общество, второй - именуемый царским или средним путем, когда поселившись вдвоем или втроем имеют общее имущество, общую пищу и одежду, общий труд и рукоделие, общую заботу о средствах к существованию и, отвергая во всем свою волю, повинуются друг другу в страхе Божием и любви. Третий вид - уединенное отшельничество, пригодное только для совершенных и святых мужей. В настоящее же время некоторые, вопреки писаниям отцов, изобрели себе четвертый вид или чин монашества: строят каждый свою келью, где вздумается, живут уединенно, предпочитая каждый свою волю и самостоятельно заботясь о средствах существования. По видимости они уподобляются отшельникам, а в действительности являются самочинниками, мешающими своему собственному спасению, ибо избрали путь жизни не по своей мере и росту. Кто со вниманием просмотрит книгу святого Григория Синаита, найдет, что называется там самочинием, именно это уединенное и необщительное самовольное проживание. Лучше, живя вместе с братом, познавать свою немощь и свою меру, каяться и молиться перед Господом и очищаться вседневною благодатию Христовой, нежели, нося в себе тщеславие и самомнение с лукавством, прикрывать их и питать уединенным жительством, которого и следа, по слову Лествичника, им нельзя видеть вследствие их страстности.

 

http://www.russian-inok.org/books/paisiyv.html

***

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а так чтец , пономарь

 

 

Юрий, вы счастливый человек..храм рядом, священники рядом, монастыри тоже относительно недалеко в той же стороне, духовного наставника там же можно найти, в монастырях, - это в общем-то самое на потребу для подвижнической жизни...примите то, что дает вам Господь (а дает Он вам довольно много)...благословение на монашество можно исполнить и в миру, просто необходимо найти духовного наставника, который поможет пройти этот путь....а мечтать о чем-то маловероятном только терять время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый человек имеет свой путь по которому он должен идти и пройти : к сожалению не все его могут увидеть или узнать , но есть возможность понять по которому Господь нас ведет по пути ко спасению. Нам даются всевозможные подсказки , а иногда и тумаки что свернули не туда.

 

Юрий,согласна с Вами, лично я и сейчас не знаю каков мой путь. Всей душой желаю спасения. Единственное,что поняла, так это то,что этот путь не легкий. “потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Матф.7:14)

Как мне кажется, надо просто довериться Богу. Но просто сказать,но не просто сделать. Не просто,так как наша гордыня часто закрывает нам глаза. А тумаки мы получаем только из-за того,что не хотим видеть того,что нам показывают и упорно идем не туда. Ведь если обернуться и посмотреть на то,что было до тумака, то мы увидим насколько же нам пытались всё объяснить и показать. Через людей, через прочитанные книги и через события. Просто у меня в жизни был один серьезный урок. Если бы его не было,то не пришла бы к вере в Бога. И только теперь понимаю насколько этот урок был мягким по сравнению с теми моими действиями,с той моей жизнью. И каждый раз ,вспоминая тот урок, благодарю Бога! Благодарю, что не оставил меня, не смотря на всю мою скверну, и дал мне шанс ко спасению.

 

/ "все условия для спасения"? / - Не у всех есть силы противостоять этому миру и его воли , я столько лет безуспешно старался противостоять этому миру , но понял что живя в миру не возможно спастись. Теперь я понимаю , то что раньше не мог понять когда священников и диаконов не постригали будучи живущим в миру , только постриг в монастыре. Вот мой друг служит священником в целибате , постриг ему в миру не благословили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как мне жаль что его монашеский путь не продлился , ведь если , нет здоровья он мог бы стать в монастыре великим печальником земли русской. Сейчас так мало молитвенников , а в миру по себе знаю молитву не удержать , не дадут враги молиться. Почему монастырь и хорош , что бы подвизаться в молитве так как в монастырях по монашескому уставу что бы монах не делал должен все с молитвой , а вот то же самое в миру по пробуйте , у меня не вышло и я потерял молитву , а держал ее несколько лет , хоть не постоянно , но очень часто.

 

В миру действительно очень тяжело удержать молитву. Это мне помогла понять именно Оптина. Когда ты в монастыре, так радостно, и молитва постоянно с тобой. С таким чувством ты забываешь про всё и тебе уже не нужна еда, вода или общение. Понимаю, что это чувство, по своей великой милости, даёт Господь. Если бы Господь не давал той благодати, то и на секунду бы не смогла удержать в сердце молитву. А когда уезжаешь из монастыря,обратно в Москву, то чувствуешь огромную тоску в душе. Изо всех сил пытаешься удержать сердечную молитву, но она становится только словами. В книги "Пасха красная" приводятся такие слова "А иеромонаху Марку из Пафнутиево-Боровского монастыря запомнилось, как инок Трофим крутанул на руке четки, сказав: “Игрушка, а?” И в стон: “Игрушка!” Таким он и запомнился многим — обхватит голову своими ручищами и стенает, как дитя: “Не идет молитва. Как ни бейся — не идет!” ". Вот и в миру часто чувствуешь тоже самое...не идёт молитва...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий, можно я с вами буду предельно откровенной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно , только если это обличение , подумайте может я не заслужил этого :D , а так можно. :D

 

на счет обличения - не знаю, кстати обличения даются не только когда заслужил человек, но являются одним из лучших средств против нашей гордости и тщеславия, а в какой-то степени и блуждания, так что это более лекарство, чем яд :D

 

хотя обличать вас не намеревалась, просто хотелось бы поделиться с вами мыслями в слух...:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если мысли в слух , тогда это можно , на счет гордыни все верно , но по монашеским правилам вот не давно читал в одном монастыре даже отец настоятель не облечет в открытую , дабы этим не давать ропота от братии ( правда там писалось о 40_ка поклонах перед братией , но думаю это же относиться и к публичному назиданию. ) -........

Юрий, да не бойтесь вы так :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я все ровно боюсь :D :D , ладно , давайте обличайте меня , я аж взмок от страху :D Ладно пишите , а то не выдержите все ровно :D :D Пишите я жду :)

 

не сейчас только, попозже...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если каждый верующий решит стать монахом, то кто будет помогать простым людям, пока не пришедшим к Богу?

 

 

Кто им расскажет о вере, о Спасителе, кто объяснит, что пост - это не кусок мяса, а трезвение души и укрощение плоти,

 

кто со слезами помолится о сослуживцах и родственниках и расскажет им почему и зачем нужно ходить в храм Божий,

 

кто приведет их туда? Ведь каждый верующий - это как маленький указатель на дороге, а если указателей будет много,

 

то сбиться с пути будет трудно.

 

 

Я никогда не думала о монашеской жизни, там должны быть самые достойные, а я обыкновенный человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ивушка-Ирина! Как Вы хорошо сказали! Спасибо Вам за такое вразумительное послание!!! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я никогда не думала о монашеской жизни, там должны быть самые достойные, а я обыкновенный человек.

а меня влечет монашество :D, считаю что прожить жизнь монахиней (монахом)- это счастье для человека...истинное счастье..это возможность показать свою любовь к Богу, свою преданность Ему..это путь, где можно действительно отречься от себя и следовать за Ним...жить для Него...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а меня влечет монашество :D, считаю что прожить жизнь монахиней (монахом)- это счастье для человека...истинное счастье..это возможность показать свою любовь к Богу, свою преданность Ему..это путь, где можно действительно отречься от себя и следовать за Ним...жить для Него...

 

Этот крест далеко не для всех, множество монахов в богоборческий период ушли в мир и стали тайными монахами, это еще сложнее.Сохранить верность Богу в страшных условиях и искушениях, ежедневно совершая невидимый никому подвиг,вот истинное монашество.

 

Много ли мечтателей согласится монашествовать в сложных условиях: закрытых скитах, без элементарных удобств?

Почему-то все мечтают стать насельниками известных крупных монастырей, да еще чтоб там обязательно был духоносный старец. Это все детство, дорогие мои :D

 

Для того чтобы понять, что монашество-счастье и призвание для конкретного человека, нужно пожить, поработать и помолиться в монастыре года 3, а лучше 5.

 

Многие ли могут быть ежеминутно иеромонахом Василием, иноком Трофимом, иноком Ферапонтом?

 

Когда я в Великий пост вижу, что наш батюшка 5-6 часов исповедует нас грешных, сердце сжимается, молюсь о нем,

прошу помощи Божией для иерея Сергия, а в монастыре еще все сложнее, тысячи паломников, каждый со своей болью,

а иеромонах тоже человек, у него свои тяготы...

 

Все очень серьезно, монашество-это не облачение, что привлекает многих, это особая сложная, полная огромных искушений жизнь с Богом.

 

У меня нет сил на такую жизнь, дай Бог в миру выстоять!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ивушка,

+1000 :D

 

Много ли мечтателей согласится монашествовать в сложных условиях: закрытых скитах, без элементарных удобств?

Почему-то все мечтают стать насельниками известных крупных монастырей, да еще чтоб там обязательно был духоносный старец. Это все детство, дорогие мои

 

когда слышу о том, что люди стремятся в монастырь из-за того, что там "такая благодать", "такая тишина", "такое уединение", "такой порядок", "такой старец, духовник, наставник", "так молитвенно" и т.д. то это вызыват у меня просто сожаление о человеке, ведь он не знает о чем говорит...

 

с другой стороны думается не будет правильным преувеличивать тяжесть монашеской жизни; монашеская жизнь не более тяжелее чем жизнь в миру для тех, кто действительно (а не для показухи) стремится жить по Заповедям Божьим, кто стремится жить по Богу.

Многие ли могут быть ежеминутно иеромонахом Василием, иноком Трофимом, иноком Ферапонтом?

 

они были на пути к святости, не каждый человек так может, но это не значит что те, кто так не может, не могут быть монахами; монашество - это работа над собой для того, чтобы раскрыть в себе Образ Божий тем путем, который установил нам Христос, и это могут все люди; Богообщение, святость (обожение) - это не цель монашества, а последствия если так можно выразиться и стремится к этому было бы просто самообманом; не достигнув святости или обожения ещё не значит что монашеская жизнь "не удалась". Монашеская жизнь - это не результат, а путь..было бы желание идти этим путем...

"Праведность это не состояние, а путь". Дорогу же осилит идущий !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...