ElenaA 0 Опубликовано: 17 мая, 2011 Прочитала только что, все интересно; сегодня пришла на форум как раз с сомнениями: как расматривать занятия йогой, кторые проходят в многочисленных студиях йоги? Они оч полезны для поддержания формы, и выгодно отличаются от фитнеса, но если я христианка, не грешу ли я перед своей верой, занимаясь йогой?Или рассматривать её просто как физкультуру, без углублений в назначение йоги как пути к нирване?... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Татиана Опубликовано: 17 мая, 2011 занятие йогой вред или польза для души Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ника 1 837 Опубликовано: 17 мая, 2011 Они оч полезны для поддержания формы, и выгодно отличаются от фитнеса Мне кажется, что особенная "полезность" йоги для поддержания формы (??) как раз навязывается "поставщиками" этих услуг. Чем конкретно она лучше других способов поддержания формы? И слово "выгодно" тоже нас отсылает именно к организаторам услуг Вряд ли можно использовать практику нехристианской религии к ежедневной жизни христианина, пусть даже ее и благовидно прикрывают "полуфитнесом". Есть много других способов "поддержать себя в форме", не прибегая к йоге, она ведь не панацея! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Татиана Опубликовано: 17 мая, 2011 Если вы хотите подробнее разобраться в этом вопросе, есть книга замечательного православного подвижника иеромонаха Серафима (Роуза) «Православие и религия будущего». Отец Серафим американец по происхождению, долго и активно изучал восточные философии, увлекался буддизмом и йогой, а в итоге пришел к православию. Он написал много статей, посвященных анализу восточных философий. И он однозначно говорил, что занятия йогой негативно влияют на духовный строй человека. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
маргарита(морская) 306 Опубликовано: 17 мая, 2011 1. "Христианская йога". Индийская йога известна на Западе уже много десятилетий, а в Америке она дала начало особенно многим культам, а также популярной форме физической терапии, цели которой предположительно далеки от религии. Почти двадцать лет назад французский монах-бенедиктинец написал о своем опыте превращения йоги в "христианское" учение; следующие описания взяты из его книги. (Ж.-М. Дешане. Христианская йога. - Хапер и Роу, Нью-Йорк, 1972. Первый перевод на английский - 1960 г.) Индийская йога - учение, рекомендующее довольно аскетический, подчиненный дисциплине, образ жизни, - состоит в управлении дыханием и в определенных физических позах, которые приводят к состоянию расслабления, способствующему медитации, при которой обычно применяется мантра, или священное изречение, помогающее сосредоточиться. Сущность йоги не в самой дисциплине, а в медитации, которая является ее целью. Автор прав, говоря: "Цели индийской йоги - духовные. Можно приравнять к предательству забвение этого и сохранение только физической стороны этого учения, когда люди видят в ней только средство достижения телесного здоровья и красоты" (стр. 54) К этому нужно добавить, что человек, занимающийся йогой только ради телесного здоровья, уже подготавливает себя к определенным духовным воззрениям и даже переживаниям, о которых он, несомненно, и не догадывается; об этом мы скажем подробнее впоследствии. Тот же автор продолжает: "Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие, отбросить от себя все мысли и иллюзии, отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека божественна; она есть Бог, об остальном можно только молчать" (стр. 63) Разумеется, эта идея - не христианская, а языческая, но цель христианской йоги - использовать приемы йоги для совсем других духовных целей, для "христианской" медитации. Цель йоговских приемов, с этой точки зрения, - сделать человека раскрепощенным (расслабленным), удовлетворенным, недумающим и пассивным, то есть восприимчивым к духовным идеям и впечатлениям. "Как только вы приняли позу, вы чувствуете, как ваше тело расслабляется и вас наполняет чувство общего удовлетворения" (стр. 158). Упражнения приводят к "необычному ощущению покоя" (стр. 6). "Начнем с того, что человек ощущает общее раскрепощение, его охватывает прекрасное самочувствие, эйфория (блаженство), которая должна сохраняться - и вправду сохраняется - на долгое время. Если ваши нервы напряжены и натянуты до предела, упражнение даст им покой, и усталость как рукой снимет" ( стр. 49) "Цель всех ее (йоги) усилий - заставить замолчать в себе думающее начало, закрывая глаза на всякого рода соблазны" (стр. 56). Эйфорию, которую приносит йога, "можно с полным правом назвать "состоянием полного здоровья", и она позволяет вам "делать больше и лучше - для начала, на человеческом уровне, а затем и на христианском, религиозном, духовном уровне. Наиболее подходящее слово для этого состояния - удовлетворенность, заполняющая тело и душу и предрасполагающая нас.. к духовной жизни" (стр 31). Это может изменить всю личность человека: "Хатха-йога благотворно влияет на характер. Один человек после нескольких недель упражнений признался, что сам себя не узнает, и что все замечают перемену в его поведении и реакциях Он стал более мягким и понимающим. Он спокойно относится к событиям и переживаниям. Он удовлетворен... Вся его личность претерпела изменение, и он сам чувствует, как она укрепляется и раскрывается, а из этого проистекает почти непрерывное состояние эйфории, или удовлетворенности" (стр. 50) Но все это - только подготовка к "духовной" цели, которая не заставляет себя долго ждать: "Став созерцательной, моя молитва получила особую, новую форму" (стр. 7). Став необычайно спокойным, автор отмечает: легкость, которую я почувствовал при погружении в молитву, при сосредоточении на ее содержании (стр 6.). Человек становится "более восприимчивым к импульсам и побуждениям с небес" (стр. 13). "Практика йоги приводит к повышенной податливости и восприимчивости, то есть, к раскрытию тех личных отношений между Богом и душой, которыми отмечен путь мистической жизни" (стр. 31). Даже для "ученика-йога" молитва становится "сладостной" и "охватывает всего человека" (стр. 183). Человек расслаблен и "готов затрепетать при касании Святого Духа, принять и приветствовать то, что Господь в Своей милости сочтет нас достойными испытать" (стр. 71). "Мы подготовим все свое существо к тому, чтобы все оно было взято, было восхищено - и это, несомненно, одна из форм, даже высшая форма, христианского созерцания" (стр. 72). "С каждым днем упражнения, да и вся аскетическая дисциплина моей йоги прибавляет легкости, с которой благодать Христа притекает ко мне. Я чувствую, как растет мой голод по отношению к Богу, и моя жажда праведности, и мое желание быть христианином в подлинном смысле этого слова" (стр. 11) Любой, понимающий природу прелести, или духовного заблуждения (см. ниже), узнает в этом описании "христианской йоги" точные характеристики тех, кто духовно сбился с пути - или в сторону языческих религиозных опытов, или в сторону сектантских "христианских" опытов. То же стремление к "святым и божественным чувствам", та же открытость и готовность быть "восхищенным" неким духом, те же поиски не Бога, а "духовных утешений", то же самоопьянение, которое ошибочно принимается за "состояние благодати", та же невероятная легкость, с которой человек становится "созерцателем" или "мистиком", те же "мистические откровения" и псевдо-духовные состояния. Это - общие характерные признаки тех, кто впал именно в это состояние духовного заблуждения. Но автор "христианской йоги", будучи бенедиктинским монахом, добавляет некоторые особые "медитации", которые показывают, что он мыслит полностью в духе римско-католических "медитаций" последних веков с их свободной игрой воображения на христианские темы. Так, например, медитируя на тему Рождественской мессы, он начинает видеть Младенца у Его Матери: "Я вглядываюсь - и больше ничего. Картины, идеи (ассоциации идей: Спаситель - Царь - Свет- Сияние - Пастырь - Младенец - и снова Свет) приходят одна за другой, проходят мимо... Все эти кусочки священной головоломки, взятые в целом, рождают во мне одну идею... безмолвное видение всего таинства Рождества" (стр. 161-162). Каждый, кто хоть немного знаком с православной духовной дисциплиной, увидит, что этот достойный жалости "христианский йог" умудрился попасть в ловушку, расставленную одним из мелких бесов, поджидающих таких искателей "духовных переживаний": он даже не видел "ангела света", а только дал волю своим "религиозным фантазиям", порождениям сердца и духа, совершенно не подготовленным к духовной брани и бесовским искушениям. Подобная "медитация" в наши дни практикуется в целом ряде католических монастырей и обителей. Тот факт, что в конце книги помещена статья переводчика "Добротолюбия" на французском языке с приложением выдержек из "Добротолюбия" только лишь показывает пропасть, отделяющую этих дилетантов от истинной духовности православия, которая совершенно недоступна современным "мудрецам", разучившимся понимать ее язык. Достаточным доказательством некомпетентности автора в понимании "Добротолюбия" является то, что он называет "сердечной молитвой" (в православной традиции это наивысшая умная молитва, которую постигают только немногие после долгих лет аскетической брани и усмирения истинно богоносным старцем) простейший трюк - произнесение слогов в унисон с сердцебиением" (стр. 196). Ниже мы полнее прокомментируем опасности "христианской йоги", когда будем отмечать в ней черты, общие с другими формами, "восточной медитации", которые предлагаются сегодня христианам. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Mavrodiy Опубликовано: 3 июня, 2011 Если вы хотите подробнее разобраться в этом вопросе, есть книга замечательного православного подвижника иеромонаха Серафима (Роуза) «Православие и религия будущего».Отец Серафим американец по происхождению, долго и активно изучал восточные философии, увлекался буддизмом и йогой, а в итоге пришел к православию. Он написал много статей, посвященных анализу восточных философий. И он однозначно говорил, что занятия йогой негативно влияют на духовный строй человека. Ну, безусловно он непоколебимый авторитет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Ирина Опубликовано: 29 июня, 2011 Уважаемая Елена! йога, предлагаемая в фитнесс-центрах - это только физические упражнения, основы хатхи-йоги. Она очень далека от настоящей йоги, хотя для здоровья может быть и полезна Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
маргарита(морская) 306 Опубликовано: 29 июня, 2011 Уважаемая Елена! йога, предлагаемая в фитнесс-центрах - это только физические упражнения, основы хатхи-йоги. Она очень далека от настоящей йоги, хотя для здоровья может быть и полезна Автор прав, говоря: "Цели индийской йоги - духовные. Можно приравнять к предательству забвение этого и сохранение только физической стороны этого учения, когда люди видят в ней только средство достижения телесного здоровья и красоты" (стр. 54) К этому нужно добавить, что человек, занимающийся йогой только ради телесного здоровья, уже подготавливает себя к определенным духовным воззрениям и даже переживаниям, о которых он, несомненно, и не догадывается; об этом мы скажем подробнее впоследствии Помойму всё ясно и предельно сказано,зачем сбивать человека на путь греха? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 9 июля, 2011 Я давно для себя с йогой определилась и мой ответ: НИКАК. Отдав много лет спорту могу сказать, что без всяких йог полно оздоравливающих упражнений, в домашних условиях в том числе. А вообще, ходите в басейку! Вода равномерно дает нагрузку на все мышцы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
eden 0 Опубликовано: 16 ноября, 2011 Йога полезна не только для тела, но и для души Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nadegda 2 748 Опубликовано: 16 ноября, 2011 Интересно и чем же она полезна для души?Чтение Священного Писания,житие Святых-полезно,а вот йога Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
user_1077 881 Опубликовано: 16 ноября, 2011 я, к сожалению, тоже немного позанималась йогой.И совершенно она не безобидная,там очень много,а точнее все время посвященно телу,его внутреннему голосу,так сказать,заставляют прислушиваться как там скрипят мышцы,когда расслабляешься,нужно фантазировать,я уже не говорю о воскуривании всяких палочек и слушания омммм для настройки себя перед и после занятий.Теперь вопрос-зачем православному христианину всем этим заниматься? Кстати,я повторюсь,что немного походила на занятия,Слава Богу!!!, но там были "опытные"(3-5лет) практики,которые рассуждали о левитации и впадание в нирвану...вот так вот... Совет-берегитесь от греха подальше.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 16 ноября, 2011 Как рассматривать занятие йогой: Что же может искать православный христианин в йоге? Покоя, гармонии с собой, духовного комфорта, физического здоровья, совершенства? Все это так желанно и так притягательно, а главное очень приятно. Но жития святых подвижников показывают нам совсем другой идеал жизни — не достижение гармоничного и комфортного сосуществования с миром и самим собой, а добровольное мученичество за Христа. Через него достигается совершенство, через него человек восходит к Богу. Присоединяйтесь. : http://www.sueverie....-sueveriy/yoga/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Андрей Ъ 431 Опубликовано: 16 ноября, 2011 Сами йоги, которых показывают по ТВ, производят отвратительное впечатление. А когда показывают городских йогов, которые, ничтоже сумнящеся еще и преподают йогу в различных секциях, то становится совсем плохо. Их послушать, так и не нужна никакая экскурсия в дурдом - все пациенты перед вами. Я как-то выполнял несколько упражнений дома без всяких омм, палочек и чего-то еще. Просто упражнения, потом подумал, а что если походить на "настоящую" йогу. Нашел секцию, пришел на первое бесплатное занятие и создалось впечатление у меня, что и сам инструктор и его ученики не в ладу со временем и реальностью. После чего как-то само собой даже занятия дома забросил. Было это еще задолго до моего прихода в Церковь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение