Перейти к публикации
Гость БТЛ

Чтобы дети росли настоящими

Рекомендованные сообщения

Очень большой сборник сказок, мультфильмов и всего прочего ... http://audio.arjlover.net/audio/

BackToLife, благодарю за ссылку, уже зашла по ней. Действительно там много всего полезного для деток. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторое время назад купила для племянника "Притчи Старца Паисия для маленьких". Ему очень понравилось. Вот некоторые из них.

233.jpg

 

ПРИТЧИ СТАРЦА ПАИСИЯ

для маленьких

_______________________

 

 

 

 

КАЛИБКА

 

 

Мы идём по горной тропинке среди зелёных зарослей.

 

Тропинка то сужается, то расширяется, и мы то поднимаемся в гору, то спускаемся вниз. Наконец, мы дошли до калибки старца Паисия. Калибка — это маленький домик, в котором живут монахи поодиночке.

 

Отец Паисий сидит во дворе, под открытым небом, а рядом, на пенёчках и деревянных чурбачках расположились его посетители — те, кто пришёл за наставлением и утешением,— и слушают его рассказы. В этих простых рассказах много мудрых мыслей.

 

Вот и мы сядем на деревянные чурбачки.

 

Старец всем раздаёт на благословение орехи, которые ему кто-то принёс.

 

И нам досталось по ореху. Давай посидим и послушаем.

 

 

 

 

 

ПЧЕЛА И МУХА

 

 

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

 

Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

 

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

 

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

 

— Не знаете ли Вы, где здесь белые лилии?

 

Муха насупилась:

 

— Не видела я здесь никаких лилий!

 

— Как? — воскликнула пчёлка.—;Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

 

— Цветов я тут не видела,— пробурчала муха.— А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

 

Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

 

— Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

 

— Вот видишь,— сказал отец Паисий.— Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где — ирис, а где — гиацинт.

 

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие — на муху, и во всём стремятся увидеть только дурное.

 

А ты на кого хочешь быть похожим?

 

 

 

 

 

ЗМЕЯ ВМЕСТО ПОЯСА

 

 

— Когда любишь животных,— сказал отец Паисий,— они это чувствуют и смотрят на тебя как на друга.

 

Когда Адам и Ева жили в раю, животные были их любимыми друзьями. Адам помогал животным, а они слушались его. Но после грехопадения, когда человек не исполнил заповеди Божией, животные одичали, перестали покоряться человеку и стали нападать друг на друга.

 

Но и сейчас, если человек слушается Бога, животные не боятся его и во всём подчиняются ему.

 

Расскажу вам один случай.

 

Жил старец в одиноко стоящей каливке. Время от времени ему приносили пищу. А он целыми днями молился и трудился. Это был очень простой и добрый старец.

 

Там, где он жил, водилось множество змей. Они не боялись старца, подползали к нему очень близко и мешали ему работать. Тогда старец хватал их и выбрасывал вон. Но одна змея все время пыталась к нему приблизиться и так докучала, что старец, рассердившись, схватил её, обернул вокруг пояса и завязал узлом. А потом продолжил свою работу.

 

В это время к старцу пришёл монах, приносивший ему пищу. Увидев змею, которой был опоясан старец, словно поясом, он ужаснулся и закричал:

 

— Убери эту змею!

 

А простой старец сказал:

 

— Не бойся! Ведь Христос сказал: «Вот, даю вам власть наступать на змей и на скорпионов, и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам!»

 

Эти слова Господа Иисуса Христа вы и сами можете прочитать в Евангелии от Луки, в десятой главе.

 

 

 

 

 

КАК ПОДЕЛИТЬ СЛИВЫ

 

 

Часто старца Паисия спрашивали, что такое справедливость? Как поступать справедливо?

 

Отец Паисий говорил:

 

— Есть справедливость человеческая, а есть Божественная справедливость.

 

— А что такое Божественная справедливость? — спрашивали его.

 

Тогда старец приводил такой пример:

 

— Представьте, что человек пришёл в гости к другу и у них оказалось десять слив. Один из них съел восемь, а другому досталось две. Это справедливо?

 

— Нет,— дружно ответили все,— это несправедливо!

 

Отец Паисий продолжал:

 

— Тогда так. У двух друзей было десять слив. Они поделили их поровну, по пять, и съели. Это справедливо?

 

— Да, справедливо! — сказали все.

 

— Но это — человеческая справедливость,— заметил отец Паисий.— Есть ещё справедливость Божественная! Представьте, что один из друзей, у которых было десять слив, догадавшись, что другой очень любит их, сказал: «Будь другом, съешь эти сливы, я их не очень люблю. И к тому же у меня от них болит живот! Смогу осилить только одну».

 

Отдай другому то, что он хочет, а не половину, отдай ему хорошее, а себе оставь плохое. В этом и будет Божественная справедливость,— заключил свой рассказ старец.

 

 

 

 

 

СЛАВА ТЕБЕ, БОЖЕ!

 

 

Старец Паисий повторял:

 

— Бог заботится о нас! Он знает, в чём мы нуждаемся, чего мы желаем. И если это нам полезно, подаёт нам.

 

Когда мы надеемся на Бога и вверяем себя Ему, Он следит за нами и заботится о нас, и даёт каждому столько, сколько нужно.

 

Давайте не будем относиться к этому равнодушно, будем говорить: «Слава Тебе, Боже!» Будем благодарить Бога за всё!

 

И старец рассказал такую историю.

 

На Афонской Горе жил один монах. Его калибка (ты ведь помнишь, что калибка — это домик монаха?) стояла одиноко.

 

Однажды он решил подняться на гору, чтобы помолиться Богу. Он собрался в путь и начал взбираться на гору по крутой тропинке.

 

Вдруг монах увидел большой белый гриб.

 

— Слава Тебе, Боже! — подумал он, постоял немного, молясь и благодаря Господа за посланный ему гриб. Он решил срезать его на обратном пути себе на ужин.

 

Помолившись на горе, монах стал спускаться вниз. Солнышко собиралось уже закатиться, и на гору опустились сумерки.

 

Монах дошёл до гриба, посланного ему Богом, и увидел, что на него наступила косуля и осталась только половинка.

 

— Слава Тебе, Боже! — снова сказал он.— Значит, мне хватит и половинки!

 

Уже подходя к своей келье, монах заметил ещё один гриб. Но, нагнувшись, увидел, что он трухлявый. А может быть, он был и ядовитым?

 

Монах снова стал благодарить Бога за то, что Он уберёг его от отравления.

 

Вернувшись, поужинал он половинкой гриба, благодаря Бога.

 

Утром он вышел из каливы, и — о, чудо!— повсюду вокруг его каливки выросли белые грибы!

 

Видишь, он благодарил Бога и за целый гриб, и за половинку, и за трухлявый! За всё он благодарил Бога!

 

 

 

 

 

ХОЧУ БЫТЬ БУЙВОЛОМ!

 

 

Все мучения человека, по словам старца Паисия, бывают от недовольства тем, что он имеет и что дал ему Бог. А ведь Господь любит всех и каждому даёт именно то, что ему полезно.

 

Но некоторые мучаются и думают: «Почему он такой, а я такой?»

 

Вот и лягушка, о которой пойдёт речь, всё время всем завидовала. Другим лягушкам нравилось их болото, и они с большим удовольствием жили в нём. Но наша лягушка была всем недовольна.

 

— Почему другие живут в норах, а я живу в болоте? — думала она.— Почему другие звери выглядят лучше меня?

 

Однажды рядом с болотом проходил буйвол. Он даже и не заметил маленькой лягушки, но она была поражена.

 

«Какой он большой!» — подумала она и воскликнула:

 

— Хочу быть буйволом!

 

Другие лягушки стали отговаривать её:

 

— Будь такой, какой сотворил тебя Бог!

 

— Ни за что! Хочу быть буйволом! — заупрямилась лягушка и стала дуться.

 

Дулась-дулась, дулась-дулась — и… лопнула!

 

Так будь тем, кем сотворил тебя Бог! Он даёт каждому то, что поможет ему спастись и достичь вечной жизни.

 

Любовь Бога сделала меня человеком. Бог принёс Себя в жертву за меня.

 

Будем же за всё благодарны Ему!

 

 

 

 

 

ЕСТЬ ЛИ БОГ?

 

КТО ГЛУПЕЕ ЯЩЕРИЦЫ?

 

 

Один раз к старцу Паисию приехал очень образованный и учёный человек. Он изучил много наук, но не верил в Бога.

 

Он сказал старцу Паисию:

 

— Мне трудно поверить в то, что Бог есть. Я так много всего знаю и могу объяснить, почему и как всё происходит. И я не могу принять то, что ты говоришь о Христе.

 

Старец внимательно выслушал его и сказал:

 

— А ведь ты глупее ящерицы.

 

Учёный сильно обиделся и стал возражать. Но старец сказал:

 

— Ты глупее ящерицы, я это тебе докажу.

 

Рядом с домом старца жила одна его знакомая ящерица, и он её позвал.

 

Она подбежала к старцу. Отец Паисий спросил её, есть ли Бог? Тогда она поднялась, села на задние лапки и кивнула головой.

 

Тут учёный растерялся и заплакал.

 

А старец сказал ему:

 

— Теперь видишь, что ты глупее ящерицы? Она знает, что есть Бог. Ты человек, а не хочешь понять, что Бог существует.

 

Ученый ушёл от старца растроганный и по-трясённый.

 

 

 

 

 

КАК КУЗНЕЧИК РАЗГОВАРИВАЕТ С БОГОМ

 

 

Один студент пришёл к старцу Паисию и сказал:

 

— Бога нет. Я в Него не верю!

 

Старец Паисий пожалел неразумного юношу и ласково сказал ему:

 

— Подойди сюда и послушай! Слышишь, как стрекочет кузнечик? Он разговаривает с Богом! А теперь посмотри, какой мех у моего котёночка? Такого нет даже у царицы!

 

Душа студента смягчилась от слов старца, и в ней уже было место для веры в Бога.

 

 

 

 

 

ГДЕ ОН ЖИЛ И КАКИМ ОН БЫЛ

 

 

Старец Паисий жил в Греции, и не просто в Греции, а на Святой Горе Афон. Это небольшой полуостров, на котором расположено множество мужских монастырей. Здесь живут только монахи! Так Святая Гора Афон выглядит, когда подъезжаешь к ней с моря.

 

Отец Паисий, как было сказано в самом начале книжки, жил здесь в одиноко стоящей калибке.

 

Душа старца была переполнена такой любовью, что он готов был страдать вместо всех тех, у кого было множество скорбей и болезней. Именно поэтому, по причине великой любви старца к Богу и ближним, Господь и посылал к нему столько страдающих людей. Они постоянно приходили к нему за духовной помощью и утешением и всегда получали их. Многие обращались с вопросами, а многие — с просьбой помолиться. А так как старец Паисий был монахом, он считал молитву своим главным делом и своей главной обязанностью.

 

В 1994 году старец перешёл из нашего мира в мир небесный. Он и теперь продолжает свою молитву за нас. А ещё у нас осталось множество наставлений старца, которые были записаны теми, кто любил его. Когда вы подрастёте, то обязательно прочитаете их.

 

Перед смертью, которая для всех христиан — только переход в другую жизнь, он написал стихо-творение, которое выбито теперь над его могилкой.

 

Вот оно:

 

Здесь жизни кончен путь земной,

Здесь плоть моя и тленье,

Здесь вздох последний прерван мой,

В душе же — свет и пенье.

Живёт мой Ангел, мой святой,

Мне в честь и утешенье,

К душе, смирённой нищетой,

В нём скорбь от сожаленья.

Чтоб быть мне с Девой Всесвятой,

Он принесёт Христу моленья.

 

 

 

 

Рисунок художника Елены Хисматовой.

 

http://www.proza.ru/2008/10/30/233

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Олег

Очень большой сборник сказок, мультфильмов и всего прочего ... http://audio.arjlover.net/audio/

 

Вот более общая ссылка http://multiki.arjlover.net/ - мультики и фильмы нашего детства - так называемые "советские"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот более общая ссылка http://multiki.arjlover.net/ - мультики и фильмы нашего детства - так называемые "советские"...

Олег, от души благодарю за ссылку :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старое радио.

 

Практически все выпуски радионяни. Есть октябрятско-пионерские архивы :agree000: , но основная масса - просто находка.

 

Моя ссылка

 

Всем форумчанам спасибо за ссылки. :smile300:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Занимательная математика. Отбираем лучшее. :smile300::smile300::smile300:

 

Занимательная математика для малышей-дошкольников

 

Формирование "научного мышления", которое на самом деле в современной культуре является довольно тривиальным, исподволь начинает формироваться с самых ранних этапов развития ребёнка. Ещё с пелёнок мы даём детям ощупывать предметы разной фактуры, формы и расцветки, делая простейший массажик, считаем пальчики, рассказываем сказки, читаем книжки...

 

Во многих из этих сказок и книжек на самом деле содержится масса самой настоящей математической информации. Самый тривиальный пример "математической" сказки - это конечно "Репка". С помощью этой сказки формируется, например, такое важное представления из мат. анализа, как "приращение бесконечно малого", или, скажем, философское понятие "о переходе количества в качество". :agree000: Ещё вот напоминают сказку про Трёх медведей, да и вообще, надо сказать, что числа 3, 4 и 7 в сказках очень и очень популярны!

 

Среди авторских сказок тоже есть такие, в которых большое внимание отводится математическим представлениям:

Альф Прейсен "Про козлёнка, который умел считать до десяти" - классика жанра, можно сказать. По сказке снят мульфильм, также есть и диафильм.

 

Константин Шевелев "Ювентик в стране чисел и цифр", "Приключения треугоши: математическая сказка для детей от 2-ух до 4-ех лет".

 

Жемчужиной среди математических книг для самых маленьких является, конечно же знаменитая серия про Кубарика и Томатика - книга первая и вторая.

Левинова, Сапгир "Кубарик и Томатик или Месёлая математика" и "Приключения Кубарика и Томатика или Весёлая математика. Часть II. Как искали Лошарика" (смотрите также здесь).

 

Джовани Рабони "Тетрадь по арифметике кота Котангенса".

 

Ирина Токмакова "Может, ноль не виноват?" Продолжение книги "Аля, Кляксич и буква А", в котором Аля отправляется со своим другом в новое путешествие, чтобы найти пропавшего солдатика из задачи по математике. История рассказывается по схеме предыдущей книги, только на сей раз ребята знакомятся не с буквами, а в цифрами и математическими знаками.

 

Георгий Юдин "Заниматика": "Занимательная математика для девочек и мальчиков 4-7 лет. "Заниматика" - весёлая младшая сестра арифметики. Она поможет вашим детям не только быстро запоминать цифры и решать с ними несложные задачи, но и даст первые представления о теории относительности, пространстве, времени и, самое главное, научит творчески мыслить и находить правильные решения как в арифметике, так и в жизни." И ещё один отзыв: "Великолепная книга - написано просто о сложном - легко, весело. Право-лево, низ-верх... А еще я просто поразилась как изящно, буквально на пальцах, Юдин объясняет детям сложную теорию относительности. И плюс великолепные яркие картинки.

Ребенок в восторге."

 

И парочка познавательных мультфильмов для этого возраста:

"Арифметика для малышей"

"Геометрия для самых маленьких".

 

Предваряя следующий раздел, хочу остановиться на очень хорошей книге 9пока только одну выбрали) для родителей:

 

Александр Калманович Звонкин "Малыши и математика": "Автор этой книги — профессиональный математик — рассказывает о своём опыте занятий математикой с дошкольниками. Жанр книги смешанный: дневниковые записи перемежаются рассуждениями о математике или о психологии, наблюдения за детьми и за их реакцией на происходящее служат источником для новых задач, а те в свою очередь позволяют углубить и развить как бы намеченные пунктиром идеи. Книга будет интересна родителям дошкольников (а также их бабушкам и дедушкам), воспитателям детских садов, учителям начальных классов, и вообще всем тем, кого интересует процесс развития детского интеллекта. "

 

Занимательная математика для ребят постарше - от 6-7 лет и далее... до бесконечности :smile300:

 

Генденштейн Л.Э., Мадышева Е.Л. "Энциклопедия развивающих игр: игры и истории на развитие сообразительности для детей 6-8 лет"

 

Владимир Житомирский и Лев Шеврин "Геометрия для малышей", "Путешествие по стране Геометрии", "Математическая азбука".

 

Надежда Шабалина "Приключения точки" - совсем крохотная сказка, насколько я поняла, но зато она даёт малышам представление о самых элементарных понятиях геометрии.

 

Ф. Папи, Ж. Папи "Дети и графы"

 

Николай Олейников "Кружок умных ребят".

 

Возможно, ребятам младшей школы понравятся также и смешные задачки из "Задачника" от Григория Остера.

 

Конечно же, мы никак не можем здесь пройти мимо книг Льюиса Кэролла, как про Алису (см. в разных переводах), так и его же "История с узелками" в переводе Юрия Данилова, "Логическая игра".

 

Лев Генденштейн "Алиса в стране математики": "Книга является продолжением знаменитой сказки Льюиса Кэрола. Алиса, путешествуя по стране математики, встречает знаменитых персонажей из «Алисы в стране чудес» и «Алисы в Зазеркалье»: Шляпника, Зайца, Соню, Кролика, Шалтая-Болтая, жителей карточного и шахматного королевств. На каждом шагу Алису поджидают интересные математические задачи и парадоксы, которым в занимательной форме дается подробное объяснение. В книге содержится много экскурсов в историю математики, приведены интересные факты из жизни известных ученых."

 

Серия книг, написанная Владимиром Артуровичем Лёвшиным, частично в соавторстве с его женой, Эмилией Борисовной Александровой. Эти книги рассчитаны на разный возраст школьников, ниже они приведены в порядке возрастания предполагаемого возраста читателей. Впрочем, как всегда, просьба не забывать, что все дети разные.

 

Серия про Нулика:

Александрова Эм., Левшин В. "Три дня в Карликании": "Читатели этой книги вместе со школьниками Таней, Севой и Олегом совершают занятное путешествие в Арифметическое государство, где живут числа-карлики и числа великаны и знакомятся с его столицей Арабеллой, посещают карликанский цирк, представление на льду, Зеркальную улицу и узнают много интересного и полезного о числах, об их истории и свойствах." и "Чёрная маска из Аль-Джебры": "Действие сказки происходит в соседнем с Карликанией государстве Аль-Джебре. Житель Арифметического государства Нулик случайно очутился у входа в таинственную пещеру. Здесь он увидел странное существо в чёрной маске. Незнакомец сообщает Нулику, что он заколдован и обречён носить маску до тех пор, пока его не расколдуют. Но Нулик ещё слишком мал для такого серьёзного дела. Поэтому он вызывает в Карликанию своих друзей. Ребята попадают в незнакомую им страну Аль-Джебру. Там с ними происходят всевозможные приключения, о которых они рассказывают Нулику в письмах."

А также книга "Нулик-мореход", которая исходно издавалась под названием "Фрегат капитана Единицы": "Правдивые рассказы, записанные в судовом журнале союственноручно юнгой Нуликом, обо всем, что он увидел, услышал, понял и не понял во время плавания по геометрическим морям и океанам."

Внимание! Так же про Нулика есть радиоинсценировки!) Так же про Нулика вышло новое издание книги, но пока что только одна - "Три дня в Карликании", без продолжения.

 

Также этим замечательным автором был создан такой персонаж как "Магистр Рассеянных Наук", про которого и написана одноимённая трилогия, в состав которой входят следующие занимательные, весёлые, увлекательные и познавательные повествования:

"Диссертация рассеянного магистра"

"Путевые заметки рассеянного магистра"

"В поисках похищенной марки"

"Герой книги — пылкий поклонник математики, неутомимый путешественник и путаник Магистр Рассеянных Наук — колесит по свету в погоне за математическими загадками и казусами. Его рассказы, полные самых невероятных приключений и ещё более невероятных ошибок, развивают наблюдательность, совершенствуют математическую логику и убедительно подтверждают справедливость древней истины: на ошибках учатся." Рассеянный магистр, который делает ошибки и все путает, путешествует с девочкой Единичкой. А Клуб Рассеянного Магистра читает путевые заметки и разбирает ошибки.

Внимание! Серию про Магистра рассеянных наук тоже уже можно приобрести в новом переиздании: вот эту книгу под названием "Магистр рассеянных наук" (куда входит "Диссертация рассеянного магистра" и "Путевые заметки рассеянного Магистра") и "В поисках похищенной марки".

 

Александрова Эм., Левшин В. "В лабиринте чисел: Путешествие от А до Я со всеми остановками": "Замечательная книга о приключениях мальчика Чита в Лабиринте Чисел и о его проводнице - Арифметике. В увлекательной форме знакомит детей со многими математическими и логическими понятиями."

"Стол находок утерянных чисел: Математический детектив": "Жители города Энэмска очень любят математику. Даже стол находок утерянных чисел у себя организовали. Потому что энэмчане знают - числа живут особенной жизнью и дружба с ними сулит приятные неожиданности и нечаянные открытия. Разумеется тем, кто знает их законы."

Александрова Эм., Левшин В. "Искатели необычайных автографов, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков": "Любитель изящной словесности Филарет Филаретович Филаретов, или сокращенно Фило, и признающий только красоту математики Матвей Матвеевич Матвеев, или сокращенно Мате, отправляются в путешествие по прошедшим эпохам в поисках автографов великих писателей и математиков. Каково же их удивление, когда оказывается, что они разыскивают одних и тех же людей! На страницах этой удивительной книги вы повстречаетесь с Омаром Хайямом, Блезом Паскалем, Эратосфеном, Фибоначчи, Пифагором и многими другими великими людьми, которые, возможно, предстанут в новом, незнакомом для вас качестве. Немаловажно, что книга написана авторами Левшиным В. и Александровой Э. простым понятным языком и не требует специальных знаний в области математики."

 

Иван Депман "Мир чисел": "Когда речь идет о чем-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два - четыре!»

А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два - четыре, людям пришлось учиться много, много тысяч лет.

Конечно, это учение шло не за партой. Человек постепенно учился жить: строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. И одновременно он учился считать. Потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счета и меры.

О том, как люди учились считать и мерить, расскажет вам эта книжка. Из нее вы узнаете, что многие правила из ваших школьных учебников арифметики и геометрии были известны древним грекам две с лишним тысячи лет назад. Другие древние народы - египтяне, вавилоняне, китайцы, народы Индии - в третьем тысячелетии до нашего летосчисления имели сведения по геометрии и арифметике, которых не хватает некоторым ученикам пятого или шестого класса.

И вот эта книжка расскажет об истории математики - той самой науки о числах, величинах и фигурах, без которой... Впрочем, что было бы с людьми без математики, даже представить себе трудно!"

У этого автора вообще очень много работ по математике и истории математике, в том числе и для ребят: "За страницами учебника математики" (в соавторстве с Н.Я. Виленкиным), "История арифметики", "Рассказы о решении задач", "Рассказы о старой и новой алгебре".

 

Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров "Забавная арифметика": "Книга замечательных русских педагогов начала XX века представляет собой сборник занимательных задач, упражнений, фокусов и шуток." В современном издании издатели сохранили структуру книги ещё дореволюционного издания - дано предисловие авторов, написанное в 1910-ом году и схоранено деление книги на три части, адресованные детям младшего, среднего и старшего возрастов, сохраняя авторское деление. Поэтому некоторые задачи в книге повторяются, например, задачка "Остроумный делёж" про крест с брильянтами есть и в разделе для малышей, и для среднего возраста, но что забавно, текст задачи немного меняется, да и сама задачка незаметно усложнилась. Так, для малышей она звучит так: "У одного человека был золотой крест, украшенный брильянтами. Этот человек никогда не интересовался тем, сколько всего брильянтов вставлено в крест. Он знал лишь одно: если начать считать с одного из боковых концов или с верхнего конца вниз до основания креста, то всегда окажется 6 бриллиантов. Однажды этот крест был отдан в починку золотых дел мастеру. Мастер потерял два бриллианта и, не вставляя на их место других, вернул крест починенным, лишь расположив бриллианты по-другому. Владелец пересчитал бриллианты по-своему и ничего не заметил. Как мастер ухитирлся расположить бриллианты?" а для ребят среднего возраста вот как: "У одного вельможи был крест, украшенный крупными бриллиантами. Они никогда не интересовался тем, сколько бриллиантов вставлено в крест. Вельможа знал лишь одно: если он начинал считать с одного из боковых концов или с верхнего конца вниз до основания креста, то всегда насчитывал 9 бриллиантов. Как-то раз понадобилось отдать крест в починку. Вельможа призмал мастера и, отдавая ему крест, сказал: "Прошу вас, чтобы все бриллианты были в целости. Давайте вместе проверим их." И вельможа стал вслух по-своему считать бриллианты. мастер заметил это и, так как он не отличался особой честностью, при починке вынул два камня и возвратил крест вельможе, не подменив, однако, настоящих камней фмальшивыми. Тот пересчитал камни и нашёл, что они все целы. Как мастер ухитрился провести вельможу?"

 

Сергей Павлович Бобров "Волшебный двурог": "В этой книге в занимательной форме рассказывается немало интересного для тех, кто любит точные науки и математику. Читатель узнает о развитии математики с ее древнейших времен, о значении математики в технике, а особенно об одной из важнейших отраслей математики — так называемом математическом анализе. На доступных примерах читатель познакомится с элементами дифференциального и интегрального исчислений. В книге также говорится о неевклидовых геометриях и о той, которая связана с открытиями великого русского геометра Н.И. Лобачевского. Читателю предлагается немало занимательных задач, многие из которых сопровождаются подробным разбором. "

 

О. И. Мельников "Незнайка в стране графов": " В настоящей книге в занимательной форме изложены основы одного из интенсивно развивающихся разделов математики - теории графов. Книга написана как продолжение известных сказок о Незнайке и его друзьях. Главы объединены единым сюжетом, элементы теории графов органично введены в занимательные игровые ситуации. В книге содержится около 130 задач с подробными решениями."

 

Эбботт Э., Бюргер Д. "Флатландия. Сферландия": "вторы в увлекательной форме с неизменным юмором вводят читателя в русло важных геометрических идей, таких, как размерность, связность, кривизна, демонстрируя абстрактные объекты в различных «житейских» ситуациях. Книга дополнена научно-популярными статьями о четвертом измерении. Ее с интересом и пользой прочтут все любители занимательной математики."

 

Ещё один замечательный популяризатор науки (не только математики, и не только для детей) - Яков Исидорович Перельман. Собственно по математике им были написаны следующие книги:

"Живая математика" - считается наиболее "элементарной" из всей серии, потому что для решения головоломок, записанных в увлекательной живой форме, не требуется особенно глубоких познаний в алгебре или геометрии.

"Занимательная арифметика" - ещё одна серия занимательных задач, развивающих воображение, познавательные способности, и даже... знания по истории! Например, в самом начале книги мы узнаём, что в дореволюционном Петербурге было много дворников-китайцев, которые пользовались собственной системой записывания чисел, и соответственно, номеров квартир в домах. Никогда бы не подумала...

"Занимательная математика" напоминает сборник фантастических рассказов, будит воображение, и отлично вводит ребят в мир современных научных представлений. Вокруг этих историй есть много о чём поговорить! Например, небольшой рассказ про мыльный пузырь - здесь и относительность времени и пространства, относительность прежде всего для нашего восприятия, и иллюстрация того, как могут развиваться наши представления об устройстве мира, и сопоставление с реальной историей развития нашей науки.

Небольшая по объёму брошюра "Быстрый счёт" будет очень полезна при отработке навыков счёта.

"Занимательная геометрия" - "...Эта книга предназначается для тех читателей, которые обучались (или сейчас обучаются) геометрии только у классной доски и поэтому не привыкли замечать знакомые геометрические отношения в окружающем нас мире вещей и явлений, не приучились пользоваться приобретенными геометрическими знаниями на практике..." (Я.И.Перельман). Некоторые разделы книги: Геометрия в лесу; Геометрия у реки; Геометрия в открытом поле; Геометрия Робинзонов; Геометрия впотьмах.

 

Также Перельман написал две книги с математическими головоломками: "Для юных математиков. Первая сотня головоломок" (Первоначально книга называлась "Веселые задачи. 101 головоломка для юных математиков") и "Для юных математиков. Вторая сотня головоломок". "Фактически это сборники занимательных задач, вопросов, опытов, игр, фокусов и т.п., как заимствованных из других сочинений этого жанра, так и придуманных самим Перельманом. В сборниках содержатся задачи разного уровня сложности: от самых простых, адресованных тем, кто пока не начал всерьез изучать математику, до достаточно сложных, требующих кое-каких специальных знаний. Задачи собраны в разделы: «Искусное разрезание и сшивание», «Вес и взвешивание», «Десять задач о Земле и небе», «Неожиданные подсчеты» и др., внутри которых упорядочены по уровню сложности. Несмотря на то, что некоторые задачи не назовешь «чисто математическими», автор включил их в книги как обладающие хорошим потенциалом для развития логики (некоторые головоломки, затруднительные положения), наблюдательности (обманы зрения), воображения и геометрической интуиции (игры со спичками, «Танграм», построение фигур одним росчерком). "

 

И.Ф. Шарыгин "Уроки дедушки Гаврилы или Развивающие каникулы": "Данная книга является рассказом о летних каникулах мальчика, проведенных в деревне у дедушки, в сюжетную линию которого вплетены занимательные задачи различной степени трудности. Ко всем задачам имеются объяснения, указания или решения. Книга адресована учащимся 4-6 классов." "Наглядная геометрия" (правда, это уже "просто" учебник...)

 

Емельян Игнатьевич Игнатьев "В царстве смекалки" Книга (вернее, три книги) написана в начале прошлого века и до сих пор считается одной из лучших популярных книг по математике. Книгу можно приобрести, вот например, и вот...

 

Продвинутым школьникам советуют почитать И. Лакатоса "Доказательства и опровержения. Как доказываются теоремы".

 

Если говорить о головоломках, то также сейчас несложно приобрести книги знаменитого популяризватора математики Мартина Гарднера:

"Математические головоломки"

"Математические досуги"

"Математические новеллы"

"Крестики-нолики"

 

А также Рэймонда Смаллиана "Как же называется эта книга?", "Принцесса или тигр?", "Приключения Алисы в стране головоломок" (я так понимаю, что это ничто иное, как та же самая книга, что и "Алиса в стране Смекалии", только под другим заголовком, возможно, из-за разницы в переводах). Можно сказать, что книга про Алису (да, да, ту самую, Кэрролловскую) уже больше про логику, чем про математику, но оставим всё же её в этом разделе, так... для затравки. :smile300:

"- Могу предложить вам одну интересную задачу, - сказал я. - Представьте себе, что перед вами двое совершенно неотличимых близнецов. Один всегда лжет, другой всегда говорит правду.

- А как их зовут?

- Одного из близнецов зовут Джон, - сообщил я.

- Не очень-то редкое имя! - заявил Тони. - Почти каждого встречного, как говорится, Тома, Дика и Гарри, непременно зовут Джоном. Замечание Тони несколько озадачило меня.

- А как зовут другого брата? - спросил Тони.

- Не помню, - признался я.

- А почему вы не помните? - поинтересовался Майкл.

- Не знаю почему, - ответил я, - да к тому же, как зовут второго брата, совершенно несущественно.

- А кто Джон - тот, кто лжет, или его брат? - вмешалась в разговор Лиллиан.

- Хороший вопрос, - одобрительно заметил я, - жаль только, что никто не знает, кто лжет - Джон или его брат.

- А в чем задача? - спросила Алиса.

- Задача вот в чем. Предположим, что вам встретились близнецы и вы хотите узнать, кто из них Джон. Каждому из них вам разрешается задать только один вопрос, на который можно ответить односложно: "да" или "нет". Сам вопрос должен состоять из трех слов. Какой вопрос вы задали бы?

- Всего три слова! - вскричал в изумлении Майкл.

- Совершенно верно, - подтвердил я. - На самом деле это условие сильно облегчает задачу: не так уже много найдется вопросов, состоящих всего из трех слов.

- Я знаю! - сказал один из гостей Алисы. - Нужно спросить у одного из близнецов: "Твое имя Джон?"

- Ничего не выйдет, - возразил Майкл. - Предположим, что на твой вопрос близнец ответит "да". Что это даст? Ровным счетом ничего: ведь он может и лгать, и говорить правду."

 

 

Моя ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ссылка на коллекцию нот детских песенок.

Мы любим попеть всем семейством. :smile300::read0000::read0000::smile300:

Моя ссылка

 

ЧТО ТАКОЕ ПОРТЕФЬЯНО :smile300:

 

Нину спрашивает Яна:

-Что такое портефьяно?

Отвечает Яне Нина:

-Это просто фианино.

 

© Петр Синявский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По итогам конкурсной программы Гран-При кинофестиваля "Лучезарный Ангел" удостоен лауреат премии "Оскар" А. Петров за анимационный фильм "Моя любовь". Мы поздравляем Александра Константиновича с заслуженной наградой и предлагаем посетителям сайта перечитать интервью с ним, появившееся в летнем номере "НС"

Журнал Нескучный сад

 

Моя ссылка

 

Аниматор Александр ПЕТРОВ -- кинематографист мировой величины. И одновременно почти ни кому не известный. В России его фильмы мало кто видел. Когда в новостях сообщали о премии «Оскар», полученной за картину «Старик и море», люди удивлялись: «Откуда он взялся, этот Петров?» А награжденный опять исчез. Корреспондент «НС» Стелла АРУТЮНОВА обнаружила знаменитого незнакомца на студии «Панорама» в Ярославле.

 

petrov_1.jpg

 

Александр Константинович Петров родился в 1957 г. в с. Пречистое Ярославской обл. Окончил Ярославское художественное училище, анимационное отделение художественного факультета ВГИКа, отделение режиссуры анимационного кино ВКСР. Своими главными учителями называет аниматоров Ф. Хитрука, Ю. Норштейна, Э. Назарова и учителя живописи Б. Неменского. В 1995 г. организовал в Ярославле студию анимационных фильмов «Панорама». Автор сценария, режиссер и художник-аниматор фильмов: "Корова" 1989 г., "Сон смешного человека" 1992 г., "Русалка" 1996 г., "Старик и море" 1999 г., "Моя любовь" 2006 г. В 2000 г. получил премию «Оскар» за фильм «Старик и море» по повести Хемингуэя. Дважды лауреат Государственной премии России. Его работы неоднократно номинировались на «Оскар», получали престижные призы на российских и международных фестивалях. Член Союза кинематографистов России, Международной ассоциации аниматоров (АСИФА), Американской киноакадемии.

 

 

Сколько нужно времени, чтобы нарисовать закат на Карибском море

Мои знакомые интересовались: «Ну и как, ты видела «Оскар»?» Видела, стоит на полочке, рядом с прочими призами и коллекцией Дедов Морозов советского времени. (В полумраке кинозала у них, кстати, на вид схожая конфигурация). При студии есть небольшой кинозал, и перед интервью Александр Петров предложил мне посмотреть его работы.

Что знают о них российские зрители? Большинство припомнят разве что несколько секунд, показанных в теленовостях, когда Петров получил американскую награду. За 17 лет им создано пять фильмов общей длительностью час тридцать две минуты. Невольно вспоминаются слова старика Сантьяго из повести Хемингуэя: «Завтра я обязательно выловлю Большую Рыбу, так что лучше мне пока ничего не ловить, чтобы Рыба была по-настоящему Большая».

 

 

«Корова» лучше!

На премию Американской киноакадемии номинировались и две более ранние работы Петрова, в том числе замечательная лента «Корова», но победа оба раза доставалась другим.

-- Не был уверен, что и за «Старика» дадут! То, что этот фильм получил награду -- отчасти случай, -- говорит сам режиссер. -- Мне кажется, «Корова» лучше -- по своей эмоциональной, психологической составляющей. Это пронзительная история пробирает до самых глубин души и больше трогает, чем даже, объективно говоря, хорошо сделанная история о старике и рыбе.

 

Первый свой фильм как режиссер Александр Петров создавал на Свердловской киностудии, когда учился на Высших курсах режиссеров и сценаристов. Было задание -- одноминутный сюжет. Петров пытался за минуту рассказать про корову, которую завтра зарежут, как она вспоминает свою жизнь. Снимал на остатках пленки в свободное от работы других режиссеров и операторов время. Ему казалось, что ничего не получилось, но руководители мастерских Хитрук (автора фильмов о Винни-Пухе, «Каникулы Бонифация», «Остров», «Фильм, фильм, фильм!») и Норштейн («Ежик в тумане», «Сказка сказок») вдруг увидели в его опытах заявку на что-то большее. Предложили развивать идею. Результат -- дипломная десятиминутная лента «Корова» по рассказу А. Платонова. Это фильм о мальчике Васе, семья которого живет около железной дороги. И о «серой степной корове черкасской породы», очеловеченной добрым Васиным сердцем. У коровы сначала отняли теленка, а потом она, как написал мальчик в школьном сочинении, «умерла от поезда». «Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо... Она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду».

Как создается анимация Александра Петрова? Прежде всего основная идея, сценарий, затем разработка ключевых эпизодов -- раскадровка. На этапе поиска персонажей -- работа с натурщиками, причем, прототипами для героев часто служат близкие режиссера. С сына рисовался мальчик, герой мультфильма «Корова», с тестя -- рыбак-неудачник Сантьяго. Тот факт, что прототипы -- реальные люди, а не выдуманные, собирательные образы, усиливает впечатление от фильмов.

Художник делает множество карандашных набросков, портретов в цвете и только потом переходит к детальной проработке эпизодов. Фигуру героя или пейзажный план рисуют на матовом стекле прозрачной масляной краской, которая пропускает свет. Художники пишут не только кистью, но и непосредственно рукой, что придает живописи этюдную легкость и свежесть. На том же стекле изображение будет по ходу действия меняться, фиксироваться камерой и, наконец, застынет в последней фазе движения.

Александр Петров не очень разговорчив и предпочитает не рассказывать, а показывать: «Видите: чтобы создать движение, нужно стереть предыдущий рисунок и на его месте создать новый. И так кадр за кадром». Похоже на рисунки на песке. И на жизнь -- лучшие моменты необратимы.

Во время съемки стекло с нанесенным изображением, подобно витражу, подсвечивается с оборотной стороны. При каждом шаге или жесте персонажа стирают прилегающее цветное пятно на фоновом плане. Работа ювелирная. Малейшие неточности в работе аниматора недопустимы -- в масштабе фильма они «разгонятся» на всю величину экрана. Что касается компьютера, то Петров использует его лишь как вспомогательный технический, но никак не творческий инструмент. Художник и герои -- на расстоянии вытянутой руки, на кончиках пальцев, это близкие люди, какой тут компьютер!

 

Сквозь катастрофы

Недавно Петров закончил новую картину-- «Моя любовь» (по роману Ивана Шмелева «История любовная»). Это светлая, весенняя 26-минутная лента -- о чувствах юноши-гимназиста, о разных лицах любви и о спасительном даре чистоты. В фильме необычно много персонажей. «Чуть не все Замоскворечье 19 века», -- говорит режиссер. Главный герой, гимназист Тоня, проходит через любовные коллизии как через опыт смерти и воскресения. От чувственной любви до того, как он говорит, «нектара, который на небесах пить». Когда Тоня выжил после тяжелой болезни, то узнал, что его первая любовь, горничная Паша, ушла по обету в монастырь.

Фильмы ярославца называют ожившей реалистической живописью. Но это не механический реализм внешнего подобия. В них ощутимы теплота парного молока, и трепет мотылька, бьющегося о стекло, и сырость петербургских подворотен.

Чувствуешь, что автор очень любит своих героев, да и как можно не любить их, если живешь годами рядом с ними, отмечаешь собственной рукой повороты их судеб. Его персонажей роднит то, что все они проходят через очищающие катастрофы, и в каждом из фильмов ощущается обостренное соприсутствие в мире двух сил: невинности и греха, чистоты и тьмы.

Так в картине «Сон смешного человека», снятой по фантастическому рассказу Ф.Достоевского, зыбкий раздел между сном и явью уподобляется тонкой грани между раем и грехопадением. «Сон? Что такое сон? А наша-то жизнь не сон?» -- восклицает Смешной человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

133-2.jpg

 

Кадр из мультфильма

"Большой секрет для маленькой компании"

 

Большой секрет для маленькой компании

 

музыка Сергея Никитина,

стихи Юнны Мориц

 

 

http://www.sonata-etc.ru/media/song/nikitin-moritz_top secret_128.mp3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святочное чтение для детей

 

"Наступили святки. Самое время прочесть детям святочные истории — особый, праздничный жанр литературных произведений. Как правило, чудесные события святочных рассказов происходят под Рождество и повествуют о ценности человеческой души, добре, милосердии. Все мы знаем классические примеры - «Девочка со спичками» Андерсена или рождественские произведения Диккенса. Но иногда хочется чего-нибудь новенького.

 

В рождественской коллекции детской серии «Настя и Никита» есть две изданные сказки - «Ангел» (автор — Елена Калинчук, 2010 год) и «Варежка» (автор — Александр Ткаченко, 2011 год). Полистать их от начала до конца и насладиться текстом и прекрасными иллюстрациями Наталии Кондратовой можно на сайте серии в разделе «Книги» (книги выложены в формате pdf).>

:punish00::punish00:

Также для любителей тематического чтения «Настя и Никита» приготовили подборку святочных историй, которые пока не изданы, но ожидают своего часа. Наша редакция два раза в год проводят литконкурс детских произведений. Недавно завершилась первая часть текущего сезона — по святочным рассказам. Предлагаем вам прочесть работы победителей:

 

Калинчук Е. - «Сказочница Саша», Каретникова Е. - «Дачная сказка», Гордиенко Г. - «Волшебный рисунок», Воронцова А. - «Самая чудесная елка».

 

Конкурс собрал большое число участников в номинации «Святочный рассказ». Заглянув на страничку конкурса на сайте «Самиздат», вы найдете еще больше милых, волшебных, забавных и увлекательных историй на тему зимы, новогодних и рождественских чудес. Вот, например:

 

Щерба Н. Волшебные линзы, Усович Е.В. Волшебная льдинка, Орлова В.А. Вторая елка, Батлер О. Ваня в гостях у Деда Мороза, Голованова Н.В. Снегурочка из второго "А", Ефремов А.Н. Хозяин гостиницы, Камышева О.В. Кружевница, Лешук В. Сказка о новогодней звездочке, Маркелова Н. Стеклянный ангел."

(с)litdeti

 

Настя и Никита :huh::punish00::punish00:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...