Перейти к публикации
Гость

Статья Ф. Сальского "О благочестивой жизни": что в ней не соответствует православной традиции?

Рекомендованные сообщения

Приглашаю к дискуссии по этой статье: что в этой статье не соответствует православному вероисповеданию, православной традиции благочестия, подвижничества?

Ф.Сальский

О БЛАГОЧЕСТИВОЙ ЖИЗНИ

 

Глава 1 Описание истинного благочестия Истинное и живое благочестие предполагает любовь к Богу , оно и есть в сущности ничто иное , как любовь к Богу. Любовь и благочестие отличаются друг от друга как огонь и пламень . Любовь- это духовный огонь , когда она разгорается , как пламя , она становится благочестием . Благочестие делает любовь живой действенной и постоянной не только в исполнении заповедей , но и советов и внушений небесных . Душа человека получает от Бога способность делать добро. Благочестие- это высшее проявление этой способности . Любовь даёт возможность практически и постоянно исполнять заповеди Божии , именно она помогает это делать быстро и усердно . Тот , кто не следит за тем , чтобы выполнять все заповеди Божии , не является ни добрым , ни благочестивым , потому что для того , чтобы быть добрым , надо делать дела любви . Доброта- это постоянно делать дела любви . Благочестие –это большая живость и готовность к этим делам . Благочестие-это совершенная любовь , оно делает нас активными и усердными в исполнении всех Божиих заповедей Пс.118:32 Благочестие побуждает нас быстро и с полной готовностью делать такие добрые дела , какие мы только можем , даже тогда , когда они не обязательны для нас , а только желательны , т.е. выполнять не только повеления , но и советы. Грешник , который не достиг благочестия , пытается исполнять то ,что предписано Богом , но медленно и с усилием. И подобно тому , как здоровый человек способен не только ходить , но и бегать и прыгать , так и благочестивый не только выполняет предписания , но и в состоянии руководствоваться советами и высшим вдохновением .

 

Глава 2 ОСОБЕННОСТИ И КРАСОТА БЛАГОЧЕСТИЯ Мир видит , что благочестивые люди постоянно молятся , терпят оскорбления , ухаживают за больными , помогают бедным , бодрствуют , сдерживают свой гнев , подавляют свои страсти , лишают себя чувственных удовольствий и совершают другие дела подобного рода , которые кажутся тяжелыми и суровыми , но мир не видит внутреннего благочестия сердца , которое обращает все эти дела в лёгкие и приятные , а также желанные . О мирские люди ! Много горечи есть в борьбе с самим собой , но вся эта горечь обращается в сладость и утешение . Огонь , пламя , колеса и мечи казались мученикам цветами и ароматами , потому что они были благочестивы. И если благочестие может усладить жестокие муки и самую смерть , то оно может тем более украсить дела добродетели . Благочестие- это как бы духовный сахар. Оно облегчает горечь страданий и подает утешение . Оно уничтожает печаль бедных и тщеславие богатых , отчаяние презираемого и высокомерие того , кто пользуется почетом , грусть того , кто находится в одиночестве , и рассеянность того , кто находится в обществе , оно дает тепло в холодную зиму и освежающую росу в жаркое лето , оно помогает сердцу человека почти одинаково принимать скорби и удовольствия , и делает равно полезными честь и бесчестие. Поверь мне , Филотея , благочестие – это самое нежное , сладостное из всего того , что есть на свете . Оно- царица добродетелей , потому что оно есть совершенство любви.

 

Глава 3 БЛАГОЧЕСТИЕ ВОЗМОЖНО ВО ВСЯКОМ ПОЛОЖЕНИИ И ПРИ ВСЯКИХ ЗАНЯТИЯХ Бог хочет от христиан , чтобы они приносили плоды благочестия каждый по своим способностям и призванию . Разные формы имеет благочестие дворянина , ремесленника , слуги , вдовы , девушки , мужа , замужней женщины Кроме того , оно должно соответствовать силам , занятиям и обязанностям каждого человека. Подумай , Филотея , чтобы было , если бы епископ удалился в пустыню , а ремесленник проводил бы целые дни в церкви как монах Но есть много видов благочестия , подходящих для тех , кто хочет спасаться в миру. Авраам , Исаак , Иаков , Давид , Иов , Сара , Ревека – вот образцы благочестия Ветхого Завета . В Новом Завете св. Иосиф был благочестив в мастерской , Акилла и Прискилла в своей семье , Корнилий в войсках , св.Константин , св.Елена , св.Людовик , блаженный Эдуард – на троне. Уединение способствует совершенствованию , однако были и такие , которые достигли его в толпе , которая казалось бы , совсем не способствует совершенствованию . Лот остался чистым среди развращенного города и впал в грех находясь в уединении . Где бы ни находились , мы можем стремиться к совершенной жизни .

 

Глава 4 НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ НАЧАЛА И ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ПУТИ БЛАГОЧЕСТИЯ Когда юный Товия был послан в Раги Мидийские, он сказал: «Я совсем не знаю дороги туда». «Пойди и найди человека, который сумеет показать тебе дорогу» , ответил отец (Тов.5:2-4). То же говорю и я тебе, моя Филотея. Хочешь идти по пути благочестия, поищи человека, который покажет тебе дорогу. Нет другой дороги, кроме послушания. Это многократно испытано подвижниками с давнего времени. Св.Тереза, увидев великое покаяние Екатерины Кардонской, захотела подражать ей. Но ее духовник сказал: «Бог ждет от тебя не подвигов покаяния, но подвига послушания». Многие добрые души, для того чтобы идти по пути благочестия, подчинили свою волю воле служителей Божиих. «Верный друг – сильная поддержка, тот, кто его нашел, нашел сокровище, боящиеся Бога его находят» (Сир.6:14-16). Он является сокровищем мудрости для нас в наших смущениях, горестях и падениях, он облегчает наши сердца в болезнях духовных, он сохраняет нас от зла. Кто может найти такого друга? «Боящиеся Бога» (Сир. 6:16), - отвечает мудрец, т.е. Смиренные, которые ищут продвижения духовного. Так как ты стремишься, Филотея, отправиться в духовное путешествие с хорошим руководителем, проси Бога, чтобы Он послал его, и не сомневайся, что это исполнится. Бог даст тебе того, кого ты просишь, хотя бы Он должен был послать тебе ангела, как некогда юному Товии. И действительно, если ты его найдешь, не смотри на него, как на простого человека, а как на ангела, доверяясь не ему и не его человеческому знанию, а Богу, который будет помогать тебе через этого человека. Открой ему свое сердце, и тогда то, что есть у тебя доброго, будет проверено, а то, что есть дурного, исправлено, твое доверие и уважение к нему пусть будет святым, духовным и искренним. Авила сказал: выбери одного из тысячи, а я говорю из десяти тысяч, потому что слишком мало таких людей, которые на это способны. Такой человек должен соединять в себе любовь, знание и мудрость. Опасно довериться, если один из этих трех элементов отсутствует. Когда ты найдешь такого руководителя, благодаря Богу, не ищи другого, но с полным доверием и смирением отправляйся в путешествие, которое непременно будет счастливым.

 

ГЛАВА 5 НАДО НАЧИНАТЬ С ОЧИЩЕНИЯ ДУШИ Душа, которая хочет стать Христовой невестой, должна «совлечь с себя ветхого человека и облечься в нового» (Еф. 4:22-24), оставив все то, что отклоняет ее от любви Божией. Очищенная душа – начало нашего здоровья. У апостола Павла это очищение произошло мгновенно, как и у многих других: Святой Екатерины Генуезской, святой Магдалины, св.Палагеи идр. Такое очищение является исключительным и чудесным даром благодати, подобно воскресению мертвых, и мы не должны на это расчитывать... Очищение, как и обычное выздоровление от болезней физических или душевных, наступает постепеннно, понемногу. Душа, которая подымается из мрака греховной жизни к жизни благочестивой, подобна заре, которая, загораясь на востоке, не рассеивает сразу ночной сумрак, но делает это постепенно. Известно, что выздоровление бывает более прочным, когда протекает постепенно. Как физические болезни, так и болезни души, как говорит пословица, «приходят пудами, а уходят золотниками». В этом деле, о Филотея, надо быть мужественной и терпеливой. Какую жалкую картину представляют собой души, которые сознавая свое несовершенство, и начав идти по пути к благочестию, очень скоро начинают смущаться, беспокоиться и даже поддаются искушению бросить все и вернуться назад. Но не меньшую опасность представляют и те случаи, когда душа считает себя уже с первого дня очищенной, совершенной и пытается летать, не отрастив крыльев. Какой опасности она подвергает себя! «напрасно вы рано встаете» (Пс. 126:2), говорит пророк. Очищение нашей души может окончиться только вместе снашей жизнью. Поэтому не будем смущаться своим несовершенством. Наше совершенство заключается в борьбе сэтим несовершенством, а для того, чтобы суметь бороться с ним, надо его увидеть, для того, чтобы его победить, надо встретиться с ним в борьбе. Победа не в том, чтобы его нечувтвовать, но в том, чтобы ему не сочувствовать, чтобы его отвергнуть. Мы только тогда почувствуем смирение, когда будем терпеть поражения в этих духовных битвах. Однако, мы не будем побеждены до тех пор, пока не потеряем жизнь или мужество. Убить душу может только смертный грех. Наша задача сводится к тому, чтобы не потерять мужества. «Избави меня, Господи, от малодушия и отчаяния» (Псалом 54:3), говорит Давид. Эта духовная война отличается тем, что мы не можем быть побежденными до тех пор, пока сохраним волю к борьбе.

 

Глава 6 ОБ ОЧИЩЕНИИ ОТ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ (Первая ступень очищения) Средством очищения от греха является Таинство покаяния. Подготовь свою совесть к исповеди. Просмотри все свои грехи с самого начала твоей сознательной жизни и до настоящего часа, и если ты не доверяешь своей памяти, запиши то, что тебе удалось припомнить. Проверив, таким образом, свою совесть, старайся с негодованием и возмущением отвергнуть грехи, которые лишают нас благодати и отлучают от вечной любви Божией. Ты понимаешь, Филотея, я говорю здесь об исповеди, которая касается всей жизни в целом, и которая чрезвычайно полезна в начале, поэтому я особенно советую тебе внимательно к ней отнестись. Часто бывает, что обычная исповедь людей, живущих мирской жизнью, страдает множеством недостатков, часто к ней очень плохо готовятся, часто человек приходит на исповедь, не имея воли отвернуться от греха, или избегать случаев, благоприятствующих греху, не имея намерения исправить свою жизнь, отказаться от своей прошлой жизни, осознать долготерпение Божие, полная исповедь успокаивает наше сердце, возбуждает добрые намерения, дает нашему духовному руководителю лучше понять наше состояние и открывает возможность еще большего доверия при последующей исповеди..

 

Глава 7 О ВТОРОМ ОЧИЩЕНИИ – ОТ ПРИВЯЗАННОСТИ КО ГРЕХУ Все израильтяне оставили землю египетскую, но не все оставили свои прежние вкусы и привязанности, вот почему некоторые из них, находясь в пустыне, сожалели о мясе и овощах, которые они ели в Египте (Числ. 11:4-5). Так же точо и кающиеся часто дают обещание не повторять греха, но сохраняют тяготение к греху, их сердце по временам вновь обращается назад, подобно тому, как это делала жена Лота, удаляясь от Содома (Быт. 19:26). Они напоминают больных, которым врач запретил есть дыню, так как она может причинить им смертельный вред, однако они не теряют желания взять ее в руки, понюхать и считают счастливыми тех, кто может ее есть. Слабыми и трусливыми оказываются грешники, которые сожалеют об оставленном грехе, они вспоминают о нем с удовольствием и считают, что те, кто не отказался от него, получают удовлетворение. Например, человек, который стремится к мести, изменил свое намерение после исповеди, но спустя некоторое время мы застаем его среди друзей, которым он рассказывает подробности своей ссоры, говоря о том, как бы он отомстил своему обидчику, если бы не боялся Бога, и как4 тяжел Божий закон о прощении. Ах, если бы только можно было бы отмстить! Разве вы не видите, что хотя этот человек и вышел из Египта, он не потерял вкуса к его явствам. А вот женщина, которая отвергла незаконную любовь, но все же хочет, чтобы ее окружали и за ней ухаживали. Увы! В какой опасности находятся эти люди! Офилотея, для того, чтобы идти по пути благочестивой жизни, надо не только оставить грехи, но и вырвать из своего сердца привязанность ко всему тому, что ведет ко греху. Эти несчастные привязанности могут стать постоянными, и за ними всегда скрывается опасность новых падений. Они так отягощают душу, что она становится не способной делать добрые дела часто, быстро и усердно, что сотавляет сущность истинного благочестия. Души, которые вышли из состояния греха, но имеют еще к нему тяготение и привязанность, походят, на мой взгляд, на слабых девушек, которые в действительности ничем не больны, но все действия которых болезненны: они едят, но не насыщаются, спят , но не отдыхают, смеются,адуются и скорее тащатся, чем идут по дороге жизни. Всякое доброе дело приносит таким душам такое утомление, что их добрые дела становятся редкими и непродуктивными.

 

Глава 8 СРЕДСТВА КО ВТОРОМУ ОЧИЩЕНИЮ Первым моментом, который может способствовать этому второму очищению, является живое и ясное представление о великом зле, какое приносит с собою грех. Подлинное покаяние очищает нас не только от действия греха, но и от привязанности к нему. Если мы не имеем приязни к кому-нибудь, мы стараемся избегать его общества, но если мы испытываем ненависть, то мы не только отвращаемся от того лица, которое мы ненавидим, нам неприятен даже его портрет, вещи, которые ему принадлежат, мы избегаем даже встречи с его родственниками или друзьями. Также если покаяние в грехе поверхностно, человек старается лишь избегать его повторения, если же оно глубоко и сильно, он возненавидит не только самый грех, но все чувства, поступки и обстоятельства, которые с ним связаны. Поэтому, Филотея, необходимо сделать покаяние настолько глубоким, чтобы оно распространялось на все, что имеет отношение ко греху. Мария Магдалина после своего обращения не только потеряла вкус ко греху, но и удовольствиям, которые с ним связаны. Давид не только возненавидел самый грех, но и все пути и дороги, которые ведут к нему (Псалом 118:104-128). Вот в чем состоит возвращение юности души, о котором говорит пророк, сравнивая ее с обновлением орла (Псалом 102:5). Для того, чтобы подойти к этому состоянию, необходимо стремиться к тому, чтобы при содействии Божьей благодати искоренить из своего сердца всякую привязанность ко греху. Для того чтобы облегчить себе этот труд, необходимо серьезно подумать о следующих вопросах.

Глава 9 О ТВОРЕНИИ Подумай, ведь некоторое число лет тому назад меня еще не было на свете. Где же мы с тобой тогда были, моя душа? Мир существовал уже так давно, а о нас с тобой и помину не было. Бог создал меня из ничего исключительно по Своему милосердию. Человек – единственное существо в видимом мире, которое способно соединиться с Богом и жить вечно. Глубоко смиряйсфя перед Богом, повторяй от всего сердца слова псалмопевца: «О Господи, я перед Тобой ничто, как Ты вспомнил обо мне, чтобы создать меня?» (Пс. 38:6 и Пс.8:5). О, душа моя, ты была бы погружена в небытие еще и сейчас, если бы Бог не извлек тебя оттуда. О, Милосердный Создатель, Ты воздвиг меня из небытия. Как мне благодарить Тебя? Что могу я сделать для того, чтобы прославить имя Твое? Увы! Я не только не стремилась соединиться с Тобой и служить Тебе, я удалялась от Тебя постоянно моими грехами. О, душа моя, помни, что Господь твой Создатель, ты – дело Его рук (Пс. 99:3). Ты не могла сама создать себя. Чем же я могу прославить Тебя, я – прах и пепел? (Сир.10:9). Я хочу посвятить тебе все мое сердце и всю мою жизнь. «Благослови, душа моя, Господа и вся внутренность моя святое имя Его!

(Пс.102:1).

Глава 10 О ЦЕЛИ, ДЛЯ КОТОРОЙ МЫ СОЗДАНЫ Бог создал меня исключительно по Своему милосердию. Он дал мне разум для того, чтобы Его познавать, память, чтобы помнить Его, волю, чтобы Бога любить, воображение, чтобы представлять себе Его благодеяния, глаза, чтобы видеть чудеса Его творения, язык, чтобы прославлять Его, а также и другие способности. Если мы поймем, для чего мы созданы и пришли в этот мир, мы должны отказаться от всего того, что не соответствует этой цели, как от ненужного. Подумай о страданиях людей мира, которые живут так, как если бы они были созданы только для того, чтобы строить дома, сажать деревья и собирать материальные блага. «О чем я думала, когда не думала о Боге? Что вспоминала, забывая Бога? Что я любила, когда во мне не было любви к Богу? Я была полна суеты и служила миру, который создан для того, чтобы служить мне». Отрекись от прежней жизни: от бесполезных и суетных мыслей, от ненужных воспоминаний, от легкомысленных и неверных содружеств. Обратись к Богу. «Боже, Спаситель мой, с этих пор Ты будешь единственным предметом моих мыслей, я никогда не буду заниматься размышлениями, которые Тебе неугодны. Моя память во все дни моей жизни будет наполнена воспоминаниями о Твоих благодеяниях. С Тобою будут связаны все привязанности и утехи моего сердца». Подумай о том, что именно должна ты изменить в своей жизни. Благодаря Бога за то, что Он создал тебя для высокой цели. «Ты создал меня, Господи, для Себя, для участия в Твоей вечной славе. Каким образом могу я исполнить свой долг и быть ее достойной? Я молюсь о том, чтобы мои желания и обеты были угодны Тебе и прошу благословения на то, чтобы душа моя в силах была их выполнить».

 

Глава 11 О БОЖЬИХ БЛАГОДЕЯНИЯХ Рассмотри те жизненные блага, которые Бог уделил тебе. Первое, физические: есть люди с искалеченным здоровьем, членами. Другие живут в пренебрежении и бесчестии или в крайней бедности. Ты обладаешь здоровьем, всем необходимым для жизни, друзьями и т.п. Второе, посмотри на блага душевные: есть люди, лишенные способностей, речи, душевнобольные, лишенные образования. Бог дал тебе все это. Третье, обрати внимание на блага духовные: ты дитя церкви, о Филатея, ты имела с юных лет познать Бога. Сколько вдохновения, внутренних озарений ты получила! Как часто были прощены тебе твои грехи! Сколько раз ты была избавлена от опасности! Какие условия были созданы за все прошедшие годы для твоего духовного развития! Обрати внимание на милосердие Божие: как милостив был Бог к тебе. Сколько благодеяний дал тебе в жизни. Обрати внимание на свою неблагодарность: «Я не ценила, Господи, Твоих милостей, злоупотребляла Твоими дарами и противопоставляла бездну моей неблагодарности бездне Твоего милосердия». «Не будь неверным и неблагодарным и впредь, мое сердце. Как можешь ты, душа оставаться равнодушной ко всем милостям Божиим?» (Пс. 6162). Направь все свое внимание, о Филотея, на то, чтобы узнавать и познавать Бога всеми теми путями, которые предлагает тебе Писание и церковь.

 

Глава 12 О ГРЕХЕ Подумай о том времени, когда ты начинала грешить, и о том, как умножились твои грехи с того времени, как они умножались каждый день: грехи против Бога, ближнего и самого себя, грехи словом, пожеланием и мыслию. Подумай о своих дурных наклонностях, о том как часто ты им следовала и ты увидишь, что грехов у тебя больше, чем волос на голове, чем песка в море. Рассотри отдельно грех неблагодарности Богу, который является главным грехом, который распространяется на все остальные, делая их еще более тяжелыми. Сколько даров дал тебе Господь и как многие из них ты сделала бесполезными! Сколько раз ты приступала к Причастию, но где плоды? Как ты к ним готовилась? Бог шел к тебе навстречу столько раз, чтобы спасти тебя, и ты столько раз отходила от Него, чтобы погибнуть. «Как предстану я перед Тобою, Господи? Я полна непостоянства и неблагодарности. Ни один день моей жизни не протек без греха, ни одной способности не осталось во мне, которую бы я ни испортила, не осквернила, я пренебрегла благодеяниями моего Творца и Кровию моего Спасителя». Проси прощения, повергнись к ногам Господа, как блудный сын, как Мария Магдалина, как блудница. «Господи, будь милостив ко мне, грешной!» Старайся изменить свою жизнь. Молись, чтобы Бог тебя укрепил.

 

Глава 13 О СМЕРТИ Неизвестен день нашей смерти. Душа моя, настанет день, когда ты расстанешься с телом. Когда это будет? Зимий или летом? В городе или в деревне? Днем или ночью? Неожиданно или после предварительной подготовки? После болезни или несчастного случая? Будешь ты иметь время исповедаться или нет? Мы ничего не знаем обо всем этом. Мы точно знаем только то, что непременно умрем и всегда раньше, чем мы предполагали. Мир не будет больше существовать для нас, тогда все удовольствия, земные радости, суетные привязанности – все станет подобным облаку или призраку. Ты увидишь, что ты оставляла Бога из-за пустоты. Тогда, напротив, благочестивые и добрые дела покажутся тебе такими прятными и желанными. «Зачем я не шла этим прекрасным путем?» - скажешь ты. Грехи, которые казались тебе маловажными, покажутся подобными горам, а твое благочестие – таким ничтожным. Подумай о печальном прощании души с миром: с богатством, удовольствиями, друзьями и соседями, с детьми, с мужем, с женой, со всеми творениями и, наконец, с телом, которое станет бледным и безжизненным, безобразным. Подумай, как поторопятся скорее убрать его и спрятать в землю, а потом не думать о тебе, как ты сейчас не думаешь о других. «Господи, упокой душу ее с миром», скажут люди. И это все. О смерть, как ты значительна, как неумолима! Подумай о том, что выйдя из тела, душа пойдет направо или налево, в рай или ад. Каким путем пойдет твоя душа? Тем, начало которого было положено в этой жизни. Молись: «Господи, помоги мне в этот страшный день. Пусть лучше другие часы моей жизни будут печальны, но этот час сделай спокойным и счастливым». Я не хочу привязываться к тебе, мир, потому что я не знаю часа, когда должна буду тебя покинуть. Дорогие друзья мои, я хочу любить вас той святой любовью, которая пребывает в вечности, я не хочу такой дружбы, которая должна будет порваться и исчезнуть. Я хочу подготовиться к этому часу, позаботиться о том, чтобы переход в иной мир был радостным».

 

Глава 14 О СУДЕ Когда придет время, назначенное Богом для кончины мира, после многих ужасных предзнаменований, во время которых люди будут погибать от страха ( Лука 21:26), огненное пламя превратит в пепел все лицо земли. После лгненного потопа все люди воскреснут при трубе архангела. Но, увы! У одних будут тела славные, у других ужасные, отвратительные. Судья явится окруженным ангелами и архангелами, на небесах явится крест, сияющий как солнце. Этот Высший Судия поставит добрых по правую сторону, а злых – по левую, и они будут отделены друг от друга навеки. Книги совести откроются и ничто не останется скрытым. Какое смятение для одних и какое утешение для других! Выслушай последний приговор злым: «Идите, проклятые, в огонь вечный, который приготовлен диаволу и слугам его» (Матф. 25:41). Бог отринет злых от лица Своего. О, душа, какое ужасное проклятие на всю вечность. Вечный огонь! Вечность страданий как ты ужасна. Выслушай приговор добрым: «Идите, говорит Судия, благословленные Отца Моего, примите Царство, которое уготовано вам от создания мира». О, Боже, какое благословение, этому Царству не будет конца!

 

 

Глава 15 Об аде Осужденный находится в адской бездне, как в несчастном городе. Они терпят несказанные муки во всех членах и чувствах. Так как они свои чувства и члены употребляли для греха, все они испытывают страдания глаза, которые бросали злые и лживые взгляды, будут видеть диаволов и ад, уши, которые любили слушать нечистые речи, будут вечно слышать рыдания и слезы и т.п. Кроме всех этих мучений есть еще одно самое тяжелое: они никогда не увидят славы Божией. Для Авессалома более тяжелым лишением было то, что он не мог видеть лица своего любимого отца Давида, чем его изгнание (2 Царств 14:32). Представьте себе вечность этих страданий, которая сама по себе делает ад невыносимым. Если боль в ухе или жар от лихорадки делает короткую ночь длинной и печальной, то какой страшной покажется вечная ночь мучений. Это будет вечное нескончаемое отчаяние. Душа, приди в ужас от слов пророка Исайи (Ис. 33:14): «Душа моя, хочешь ли ты жить вечно среди огня пожирающего?» Разве ты хочешь оставить Бога твоего навсегда?

 

Глава 16 О РАЕ Представь себе прекрасную ясную ночь и подумай, как приятно видеть небо и множество звезд. Присоедини к этому красоту ясного дня и подумай, что вся эта красота вместе ничто по сравнению с великолепием рая: как драгоценна, как желанна и любима эта страна! Посмотри, как прекрасны, как многочисленны жители этой счастливой страны, миллионы миллионов ангелов, херувимов и серафимов, апостолы, мученики, исповедники, девы, святые жены – число их необозримо, каждый из них прекраснее целого мира. Как счастливы они должны быть, находясь всегда перед лицом Божиим и ощущая Его присутствие. Они, подобно птицам, летают и поют всегда в этой божественной атмосфере, которая наполняет их непостижимой радостью. Каждая из них поет хвалу Создателю. Они вечно благословляют Творца и Спасителя, Который в свою очередь, благословляет Своих святых: «Благословенны вы, мои дорогие создания, которые служите Мне и славите Меня вечно своею любовью». Любуйся и славь небесное Отечество. Как ты прекрасен, Иерусалим, и как счастливы населяющие тебя! Твое сердце имело так мало мужества и отворачивалось от пути, который ведет в это жилище славы. Ты спросишь себя: «Почему я так удалялась от этого высшего счастья? - Несчастная, для суетных и легких удовольствий ты столько раз оставляла вечные и бесконечные радости. Почему я ставила свои ничтожные желания выше этих вожделенных благ?» - Стремитесь к этому прекрасному жилищу.

Глава 17 ВЫБОР Представь себя среди поля в одиночестве со своим ангелом- хранителем, и пусть он покажет тебе рай, открытый на небесах со всеми его небесными радостями, а внизу открытый ад со всеми его муками. Представь себе, что ты находишься посредине, между адом и раем и должна сделать выбор. Подумай, что от выбора в этом мире зависит судьба в вечности. Ты свободна в выборе, но Бог в Своем неистощимом милосердии желает, чтобы ты выбрала рай.. К тому же побуждает тебя и втвой ангел-хранитель, стараясь помочь тебе. Иисус Христос смотрит на тебя с небесной высоты и говорит: «Иди ко Мне, душа, в вечный покой, навстречу бесконечным радостям Моей любви». Миллионы святых сердец желают, чтобы твое сердце присоединилось к их сонму и уверяют тебя, что дорога к небу не так тяжела, как думает о том мир. «Смелее», - говорят они, «дорогая подруга, взгляни на путь благочестия, по которому мы шли и пришли к таким великим радостям, которых не знает мир». Представь себе, что ты одна среди пустого поля, с правой стороны от тебя твой добрый ангел, а слевой – диавол на высоком троне с несколькими низшими духами вокруг него. Перед ними толпа людей, которые угождают ему то одним грехом, то другим. Посмотри на этих страшных придворных ужасного царя: одни из них полны ненависти, зависти, гнева, другие замышляют убийство, третьи гонятся за богатством и славой, многие испорчены своими грубыми вкусами и привязанностями. Посмотри, у них нет удержа, нет порядка, нет покоя, любовь их фальшива, они презирают друг друга. Тебе будет жаль эту несчастную страну, в которой влавствует ужасный тиран. Справа ты увидишь Иисуса Христа на кресте, который молится за этих несчастных, чтобы они избавились от страшного тирана, и зовет их к Себе. Теперь взгляни на прекрасную страну благочестия. Ты увидишь дев, жен и мужей, которые чисты, как лилии. Вот вдовы, которые ведут смиренную жизнь, вот семьи, жизнь которых полна любви и взаимного уважения. Ты увидишь, как эти благочестивые души соединяют заботы о внешнем с заботами о внутреннем, любовь к семье с любовью к небесному Жениху. Все они прислушиваются к словам Господа, которые глубоко западают в их сердца. Их радости прекрасны, спокойны и стройны, их любовь друг к другу свята и чиста. Их печали не нарушают их настроения. Взор Спасителя их утешает, и они все тянутся к Нему. Ты уже отошла от сатаны и его ужасных приспешников, благодаря исповеди и покаянию и пришедшим к тебе добрым чувствам и стремлениям, но ты еще не присоединилась к счастливому и святому обществу святых, ты находишься все еще между тем и другим. Матерь Божия, св.Иосиф, святой Людовиг, святая Моника и сотни тысяч святых, которые жили в миру, зовут тебя и ободряют. Распятый Господь зовет тебя по имени: «Приди ко Мне и Я увенчаю тебя» (Песн. 4:8). «О, мир, я никогда больше не пойду под твоим знаменем. Я навсегда оставлю твою суету. О, царство гордости, о, царь страданий, дух ада, я отрекаюсь от тебя, со всеми твоими суетными торжествами, я презираю все твои дела. Обратившись к Тебе, Иисус, Царь вечной славы и счастья, я отдаю Тебе всю свою душу и сердце, я избираю Тебя раз и навсегда Царем моей души, я покоряюсь Твоему святому закону и заповедям, Тебе приношу свое поклонение и прошу введи меня в общество святых, не оставь меня до тех пор, пока я не приду в их среду, и не присоединю свой голос к их хору, поющему вечно: «слава Иисусу Христу».

 

http://www.exstrim-m...1-0-95%EF%BB%BF

--------------------

 

(Святой Франциск Сальский (21 августа 1567, Савойя28 декабря 1622, Лион; фр. St Fran?ois de SalesСвятой Франсуа де Саль) — католический святой, епископ Женевы, Учитель Церкви, основатель конгрегации визитанток. Известен своими трудами о духовной жизни, в особенности «Введением в благочестивую жизнь». - Викпедия)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...