M.B. 425 Опубликовано: 17 апреля, 2021 18 апреля 2021 года от Рождества Христова. День воскресный. Годовщина памяти убиенных на Пасху 1993 года братий: иеромонаха Василия, инока Трофима, инока Ферапонта. Как говорил недавно почивший еп. Афанасий (Евтич), посещая часовню новомучеников: не могу уже молиться о них, но молюсь уже им. И хотя еще нет официального причисления братий к лику святых, но есть почитание народа Божия, почитание келейное, почитание сердечное: кто безутешен из часовни отыде или в сердце молитвы слагая помощь предстательством братий не обретох? Веруем, что недалек и день официального прославления к общецерковному почитанию. С днем памяти! Ра́дуйтеся, трие́ новому́ченицы О́птинстии, Христа́ Воскре́сшаго пропове́дницы. 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alexs-moi 128 Опубликовано: 21 апреля, 2023 (изменено) В 18.04.2021 в 02:29, M.B. сказал: 18 апреля 2021 года от Рождества Христова. День воскресный. Годовщина памяти убиенных на Пасху 1993 года братий: иеромонаха Василия, инока Трофима, инока Ферапонта. Как говорил недавно почивший еп. Афанасий (Евтич), посещая часовню новомучеников: не могу уже молиться о них, но молюсь уже им. И хотя еще нет официального причисления братий к лику святых, но есть почитание народа Божия, почитание келейное, почитание сердечное: кто безутешен из часовни отыде или в сердце молитвы слагая помощь предстательством братий не обретох? Веруем, что недалек и день официального прославления к общецерковному почитанию. С днем памяти! Ра́дуйтеся, трие́ новому́ченицы О́птинстии, Христа́ Воскре́сшаго пропове́дницы. В 1992 году мы с иноком Трофимом были на одном послушании, тогда было наводнение и вода подошла к ангару с зерном, вывозили зерно. С отцом Василием был в более близких отношениях, часто собирались отец Василий, я и послушник Александр дежуривший в кабинете отца Наместника, что у ворот монастыря, над просфорней и мы вели богословские беседы. Внешне отев Василий был немногословный, говорил всегда по делу, чувствовался аскетизм, но аскетизм его речей был контролируем им, когда он чувствовал напряженность у собеседника, он мог схулиганить шуткой, всем становилось весело, ситуация разряжалась. Он был как бы внешне закрыт от окружающих, пребывал сам в себе, может это было связано стем, что он пытался быть самим собой, нужно понимать, что это был образованный, начитанный, сформировавшийся человек, способный понимать тексты писаний и святых отцов как профессиональный писатель журналист. Он был куда более подготовлен профессионально проникать в суть написанных текстов, чем все кто его окружал, поэтому он своей внешней замкнутостью и погруженностью в себя сохранял свой духовный мир от внешних навязываний. Это было ясно именно в наших беседах. Тогда была нездоровая обстановка в Оптиной Пустыни по отношению к монаху Силуану знаменитому советскому поэту Онегину Гаджикаси́мову и схиархимандриту к сожалению имя запамятовал, он жил рядом с Оптиной, отец Василий и братья к нему ходили. Много на этих старцев в среди некоторой братии клеветы было вылито, тогда доходило вплоть до обвинения в колдовстве. Я был тогда в послушании у коменданта монастыря монаха Силуана, удивительно был старец, с воздыханием он с сожалением сетовал что написал более 2000 стихов, не ставя себе это в заслугу. Со мной отец Василий был более раскрыт, хотя его защита чувствовалась, мы с ним были чем то похожи. Потом мы с отцом Василием встретились на подворье Оптиной пустыне в Останкино в Москве, какое то время жили в одной съемной квартире вместе с игуменом Феофилактом, а когда был построен дом на территории подворья, были соседями по келии. Вместе собирались на трапезной, вели беседы, шутили, кореянка Ирина была поваром, да и многие прихожане питавшиеся на трапезной сплотились вокруг отца Василия в духовную семью, вынуждая отца Василия выходить из своего внутреннего мира к ним, отвечать на вопросы, шутить, его трудно было не полюбить. Как то я в 5 утра пошёл в алтарь, думал что правило в тишине почитаю, захожу в полумраке тихо, меня отец Василий не видел, так вот, он вставал в 4 часа утра и выполнял тихо на едине пятисотницу, делал это не для людей на показ, а для Бога, вот суть его внешней замкнутости внутри себя, он не хотел ничего объяснять внешнему миру, показывать свою аскезу, он просто делал духовное дело для Бога. Я тихо, не нарушая его уединение вышел на цыпочках из алтаря, дав отцу Василию сделать свою духовную работу для Бога. Позже через 12 лет отец Василий дал мне возможность полгода пожить в его комнате в Москве с кузьминках,на его кровати, походить в его обуви и одежде, а его мама стала моей мамой, очень она меня жалела как сына. В 1993 году я приехал в Оптину пустынь на 40 мучеников Севастийских, вхожу в монастырь и у казанского встречаю отца Василия, идущего мне навстречу, Я радостно приветствую отца Василия, а он мне что то промычал невнятно, он был в состоянии транса ошеломлённый, как будто духом в ином имре, а тело в этом. Тело его как бы было отключено от сознания этой реальности, из его уст звучало ааааааа ,я был очень поражён увиденным, я приехал всего на один день в Оптину Пустынь с настоятелем подворья игуменом Феофилактом, это была наше последняя встреча. Первые три дня паски был холод, мокрый снег и сильный ветер, а когда убиенную братью погребли в святой оптинской земле, засияло весеннее яркое солнце и стало очень тепло. А первых два с половиной дня холодный сильный ветер и дождь со снегом, природа как бы скорбела вместе с нами. С иеродьяконом Елизаром мама отца Василия. Внизу на фото монах Силуан рядом с отцом Илием е Изменено 21 апреля, 2023 пользователем alexs-moi 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение