Перейти к публикации

Скоро весна...

  • записей
    199
  • комментариев
    477
  • просмотров
    211 898

Записи в этом блоге

 

Наши слова - это удары мечом, которые разрубают духовные связи и убивают нашу любовь

Обычно мы общаться не умеем. Наши слова, разговоры - это удары мечом, которые разрубают духовные связи и убивают нашу любовь. Пока мы молчим, мы замечательны и великолепны, но едва открываем рот - все губим. Когда встречаются два человека, каждый из них хочет выделиться, и тогда их разговор состоит из взаимных возражений. Как будто встретились простак с глупцом. Ты, когда высказываешь свое мнение, глупец, потому что не понимаешь, что для другого твои слова - это величайшая глупость. А другой че

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Се мы оставихом вся (Мф. 19:27)

Был в наши дни здесь, в Катунаках, некто, кого я не застал, ибо он умер незадолго до моего прихода. Он был послушником у одного слепого старца. И вот однажды пришел к ним один нищий мирянин, проходивший мимо их келлии. И спрашивает его молодой монах: «Откуда ты?» А он был из его деревни. И он не стал с ним знакомиться, а только спросил его: «Как поживает такой-то?» — о своем отце. Гость ему говорит, что он умер и оставил свою жену и трех девочек без средств к существованию, сиротами и нищими. «Б

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Проблема "духовного туризма"

"В этом маленьком и умилительном храмике, — говорят некоторые, — я переживаю Божественную Литургию, а в большом храме — нет. Если церковь оштукатурена и побелена, то я не чувствую ничего, в расписанной же, с хорошим иконостасом и т.п. я переживаю Божественную Литургию". Это то же самое, что человеку, не хотящему есть, подсолить и поперчить пищу для того, чтобы у него появился аппетит. — То есть, Геронда, названное вами не имеет никакого значения? Не помогает? — Я такого не говорю. Помогает, но

ин. Василисса

ин. Василисса

 

"Обличайте же со страхом" (Иуд. 1:23)

Увлекающийся страстию и необдуманностию при выговоре или наказании, во-первых, унижает и попирает человечество в самом себе, и потом в лице, подвергшемся взысканию, смешивая порок с человеком, между тем как существенная цель всякого исправления и состоит в том, чтоб отделить порок от человека. Замечено, что выговор имеет самое спасительное действие, когда делающий его энергически выставляет черную сторону порока и его пагубные последствия пред впадшим в порок, выражая вместе с этим искреннее чув

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Η τελευτaίa λέξη που θa aκουστεί στη Γη θa είνaι ΕΛΛAΔA

вынос мощей свт. Спиридона и его десницы (на фото)     Крестный ход   монастырь Божией Матери Касопитра   и его святыни   икона Божией Матери Касопитра       немного о храме Иоанна Предтечи, расположенного неподалеку от храма свт. Спиридона   еще храм Иоанна Предтечи   и его святыни     Христос, староста храма свт. Спиридона. Он из древнего рода, которому раньше принадлежали мощи свт. Спиридона до передачи церкви. Вот такой человек !     Ну и н

ин. Василисса

ин. Василисса

 

"Уне есть солнцу престати от течения своего, нежели оставити Псалтирь".

Никия же бо иныя книги тако Бога славят, якоже Псалтирь душеполезна есть: ово Бога славит со Ангелы вкупе, и превозносит, и воспевает велиим гласом, и Ангелы подражает: овогда бесы кленет и прогоняет, и велик плач и язвы творит: за цари и князи, и за весь мир Бога молит. Псалтирию и о себе самом Бога умолиши: больше бо и выше есть всех книг. Сия убо нарицаемая Псалтирь подобна есть великому морю: от моря бо не оскудевает вода никогдаже, ни умаляется изливанием рек и источник, тако и от Псалтири

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Отражается в наружности человека душев­ное состояние его

Горестное грехопадение положило печать на лицо твое, на всю наружность твою. Исчезла ра­дость, постоянно светившаяся в твоих взорах; ис­чезло спокойствие, так изящно располагавшее черты на лице твоем. Твоя поступь была как бы поступь ангела благовествующего; речь твоя лилась живою струею, увеселяя слух и сердце вни­мавших тебе; свидание и беседа с тобою остав­ляли приятнейшее, продолжительное впечатле­ние. Угрюм, уныл, мрачен ныне взор твой; на лице написаны тревога и мучение; медленна, задумчи­

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Золотые слова!

Господь сказал в Евангелии, что Он пришел воврещи огнь любви на землю сердца нашего и что Ему очень желательно, чтоб огнь сей скорее возгорелся (см.: Лк. 12, 49). Любовь к Богу не имеет меры, как любимый Бог - предела и ограничения. Но любовь к ближним должна иметь свой предел и ограничение. Если ты не будешь держать ее в подобающих ограничениях, то она может удалить тебя от любви к Богу, причинить тебе большой вред, ввергнуть тебя в пагубу. Воистину, должен ты любить ближнего, но так, чтоб чрез

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Мы живем в ситуации невидимой брани...

Мы живем в ситуации невидимой брани... А что такое брань? Это война. Самая настоящая. А что такое война? Это ужас, грязь, вывороченные кишки со всем содержимым, перепачканные люди, которые возвращаются после боя, некоторые с дрожащими руками. Но все равно, они не отступили. И командир похвалит этих пропахших потом, грязных воинов, которые не отступили. И Господь, увидев нас чумазыми, израненными, но, все же, не отступившими, похвалит каждого из нас. И ничего странного, если мы споткнулись, упали

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Церковь не цирюльня, но место ангелов, место архангелов...

В древности все сходились и пели вместе, – это мы делаем и ныне, но тогда во всех «было одно сердце и одна душа» (Деян.4:32), а ныне даже в одной душе не видно такого согласия, но везде великая брань. И ныне предстоятель церкви желает мира всем, как бы придя в дом отеческий, но тогда как имя мира повторяется часто, самого дела нет нигде. Тогда и дома были церквами, а ныне и церковь стала домом, или даже хуже всякого дома. В доме можно видеть великое благочиние: госпожа дома сидит на седалище со

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Никогда невозможно исчерпать смысл Писаний

Уста, чрез которые вещает Бог, это – уста Божии. Как эти вот уста – уста нашей души, хотя собственно душа и не имеет уст, так и уста пророков – Бо­жии. Послушайте и ужаснитесь. Диакон, от лица всех, стоит и, громко восклицая, говорит: «вонмем»; и это часто. Этот голос, который он издает, есть общий голос Церкви, но никто не внимает. После него чтец начинает: «пророчества Исаиина», – и опять никто не внимает, хотя пророчество не содержит в себе ничего человеческого. Потом в слух всех вещает: «сия

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Русское единение

Ложь в том, что оклеветана Россия. Никакой туман не устоит против лучей правды. Поймут когда-нибудь даже и народы славянские всю правду русского бескорыстия, а к тому времени восполнится и духовное их единение с нами. Ведь деятельное единение наше с славянами началось чрезвычайно недавно, но теперь — теперь оно уже никогда не остановится и всё будет продолжаться более и более. Славяне уверятся наконец, если б состоялась даже всевозможная клевета, в русской родственной любви к ним. На них подейст

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Павел Шавловский "Блудный сын"

https://dl.dropboxusercontent.com/u/14810178/faebd1138292.mp3   Уснувший город оставляя Дорогой пыльною один Глубокой ночью блудный сын Одетый в рубище шагает. И в боль, и в радость каждый шаг, Чем ближе он к родному дому... А начиналось всё не так, А начиналось по-другому.   Когда-то в город он входил Богат и полон юных сил, Как было сердцу интересно, Как обжигающе чудесно И превликательно манил Соблазнами блестящий мир. В нём круг друзей, весёлый пир, Что взбудораживал сознан

ин. Василисса

ин. Василисса

 

День памяти прелюбимейшего Федора Михайловича

Сегодня 133 - годовщина со дня смерти Фёдора Михайловича Достоевского. Поздравляю почитателей!   Не знаю, поймете ли вы всю мою радость. Но, право, преприятно этак собраться, посидеть и потолковать об общественных интересах. Я даже иногда готов запеть от радости, когда вхожу в общество и вижу преблаговоспитанных, солидных людей, которые собрались, сидят и чинно толкуют о чем-нибудь, в то же время нисколько не теряя своего достоинства. Об чем толкуют, это второй вопрос, я даже иногда забываю

ин. Василисса

ин. Василисса

 

«Аще десная твоя рука соблажняет тя, усецы ю и верзи от себе» (Мф. 5, 30)

Как безобразна душа, когда она в смущении! Как она прекрасна, когда спокойна! Еще прекраснее, когда завеет в ней благодатный мир от Господа. Это спокойствие, самый этот святой мир исходит в душу, обвиняющую себя. И вот тому причина: «Душу, которая будет обвинять себя, - сказал великий Пимен, - Господь возлюбит». Обвинять себя может только умерщвляющийся для человеков. Кто ж попустит себе малейшее пристрастие к человеку, тот не возможет сохраниться в самоосуждении, а потому и в мире. Надо отдать

ин. Василисса

ин. Василисса

 

"Так возлюбил Бог мир..."

Нет ничего на земле драгоценнее Божественной литургии. Если собрать драгоценности всего мира, выкопать все золото, все драгоценные камни, достать со дна морского весь жемчуг и положить на одну чашу весов, а на другую – Литургию, Литургию, совершенную простым сельским священником в самом бедном сельском храме, то чаша весов с Божественной литургией перетянет. Как мать иногда ведет дитя за руку, иногда сидит около него и наблюдает за ним, а иногда берет в свои объятия его, ласкает, лелеет и питае

ин. Василисса

ин. Василисса

 

"Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны..."

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая (Евр. 13:17)   С самого начала меня стали осаждать помыслы. Прежде всех остальных — гордость, которая противостояла советам и указаниям Старца, поднимала голову и требовала объяснений: «Почему он мне это говорит? Почему он так со мной поступает?» Я понял, что мне хочет устроить диавол. Он хочет разрушить мои отнош

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Уклонись от дерзости, как от смерти

Особенное внимание должно обратить на то, чтоб отучиться от свободы в обращении с людьми, свободы, столько одобряемой и столько любимой в светских обществах. В наше время многие, привыкши к свободному обращению в мирской жизни, сохраняют его в монастыре; другие, уже поступив в монастырь, стараются приобрести его, находя в нем что-то особенно привлекательное. Вредные последствия свободного обращения не примечаются при развлечении, при невнимании к себе, при непрестанном многоразличном действии бе

ин. Василисса

ин. Василисса

 

И ты каешься и плачешь, как виновный, что ты такой и есть..

Знаешь ли ты, каково, когда ты не искушаешь - а тебя искушают? Ты не крадешь - а у тебя крадут? Ты благословляешь - а тебя проклинают? Ты милуешь - а тебя обижают? Ты хвалишь - а тебя осуждают? Когда приходят без причины, чтобы тебя обличать, постоянно кричат, что ты прельщенный, кричат до конца жизни? А ты знаешь, что это не так, как они говорят. И видишь искушение, которое ими движет. И ты каешься и плачешь, как виновный, что ты такой и есть. Это - самое тяжелое. Поскольку воюют с тобой они

ин. Василисса

ин. Василисса

 

"Чадо мое, мы любим той любовью, которая никогда не изменится.."

Когда мы с при­скорбием видим, что вы не делаете успехов, то не ослабе­ваем ли и мы в своих силах? В самом деле, скажи мне, есть ли какой-нибудь успех? Мы уве­щеваем, обличаем, плачем, скорбим, если не явно, то в сердце. Если бы никто не стал подозревать меня в излишнем често­любии, то вы увидели бы меня каждый день источающим по­токи слез; их знает моя хижина и мое уединение. Поверьте мне, я забываю о собственном спасении, заботясь о вашем, и не имею времени оплакивать свои грехи. Так вы для ме

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Обернуть все дела золотым покрывалом молитвы

Но сколько бы не говорили нам об Иисусовой молитве и ее плодах, сколько бы ни учили - это просто введение, которое вызывает духовный аппетит. Никто не может обучиться молитве, не подвизаясь лично, не приступив к этому умному деланию. Молитва необходима для клириков и всех, живущих посреди мира. Нужно осознать необходимость очищения от страстей, желать не только других лечить, но одновременно искренне считать, что все мы исполнены страстей. Нужно стремиться к очищению и преображению себя и проси

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Подражайте мне, как я Христу (1 Кор. 4:16)

Если услышим, что кто-либо указывает на апостолов и говорит об их подвигах, мы вместо того, чтобы тотчас заплакать о себе, что мы так отстали от них, не считаем и за грех эту (отсталость), но ведем себя так, как будто и невозможно взойти на такую высоту. А если кто-нибудь спросит о причине, мы тотчас представляем такое неразумное оправдание: то был Павел, то был Петр, то Иоанн. Что значит: то был Павел, то был Петр? Не ту же ли природу, скажи мне, имели и они? Не тем же ли, как и мы, путем пришл

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Истинно мы виновны в том, что язычники остаются в заблуждении

Ведь и теперь не другое что соблазняет язычников, а именно то, что нет любви. Но они, скажешь, упрекают нас и в том, что не бывает чудес? Да, но не столько. Язычников не столько обращают чудеса, сколько жизнь; жизни же ничто так не благоустрояет, как любовь. Тех, которые совершали знамения, язычники часто называли и обманщиками; но чистой жизни они не могут укорить. Поэтому, доколе проповедь не была еще распространена, – чудеса, по справедливости, были предметом удивления, а теперь нужно возбуди

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Никто не свободен, кроме того, кто живет для Христа

Хочешь ли я изображу и домашние заботы: о жене, о детях, о слугах? Худо взять бедную жену, худо и богатую: первое вредит имуществу, а последнее - власти и свободе мужа. Прискорбно иметь детей, а еще прискорбнее - не иметь: если последнее, то напрасно было жениться; а если первое, то подвергнешься горькой неволе. Заболело дитя - страх не малый; умерло преждевременно - плач неутешный; и во всяком возрасте о них различныя заботы, и страхи и многие труды. Нужно ли говорить о неисправности слуг? Что

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Не столько бесчестим мы церковь, когда заносим в нее навоз, сколько оскверняем ее тогда, когда разговариваем в ней друг с другом..

Смотри: мы говорим, что Христос сотворил великие чудеса, людей изменил в ангелов. Но когда спрашивают от нас доказательств на это, и заставляют представить пример из этого стада, - мы немы, и я боюсь, как бы вместо ангелов не выгнать свиней из хлева, или коней женонеистовых. Знаю, что это для вас больно; но не против всех это сказано, а только против виновных, вернее же и не против них, если они трезвы, а за них. Ныне все извращено и испорчено: церковь ничем не отличается от стойла быков, ослов

ин. Василисса

ин. Василисса

×
×
  • Создать...