Перейти к публикации

Скоро весна...

  • записей
    199
  • комментариев
    477
  • просмотров
    210 860

Записи в этом блоге

 

Перепост: Немного собственных мыслей о Святителе

Это мой постинг о св. Игнатии почти пятилетней давности, дерзну выложить его сюда, лишь немного изменив. Простите заранее, братие, если чем не впишусь в общий формат: у вас тут все так серьезно, а у меня будет сумбурно и по большей части эмоционально - делюсь, чем богат. Он был удивительный святой. Кажется, в нем сосуществовало несколько людей сразу. Подвижник и аскет, добрый наставник и отец монахам, мудрец, знавший многие языки и вместивший сотни книг, неутомимый и деятельный архипастырь, та

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Действенны только молитва, молчание и любовь

Прочитала и подумалось, ведь именно так воспитывают духовники.   Действенны только молитва, молчание и любовь. Вы поняли плоды молитвы? Любовь в молитве, любовь во Христе действительно помогает. Пока вы будете любить детей только человеческой любовью, которая часто эгоистична, их поведение будет плохим. Но когда ваша любовь друг к другу и к вашим детям станет христианской и святой, у вас не будет никаких проблем. Святость родителей спасает детей. Для того чтобы это произошло, необходимо, чтобы

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Молитва - колесница души

Да знаем ли мы, что такое молитва, и умеем ли мы молиться? С детских лет нас учили молиться, но идет ли наше моление по правильной дороге? Молитва – это путь души к Богу, она имеет своей целью достижение Его и соединение с Ним. Если наша душа во время молитвы ступит на неправильный путь, она никогда не придет к Богу и будет подобна лодочнику, который не занимается ничем другим, кроме гребли, но в результате кружится вокруг одного и того же места. Совершенно очевидно, что не наученный молитве че

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Так странствую и я...

Бааатюшка, родной, Игнатий...   Дорогой мой Карл Павлович! С сердечным прискорбием услышал я о постигшей Вас болезни. Так далеко я от Вас и не могу посетить Вас, чего бы так желала душа моя! Всегда я принимал в Вас сердечное участие. Душа Ваша представлялась мне одиноко странствующею в мире. Так странствую и я, окруженный с младенчества бедствиями. Около меня сформировался круг друзей, искренне меня любящих, но еще не встречался я с душою пред которою мог бы я вполне открыться. И это не

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Приди Ты, которого возлюбила и любит несчастная душа моя

Приди Ты, которого возлюбила и любит несчастная душа моя. Приди один к одному, потому что я один, как Ты видишь. Приди, отделивший меня от всех и сделавший на земле одиноким. Приди, сам соделавшийся желанием во мне и сделавший, чтобы я желал Тебя, совершенно неприступного. Приди, дыхание и жизнь моя. Приди, утешение смиренной души моей. Приди, радость и слава и беспрестанное блаженство мое. Благодарю Тебя, что Ты, сущий над всеми Бог, сделался единым духом со мною неслитно, непреложно

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Паче всего возлюби молчание

Паче всего возлюби молчание, потому что приближает тебя к плоду; язык же немощен изобразить оное. Сперва будем принуждать себя к молчанию, и тогда от молчания родится для нас нечто, приводящее к самому молчанию. Если же начнешь сим житием, то не умею и сказать, сколько света воссияет тебе отсюда. От упражнения в сем делании со временем рождается какое-то удовольствие и насильно ведет тело к тому, чтобы пребывать в безмолвии. И множество слез рождается у нас в сем житии, и в чудном созерцании сер

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Тайна сия велика есть

Сам я не монах и, присутствуя на постригах, только со стороны мог наблюдать, что происходит с людьми, которых я хорошо знаю и люблю. Я увидел, что на самом деле происходит великое Таинство: в монашестве умирает человек, но рождается ангел. И один из первых вопросов, который задается при постриге, звучит так: «Желаешь ли сподобиться ангельскому образу инокующих?» Монах - это ангел во плоти. Вы можете улыбаться, потому что монахов видели и знаете, можете говорить: «Рассказывай нам, батюшка, р

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Матушка Игуменья, благослови...

Она удивительная! В первом своем рассказе про послушание в Толге уже писала, что влюбилась в Матушку с первого взгляда, в этот раз она для меня стала родным человеком. В Толге все сестры называют друг друга - мать Иустина, мать Мастридия и т.д. и только Матушка Игуменья для всех - Матушка, потому что она действительно как мамочка для сестер. Игуменство ей предсказал Лаврентий Черниговский. Когда еще в детстве Матушка шла в храм со своей сестрой, он сказал столпившемуся в храме народу: "Расступит

ин. Василисса

ин. Василисса

 

"Скажи мне, Господи, путь мой" или моя Толгская летопись

Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. (Пс. 142:8)   2 августа Грусть от того, что первое лето проведу не в Оптиной сменилась каким-то внутренним ликованием. Ведь еду к батюшке родному Игнатию и буду у него под присмотром целых 10 дней! Слава Тебе, Господи!   4 августа (1й день в Толге) Удивительная красота! С каждым приездом Толга становится все красивее и красивее. В этот раз вся усыпана цветами и эта красота не может оставить равнодушным даже такого

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Пусть сияет твоя жизнь...

Не злословия надобно бояться, но того, чтобы не представить из себя лицемеров; в таком случае вы покажете себя неразумными и достойными презрения. Если же вы будете строги в обращении, и за это подвергнетесь злословию, радуйтесь. Таково именно свойство соли, что она едкостью остроты своей неприятна на вкус людей сластолюбивых. Если же вы, устрашась злословия, оставите подобающую вам твердость, то подвергнетесь тягчайшим бедствиям; вас все будут и злословить, и презирать. Каким же образом, с

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Блажени плачущие (Мф. 5:4)

Таков духовный огонь; он не оставляет в нас никакого пристрастия к земному, но воспламеняет нас иною любовью. Потому-то возлюбивший духовное, если нужно будет и все оставить, презреть удовольствия и славу, отдать самую душу, все это сделает без всякого затруднения. Такой человек пребывает уже в непрестанном сокрушении, проливая неиссякаемые источники слез, и получая от того великое удовольствие, потому что ничто столько не сближает и не соединяет с Богом, как такие слезы. Такой человек, хотя жив

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Мы не смотрим на молитву, как на нашу постоянную спутницу

Наша общая печальная ошибка заключается в том, что мы не пользуемся молитвой, как постоянной духовной силой, направляющей нашу духовную жизнь. Это я говорю не только об Иисусовой, но и о всякой другой нашей молитве. Мы смотрим на молитву лишь как на известную дань Богу. Уплатил эту дань, прочитал или выслушал положенные молитвы, значит выполнил все, что от меня требуется. Я могу теперь жить и делать, что угодно. Придет пост, покаюсь, и опять за прежнее. Мы не смотрим на молитву, как на нашу пост

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Верующий должен быть светильником для мира и солью

Я вижу, что многие после крещения живут небрежнее некрестившихся, и даже не имеют никакого признака христианской жизни. Потому-то ни на торжище, ни в Церкви, не скоро различишь, кто верующий, и кто неверующий; разве только при совершении таинств можешь увидеть, что одни бывают высылаемы, а другие остаются в храме. Между тем следовало бы отличаться не по месту, а по нраву. Достоинства внешние обыкновенно познаются по внешним признакам, а наши достоинства надобно распознавать по душе. Верующий дол

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Пища души

He замечал ли ты, что и из телесных очей, если они постоянно бывают в дыму, всегда текут слезы, а на свежем воздухе, на лугу, при источниках и в садах они становятся и здоровее и острее. То же бывает и с оком душевным. Если оно питается на лугу духовных учений, то бывает чистым, ясным и проницательным, а если погружается в дым житейских попечений, то непрестанно будет точить и проливать слезы и в этой, и в будущей жизни. Если бы кому-нибудь вздумалось на верных весах взвесить наши слова, то в ты

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Станем любить не словом или языком, но делом и истиною... (1 Ин. 3:14)

Свойственно любви часто воспоминать и помышлять о любимом; свойственно любви часто направляться и устремляться сердцем и душою к любимому. Непрестанно помнить любимого и помышлять о нем, непрестанно ощущать себя привлеченным к любимому свойственно любви совершенной. Богу угодно, чтоб такою совершенною любовью мы любили Его. Рассматривая себя беспристрастно, мы не находим в себе такой любви к Богу, ни способности к такой любви. Что это значит? Это значит, что свойство любви повреждено в нас грех

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Слова к новопостриженной инокине

Когда художник хочет изобразить кистью лицо человека, тогда требуется, чтобы изображаемый человек смотрел прямо на живописца, чтобы тот мог уловить черты его лица. Так и ищущая спасения душа смотрит прямо на своего Небесного Живописца Господа, и Он написует в сердце человека Свой Божественный образ. А как видеть нужно Господа? Господа видеть - значит направлять свою жизнь по заповедям Евангелия и, смотря на земную жизнь Господа, направлять и свою жизнь вслед Его. Господь был и смирен, и кроток,

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Оставь мятущие суеты

Желающий безмолвстовать и содевать спасение свое в суетном веке сем, заключает слух даже от крика малых птиц, потому что и это препятствует совершенству безмолвия. Сколько же тому должно препятствовать сообращение с людьми? Как человек благородный и честный забывает о своем благородстве, когда опьянеет, и подвергается бесчестию и осмеянию даже от самых рабов своих: так и целомудрие души повреждается от беседы и сообращения с людьми, коими приводится в забвение чин безмолвия, изглаждается память

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Кривое зеркало "исторической науки"

Уже начиная с XVIII века отечественные исследователи наше­го прошлого по какой-то необъяснимой причине предпочитали уравнивать исторические достижения соборной русской духовно­сти и державной российской государственности с теми естествен­ными жизненными искушениями, которые являются неизменными спутниками грешного земного бытия как в судьбе отдельного че­ловека, так и в бытии целых народов и государств. Более того, с течением времени высший, промыслительный смысл человеческо­го предназначения и

ин. Василисса

ин. Василисса

 

...

Эх, князь...     Скажите, неужели в самом деле? Неужели можно быть несчастным? Ну вот, что такое мое горе и моя беда, если я в силах быть счастливым? Как можно пройти мимо дерева и не быть счастливым, что ты видишь его? А говорить с человеком и не быть счастливым, что ты любишь его! ..а сколько вещей на свете, на свете таких прекрасных, что... Посмотрите на ребенка, посмотрите на Божию зарю, посмотрите на травку, как она растет, посмотрите в глаза, которые на вас смотрят и так вас любят

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Всему чужой..

"Что меня мучило тогда?.. Мучило, что всему этому я - чужой. Что же это за пир, что же это за всегдашний великий праздник, которому нет конца и к которому тянет меня давно, всегда с самого детства и к которому я никак не мог пристать... Каждое утро восходит такое же светлое солнце; каждое утро на водопаде радуга; каждый вечер снеговая, самая высокая гора, там, вдали, на краю неба горит пурпурным пламенем; каждая «маленькая мушка», которая жужжит около меня в горячем солнечном луче во всем этом х

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Свеча перед лицом мира

Сегодня день рождения у Александры Федоровны. Моей любимой Александры Федоровны... Мой идеал, мой пример для подражания... Люблю, люблю, люблю ее и никогда не перестану восхищаться ей!!! Как бы хотелось быть похожей на нее не только внешне, но и внутренне...     "Мама - это ярый воск. Свеча перед лицом всего мира. Она - святая. Ибо только святые могут вынести такую муку, как она несет. Несет она муку великую потому, что глаз ее видит дале, чем разум разумеет. Никакой в ней фальши, никакой

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Господь отходит - душа пустеет

Уж когда в монастырь, то на одиночество. Плохо жить в монастыре тому, кто в общении со многими хочет жить там, как бы в обществе. И там одного только знать надобно, - настоятеля или духовного отца и старца; а относительно прочих должно быть так расположенным, как будто их нет. Тогда все пойдет хорошо, а без сего сумятица такая, что хуже петербургских балов. Скажу вам одно: начните теперь, в настоящем положении, уединяться дома, и часы уединения преимущественно посвящайте молитве все об одно

ин. Василисса

ин. Василисса

 

Россия, которую мы потеряли

"Государь вставал обыкновенно часа в четыре утра. Постель­ничий, при пособии спальников и стряпчих, подавал государю платье и одевал его. Умывшись, государь тотчас выходил в Кре­стовую палату, где его ожидали духовник или крестовый поп и крестовые дьяки. Духовник или крестовый священник благослов­лял государя крестом, возлагая его на чело и ланиты, причем государь прикладывался ко кресту и потом начинал утреннюю молитву; в то же время один из крестовых дьяков поставлял перед иконостасом на налое
 

Волшебное зеркало

Если бы я умел, я изобразил бы это на холсте, выразил в музыке. Показал бы свои мысли и чувства, словно в волшебном зеркале, которое всегда говорит то, о чём думаем мы. О, если б мы с вами, друзья мои, всегда были заняты только такими мыслями, с которыми без стеснения и стыда могли бы показаться перед подобным зеркалом! Тогда мы приближались бы к совершенству. Однако даже при едва-едва критическом рассмотрении своих мыслей мы, к сожалению, убеждаемся, что совершенство от нас так же далеко, как
×
×
  • Создать...