Схема отношений к людям часто бывает такова – человек очень нравится, искренно идеализируешь его, не видишь ничего плохого. И вдруг прорвется человек в чем-либо – солжет, расхвастается, струсит, тебя же предаст. И вот делаешь переоценку, перечеркиваешь все, что видел раньше (и что все-таки продолжает существовать) и выкидываешь человека из своего сердца. Я давно понял, что это неправильный и грешный способ отношения к людям. В основе такого обращения с людьми лежат две неосознанных мысли: 1) я –
Мнимое смирение
Мнимое смирение – это ложное, поддельное, напускное смирение. Оно выявляется в словах самоуничижения и смиреннообразием, то есть смиренным видом.
Страдающие мнимым смирением обычно говорят и очень часто повторяют, что они грешны, и даже выявляют некоторые свои погрешности как бы в доказательство своих слов о своей греховности, но внимательный собеседник, опытный в духовной жизни, сразу определяет, что перед ним человек, страдающий манией смиренности.
Мания смиренности – это од
Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что её источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения. Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым От
Свт. Дмитрий Ростовский
Жития святых
Житие преподобной матери нашей Пелагии
Великое благодарение должны мы всегда воздавать Господу нашему за то, что Он не желает смерти грешным, но долготерпеливо ожидает обращения их к праведной жизни. Дивное событие – пишет диакон Илиопольской1) церкви Иаков – произошло в наши дни; посему я о нем и передаю вам, братиям святым, чтобы, читая со вниманием, получили вы великую пользу.
Святейший архиепископ Антиохии2) созвал к себе по церковным нуждам из окр
Получил ваше письмо – и известилось моему грешному сердцу немедленно отвечать на него.
Экстраординарнаго ничего с вами не случилось. Уж никто так не смирит наставника, как наставляемые им! Это общая участь. Следовательно, вам нечего ни удивляться тому, что было, ни смущаться им. Значит: вы – с душевной пользой! И нынешнее письмецо ваше, какое-то причесанное, как головка у мужичка после баньки, – такое смирненькое!
Прошлаго письма вашего я испугался! Такое умное, такое многомысленное, высокое,
Из книги протоиер. Валериана Кречетова "Как нам обустроить себя?"
И вот сегодняшние иерихонские слепцы возопили:" Помилуй нас, Господи, Сыне Давидов!" А народ им говорил: " Замолчите! Что вы кричите там?!" А они "паче" - то есть еще громче- кричали:" Сыне Давидов, помилуй нас!" Господь ведь много слепых исцелял, давал прозрение. Почему эти два слепца упоминаются?
Удивительным образом эту истину -то, что именно двое просили, - толковал Лука, духовник монастыря Филофей на Афоне, когда разъясн