На дитя человеческое, приходящее в этот мир, негласно возлагается тяжкое испытание. Никто ничего не говорит ему об этом; он должен сам пережить ситуацию, осмыслить ее и справиться с нею. Часто проходит слишком много времени, пока это произойдет; часто понимание приходит слишком поздно, и тогда человек становится беспомощным и потерянным.
Задача гласит: по своему основополагающему принципу существования ты, как все люди, одинок в мире; ты должен понять это одиночество, принять его, подружиться с
Однажды к отцу Ефрему Катунакскому вместе с другими пришел монах в унынии. Старец говорил об унынии, что оно хуже любых страстей: страсти по крайне мере хотят чего-то, а уныние - это когда человек вообще ничего не хочет. В таком состоянии он мало чем отличается от мертвого…
И вот, унывающий монах сторонился всех и даже не хотел разговаривать со старцем. Когда отслужили вечерню, отец Ефрем подозвал монаха и сказал:
- Давай-ка выйдем. Я хочу тебе кое-что тайное сказать.
Монах согласился:
Откровение Господа.Христос грешную душу к Себе призывает.
Почто ты, человече, Мене оставил?
Почто тебе Возлюбившаго отвратился?
Почто паки пристал к врагу Моему?
Помяни, яко тебе ради с небеси снидох.
Помяни, яко тебе ради плоть бых .
Помяни, яко тебе ради от Девы родихся.
Помяни, яко тебе ради младенствовах.
Помяни, яко тебе ради смирихся.
Помяни, яко тебе ради обнищах.
Помяни, яко тебе ради на земли пожих.
Помяни, яко тебе ради гонение претерпех.
Помяни, яко тебе ради зл
Письма старца Иеронима
На Афоне духовник Иероним.
1861 года, июля 12-го дня
[К монахиням Палладии и Рафаиле в Борисовский монастырь]
Ответствую вам на ваше письмо сочувствием страдательному состоянию вашего духа, которое ходатайствует вам в будущем веке нескончаемую радость. Таковое состояние, то есть унывное, печальное, досадное, сухое, тяжелое, на час даже отчаянное гораздо ближе ко спасению, нежели то состояние, которое изображено в евангельской притче у самонадеянного фа
«О святыя Марфо и Марие и прочии святыя жены-мироносицы!
Умолите Возлюбленнаго вами и вас возлюбившего Сладчайшаго Иисуса,
Его же вы исповедали есте Христа, Сына Божия, да даст и нам,
грешным рабам Божиим, грехов оставление,
в вере правей нелицемерное и твердое стояние…»
Во всех четырех Евангелиях разнится число жен, поведавших миру о Воскрешении Господа. Но именно они, а не те из Его учеников, которых он созвал на Тайную Вечерю, кроме одного, были рядом с Христом в момен
Врата в жизнь
Религия объясняет не только тайну жизни, но и тайну смерти... К исходу из этого мира люди относятся по-разному. Есть окаменение пред лицом смерти, есть циническое отношение к ней; есть желание смерти — от уныния или отчаяния, когда призывает человек смерть, чувствуя страшную тяготу жизни; в этом состоянии он иногда сам накладывает на себя руки или хочет, чтобы его убили. Бывает состояние безразличия, когда человек принимает бездумно и жизнь, и смерть. Есть страх
В Церкви все чудо, — говорит отец Павел
Флоренский, — и таинство — чудо, и водосвятный
молебен — чудо, и каждая икона — чудо, и каждое
песнопение — не что иное, как чудо. Да, все чудо в
Церкви, ибо все, что ни есть в Ее жизни —
благодатно, а благодать Божия и есть то
единственное, что достойно наименования чуда»
О БОЛЕЗНИ И ИСЦЕЛЕНИИ
ТАИНСТВО ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ (СОБОРОВАНИЯ)
Как нам понимать это стра
Всю жизнь меня мучила мысль о цели этой жизни, я задавал себе вопрос, для чего нужна эта жизнь. То, что человек трудится, чтобы достигнуть материального богатства, чтобы есть и пить — неужели это все, что необходимо человеку? Слава Богу, в житии Святого Серафима Саровского говорится, что цель нашей жизни — возвращение в объятия к своему Отцу Небесному, чтобы мы, люди на земле, были как Ангелы на небе, руководимые Духом Святым. Так как мы дети падших родителей, нам намного легче свернуть с исти
Брак, безбрачие и монашество
В Новом Завете и в учении Церкви существует лишь одно понятие Царства Божия, предвосхищаемого христианским опытом и верой. Это предвосхищение и этот опыт возможны и в браке, и в безбрачии.
Специфически христианский брак заключается в преображении естественной взаимной любви мужа и жены: естественная любовь становится вечным союзом, не расторжимым даже смертью. Брак есть таинство, в котором осуществляется радость будущего Царства, брачный пир Аг
Христос и Иуда
При росписи фрески «Тайная вечеря» в трапезной одного монастыря Леонардо да Винчи часами бродил по улицам Милана, вглядываясь в лица прохожих. Так, с натуры, писал живописец лики апостолов Варфоломея, Иакова, Андрея, Петра, Иоанна, Фомы, Филиппа, Матфея, Симона, Иуды Фаддея, Симона. И все никак не мог найти натурщиков для образов Христа и Иуды Искариота.
Однажды во время богослужения Леонардо увидел совершенный образ Христа в юном певчем церковного хора . Х
Гордые и нищие
В библейских мыслях о человеке мы часто читаем четкие противоположения: веры — и неверия, благочестия — и нечестия, хождения в свете — и пребывания во тьме. Есть одно противоположение того же характера, особенно часто встречаемое в Псалтири, это: гордые и нищие. При первом взгляде кажется, что как-то слишком наискось проходят эти два понятия одно по отношению к другому. Но библейское, а за ним и общехристианское понимание видит в них выражение полной противоположности дв
Христианская вера — явление особенное, исключительное среди других душевных состояний. Она, будучи привита душе, объемлет собой все три способности души: ум, волю и чувство, и представляет собой деятельную силу, а точнее говоря — является дверью к нисхождению в душу великих благодатных сил Духа Святого. Необычайная сила христианской веры обнаружилась в могущественном действии в мире проповеди Апостолов Христовых. Затем она была засвидетельствована крепостью духа тысяч мучеников за веру повсюду,
Преддверие веры
Религиозная вера дает широкое мировоззрение не одними лишь соображениями нашего разума. Ведь приходится признать, что достижения как обыденного нашего опыта, так и опыта научного и, соответственно этому, вся область достижений разума имеет границы, за которыми находится неизвестное. Открывать новое и новое для себя в природе, хотя бы и такое, что раньше человеку и не снилось, — вот область поисков разума. И все- таки это не больше того, как открывать уже готовое, в приро
Кто любит Меня,
тот соблюдет слово Мое;
и Отец Мой возлюбит его,
и Мы придем к нему
и обитель у него сотворим
(Ин.14.23)
Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери "Спорительница хлебов"
В 2002 году Архиепископ Екатеринбурский и Верхотурский Викентий благословил иеромонаху Сергию (Романову) основать
при мужском монастыре во имя Святых царственных Страстотерпцев, наместником которого был тогда о. Сергий, женское подворье социального зн
"Истинно говорю вам,если не обратитесь и не
будете как дети, не войдете в Царство Небесное"
(Мф.18.3)
Начало пути...
"Пустите детей и не препятствуйте приходить ко Мне,
ибо таковых есть Царство Небесное"
(Мф.19.14)
Связь поколений...
Святое причастие...
Детская молитва...
Дети читают стихи...)
Патриарх и дети...
По воле Божией довелось побывать в мужском монастыре Святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина Яма...
Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о нас!
На Урале почитание мученического подвига Царя Николая II, Царицы Александры Федоровны, Цесаревича Алексия, Царевен Ольги, Татияны, Марии и Анастасии началось задолго до их прославления. В 1991 году архиепископ Мелхиседек благословил установить Поклонный крест в урочище Ганина Яма на месте ун