В самом сердце Сербии, в древней Рашской области, на берегу живописнейшей речки Брвеница расположен монастырь Градац - задушбина (пожертвование "за душу") святой благоверной Елены, королевы сербской, принцессы Анжуйской.
По происхождению из французского королевского рода, приняв Православие, она вышла замуж за короля Стефана Уроша I Неманича, родила и воспитала святых благоверных Милутина и Драгутина. Известна своими добрыми делами: примирением междоусобных распрей, призрением сирот
Спеши открывать язвы душевные пред Господом и ищи разрешения и прощения. И если по прощении паки в то же впала, паки прибегай к покаянию, и так до конца. И Бог, видя твой труд, твое покаяние, не оставит тебя без Своей помощи и милости. Если Он нам завещал прощать кающемуся брату седмьдесять раз седмерицею, то не больше ли Сам подаст нам прощение, когда мы прибегнем к Нему с покаянием. А что страсти не отступают, то сие по смотре
http://http://video.mail.ru/mail/evro.seniva/3733/4404.html
Фильм-исповедь, действие которого разворачивается в одном из самых святых и намоленных мест русской земли - православной обители Оптина Пустынь. Автор фильма - известный телеведущий Эдуард Сагалаев - беседует о вечной битве между Богом и Дьяволом с воинами Господа - монахами Оптиной Пустыни. Среди героев фильма - легендарный оптинский старец, духовник Патриарха Всея Руси Кирилла, схиархимандрит Илий.
Говорят, что нет православия в рассказах мирских людей.
Но ведь не всегда это так, иногда люди нецерковные более православны, чем мы, считающие себя воцерковленными, и чуть ли не праведниками.
Иногда они ближе ко Христу, чем мы!
А если правильнее говорить - Христос ближе к ним, чем к нам!
Вот одна история из нашей жизни, которая вряд ли кого-то оставит равнодушной.
А сколько таких историй знает наша Россия, "отошедшая" от веры своих отцов...
Источник: Христиане и повседневность
Архимандрит Епифаний (Феодоропулос; 1930–1989) – один из знаменитых проповедников и апологетов Элладской Православной Церкви ХХ века. На русском языке читателям уже известны его книги «Две крайности: экуменизм и зилотство» (М., 2006), «Масонство в свете истины» (М., 2009) и «Церковь о добрачных связях и абортах» (М., 2004). Между тем среди полемического наследия отца Епифания есть и запись диалога с одним молодым атеистом, которая позволяет узнать, как отвечал на вызовы атеистической идеологии э