А.
Ахъ, коль нещастливъ человѣкъ,
Пути себѣ имущій кривы,
Котораго пороченъ вѣкъ,
Не чисто сердце, мысли лживы.
Б.
Блаженны въ мирѣ люди тѣ,
Которы Бога почитаютъ,
И въ наглой гордой суетѣ,
Превыше смертн
Болезни, возникшие от подчинения разума воле и желаниям
Возникает такой момент, когда мыслительная способность под воздействием злых духов начинает блуждать, путаться фальшивой совестью, принимать за добро то, что добром не является. Пример –– заповедь о джихаде. Никогда нормальная совесть не может сказать, что убийство человека, да еще невинного, может стать добром. Это очевидно для любой совести, заповедь «не убий» вложена в сердце человека. Но фальшивая совесть, которая вложена исламом, и
Главная мысль Молитвы Господней
Митрополит Вениамин (Федченков)
Обычно при толкованиях Молитвы Господней изъясняются отдельные части (или прошения) её, а потом и отдельные слова. И я не помню, чтобы где-нибудь мне пришлось читать общий синтез (обзор или сводку) этой молитвы — т.е. её основную мысль, главный дух, который проникает все отдельные части и даёт общий тон ей. Во всяком случае я и сам нередко задавал себе этот вопрос, но не сразу находил на него ответ: отдельные, частные моле
АРХИЕРЕЙ ссылка : http://azbyka.ru/aud...i/arxierej.html
В своё время эта книга поддержала многих людей и помогла им обрести смысл жизни и потерянную веру.
Книга написана на рубеже XIX и XX веков. К удивлению читателя почти ничего не изменилось в духовно-нравственном плане в сегодняшней России. Такая же вековечная тоска по счастью, повальное пьянство и всеобщая парализованная воля — давно знакомые картины российской действительности. Невзирая на схожесть духовно-нравственных проблем т
святитель Феофан Затворник
"... Растение, будучи земного происхождения, пищу свою получает из земли и из того, что есть вокруг его; напротив, душа, по образу и подобию Божию созданная, будучи происхождения небесного, может питаться только стихиями небесными, от Бога исходящими и к ней направленными или к ней приложенными. Так, растению нужен свет, без него оно вянет. Нужен и душе свет - небесный. Это истина Божия. Обильно предлагается она в Церкви Божией всем хотящим внимать; предлагается и в ч
Бог спросил одного человека - Скажи, если дам тебе 24 миллиона рублей ты вернешь Мне с благодарностью один миллион?
Человек ответил – Да Господи, отдам с благодарностью.
Тогда Бог спросил – Почему тогда ты не отдаешь мне одного часа из тех 24, что даю тебе каждый день?
Слово свят. Иоанна Златоуста - " 3 Беседа на Евангелие от Иоанна Богослова".
Невозможно тому, кто так раболепствует временной славе, получить славу от Бога. Поэтому-то Христос и укорял иудеев, говоря: “Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?” (Иоан.5:44) Это какое-то сильное упоение; объятый этою страстью, человек делается неисправим. Она, отторгая от небес душу своих пленников, пригвождает ее к земли, не позволяет ей воззрет
Святитель Иоанн Златоуст.
из 43 Беседы на 1 послание к Коринфянам.
Потому не удивляйся, когда видишь, что праведный муж, совершающий великие подвиги, терпит множество бедствий; надлежало бы дивиться противному, т.е. если бы диавол, будучи часто поражаем, оставался в покое и кротко переносил (наносимые ему) раны. Не удивительно, если змий, получая непрестанные удары, свирепеет и бросается на ударяющего. А диавол, пресмыкаясь, свирепствует против всех злее всякого змия и нападает, выставив жа
...........
Аще быхом себе разсуждали, не быхом осуждены были (1 Кор.11, 31)
Святитель Игнатий Брянчанинов
Слово о человеке
"... Среди предметов необъятного мiроздания вижу и себя — человека. Кто я? Откуда и для чего являюсь на земле? Какая вообще цель моего существования? Какая причина и цель моей земной жизни, этого странствования, краткого в сравнении с вечностью, продолжительного и утомительного в отношении к самому себе? Являюсь в бытие бессознательно, без всякого со стороны м
Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается, и предстоит тебе смутиться.
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и все наполняющий!
Душе моя, душе моя, востани, что спиши?
Конец приближается, и имаши смутитися.
Воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог,
везде сый и вся исполняй.
Когда проходит период "первой благодати", которой сподобляется человек в начале своего пути к Богу, тогда попускает Господь испытания самые тяжкие и самые важные, им
Текст приводится по изданию: Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Том IV.— М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994.— С. 36–423. Репринтное воспроизведение издания: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902–1903, из фондов Государственной Исторической библиотеки. Моя ссылка
Две эпохи Возрождения.
В Европу через Флоренцию Медичи возрождают дух плоти и гармонии человеческих телес. Позже они же приводят свою церковь к расколу и появлению протестантов.
И другая эпоха Возрождения у нас. Где возрождается в людях, их делах Святой Дух. И этим Духом наши предки становились братьями и сестрами, а их дела живы и сегодня для возрождения наших душ.
Предисловие
Сто восемнадцатый псалом отличается от других псалмов такими видными особенностями, которых нельзя не заметить с первого же раза. Количество стихов сказывается само собою; у нас один этот псалом составляет целую кафизму. Прочитавший его со вниманием не может не заметить и другой еще особенности — именно той, что всякий из 176 стихов говорит что-нибудь о законе Божием, означая его только разными именами. То и другое может быть еще не так важно, но тому нельзя уже не дивиться,