Святитель Иоанн Златоуст.
Если мы теперь не вспомним о своих грехах и не покаемся, то там увидим их пред нашими глазами во всей ясности и наготе и будем плакать тщетно и напрасно. Откуда это видно? Из пророческих изречений и из евангельских. Так пророк говорит: во гробе кто будет славить Тебя? (Пс. 6, 6) — не потому, чтобы мы там не славили Господа, но потому что делаем это напрасно. А Христос научил тому же самому посредством притчи о богаче и Лазаре, что грешники, хотя сокрушаются о грехах
Старец Силуан Афонский
" СКУЧАЕТ душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Тебя не искать? Ты прежде взыскал меня, и дал мне насладиться Духом Твоим Святым, и душа моя возлюбила Тебя.
Ты видишь, Господи, печаль мою и слезы... Если бы Ты не привлек меня Своею любовью, то не искал бы я Тебя так, как ищу, но Дух Твой дал мне познать Тебя, и радуется душа моя, что Ты мой Бог и Господь, и до слез скучаю я по Тебе.
* * *
Скучает душа моя о Боге и слезно ищет Его.
Милостивый Господи,
… как и что написать, чтобы привлечь ваше внимание для прочтения жития пр. Пахомия …
Прошло лет десять как я читал житие этого святого, потом книгу отдал, что бы читали другие.
… Не знаю, что и написать. Все что пытаюсь написать – все мне в осуждение.
Жития св. великих Авв Тавеннисиотских
"По происхождению, пр. Пахомий был Египтянин Верхней Фиваиды, по вере язычнике; но лета юности провел в чистоте и непорочности. Эта чистота нрава дала ему возможность ощутить присутствие неземн
Пс.15:7. Еще же и до ночи наказаша мя утробы моя.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Многие недоумевают, читая сие изречение, но недоумение происходит от того, что не так понимают слово: утробы. При надлежащем понятии сего слова в настоящем изречении встречается и глубокий смысл, и спасительное для всех назидание.
Утроба у св. писателей не всегда употребляется в чувственном значении, как употребил его Никодим в беседе с Господом: еда может второе внити во утробу матери своея
Слово 22. О том, что тело, которое боится искушений, делается другом греха.
Некто из святых сказал, что другом греха делается тело, которое боится искушений, чтобы не дойти ему до крайности и не лишиться жизни своей. Посему Дух Святый понуждает его умереть. Ибо знает, что, если не умрет, не победит греха. Если кто хочет, чтобы вселился в нем Господь, то принуждает он тело свое служить Господу, работает в заповедях Духа, написанных у Апостола, и хранит душу свою от дел плотских, описанных Апо
Привычка к благодати
Протоиерей Андрей Ткачев
...
Итак, первый совет воцерковленному человеку — не привыкать к благодати. Нужно искать и находить новые грани церковной жизни, которых, к счастью, множество. Тут уместны и паломничества, и посещения других приходов, и хорошие книги.
Второе, не менее важное — не нужно лезть в церковную политику. Людям часто кажется, что если они кого-то знают лично, куда-то ездили, с кем-то общались; что если они из первых рук узнают новости о назначении
Пс.128:6,7. Яко трава на кровех, яже прежде восторженiя изсше; eюже не исполни руки своея жняй, и недра своего рукояти собираяй.
Не заносись умом, не желай многого; исполняй только по совести твои обязанности к Богу и людям и пойдешь прямым путем спасения.
К тем, которые ищут необыкновенного пути спасения — в обществе мыслят о пустыни, в службе питают мысли свои монастырским уединением, не довольствуясь руководством церкви, избирают себе особенный, еще не открыто проложенный путь спасения, — м
Две эпохи Возрождения.
В Европу через Флоренцию Медичи возрождают дух плоти и гармонии человеческих телес. Позже они же приводят свою церковь к расколу и появлению протестантов.
И другая эпоха Возрождения у нас. Где возрождается в людях, их делах Святой Дух. И этим Духом наши предки становились братьями и сестрами, а их дела живы и сегодня для возрождения наших душ.
А.
Ахъ, коль нещастливъ человѣкъ,
Пути себѣ имущій кривы,
Котораго пороченъ вѣкъ,
Не чисто сердце, мысли лживы.
Б.
Блаженны въ мирѣ люди тѣ,
Которы Бога почитаютъ,
И въ наглой гордой суетѣ,
Превыше смертн