Перейти к публикации

На заметку

  • записи
    582
  • комментариев
    639
  • просмотра
    1 630 954

Изречения святых отцов о болезнях

Liubov

12 669 просмотров

100619m.jpg

 

Сестры милосердия

Мысли святых отцов о болезнях

 

Поражается плоть, чтобы исцелилась душа; умерщвляется грех, чтобы ожила правда.

Свт. Василий Великий

 

Как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так не сообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа, или вверяем кормило кормчему, а молим Бога, чтобы спас нас от потопления, так, вводя к себе врача, когда позволяет это разум, не отступаемся от упования на Бога.

Свт. Василий Великий

 

Болезни и для духовной моей части служат некоторым очищением, а в очищении всякий имеет нужду, как бы ни был он крепок.

Свт. Григорий Богослов

 

Если почувствуешь, что смущается болезнью душа, то скажи ей: эта болезнь не легче ли геенны, в которую впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении.

Прп. Исаия Отшельник

Не оставляй в пренебрежении недужного, ибо написано: «Иже затыкает ушеса своя, еже не послушати немощнаго, и той призовет, и не будет послушаяй» (Притч. 21, 13).

Прп. Ефрем Сирин

 

Для стяжания славы (истинной) нет ничего равного терпению, проявляющемуся при болезнях.

Свт. Иоанн Златоуст

 

Иногда для грешников лучше болеть, чем быть здоровыми, когда болезнь содействует им к спасению. Ибо болезнь притупляет и врожденные побуждения у человека ко злу, и тем, что человек переносит страдания, связанные с болезнью, она, как бы уплачивая долг за соделанные грехи, делает человека способным к принятию сначала здравия души, а затем и телесного здравия.

Свт. Григорий Палама

 

Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы, если бы они были здоровы.

Свт. Феофан Затворник

 

Некоторый старец часто подвергался болезни. Случилось ему в течение одного года не болеть. Старец очень скорбел об этом и плакал, говоря: «Оставил меня Господь мой и не посетил меня».

Отечник

 

Все от Бога, Он попускает поболеть, и Он же окружил нас способами врачевательными.

Свт. Феофан Затворник

 

Кто не чувствует мужества терпеть болезнь, то лучше прибегать к лекарям, все же помощи ожидая от Бога, ибо Он вразумляет лекарей.

Свт. Феофан Затворник

 

Фото: Наталья Гусева

Это мир, где рождаются надежда, вера и любовь

В чем застану, в том и сужу… На пороге вечности

 

Источник : http://www.pravklin....jakh/10-1-0-729

 

 

ИЗРЕЧЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ О БОЛЕЗНЯХ

* Духовная брань. М, Паломник, 1993. С. 28-303.

 

Древних христиан враг искушал мучениями, а нынешних – болезнями и помыслами.

Прп. Амвросий Оптинский

 

Как лекарство приносит пользу телу, так и болезнь - душе.

 

Что больна, – не беда: грешным людям это – очищение; как огонь очищает железо от ржавчины, так и болезнь врачует душу.

Прп. Анатолий Оптинский

 

Болезнь избавляет от многих душевных страстей. Апостол Павел говорит: ...если внешний наш человек... тлеет, то внутренний... обновляется.

(2 Кор. 4, 16)

 

Грех не душу только поражает, но и тело.

В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною, но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая.

Уже одно то, что грех наводит мрак и тугу (см. тужить – прим. А.П.), должно неблагоприятно действовать на кровь, вкоторой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога – Источника жизни и ставит человека вразлад со всеми законами, действующими и в нем самом, и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения.

Следовательно, больному, прежде всякого другого дела, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь к благодетельному действию лекарств.

Известно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится Святых Тайн; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал.

Свт. Феофан Затворник

 

Болезнь для человека является милостью Божией.

И если христианин примет как Богом посланное для пользы душевной и благодушно будет терпеть болезненное свое состояние, то он идет прямым путем в рай... Болезни – молотьба: чем больше ударов, тем больше зерен выбьется и тем богаче умолот. Потом надо зерно под жернова, затем муку в смешение теста и вскисание его, потом – в виде хлеба – в печь и, наконец – на трапезу Божию.

Свт. Феофан Затворник

 

Благодарите Бога, что вы на добром пути: болезнь ваша – великий дар Божий. Денно и нощно за сие и за все хвалите и благодарите – и спасена будет душа Ваша.

Старец Арсений Афонский

 

Когда же будут тебя безпокоить неудобства или болезненные страдания, или что-либо подобное, тогда старайся не упускать из памяти слова Священного Писания: Многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное.

Прп. Амвросий Оптинский

 

Бог не требует от больного подвигов телесных, а только терпения со смирением и благодарения.

Прп. Амвросий Оптинский

 

Когда, например, больной расположится благодушно переносить болезнь свою и переносит...

Враг, зная, что таким образом он утвердится в добродетели терпения, подступает расстроить такое его благорасположение. Для сего начинает приводить ему на ум многие добрые дела, которые мог бы он совершить, если бы находился в другом положении. И старается убедить его, что если б был здоров, как добре поработал бы Богу и сколько пользы принес бы и себе, и другим: ходил бы в церковь, вел бы беседы, читал бы и писал в назидание ближних и под.

Заметив, что такие мысли принимаются, враг почаще приводит их на ум, размножает и раскрашивает, проводит до чувства, вызывает желания и порывы к делам тем, представляя, как хорошо шли бы у него те или другие дела, и возбуждаяжаление, что связан по рукам и ногам болезнию.

Мало-помалу, при частых повторениях таких мыслей и движений в душе, желание переходит в недовольство идосадование.

Прежнее благодушное терпение, таким образом, расстраивается, и болезнь представляется уже не как врачевство от Бога и поприще для добродетели терпения, а как нечто неприязненное делу спасения, и желание освободиться от нее делается неудержимым, все еще в видах получения чрез то простора для доброделания и угождения Богу всяческого.

Доведши до сего, враг украдает из ума его и сердца эту благую цель желания выздоровления и, оставляя одно желание здоровья как здоровья, заставляет досадливо смотреть на болезнь не как на препону к добру, а как на нечто неприязненное само по себе. От сего нетерпеливость, не врачуемая благопомышлениями, берет силу и переходит вропотливость, и лишает больного прежнего покоя от благодушного терпения. А враг радуется, что успел его расстроить.

Невидимая брань

 

Больной ли ты, или бедный, терпи.

Ничего кроме терпения Бог от тебя не требует. Терпя благодушно, ты будешь находиться непрерывно в добром деле. Когда ни воззрит на тебя Бог, будет видеть, что ты делаешь добро или пребываешь в добре, если благодушно терпишь,тогда как у здорового дела добрые идут с промежутками.

Почему [поэтому], желая перемены своего положения, ты желаешь променять лучшее на худшее.

Невидимая брань

 

Больной и бедный – не жалуйся и не ропщи на свою судьбу, на Бога и людей, не завидуй чужому счастью, берегись уныния и особенно отчаяния, покорись всецело Промыслу Божию.

Один старец, страдавший водяною болезнию, говорил братиям, которые приходили к нему с желанием лечить его: «Отцы, молитесь, чтобы не подвергся подобной болезни мой внутренний человек, а что касается до настоящей болезни, то я прошу Бога о том, чтобы Он не вдруг освободил меня от нее, ибо насколько внешний наш человек ...тлеет, настольковнутренний ...обновляется (2 Кор. 4, 16)

Прп. Серафим Саровский

 

Один старец говорил о бедном Лазаре: «Не видно в нем ни одной добродетели, которую бы делал он. И только одно находил в нем – то, что он никогда не роптал на Господа, как бы на не творящего ему милости. Но с благодарностиюпереносил болезнь свою, – и посему Бог принял его».

Патерик Афонский

 

Великий подвиг – терпеливо переносить болезни и среди них воссылать благодарственные песни Богу.

Старец заболевшему своему другу внушал: «Молиться надо чаще: "Господи! Даждь ми зде терпение, тамоотпущение"».

Если оттерпелся здесь, не будешь терпеть на том свете вечных мук, а, напротив, будешь наслаждаться таким блаженством, перед которым теперешнее счастье – ничто.

Воистину, телесными болезнями душа приближается к Богу.

Свт. Григорий Богослов

 

Пришел как-то к о. игумену Антонию один больной ногами и говорит: «Батюшка, у меня ноги болят, не могу класть поклоны, и это меня смущает». О. Антоний ответил ему: «Да уж в Писании сказано: сыне, даждь Ми сердце, а не нози».

Прп. Амвросий Оптинский

 

Некоторая женщина, имея болезнь в груди, называемую рак, и слышав об авве Лонгине, искала случая встретиться с ним.

Он жил в девяти милях от Александрии к западу. Когда же искала его женщина, случилось блаженному сему собирать дрова при море; и, увидев его, женщина говорит ему: «Авва, где живет раб Божий авва Лонгин?» – не зная, что это он сам. Он же сказал: «Чего ты хочешь от этого обманщика? Не ходи к нему, ибо он обманщик. Что же тебе нужно?» Женщина же показала болезнь. Старец, знаменав крестным знамением то место, отпустил ее, сказав: «Ступай, Господь исцеляет тебя. Лонгин же не может помочь тебе». Женщина ушла, поверив слову, и скоро была исцелена. Когда же рассказала некоторым о сем и сказывала признаки старца, узнали, что это был сам авва Лонгин.

Патерик Афонский

 

Не убий.

Убивают, между прочим, и врачи от неведения болезни больного, прописывая ему вредные лекарства.

Убивают и те, которые не хотят лечиться или лечить больного, коему необходима помощь врача.

Убивают те, которые раздражают больного, для которого раздражение гибельно, например, подверженного чахотке, и тем ускоряют его смерть.

Убивают те, которые не подают в скором времени, по скупости или по другой недоброй причине, врачебного пособия больному, хлеба голодному.

Св. прав. Иоанн Кронштадтский

 

Брат спросил авву Арсения: «Есть некоторые добрые люди. Почему они во время смерти подвергаются великой скорби, будучи поражены болезнию телесною?»

«Потому, – отвечал старец, – чтобы мы, как бы солию досолившись здесь, отошли туда чистыми».

Патерик Афонский

 

Один из приходских священников сделался болен, и, приближаясь уже к кончине, увидел одр свой окруженным демонами, которые готовились похитить его душу и низвести во ад.

Тогда явились три Ангела. Один из них стал у одра и начал препираться о душе с отвратительнейшим демоном, державшим отверстую книгу, в которой были записаны все грехи священника.

Между тем пришел другой священник, чтобы напутствовать собрата. Началась исповедь; больной, устремляя испуганные взоры в книгу, произносил с самоотвержением грехи свои, как бы извергая их из себя. И что ж видит он? Видит ясно, что едва произносил какой грех, как этот грех исчезал в книге, в которой оставался пробел вместо записи. Таким образом, исповеданием он изгладил из бесовской книги все грехи свои, и, получив исцеление, остаток дней провел в глубоком покаянии, поведая ближним для назидания их, видение, запечатленное чудесным исцелением.

Свт. Игнатий Брянчанинов

 

Еще говорила (блаженная Синклитикия): много у диавола острых орудий.

Когда не победил он душу бедностию, приносит богатство к обольщению.

Не одолел ее обидами и поношениями – расточает на нее похвалы и славу.

Не побежден здравием человек – тело его поражает болезнями. Ибо не могши обольстить его удовольствиями, покушается совратить душу невольными трудами, поражает человека тяжкими болезнями с тем, чтобы чрез сие в нерадивых помрачить любовь к Богу.

Но всякий раз, когда поражается тело твое или воспламеняется сильною горячкою, также томится несносною жаждою, – если ты грешник, то переноси это, воспоминая о будущем наказании, о вечном огне и казни по суду и не пренебрегай настоящими [наказаниями] (Евр. 12, 5). Но радуйся, что Бог посетил тебя, и повторяй сие прекрасное изречение: Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117, 18). Ты – железо, и огонь очистит твою ржавчину.

Если ты, будучи праведным, впал в болезнь, то чрез сие от меньшего преуспеваешь на большее. Ты золото, – и чрез огонь сделался чище. <...>

Лишаемся ли мы очей? – перенесем это без отягощения, ибо через это мы лишаемся органов ненасытности и просвещаемся внутренними очами.

Оглохли ли мы? – Будем благодарить Бога, что мы совершенно потеряли суетный слух.

Руками ли ослабели? – Но мы имеем внутри себя руки, уготованные на борьбу со врагом.

Немощь одержит все тело? – Но от сего, напротив, возрастает здравие по внутреннему человеку.

Патерик Афонский

 

Старец сказал: как воск несогретый и неумягченный не может принять наложенной на него печати, так и человек, если не будет искушен трудами и болезнями, не может принять силы Христовой. Посему-то Господь говорит божественному Павлу: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И сам Апостол хвалится, говоря: И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2 Кор. 12, 9).

Патерик Афонский

 

Старец сказал: «Не малодушествуй, когда постигнет тебя недуг телесный. Ибо, если угодно Господу, чтобы ты страдал телом, то кто ты, тяготящийся этим? Не Он ли печется о тебе во всем? Не Им ли ты живешь?

Итак, переноси болезнь и моли Его, да дарует тебе все на пользу, то есть по воле Его; сиди (в келье) с долготерпением, питаясь подаянием».

Патерик Афонский

 

Отец не даст детям камня вместо хлеба и змеи вместо рыбы.

Если же естественный отец не делает так, тем более не станет так делать Отец Небесный. А прошения наши нередко походят на прошение змеи и камня. Нам кажется, что «то» хлеб и рыба, чего просим, а Отец Небесный видит, что просимоебудет для нас камень или змея – и не дает просимого.

Отец и мать изливают пред Богом теплые молитвы о сыне, да устроит ему лучшее, но вместе с тем выражают и то, что считают лучшим для своего сына, именно, чтобы был он жив, здоров и счастлив. Господь слышит молитву их и устраивает для сына их лучшее. Только не по понятию просящих, а так, как оно есть на самом деле для сына их: посылает болезнь, от которой умирает сын.

Для тех, у которых все кончается настоящею жизнью, это не услышание, а делание наперекор или предоставление лица, о котором молятся, его участи; для верующих же, что настоящая жизнь только приготовление к другой жизни, не может быть сомнения, что сын, о котором молились, заболел и умер именно потому, что услышана молитва и что для него лучше было отойти отсюда, чем оставаться тут.

Скажешь: так на что же и молиться? Нет, не молиться нельзя, но в молитвах об определенных предметах всегда надо содержать в мысли условие: «Если, Господи, Сам Ты находишь это спасительным».

Св. Исаак Сирианин и всякую молитву советует сокращать так: «Тебе, Господи, ведомо, что для меня полезно: сотвори же со мной по воле Твоей».

Сет. Феофан Затворник

 

Некто жил где-то далеко в пустыне.

Заболели у него внутренности: легкие ли, или сердце, или печень, или все вместе. Боль, хоть умирай. Людской помощи неоткуда ожидать, прибег к Богу со всеусильною молитвою.

Услышал Господь. В одну ночь, заснув, видит он такое видение. Пришли два Ангела с ножами, разрезали его, вынули больные части, вычистили их, вымыли и чем-то смазали. Затем все положили на свое место, спрыснули чем-то, и - все срослось, как будто и разрезов не было.

Проснувшись, старец встал совсем здоровым, как будто никогда не болел, новеньким, будто юноша во цвете сил.

Свт. Феофан Затворник

 

... Равный вред душе в обоих случаях – и когда плоть непокорна, от избытка здоровья предаваясь неистовым порывам, и когда от мучительных болезней изнурена, расслаблена и неподвижна.

Потому что душа при таком состоянии тела не имеет времени возводить взоры горе, но по всей необходимостибывает занята ощущением боли; и ослабевает, подавляемая злостраданием тела.

Вся жизнь да будет временем молитвы.

Свт. Василий Великий

 

Здоровье есть дар Божий, – говорил прп. Серафим Саровский, – но не всегда бывает полезен этот дар: как и всякое страдание, болезнь имеет силу очищать нас от душевной скверны, заглаждать грехи, смирять и смягчать нашу душу, заставлять одуматься, сознавать свою немощь и вспоминать о Боге. Поэтому болезни нужны и нам, и нашим детям.

Бывает, что болезнь схватывает, чтобы пробудить душу заснувшую.

Невозможно, чтобы, когда идем путем правды, не встретилась бы с нами печаль, тело не изнемогло бы в болезнях и трудах, и пребывало неизменным, если только возлюбим жить в добродетели.

Бывает, что Бог болезнию укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы.

В болезни, прежде всякого другого дела, должно поспешать очиститься от грехов в Таинстве Покаяния и в совести своей примириться с Богом.

Свт. Феофан Затворник

 

В опасных болезнях заботься сперва об очищении своей совести и о спокойствии своей души.

Болезни наши большею частью происходят от грехов, почему лучшее средство к предупреждению и исцелению от них состоит в том, чтоб не грешить.

Все самые тяжкие скорби и несчастья переносятся людьми легче, чем тяжкие недуги телесные. Несомненный знаток в деле терзания, мучения людей – сатана – пред лицом Самого Бога засвидетельствовал, что телесные болезни невыносимее всех других несчастий, и что человек, мужественно и безропотно переносящий другие бедствия, может ослабеть в своем терпении и поколебаться в преданности Богу, подвергшись тяжкой болезни.

Господь для того и болезни посылает, чтобы помнить о смерти и от памяти перевесть к тому, чтобы болящий озаботился, наконец, и приготовлением к смерти.

Многие болезни Господь исцеляет через врачей и другие средства. Но есть болезни, на излечение которых Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье.

Когда болезнь тяготит нас, не надобно скорбеть нам о том, что от боли и язв мы не можем воспевать псалмы устами. Ибо болезни и раны служат к истреблению похотений, а и пост, и земные поклоны предписаны нам для побеждения страстей. Если же и болезни исторгают сии страсти, то не о чем заботиться.

Болезни примиряют нас с Богом и вводят снова в любовь Его.

Св. прав. Иоанн Кронштадтский

 

Больному надобно утешать себя чтением Божественного Писания и страданием Спасителя.

Терпение болезни Господь принимает вместо поста и молитвы.

Будучи больной, не понуждай себя через силу в церковь, а лежи под одеялом да твори Иисусову молитву.

Прп. Анатолий Оптинский

 

Однако же в те часы, в кои идет в церкви служба, лучше не лежать, а усесться на постели, прислонясь, если немощь одолевает, к стене, и так молиться умно и сердечно, с полным желанием и бодренностию духа.

Свт. Феофан Затворник

 

Будучи немощной, и правило, как можешь, так и исправляй, хоть в десять приемов. Когда голова нездорова, земных поклонов не клади.

Не скорбите, если по болезни иногда не можете выполнить молитвенного правила, а благодарите Бога за болезнь, ибо она то же, что молитва, если без ропота и с благодарением терпим.

Старец Арсений Афонский

 

Главною причиною малодушия и ропота на Бога во дни страданий у многих бывает недостаток веры в Бога и надежды на Его Божественный Промысл. Истинный христианин верует, что все случающееся с нами в жизни делается по воле Божией; что без воли Божией и волос с головы нашей не падает на землю. Если Бог посылает ему страдания и скорби, то он видит в этом или посылаемое ему от Бога наказание за грехи его, или испытание веры и любви к Нему. И потому он не только не малодушествует и не ропщет за то на Бога, но, смирясь под крепкую руку Божию, еще благодарит Бога за то, что не забывает его; что по милосердию Своему Бог хочет временными скорбями заменить для него вечные; поражаемыйскорбию, он говорит с праведным Давидом: Благо мне, Господи, яко смирил мя еси, да научуся оправданием Твоим.

Чем более в этой жизни мы страдаем от болезней, от преследований, силы врагов или бедности, тем больше наследуем награды в жизни будущей.

Блж. Иероним

 

Господь послал тебе болезнь не зря, и не столько в наказание за прежние грехи, сколько из любви к тебе, чтобы оторвать тебя от греховной жизни и поставить на путь спасения. Благодари за это Бога, заботящегося о тебе.

Игумен Никон (Воробьев)

 

Облегчение поста для немощных дозволительно по правилу церковному (Апостол, 69-е правило).

Свт. Филарет, митрополит Московский

 

Бывает, что некоторые больные употребляют в пост скоромную пищу как лекарство и после приносят в этом покаяние, что по болезни нарушили правила Святой Церкви о посте. Но всякому нужно смотреть и действовать по своей совести и сознанию... Лучше из постной пищи выбирайте для себя питательную и удобоваримую вашим желудком.

Бывает иногда при болезни искушение. Прп. Симеон Новый Богослов говорит: «Душа не может освободиться от искушения иначе, как призывая Иисуса Христа и прибегая к духовному отцу».

Врачу показывать болезни телесные не есть грех, но смирение.

Прп. Варсануфий Великий

 

Если ты болен, то пригласи опытного врача и воспользуйся предписанными им средствами. С этой целью возникают из земли столь многие благодетельные растения. Если ты по гордости отвергнешь их, то ускоришь свою смерть и сделаешься самоубийцей.

Если находишься в долговременной болезни и имеешь какое-либо утешение от служащих тебе, то посмотри на тех, которые внутри терпят скорбь и печаль, снаружи ранами покрыты, и не имеют, кто бы им послужил, накормил, напоил, поднял, омыл раны, – и они терпят.

Свт. Тихон Задонский

 

Берегись, чтобы ненавистник добра не увлек тебя в неблагодарность или ропот, тогда все ты потеряешь.

Св. прав. Иоанн Кронштадтский

 

Если же человек будет роптать на болезни и скорби, будет искать виновника этим скорбям среди людей (околдовали, сделали), бесов, обстоятельств, станет всеми средствами пытаться избежать их, то враг поможет ему в этом, покажет ему мнимых виновников (начальство, порядки, соседи и прочее, и прочее). Возбудит в нем вражду и ненависть к ним, желание мстить, оскорблять и прочее, а через это приведет душу такого человека в мрак, отчаяние, безнадежие, желание уйти в другое место, скрыться хоть под землю, лишь бы не видеть, не слышать мнимых врагов, а на самом деле слушая и услаждая действительного смертельного врага своего – диавола, внушающего ему все это и желающего погубить его.

Господь из любви к нам посылает по силе каждого болезни и скорби, но дает и терпение их, чтобы сделать и нас участниками Своих страданий; кто здесь не страдал Христа ради, тот будет угрызаться совестью в будущем веке, – ведь можно было показать свою любовь ко Христу терпением болезни и скорбей, и [ты] не сделал этого, стараясь уклониться и избежать всяких скорбей... Не в гневе, не для наказания посылает нам Господь болезни и скорби, а из любви к нам, хотя и не все люди и не всегда понимают это.

Страдания, если они озлобляют болящего, не преображая его, не давая благотворной реакции [исправления и благодарения] – только сугубое зло.

Следует упомянуть также о том, что святые отцы предлагают освящать принимаемое лекарство: так, преподобныйВарсануфий Великий рекомендовал одному ученику принимать лекарство – розовое масло со святой водой. Тот же старец при болезнях не советует усиленно просить об исцелении, ибо мы не знаем, что нам полезно.

В болезни не желай себе смерти – это грешно.

Когда увидим болящего, то не будем худо объяснять себе причину его болезни, но постараемся утешить его.

Посещение лежащих на ложах больных и одержимых скорбию плоти избавляет от беса гордыни и блуда.

Посещай болящих, да посетит Бог тебя.

Равную награду получает больной и кто служит ему.

Прп. Пимен Многоболезненный

 

Есть тяжелые больные (после операции, сильно изнуренные болезнью, с переутомленной нервной системой и т.п.), которые тяготятся посещением и страдают, когда к ним обращаются с вопросами, расспросами, вообще разговорами. Поэтому, прежде чем посетить больного, нужно предварительно узнать от близких к нему, будет ли приятно их посещение болящему.

Хотя и доброе дело – иметь заботу о больных и посещать их, но надобно иметь рассуждение: где повреждается душевное устроение ваше, то и без вас дело обойдется.

Господь недостаток наших добрых дел восполняет или болезнями, или скорбями.

Свт. Димитрий Ростовский

 

Самая лучшая благодарность Богу за выздоровление от болезни состоит в том, чтобы служить Ему остальное время жизни в исполнении заповедей Его.

 

(Далее…)

Источник и продолжение : http://pravoslavie58...u/pomoch-31.htm

Изречения святых отцов о болезнях



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

278428_231249073562103_2489594_o_500x375
 
Как они работают: благотворительный фонд «Подари жизнь»
22 августа 2014 года, 17:00

МедНовости пообщались с директором фонда «Подари жизнь» Екатериной Чистяковой, чтобы узнать, как устроена крупнейшая благотворительная организация страны.

 

Источник и продолжение : http://medportal.ru/mednovosti/main/2014/08/22/887podari-zhizn/

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...