...всякое дыхание да хвалит Господа
Был один брат, который постоянно говорил молитву устно, ум и сердце его искали некоего извещения о природе вещей и о сладости Рая.
Хотя благодать и приходила время от времени, однажды, неким особенным образом, после многочасового устного призывания имени Христова, он вдруг пришёл в изумление. И когда упразднились на малое время его телесные чувства, открылись очи души его, и он стал понимать язык, которым тварь славословит Творца, а телесными очами видел всевозможные и очень светлые вещи. Как - он не мог потом описать никаким способом.
Всё, что он видел и слышал, было странным и сверхъестественным. Щебечущие птицы, деревья с их цветением и благоуханием, солнце, яркий день – всё говорило о славе Божией. Он видел всё это так, как если бы видел рай. Случилось некое откровение, срывание покровов, раскрытие некоего таинства, которое столь сокрыто от нас, видящих только телесными очами, а не духовными. «Всякое дыхание да хвалит Господа». И животные и растения говорили о славе, величии и красоте Триединого Божества.
Он удивлялся безгласно великолепию Божию. Очи его непрерывно проливали слёзы, не о его грехах, а о красоте Божией. Как могло сердце выдержать это откровение божественной красоты? И среди этих созерцаний Божиих были видение и Адама, когда он был в Раю, и всего Рая. Радовался дух его, когда видел каждое создание и слышал, как оно воспевает Бога.
В этом случае является удивительным, что всё это благословенное состояние пришло к брату нашей общины как результат устной молитвы, но которую он говорил с теплотой, трезвением и смирением.
Некогда, когда святой Нектарий был жив и находился в своём монастыре на Эгине, его монахини просили его растолковать, что имеется в виду под словами: «всякое дыхание да хвалит Господа». И он им ответил: «Со временем я вам скажу это, подождите».
И однажды летней ночью, во время полнолуния, они вышли во двор монастыря для того чтобы прочитать Повечерие и Акафист Богородице. Святой, во время чтения повечерия, сказал монахиням продолжать молитву, преклонив колена, и сам отошёл подальше и встал на колени.
На одно мгновение монахини, каким-то сверхъестественным и необъяснимым образом услышали, ощутили, почувствовали, что каждый камень, куст, каждый ночной цветок, каждый холм и балка, все церквушки на склоне горы, звезды и луна, всё, даже неодушевлённое, творение начало так непостижимо воспевать Бога, что это было невозможно описать. И когда к этому добавилось удивительное славословие сверчков, совок и других ночных птиц, восхищение половодьем благодати этого радостнейшего славословия растопило бедные сердца монахинь. И так они, силою молитвы святого Нектария, на собственном опыте познали смысл псалма «всякое дыхание да хвалит Господа». Всё создание, одушевлённое и неодушевлённое единым дыханием хвалило своего Господа, Создателя и Творца.
Из книги старца Ефрема Филофейского "Мой старец Иосиф Исихаст и Пещерник"
Ефрем Филофейский (Аризонский), основатель 18 монастырей в США, игумен монастыря св. Антония Великого в пустыне Аризона.
2 комментария
Рекомендованные комментарии
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.