Казанская Свято-Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь. Шамордино
Женская Казанская община в Шамордине или, как обыкновенно зовут ее, Шамордино, - это любимое создание Оптинского cтарца, отца Амвросия.
Повесть о Шамордино заслуживает тем большего внимания, что она в наши дни воскрешает предание золотых веков христианства и показывает, что и теперь не оскудевает иноческое подвижничество, и что, как в былые времена, совершается дело Божие с помощью чудодействующей благодати.
Верстах в 15-ти от Оптиной, по направлению к Калуге, в стороне от большой дороги, лежит привольный уголок. Широкое поле и луг подходят к самому краю высокого и крутого обрыва, в котором извивается беспрестанными поворотами, среди зеленых берегов, прозрачная полноструйная речка Серена. Справа поля постепенно переходят в необозримую, холмистую долину, поверхность которой сливается вдали с горизонтом. Спереди синеет лес своей темной полосой. На том месте, где прежде, приближаясь к обрыву, было поле, теперь раскинулась своими многочисленными постройками монашеская община.
В конце шестидесятых годов XIX столетия эта земля принадлежала помещику Калыгину Василию Полиевктовичу. За год до продажи имения старику Калыгину было особенное видение - ему представлялась в его имении церковь в облаках.
Под самым близким руководством отца Амвросия жила семья богатых помещиков Ключаревых. Батюшка очень любил эту семью. Старик Ключарев решил оставить мир и удалился в Оптинский скит, где выстроил себе особый домик, в котором, в последствии, помещалась библиотека. Его жена, хотя и набожная женщина, была больше его привязана к свету. Она поселилась пока под стенами Оптиной, тоже в особом флигеле, где ныне Ключаревская гостиница. Только после долгих убеждений Батюшки, чтоб дать мужу возможность принять монашество, она постриглась и сама. Впоследствии, сознавая какое счастье принесло ей монашество, она часто рассказывала, с каким неудовольствием она в начале относилась к советам Батюшки отречься от мира. Ключарева, в монашестве мать Амвросия, поселилась в Белевском монастыре, откуда часто приезжала в Оптину. Она была цельного, прямого склада, с большим умом и теплым сердцем. Свои доходы она раздавала бедным, и до сих пор вспоминают ее в окрестностях Оптиной и Шамордино: «Что хромы, что слепы - все к ней». Больше же всего она жертвовала на устройство храмов и монастырей. Для своей многочисленной прислуги, большая часть которой, по любви, не отошла от нее и при ее поступлении в монастырь, она была как мать родная.
У Ключаревых был сын. Его жена принесла ему двух девочек, из которых одна была старше другой на насколько часов, и умерла. Бабушка отправилась за внучками, приняла их на руки, когда им было по три недели, и стала растить их. Крестным отцом был отец Амвросий, который о них чре
Повесть о Шамордино заслуживает тем большего внимания, что она в наши дни воскрешает предание золотых веков христианства и показывает, что и теперь не оскудевает иноческое подвижничество, и что, как в былые времена, совершается дело Божие с помощью чудодействующей благодати.
Верстах в 15-ти от Оптиной, по направлению к Калуге, в стороне от большой дороги, лежит привольный уголок. Широкое поле и луг подходят к самому краю высокого и крутого обрыва, в котором извивается беспрестанными поворотами, среди зеленых берегов, прозрачная полноструйная речка Серена. Справа поля постепенно переходят в необозримую, холмистую долину, поверхность которой сливается вдали с горизонтом. Спереди синеет лес своей темной полосой. На том месте, где прежде, приближаясь к обрыву, было поле, теперь раскинулась своими многочисленными постройками монашеская община.
В конце шестидесятых годов XIX столетия эта земля принадлежала помещику Калыгину Василию Полиевктовичу. За год до продажи имения старику Калыгину было особенное видение - ему представлялась в его имении церковь в облаках.
Под самым близким руководством отца Амвросия жила семья богатых помещиков Ключаревых. Батюшка очень любил эту семью. Старик Ключарев решил оставить мир и удалился в Оптинский скит, где выстроил себе особый домик, в котором, в последствии, помещалась библиотека. Его жена, хотя и набожная женщина, была больше его привязана к свету. Она поселилась пока под стенами Оптиной, тоже в особом флигеле, где ныне Ключаревская гостиница. Только после долгих убеждений Батюшки, чтоб дать мужу возможность принять монашество, она постриглась и сама. Впоследствии, сознавая какое счастье принесло ей монашество, она часто рассказывала, с каким неудовольствием она в начале относилась к советам Батюшки отречься от мира. Ключарева, в монашестве мать Амвросия, поселилась в Белевском монастыре, откуда часто приезжала в Оптину. Она была цельного, прямого склада, с большим умом и теплым сердцем. Свои доходы она раздавала бедным, и до сих пор вспоминают ее в окрестностях Оптиной и Шамордино: «Что хромы, что слепы - все к ней». Больше же всего она жертвовала на устройство храмов и монастырей. Для своей многочисленной прислуги, большая часть которой, по любви, не отошла от нее и при ее поступлении в монастырь, она была как мать родная.
У Ключаревых был сын. Его жена принесла ему двух девочек, из которых одна была старше другой на насколько часов, и умерла. Бабушка отправилась за внучками, приняла их на руки, когда им было по три недели, и стала растить их. Крестным отцом был отец Амвросий, который о них чре
1 комментарий
Рекомендованные комментарии
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.