Изречения Святых Отцов. Святитель Феофан Затворник
"Вы мало молитесь. Возьмите в руководство Апостольское правило: в молитве пребывайте бодрствующе в ней. - Корень молитвы память Божия с теплою верою и чувством к Богу. Возбуждать это в вашей власти, - и долг ваш есть. С самаго пробуждения старайтесь это возставить в себе в силе. Как? Размышлением о таинствах веры и спасения. Когда спите, вас будто нет, А когда пробуждаетесь, снова начинаете быть, вступаете в область сознательнаго существования и в общение со всем сущим и бывающим. Все же сущее и бывающее есть царство Божие."Феофан Затворник"Святая Церковь не знает иноверцев и не поминает их, но, пока они живы, молится обще об обращении их. У иноверцев свои поминатели есть. Туда пусть обращается хотящий их поминать."Феофан Затворник"Да, ведь, с одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить, и все читать. Все его читать и до конца не дочитаешь. Сто раз прочитай, а там все будет оставаться недочитанное."Феофан Затворник"Святая церковь молится об избавлении от скорбей, потому что научилась сему из псалтири, преисполненной воззваниями о сем. Выходит, такова воля Божия. Молитесь и вы о сем, исполняя сию волю Божию."Феофан Затворник
Источник и продолжение:http://mozhblag.prih...view/id/1138207
http://days.pravosla...fe/life6892.
Святитель Феофан Затворник, Вышенский
Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве.Святитель Феофан (в миру Георгий Васильевич Говоров) родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан.
Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским.
С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА.В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого.
В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства, С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии.
Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены, они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях.
Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников».Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения».Святитель мирно почил
6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни.Канонизирован в 1988 г. как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения
Источник и продолжение:http://lib.pravmir.r...brary/author/2http://theophanica.ru/complete_collection_of_creation_svjatitelja_theophanes_the_recluse/index.php
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6892.htm
https://www.youtube.com/watch?v=yWsn_8Hmqu4
1 комментарий
Рекомендованные комментарии
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.