Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.10.2011 в Записи блога
-
11 балловДлинная, долгая дорога, в молитвенном напряжении, дополняла благостное ощущение паломнической поездки. Глухая ночь; машина, покачиваясь на вполне сносном покрытии дороги, несет меня к цели. Больше 16 часов за рулем ломотой отдается в спине и руках, ну и что, это все мелочи. Потирая уставшие и ослепленные встречным ксеноном глаза, медленно, но верно приближаюсь к необыкновенной, неповторимой, неописуемой, дорогой и духовно родной Оптиной Пустыни. 5 часов утра – воскресенье, вкатываюсь на полупустую еще стоянку недалеко от монастыря. Слава Тебе Господи! Доехал! Рвусь из машины на свободу, но ноги предательски тормозят мои движения, небольшая пауза, и уже через минуту быстрым шагом устремляюсь к воротам, в которые небольшими группами тянутся из гостиницы паломники. Перекрестившись, замираю: огромный, звездный купол, словно, склонился к обители, мерцая в прозрачной темноте брильянтами звезд. Небосвод обнимал все вокруг объятьями зародившегося рассвета так, будто само небо приклонилось, внимая молитвам Оптиной пустыни. Утренняя прохлада живительной влагой омыла усталость и, преодолевая благоговейный трепет, вновь по милости Божией, я, тот самый никчемный, негодный, пустой и бесполезный я, в стенах дорогой сердцу обители! Воистину, чудо Божие! Все, что было потом, невозможно описать немощью человеческих фраз. Те, кто бывал в Оптиной с добрым сердцем и душей взыскующей Господа, поймет, почему так. Двое суток вне земли, в неизменном общении с небом - небольшая, но такая настоящая жизнь. И теперь, по возвращении в томительные тиски мегаполиса, остается только бережно хранить в душе тихий огонек истинной любви, подаренной святой обителью, Оптиной Пустынью. Рассказ паломника
-
5 балловБлажен, кто улыбается, кто с радостным лицом Несет свой крест безропотно под терновым венцом; Не унывает в горести, в печали терпелив И слезы копит бережно, их в сердце затаив. Блажен, кто скуп на жалобы, кто светлою душой Благословляет с кротостью суровый жребий свой; Кто средь невзгод, уныния, тревоги и скорбей Не докучает ближнему кручиною своей; Кто, помня цель заветную, безропотной стопой И весело, и радостно идет своей стезей. Блажен, кто не склоняется перед судом молвы, Пред мнением толпы людской не клонит головы; Кто злыми испытаньями и горем закален, Исполненный отвагою, незыблем и силен, Пребудет тверд и мужествен средь жизненной борьбы, Стальною наковальнею под молотом судьбы. (Константин Конастантинович Романов, 1885)
-
1 баллПри начале призвания к жизни духовной Господь посещает благодатию Своею и различными утешениями, но после отнимает оные и ввергает в огнь многообразных искушений и скорбей, чтобы самолюбивое и славолюбивое наше устроение совершенно испепелилось огнем искушения, и не имели бы мы надежды на себя и на свои дела, но на милость и человеколюбие Божие. Смирение велие благо! Считаю нужным напомнить вам, чтобы вы не страшились искушений, какие будет угодно Богу послать вам к познанию и ведению своей немощи и к смирению. Я помню, как вы говорили, что боитесь искушений, а без искушения и спасение не совершается: «всякому доброму делу или предыдет, или последует искушение», а без того и дело твердо быть не может. Я вам давал читать книжицу к новопоступившему монаху; вы там видели, что нужны искушения, и когда оные обыдут вас, то не смущайтесь, если и тысячу язв на день приимете; кто не имеет искушений, тот лишается и дарований духовных. Всякому нужен огнь искушений к испытанию и научению в терпении. Ты смотри на вещи с точки той, как Промысл Божий печется о спасении нашем: иному больше, а иному меньше требуется случаев к терпению и обучению, а другому еще не пришло время. Из писем прп. Макария Оптинского
-
1 балл"ГОСПОДЬ ПРИНЕС МЕЧ" Беседа на Святой Литургии в пятницу третьей недели по Пятидесятнице, в Патриаршьей капелле Святого Симеона Мироточивого "Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня… Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает пославшего Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их." (Матфей 10, 32-42, 1; Зач, 38, 39). Из этих слов Господних:"Не мир Я пришел принести, но меч", мы должны понимать, о чем идет речь, потому что Он, Властелин мира, мир наш, который сказал: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам"(Иоанн. 14, 27), здесь говорит о том, что не мир Он пришел принести. Как же так? Позднее в тексте мы видим, о чем идет речь: "Я пришел разделить человека с Отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его.". Вот об этом и идет речь. Он сам как меч, на котором все делится на две части: или за Него, или против Него. Вот об этом здесь говорится. Если отец станет христианином, а его жена или сын, или дети не станут христианами, возникает разделение. Понятно, что грешники и безбожники будут постоянно притеснять христиан. Вот поэтому здесь меч. Меч всего лишь символ раздора и войны. Вот о чем эти слова. И дальше говорит Господь: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня.". То есть, если сын становится христианином, но из любви к родителям, которые остались безбожниками, говорит:"Тогда и я останусь безбожником", то понятно, что он недостоин любви Божьей. Потому что спасение в Господе Иисусе Христе, а тот, кто предпочитает остаться во грехе и в этом смысле пропасть вместе со своими родителями и своим народом, тот, разумеется, потеряет душу и будет недостоин любви Божьей. Вот об этом идет речь. И еще вот эти слова:"Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее". То, о чем я постоянно говорю - христианин должен помнить, что если придется сложить голову, то это лучше, чем потерять душу свою. И даже самый маленький труд из любви к ближним и из любви к Богу не останется незамеченным, потому как и "И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, не потеряет награды своей", но точно так же не будет незамеченным и все то зло, которое было сделано людям. Так будем же беречься от зла, делать добро и трудиться в добре, Благослови вас Бог!" 21 июня 1996г.
-
1 баллВнешний мир с его красотами благотворно действует на человека, и душа, способная наслаждаться красотою мира, есть душа возвышенная, но человек, достигший совершенства, созерцает в душе своей такую красоту, перед которой видимый мир ничего не стоит. Хороша и наша северная природа… Но нынешний мир только слабое подобие мира, бывшего до грехопадения. Есть мир Горний, о красотах которого мы не имеем понятия, а понимают его и наслаждаются им только святые люди. Этот мир остался неповрежденным, но земной мир после грехопадения резко изменился. Все равно, как бы кто-нибудь лучшее музыкальное произведение, например, Бетховена, разделил на отдельные тона, тогда впечатление целого не получилось бы. Или картину, например, Рафаэля разорвал на клочки и рассматривал отдельные кусочки. Разбейте великолепную статую на части – впечатления прекрасного не получится. Так и нынешний мир. Некоторые подвижники даже отвращали от него взоры. Известен один подвижник, который загородил иконой единственное окно своей кельи, а из него открывался восхитительный вид. Его спросили: – Как это ты, отец, не хочешь даже взглянуть, а мы не могли налюбоваться и на небо, и на горы, и на Эгейское море и его острова. – Отчего я закрываю окно, вам не понять, но созерцать красоты мира сего я не имею желания, – ответил подвижник. Это оттого, что он созерцал красоту Горнего мира и не хотел отвлечь от него своего внимания. Действительно, кто познал высшее блаженство, тот нечувствителен к земным утешениям. Но для сего познания надо иметь высокую душу. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского