Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.04.2012 в Записи блога
-
11 балловВот, мы восходим в Иерусалим, – говорит Господь Своим ученикам апостолам. Господь идет на крестные страдания. Господь идет принять смерть за весь человеческий род во искупление грехов его. Но что он видит вокруг Себя? Он видит то, что ученики Его малодушествуют, то, что они ужасаются. Они знают, что иудеи уже составили совет убить Господа, что они ненавидят Его всею своею душою. То, что Он идет на верные страдания, что Он идет на смерть, они еще не знали, но чувствовали, что будут какие-то страдания и неприятности. Они боятся идти за Ним. Они идут сзади Него и ужасаются. И вот двое из Его учеников, Иаков и Иоанн, подходят к Нему и спрашивают Его, и просят Его: «Чтобы нам, Господи, сесть в Твоем Царстве справа и слева от Тебя», – просят от Него почести и славы. Думают о том, что Он идет принять царство земное. Господь им отвечает: «Не знаете, чего просите». С кротостью и смирением отвечает на их просьбу. Не осуждает их за их несовершенство, за то, что они еще не до конца понимают, для чего пришел Он на землю. И когда Он им так ответил, то остальные ученики стали негодовать на них, что они просили этого у Господа. И Господь тогда говорит им: «Послушайте, что Я хочу сказать вам: кто хочет из вас быть большим, тот да будет всем слуга. Кто хочет быть первым, тот пусть будет всем раб, ибо и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы ему послужили, но чтобы послужить и отдать душу Свою за искупление многих». Вот такую картину для нас с вами написал евангелист Марк. Как жива эта картина сегодня, как она действенна для нас с вами именно сегодня! Господь идет на крестные страдания. Господь идет распяться, а вокруг Него бушуют страсти. Вокруг Него ученики Его ближайшие и осуждают друг друга, и малодушествуют, а иные просят почестей, ищут себе славы, и весь этот мир метется вокруг Господа в своих страстях, и лишь Один Господь знает, для чего Он пришел. Он непоколебим, как скала, и идет исполнить Свое служение. Он берет за руки Своих учеников и ведет их в Иерусалим для того, чтобы там распяться за них. И сегодня для нас с вами Господь восходит в Иерусалим. Идет так же впереди нас, но мы с вами сегодня представляем собою ту же самую картину, как некогда представляли ученики Его. То же самое несовершенство владеет нами, те же самые страсти нас обуревают, и мы с вами и ужасаемся, и мятемся, а иногда друг другу завидуем, иные просят себе каких-то несуществующих почестей, и все это – несмотря на то, что Господь ежедневно проливает за нас с вами Свою Святую Кровь. Не хотим посмотреть на Него, идущего ради нас с вами распяться. Не хотим посмотреть на Него и принять ту силу, которую Он нам дарует каждый день, ибо мы становимся христианами не для того, чтобы чем-то величаться или кичиться, нет! Не для того, чтобы выделиться друг от друга или от остального мира, нет! Мы приходим ко Христу для того, чтобы испросить и получить у Него силу служить другим. Быть последними, быть рабами среди этого мира, для того, чтобы некоторые спаслись, – вот для чего мы с вами идем ко Христу. А мы порою с вами забываем об этом. Мы считаем, что если мы с вами свершаем молитву, если мы с вами проводим подвиг поста, если мы делаем какие-то дела милосердия, – это уже возвышает нас над другими. Но – «Нет», – говорит Господь. Мы должны быть последними для всех, быть рабами, ибо только тогда, воззрев на Него, примем величайшую силу Святого Духа. Именно только этой силой возможно творить добро здесь, в мире. Так мы с вами хорошо знаем о своих недостатках, о своих немощах. Мы больны, у нас семейные скорби, у нас и скорби на работе, у нас и общественные скорби. И мы носимся с этими скорбями как с писаной торбой, и всюду их выставляем для того, чтобы нас кто-то помиловал, пожалел, утешил. Это по-человечески понятно, но доколе мы с вами будем так скорбеть и малодушествовать и постоянно этим прогневлять Бога? Почему мы с вами не хотим взять ту решимость, которую нам Господь сегодня предлагает, почему мы не хотим с вами понудить себя на дела поста, на дела молитвы, на дела милосердия и благочестия? Почему мы так постоянно прикрываемся своими скорбями, нетерпением, болезнями, о которых мы все с вами хорошо знаем? Этого же делать нельзя! Это не должно для нас с вами быть прикрытием! Это должно для нас быть еще большим стимулом к покаянию, для того, чтобы еще и с этим прийти к Богу и осудить себя и в этом, что мы и сегодня, до сих пор, мы, верные христиане, мы, люди, которые считаем себя учениками Христа, не понуждаем себя на дела благочестия. А именно от этого, от нашей решимости и зависти и наше будущее с вами, и будущее наших детей, и будущее нашей страны. Вот так Господь ныне восходит в Иерусалим. Мы идем и мятемся, и не хотим воззреть на Него. «Восклоните очи, – говорит Господь, – посмотрите на Меня, утвердитесь в воле вашей, в ваших чувствах и в ваших помышлениях». Именно это сегодня говорится со страниц Святого Евангелия. Не хотим даже порой открыть Евангелие и почитать. Мы говорим, что открыть, приобрести Евангелие для нас бывает тяжело! Как это горько сегодня слышать, и как трудно об этом сегодня говорить, что мы ссылаемся на все это! Как больно бывает за Бога, как обидно бывает за Него, что Он с нами, что Он ради нас с вами идет и все делает, и проливает Свою кровь, а мы стоим беспомощно и говорим: «А у меня, Господи, то… А у меня Господи, это… И у меня все плохо». Но разве Он не призывает нас к Себе и не дает нам этой силы, чтобы исправить все, что в нас самих и в окружающем мире? Дает, но мы не хотим этого принять. Не хотим распяться, не хотим принудить себя, чтобы в чем-то ущемить себя ради того, чтобы угодить Богу. Думаем только о себе. Прежде всего ставим свои интересы во главу угла. Соглашаемся, когда нас кто-то обличает, и тут же, выходя из церкви, продолжаем говорить то же самое. А святой Иоанн Златоуст восклицает в покаянии: «Какого Владыку мы с вами имеем! Какого Господа мы с вами имеем! Такого не имеет никто – ни Царя, ни Владыки! Кто из земных владык когда-либо взошел на крест за своих подчиненных?» Кто из каких-либо основателей философских учений или религий принял крестный подвиг ради своих чад, создал Церковь на крови своей? Такого не было и не будет больше в мире. Это мог сделать только воплотившийся Бог ради нас с вами. Приближается Страстная седмица. Приближается Вход Господень в Иерусалим… Давайте с вами хотя бы в эти оставшиеся две недели Великого поста понудим себя, насколько это возможно для нас, немощных и маловерных, к подвигам благочестия! Подвигнем себя и угодим хотя бы в эти дни Богу. Не унывать мы призваны, мы, христиане православные, но смотреть и видеть Господа, Который идет впереди нас с вами и попирает Своими пречистыми стопами все те скорби, которые враг для нас уготовил. Эти скорби уже попраны Христом, они уже им побеждены, и для нас с вами только есть возможность приобщиться к победе, к той радости и тому веселию, которое даровано нам Воскресением Христовым. Вспомним об этом, о Спасителе нашем, распявшимся за нас и ради нас воскресшем! Послужим ему хотя бы немного делами благочестия, делами веры, делами угождения нашим ближним! Послужим нашим ближним, немного распнемся за них ради тех немощей, которые несут они, ради тех больших и великих невзгод, которые мы часто не замечаем, а человек их носит в своем сердце. Постраждем немножко за ближних. И тогда Господь ради этого и наши скорби умирит в наших сердцах. И наша жизнь примет совсем иное устроение, она станет иной. И тогда мы с вами вместе с Богом приобщимся той неизреченной радости Христова Воскресения, о которой мир сей земной не знает. Восклонитесь волей вашей от земли, от скорбей ваших, от неприятностей ваших, воззрите к Богу и веру примите, примите радость о Духе Святом, Который ныне торжествует в нашей Церкви. И сегодня, причащаясь Святых Христовых Таинств, войдите с Господом нашим в Иерусалим! Восходите в то небесное Жилище, которое нам с вами уготовил Господь святою смертью Своей и святым Своим Воскресением. Аминь! Проповедь иером. Василия (Рослякова), апрель 1993 года
-
3 балла
-
2 баллаИ когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. Евангелие от Матфея, 21, 10-11 Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста — Марк, Матфей, Лука и Иоанн. У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными. Вход Господень в Иерусалим На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением. Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений — вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме. Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет, и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название — Вход Господень в Иерусалим, Неделя Ваий или Цветоносное воскресение. В этот праздничный день, несмотря на продолжающийся Великий Пост, разрешается вкушение рыбных блюд. а так же в этот день отмечается Празднование Собора Архангела Гавриила Архангел Гавриил (икона, фрагмент, первая четверть 18 века) Архангел Гавриил входит в сонм высших Ангелов — бессмертных бесплотных духов, служителей Божиих, сотворенных Богом раньше человека. Священное писание не рассматривает особо жизни ангелов, сообщая лишь об их явлениях людям; вера Христова, направляющая все силы человеческого ума и сердца к Богу, также не углубляется в область ангелологии. Ангелы были сотворены Богом свободными существами. Часть ангелов воспользовалась этим, чтобы отпасть от Бога (падшие ангелы, демоны). Прочие сохранили верность Творцу и остались Ангелами Света. Церковь учит, что ангельский мир состоит из девяти чинов (Рим. 8:38; Еф. 1:21, 3:10; Сол. 4:9), различающихся своей близостью к Богу и нисходящих от Бога к роду человеческому: Херувимы, Серафимы, Престолы, Начала, Господства, Силы, Власти, Архангелы и Ангелы. Постижение иерархического строения ангельского мира промыслительно сокрыто от людей в нынешнем веке, но откроется в будущем «сынам воскресения», которые, по слову Господа, будут «равны ангелам» (Лк. 20:36). Силою любви своей к Триипостасному Богу святые Ангелы приобщаются к жизни Святой Троицы, а силою любви к миру и людям — к жизни мира. Они служат ей, оставаясь незримыми существами. Таким образом, между Небом и землею непрестанно восходят и нисходят Ангелы Божии. Церковь Христова особенно выделяет и чтит двух высших Ангелов — Архангела Михаила и Архангела Гавриила, в виду их особого участия в судьбах человечества. Служение Архангела Гавриила промыслительно направлено Богом на спасение рода человеческого, на возвращение отпавших от Бога людей к Творцу и Вседержителю. Как в ветхозаветные, так и в новозаветные времена Архангел Гавриил сообщает людям спасительное знание свыше, возвещает о главных событиях в духовной истории человечества. Архангел Гавриил научил в пустыне праотца Моисея книжному писанию, сообщил ему о начале мира и создании первого человека и научил всякой премудрости. Пророку Даниилу Архангел Гавриил явился и открыл таинственное значение пророчества о семидесяти седминах, сообщив о времени освобождения иудеев из вавилонского плена, а также о времени Боговоплощения (Дан. 8:16; 9:21). По церковному преданию именно Архангел Гавриил возвестил праведным Иоакиму и Анне о рождении от них Пресвятой Девы Марии, а священнику Захарии — о рождении святого пророка Иоанна Предтечи (Лк. 1:5-25). Будучи послан Богом в Назарет, Архангел Гавриил явился Пресвятой Деве, обрученной праведному Иосифу, и возвестил Ей зачатие Сына Божия осенением и действием в ней Духа Святого (Лк. 1:30-35). Полагают, что именно Архангел Гавриил явился во сне праведному Иосифу для уверения того в безгрешности Девы Марии (Мф. 1:20-21), а когда Господь Иисус Христос родился в Вифлееме, Архангел Гавриил явился пастухам и возвестил им о рождении Спасителя (Лк. 2:8-11). Полагают также, что именно Архангел Гавриил укреплял Господа в Его молитве на горе Елеонской (Лк. 22:43) и сообщил женам-мироносицам о Воскресении Христовом (Мк. 16:5-7). Архангел Гавриил предстал также и Матери Божией, когда Она молилась на Елеонской горе и возвестил: «Сын Твой и Бог наш ждет Тебя со всеми Архангелами и Ангелами, Херувимами и Серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных, чтобы взять Тебя, Матерь Свою, в горнее Царство, где ты будешь жить и царствовать с Ним вечно!». В знамение торжества Благодатной над телесной смертью Архангел Гавриил вручил Ей райскую ветвь от финикового дерева. В православной иконографии святой Архангел Гавриил обычно запечатлен в образе Ангела-Благовестника с оливковой ветвью в руках — символом примирения Бога и творения. Этот образ помещают в храме над Царскими вратами. Святая Церковь, вспоминая многократные явления Архангела Гавриила в истории Ветхого и Нового Завета, возносит горячие молитвы к этому неусыпному ходатаю, заступнику и благодетелю рода человеческого. источник: Календарь Событий
-
2 баллаС 1982 года до своей смерти Андрей Тарковский был в эмиграции и жил главным образом во Флоренции и Париже, а также и в других европейских городах. В эти годы он посещал православный монастырь Преп. Серафима Саровского в Пистое (Италия), и был хорошо знаком с отцом Силуаном (Ливи), так как последний почти каждое воскресение служил во Флоренции. Сохранились фотографии снятыя во время визита Андрея Тарковского в монастырь Преп. Серафима в Пистое. В конце 1985 года, после завершения фильма «Жертвоприношение» в Швеции, Андрей Тарковский возвратился во Флоренцию. Он уже тяжело был болен и в последний год жизни отец Силуан неоднократно исповедовал и причащал его, во флорентийском доме Тарковских. Отец Силуан говорит про Андрея Тарковского, что это был глубоко и тонко верующий человек. Как человек творческий Андрей был человеком со сложной и напряженной внутренней духовной жизнью. Непосредственно перед смертью, Андрея повезли во Францию, так как он не хотел быть похоронен на католическом кладбище, а желал быть похороненным на православном кладбище. После кончины 29 декабря 1986 года во Франции, Андрей был отпет по православному чину и похоронен на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. Сорокоуст по Андрею, по просьбе семьи, служил во Флоренции отец Силуан, и на многих богослужениях в этот период присутствовала супруга и дети Андрея. Отец Силуан (Ливи) служит в Италии по старому стилю и находится в евхаристическом общении с Русской Зарубежной Церковью. Эти факты гармонично вписываются в жизнь Андрея Тарковского, творчество и мировоззрение коего нельзя понять вне Православия. Как пример его православного творчества, можно привести фильм «Андрей Рублев». Удивительно, как точно удалось Андрею Тарковскому показать переломы монашеской жизни, внутренний мир инока и непростые внутримонастырские отношения. В заключении приведем цитату из интервью Андрея Тарковского, которое он дал в Лондоне в 1983 (!) году. Андрей Тарковский говорит: «Мы ставим перед собой... проблемы, стараемся их решать и при этом думаем, что спасаем современный мир, который находится в кризисе. Но мы заблуждаемся. По-моему, это даже очень опасно - заниматься такими проблемами, потому что они отвлекают нас от главной задачи, от борьбы за ДУХОВНОСТЬ. Борьба за духовность ведется во всех направлениях. Это понимает каждый. Каждый, даже совсем необразованный, но духовно развитый человек понимает... Он бережет свой внутренний духовный мир. Это очень важно. Мы хотим жить, понимая смысл жизни и выполняя свой жизненный долг на этой земле, но часто нам это не удается. Мы еще слишком слабы. Но важно выбрать путь и следовать ему... Беда заключается в том, что современная цивилизация зашла в тупик. Нам нужно время, чтобы изменить общество духовно. НО ЭТОГО ВРЕМЕНИ У НАС БОЛЬШЕ НЕТ. Процессы, которые человек уже запустил, технические рычаги, на которые он уже нажал, теперь функционируют сами по себе. Люди, политики, стали рабами системы, которую они сами создали. Людьми уже управляет компьютер. Чтобы его выключить, нужны умственные усилия, на которые у нас не хватает времени. Единственная надежда — она остается — заключается в том, что человек в тот последний момент, в который он еще сможет выключить компьютер, будет ОЗАРЕН СВЫШЕ. Только это еще может нас спасти». Иначе как пророчеством эти строки назвать нельзя. И вышло это пророчество из уст и сердца Андрея Тарковского, православного художника и христианина, на могильном памятнике коего неслучайно помещена надпись: «Человеку, который увидел Ангела». (инок Всеволод (Филипьев) (публикация с личного разрешения о. Всеволода по материалам сайта «Русскiй Инокъ»). Некоторые фильмы Андрея Тарковского можно смотреть здесь Несколько строк из дневников А. Тарковского: 1979 год, 10 февраля. Боже! Чувствую приближение Твое. Чувствую руку Твою на затылке моем. Потому что хочу видеть Твой мир, каким Ты его создал, и Людей Твоих, какими Ты стараешься сделать их. Люблю Тебя, Господи, и ничего не хочу от Тебя больше. Принимаю всё Твоё, и только тяжесть злобы моей, грехов моих, темнота низменной души моей не дают мне быть достойным рабом Твоим, Господи! Помоги, Господи, и прости! Образ - это впечатление от Истины, на которую Господь позволил взглянуть нам своими слепыми глазами. 24 декабря Я знаю, что далек от совершенства, даже более того, что я погряз в грехах и несовершенстве, я не знаю, как бороться со своим ничтожеством. Я затрудняюсь определить свою дальнейшую жизнь; я слишком запутан теперешней жизнью своей. Я знаю лишь одно - что так жить, как я жил до сих пор, работая ничтожно мало, испытывая бесконечные отрицательные эмоции, которые не помогают, а наоборот, разрушают ощущение цельности жизни, необходимое для работы - временами хотя бы, - так жить нельзя больше. Я боюсь такой жизни. Мне не так много осталось жить, чтобы я мог разбазаривать свое время! 1980 год, 22 мая, Рим. Снять “Евангелие” и кончить на этом.
-
1 баллПраздник Благовещения Пресвятой Богородицы издавна был одним из любимых праздников русского народа. Даже «птица гнезда не свивает в этот день» — говаривали наши благочестивые предки. В этот день Дева Мария услышала радостную весть небесного посланника о том, что Она избрана стать Матерью Спасителя мира. «Радуйся, Благодатная,» — приветствовал Ее Ангел, и эти слова были в сущности первой доброй, «благой,» вестью для человечества после того, как оно порвало свою связь с Богом в результате грехопадения. С момента явления Ангела Пречистой Деве начинается новая, светлая страница в жизни человечества. Источник и продолжение : Праздник Благовещения. Начало нашего спасения. http://www.pravmir.r...agoveshhenie-2/ https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mileant/prazdnik-blagoveshenija-nachalo-nashego-spasenija/ БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ: ИКОНЫ И ФРЕСКИ Благовещение Пресвятой Богородицы Проповеди Святитель Илия (Минятий). Слово на Благовещение Богоматери Святитель Прокл, патриарх Константинопольский.Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Святитель Николай (Велимирович).Благовещение Пресвятой Богородицы. Евангелие архангела Гавриила Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Слово плоть бысть. Поучение на день Благовещения Пресвятой Богородицы Протоиерей Андрей Ткачев. Благовещение О празднике Благовещение Пресвятой Богородицы Библия, изложенная для семейного чтения. Благовещение. Рождество Иоанна Предтечи Протоиерей Александр Шаргунов. Толкование Евангелия на каждый день года. Благовещение Пресвятой Богородицы Статьи Иван Шмелев. Благовещенье Ольга Кирьянова. Благовещение на Святой Земле Записи богослужений Богослужение в Сретенском монастыре в день празднования Благовещения Пресвятой Богородицы Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Благовещения Пресвятой Богородицы Иконография Благовещения Благовещение Пресвятой Богородицы: иконы и фрески Светлана Липатова. Иконография праздника Благовещения Пресвятой Богородицы Храмы Елена Лебедева. Благовещенский собор в Москве Елена Лебедева. Церковь Благовещения в Петровском парке Елена Лебедева. Церковь Благовещения в доме Апраксиных-Трубецких на Покровке Александр Корамыслов. История одного храма Что означает слово «Благовещение» Благая весть: Дева Мария и архангел Гавриил Как отмечать праздник Благовещения Пресвятой Богородицы “Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою”. Радуйся, Благодатная! 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк. 1, 26-38). Общее значение слова «Благовещение» — благая, радостная, добрая весть — то же, что и Евангелие; сугубое значение указывает на праздник Благовещения, отмечаемый 25 марта. Это священное событие совершилось, по церковному преданию, в шестой месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи. «Совет Превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста...» — воспевает Святая Церковь в начале праздничной службы великого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Превечный Совет Святой Троицы о Воплощении Единородного Сына Божия для искупления погибавшего в грехах человеческого рода и его спасения был непостижимой тайной, сокрытой до назначенного Богом времени не только от людей, но и от Ангелов. Когда приблизилось время воплощения Слова Божия, появилась из среды человечества и Та, единственная в мире по Своей чистоте и святости, Дева — Преблагословенная Отроковица Мария, — достойная послужить делу спасения человеческого рода и стать Матерью Сына Божия. Пресвятая Дева Мария была дарована престарелым родителям, праведным Иоакиму и Анне (память 9/22 сентября) за их непрестанные и слезные молитвы. По достижении 14 лет, когда по закону иудейскому пребывание Ее в храме должно было окончиться, Пресвятая Мария была обручена праведному восьмидесятилетнему старцу Иосифу, бедному плотнику из рода Давидова, которому поручили хранить Ее девство. Переселившись в Назарет, в дом Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Мария продолжала ту же жизнь, которую проводила в храме. Святые отцы Церкви — Афанасий Великий, Василий Великий, Иоанн Дамаскин — указывают, что под видом супружества Господь оградил Пресвятую Деву Марию от злобы врага рода человеческого диавола, скрыв от него таким образом, что Она — Та Самая Благословенная Дева, о Которой сказал пророк Исайя: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит с нами Бог» (Мф. 1, 23; Ис. 7, 14). Пребывая в доме Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Дева Мария однажды читала Книгу пророка Исаии и размышляла о величии Той, Которая удостоится быть Матерью Бога. Всем сердцем Святая Мария хотела увидеть Избранницу Божию и в глубоком смирении желала быть последней Ее служанкой. В тот благословенный день начала человеческого спасения, ставший днем воплощения Бога Слова, Пресвятой Деве Марии с небес явился посланный Богом Архангел Гавриил и приветствовал Ее словами: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что значит это приветствие. И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Мария же сказала Ангелу: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Ангел сказал Ей в ответ: «Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим...» Тогда Мария сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк. 1, 28-38). Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его Святой воле, явились той благодатной Нивой, в недрах которой возник Благословенный Плод — Богочеловек Иисус Христос, Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в день Благовещения неоднократно возглашает: «днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление...» (тропарь). День Благовещения Пресвятой Богородицы является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим Таинством Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого; Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее. Бесконечная любовь Господа к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве Небесном. В лице Пресвятой Богородицы христиане обрели милосердную Мать, Заступницу, Помощницу и Ходатаицу за них перед Божественным Ее Сыном. Благовещение — это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, — дело Божией любви и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу. Торжественное церковное почитание дня Благовещения Пресвятой Богородицы началось не позднее IV века, о чем имеются свидетельства в творениях святителей Афанасия Великого и Иоанна Златоуста. Но иконы, изображающие это событие, появились в Церкви христианской уже во II веке, еще в Римских катакомбах, например, на стене усыпальницы святой Прискиллы. Иконы Благовещения, символизирующие начало искупления рода человеческого, с древних времен по церковному законоположению устрояются на царских вратах. Царские врата изображают вход в Царство Небесное, а икона Благовещения Пресвятой Богородицы напоминает нам об отверзении для нас рая, так как это священное событие явилось «главизною» нашего спасения. Источник и продолжение : 7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы / Статьи / Патриархия.ru Из цикла бесед с "Слово на православные праздники". Расписать храм в Москве Михаил Нестеров мечтал еще со времен киевских, когда под началом Васнецова он трудился во Владимирском соборе. Его «Благовещение» той поры всем очень нравилось. Васнецов сказал, что в нем «много христианского», и лучшей от него похвалы ждать было нельзя. Эскиз этой росписи -- двустворчатый диптих -- был выставлен на 26-й передвижной выставке, и его приобрел государь. «Благовещение» он писал и для Петербургского Спаса-на-Крови и для церкви в Абастумане. И вот теперь Москва. Поистине, это была Благая весть. Слово «благовещение» в одном из его значений -- это весть о том, что началось освобождение человеческого рода от греха и вечной смерти. Благовествовать значит: возвещать радость и учить вере. Тогда в разговорах с Суриковым Михаил Нестеров решил, что писать будет для него то же, что и благовествовать. Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы (2012.04.07) Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, 7 апреля 2012 года. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы.
-
1 балл"Судьбы наших народов (русского и сербского) тяжелы и похожи. Что касается того, что именно я мог бы выделить в истории сербского народа из того времени, когда патриархом был патриарх Павел (с декабря 1990 года по ноябрь 2009 года), то я бы обратил внимание на следующие события: 1. Кровавая война в Хорватии и Боснии и Герцеговине 1991-1992 гг и отделение этих республик от Югославии. 2. Бомбардировка Республики Сербской в 1995 году силами НАТО, с использованием бомб, содержащих обедненный уран, по той причине, что сербы якобы обстреливали Сараево. Позже было доказано, что в Сараево было заложено взрывное устройство. Силы НАТО бомбили сербскую часть Сараево и Хаджича. За 15 дней этих бомбежек было убито 152 мирных жителя, а после этого почти все умерли от раковых заболеваний. Необходимо напомнить, что в этих бомбардировках в основном применялись бомбы с обедненным ураном (по данным НАТО, было выпущено 5.800 таких ракет), в результате воздействия которого множество жителей Республики Сербской, а также участников сил ООН умерли от различных раковых заболеваний. Согласно исследованиям ВМА (Военно-медицинской академии) г. Белград и института г. Винча, количество раковых заболеваний в Республике Сербской в течение пяти лет после бомбежек увеличилось в 6 раз. Самый высокий процент раковых заболеваний и смертности от них был зарегистрирован среди жителей Хаджича, массово сбежавших в Братунац, а также среди жителей сербской части Сараево, где был зарегистрирован резкий рост смертности от раковых заболеваний. 3. Гонения на сербов. Около 500 000 сербов были прогнаны с территории сегодняшней Хорватии всего за 3 дня, в ходе проведения операций "Вспышка" и "Буря". Хотя во время войны 1991 года сербы смогли сформировать на территории сегодняшней Хорватии свое государство, Республику Сербская Краина, на тех землях, где в основном проживали сербы, а на границе между Республикой Сербская Краина и Республикой Хорватия находились силы УНПРОФОР, охраняющие сербов, весной 1995 года на территории Западной Славонии (где был рожден патриарх Павел) хорватские силы напали на сербскую территорию при помощи УНПРОФОР и вместе они прогнали сербский народ с его родной земли, а часть людей убили. Та операция называлась "Вспышка". В августе 1995 года то же самое произошло и с западной частью Республики Сербская Краина (Книн и остальные части Лики), в которой гонениям подверглись 500 000 сербов. Таким образом Хорватию «очистили» от сербов. Осталась только восточная часть Республики Сербская Краина (рядом с Вуковаром), где находились российские военные УНПРОФОР, на которую хорваты не решались напасть. Однако позднее, во время политических переговоров, они получили и эту часть. http://sr.wikipedia....%83%D1%98%D0%B0 4. Нападение НАТО на Союзную Республику Югославию в 1999 году и обширные гонения на сербов на территории Косово и Метохии. 5. 17 марта 2004 года начались гонения на сербов и уничтожение многих монастырей на Косово и Метохии http://sr.wikipedia....1%98%D0%B8_2004. http://www.ilustrova...j=2625&tekst=01 http://www.srbinaoku...-37/202--20-21- Патриарх Павел возглавлял Сербскую Православную церковь в очень тяжелые времена, когда искушения были очень велики. Я хочу подчеркнуть, что мы даже не понимали, насколько ему было тяжело и под каким давлением он находился. Несмотря на это, он был последователен. Несколько раз писал в Ватикан, приводя факты о страданиях сербского народа и рассказывая о действиях государства усташей. В 1992 году поехал в США и примирил раскол Сербской православной церкви в Америке, который продолжался с 1963 года. http://www.saborna-c...=395&Itemid=301 Дипломатическим путем боролся против экуменизма. Это события, которые я бы выделил и которые происходили внутри СПЦ в те времена, когда ее возглавлял патриарх Павел. Не знаю, сможете ли вы все понять. " март 2012, отрывок письма жителя Белграда. Сербский Патриарх Павел в гимназии Белграда
-
1 баллБеседа на святой литургии в святой вторник, в Патриаршьей капелле Святого Симеона Мироточивого "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два". (Мф. 5:33-41; Зач.14) Господь предупреждает нас, чтобы мы не клялись, чтобы между нами существовало такое правдолюбие, такое доверие, что было бы достаточно одного слова - «да» или «нет». Конечно, в особых случаях церковь разрешает клясться, чтобы выяснить истину, например, в суде. И в Святом Писании говорится, что Господь "клянется собой". Итак, речь идет не о том, чтобы не клясться вообще, даже когда это необходимо, а о том, что мы должны стараться быть правдолюбивыми, потому что Бог есть истина, а дьявол есть ложь и отец лжи. Поэтому мы должны быть правдолюбивыми. В старых скрижалях Моисея сказано: "око за око, зуб за зуб". Это более высокая степень законности, чем раньше. Ламех, у которого было две жены, сказал "я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне" (Быт. 4:23). А закон Моисея говорит "так нельзя, только "око за око, зуб за зуб, обожжение за обожжение"" (Исх. 21:24,25), то есть, ты можешь вернуть ровно столько, сколько тебе сделали. А Господь говорит, чтобы мы делали еще больше, чтобы инициатива от зла перешла к нам. Он говорит, чтобы мы не отвечали злом на зло. Не в том смысле, чтобы не противиться злу вообще, потому что тогда это была бы пассивность, стирание границ между добром и злом, а в том смысле, чтобы не противиться злу именно злом, то есть, не отвечать на зло злом. Потому что апостол Павел говорит: "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим. 12:21). В этом и есть смысл слов Христа, которые не нужно понимать буквально. И Он, когда был на суде, а слуга ударил его по щеке, не повернулся к нему другой щекой, но сказал: "если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?" (Ин. 18:23). Я думаю, что вы понимаете, о чем речь. Мы должны быть готовы сделать больше, чем ждет от нас зло, если мы считаем, что грешник может исправиться и все осознать. Во всяком случае, не будем пассивными, а возьмем инициативу в свои руки и будем делать добро. Ведь сколько таких злых людей перешло в христианство только потому, что христиане следовали этим речам Христа и показывали, насколько они любят врагов своих, как стараются, чтобы они покаялись и поняли, что их путь ведет в пропасть и погибель. Пусть же Господь поможет в том, чтобы и между нами было правдолюбие и чтобы мы из любви к ближним могли полюбить даже врагов своих, показать им своими молитвами и своей жизнью, что они идут в пропасть духовную, в муки вечные, чтобы они покаялись и спаслись. Благослови вас Бог! 20 июня 1997г.
-
1 балл<iframe title="YouTube video player" width="560" height="349" src="http://www.youtube.com/embed/bZwQTGlRw4s" frameborder="0" allowfullscreen></iframe> ...Необходимо всем приготовиться к скорбям. Без признания достойным себя скорбей за свое падение нельзя познать Спасителя. Пример двух разбойников. От предания себя воле Божией в сердце человека является духовная сила веры и духовное утешение. Бесскорбная жизнь — признак неблаговоления Божия к человеку. Не следует завидовать живущим бесскорбно, ибо конец их бесскорбия плачевен. Искушения и скорби обнаруживают состояние души человека, выражаясь языком современным, они являются как бы каким экзаменом. Скорби предохраняют от превозношения. Предание себя Богу: Его воле о нас, Церкви с ее учениями и таинствами, евангельскому учению. Самовольно вдаваться в скорби есть дерзость, гордыня, безумие. Принимай то, что посылает Бог. Плод скорбей — в очищении души и ее духовном состоянии. Его надо хранить. Преподобный Никон Оптинский, исповедник
-
1 балл"Наша святая обитель привлекает к себе многих богомольцев, и часто слышится такое мнение, что, побывав раз в Оптиной, стремятся туда всей душой. Не имеет наша обитель ни чудотворных икон, ни прославленных мощей, но вся земля здесь как бы полита кровью и потом святых старцев, и молитвами их низводит благодать на души верующих. Нигде в другом месте этого нет. Даже наш Владыка, как епископ, посещающий обители, всегда говорил, что в Оптиной есть что-то особенное". прп. Варсонофий Оптинский Благодарим Михаила за присланный фильм! <iframe title="YouTube video player" width="640" height="390" src="http://www.youtube.com/embed/bQP8T_GJ0Yg" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>