Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.10.2012 в Записи блога

  1. 3 балла
    Время и обстоятельства сглаживают сердечную горесть, какова бы она ни была. Безутешна была скорбь почитателей батюшки о. Амвросия тотчас после его кончины, но скоро они стали утешать себя мыслию, что Старец умер только телом, а дух его живет вечно, по слову Премудраго: праведницы во веки живут. Эти слова подтверждаются и самим делом. Во время поминальной трапезы по батюшке Амвросию после его отпевания произошло одно замечательное событие, которое произвело на всех присутствующих сильное впечатление. К покойному старцу Амвросию часто приезжала благотворительница Шамординской общины, супруга известного московского торгового деятеля Сергея Васильевича Перлова, с замужнею дочерью, у которой не было детей. Эта бездетная дочь ея просила у Батюшки совета и благословения – взять какого-нибудь ребенка в усыновление. В 1890 году, почти в самую же половину октября, Старец сказал ей в ответ на ея желание: «Погодите, через год я сам укажу вам для усыновления ребенка». За обедом приехавшие на похороны Старца молодые супруги с горечью вспомнили слова его и пожалели, что кончина Батюшки не дала ему исполнить своего обещания. Но еще не успел окончиться обед, как пронесся слух, что у крыльца начальнического корпуса, где гости обедали, нашли подкинутого младенца. Сначала, разумеется, слух этот многим пришелся не по сердцу. Но когда об этом услыхала бездетная дочь г-жи Перловой, она кинулась к малютке и с чувством глубокого умиления воскликнула: «Это Батюшка послал мне дочку». И ребенок увезен был ею в Москву. <…> Живет старец Амвросий вечною жизнию, как получивший велие дерзновение ко Господу, ибо вот теперь, по кончине его, уже бывают от него исцеления. В октябрьской книжке «Душеполезного чтения» за 1897 год помещено письмо Николая Яковлевича Широкова, Вятской губернии Глазовского уезда, к теперешнему Оптинскому старцу о. Иосифу. В нем, между прочим, читаем следующее: «Я, – пишет Широков, – весьма был болен: страдал болью ног и головы. 26 ноября прошлого 1896 года приносит отец мой от сельского нашего священника книгу «Душеполезное чтение», в которой я и нашел статью про о. Амвросия. Прочитав ее и поразмыслив немного, начал я душевно молиться к о. Амвросию об исцелении моих недугов и, помолившись, тонким сном уснул. Только что успел заснуть, как вдруг заблистал предо мною необычайный свет, который вскоре исчез, – только остался один след от него в виде облака, и вдруг слышу шаги идущего человека. В скором времени вижу пред собою мужа, украшенного сединами, в мантии, с крестом на груди. При сем я постараюсь описать его приметы: лицо истощенное постом, весьма светлое, нос с горбинкой, волосы седые, не весьма густые, брада его седая тоже не густая, а голос его весьма звучный. Кроме того, на левой руке его были четки, а в правой руке посох. Вот он подошел к моему ложу и говорит: «Чадо Николае! Восстань, поспеши в церковь, отслужи молебен св. Амвросию Медиоланскому и получишь облегчение скорое». Он взял меня за руку, благословил и дотронулся своим посохом до моих ног, которыя и почувствовали скорое облегчение. Дал мне что-то вроде просфоры поесть, и вдруг в голове у меня зашумело. Я тогда весьма ужаснулся и думал, что уж головы у меня нету на плечах. Но вот сей Старец покрыл ее мантией, и вскоре я почувствовал облегчение. Старец еще раз благословил меня, и я сподобился облобызать его светлую руку и при сем осмелился спросить его: «Как вас звать по имени?» Он мне ответил: «Кому я велел тебе отслужить молебен, того я и ношу имя, я – иеросхимонах Амвросий из Оптиной Пустыни». Сказав это, он сделался невидим. Пробудившись, я весьма обрадовался, что выздоровел, и родные сему тоже очень обрадовались. Все-таки об этом явлении я не открыл им вскоре, а записал оное только в свою памятную книжку. Но вот ныне опять явление это повторилось. О. Амвросий явился мне во гробе лежащим, повитый в схиму, и говорит: «Что же ты, раб Божий Николай, умалчиваешь о делах милости Божией и не сообщаешь Оптиной Пустыни о исцелении?» Только поэтому-то я и осмелился сообщить о вышесказанном вашему высокопреподобию и при сем просить вас, о. Иосиф, не оставить без внимания мой рассказ и для пользы других поместить его хоть на одной страничке жизнеописания отца Амвросия»… Из жизнеописания старца Амвросия, составленного архим. Агапитом (Беловидовым), 1900 г.
  2. 1 балл
    Беседа на святой литургии в среду, на Преполовение, в капелле Святого Иоанна Богослова в Белграде "Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?" "Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти. При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти?" (Ин 7:14-19, 33-36: Зач.26) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Братья и сестры, сегодня мы прославляем святого апостола и евангелиста Иоаннa и празднуем Славу студентов Богословского факультета. Я молюсь Богу и всем святым, чтобы они помогли наставникам, студентам и всем вам быть достойными того учения, которое Господь Иисус Христос послал всем народам и святым апостолам, проповедующим его, живущим и отдающим свои жизни за веру и Сына Божьего, за все то, о чем Он говорил и творил, давая нам силы, чтобы и мы пошли по Его пути, но с условием, что, идя за Ним, мы будем нести свой крест. Святой апостол и евангелист Иоанн был любимым учеником Господа. Конечно, Господь любил всех апостолов и всех людей на свете. Из-за этой любви он и пошел на крест и претерпел смерть, чтобы даровать спасение всем, кто примет его с настоящей верой и жизнью по той вере. Потому я и говорю, что своей православной верой и жизнью по этой вере мы и сегодня являемся свидетелями той веры. Нельзя забывать слова из Евангелия святого Иоаннa:"Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?" (Ин 5:44). Из-за тщеславия мы желаем, чтобы люди нас хвалили. Но тем самым мы мешаем себе и другим находить настоящую славу, от Бога. Потому что даже мудрые люди, имеющие добрые намерения, не всегда способны все замечать и могут обмануться. Я уже не говорю о тех, которые восхваляют или хулят кого-то в своих интересах. Но перед Богом мы не можем притворяться лучшими, чем мы есть на самом деле, не можем лгать и быть несправедливыми. Он видит наши мысли, слышит слова и видит поступки, даже совершенные во мраке, и платит каждому из нас по заслугам. Он одарил нас великими дарами и ожидает, что мы будем отвечать перед ним по способностям, которые мы получили, когда Бог подарил нам свободу. Господь говорит в Откровении:"Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его." (Откр 22:11). "Ей, гряду скоро!" говорит Господь (Откр 22:20). Приди, Господи Иисусе, и, прежде всего, помоги нам быть с Тобой и будь с нами на этом свете, что бы ни случилось. Мы не отступимся от Тебя и Твоего пути даже ценой своей жизни. Важно, чтобы мы всегда помнили об этом и всегда так жили. В этом и есть смысл учения, которое преподают здесь профессора и учителя и которое должен принять каждый из вас, студентов, чтобы стать свидетелем Сына Божьего и Его учения в наше время. Благослови вас Бог. 19 октября 1997 г.
×
×
  • Создать...