Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 22.12.2012 в Записи блога
-
6 балловВсякому виду христианского жития свойственны свои добродетели и занятия. Нам недоступны дела тех, с которыми мы имеем различный образ жизни. Например, мать, имеющая грудных детей, не может ходить ежедневно в церковь ко всем службам и дома подолгу молиться. Из этого будет не только смущение, но и даже грех, если, например, в отсутствие матери ребенок без призора искалечит себя или натворит шалостей, когда будет подрастать. Не может она совершенно отречься от имущества ради личного подвига, ибо она обязана содержать и кормить детей. Она обязана угождать Богу делами, ей свойственными: терпением тягот семейной жизни, посильной молитвой, посильной милостыней, учением и воспитанием детей, соблюдением постов, хождением по праздникам в церковь, удалением от ропота, сплетен и т.п. Таким образом, удаляясь всякого греха, и мирянин, и монах, и всякий христианин сможет в душе стяжать христианское настроение и добродетели, для всех необходимые, например – смирение, терпение, покорность воле Божией, независтливое сердце, веру несумненну, любовь нелицемерну... Ибо христианство одно, а монашество есть только высшее его проявление, но не отдельное от него. Поэтому кто не обязан различными делами и обязанностями мирскими по своему положению, тот в миру может быть почти монах. А были и высокие примеры христианской жизни и без монашества, например, истинные юродивые, странники, затворники и т.п. Прочти в Житии преподобного Макария Египетского в славянской Минее–Четьи, 19 января, про двух женщин, угодивших в семейной обстановке Господу Богу. Спасайся, чадо мое. Из писем прп. Никона Оптинского
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллУ гроба любимого старца. Вечная память о Батюшке Ионе! Надеюсь Господь сподобит меня грешную на том свете встретиться с батюшкой! Пусть царствие будет небесным!
-
1 балл18 декабря, 12:31 На 88-м году жизни от долгой и тяжелой болезни в одесском мужском Свято-Успенском монастыре умер схиархимандрит Иона (Игнатенко). Отец Иона родился в 1925 году в многодетной семье (девятый ребенок). Вынужден был работать с юных лет. Уже в годы Великой Отечественной войны в тылу он трудился на оборонном предприятии. Потом был трактористом, шахтером, а также работал на нефтяных промыслах. Ближе к 40 годам заболел туберкулезом. «А потом вдруг пришел момент, когда понял, что все, жить так нельзя, пора душу спасать…», – рассказывал старец своим духовным чадам. История его чудесного исцеления от страшной болезни до сих пор передается из уст в уста среди верующих: «Будучи в больнице, и видя, как вокруг умирают от этой болезни, он поклялся Богу, что если Господь исцелит, то он пойдет в монастырь. И было будущему старцу видение Пресвятой Богородицы, которая указала ему на Одесский Свято-Успенский монастырь. С тех пор отец Иона находился в монашеском постриге». Позже отец Иона принял великую схиму (стал схиархимандритом). Несмотря на периодически ухудшающиеся здоровье старец оказывал духовную поддержку всем нуждающимся — за советом к нему приезжали как простые миряне, так и «сильные мира сего».
-
1 баллО понятии "счастье" по христианскому учению Глава 1. О стремлении людей к счастью и что оно означает Некоторые общепринятые мнения о счастье О естественном стремлении людей к счастью и о гонке людей за земным счастьем О мирских понятиях естественного «счастья» и что об этом говорят святые отцы О существовании различных значений понятия «счастье» О значении «счастье» как удачи и что об этом говорит христианское учение О значении «внешнего» счастья, как внешнего благоденствия в различных проявлениях О значении «внутреннего счастья» как приятных эмоциональных переживаний и чувства удовлетворенности У грешного человека внутреннее счастье происходит от страстей и является губительным В христианском учении понятие «счастье» делится на мирское и духовное О том, что многие христиане имеют мирское представление о счастье и ожидают его от Бога Глава 2. О мирском, внешнем, душевном счастье, или о благоденствии От кого может происходить земное счастье Внешнее счастье и несчастье дается людям Богом для блага, но при этом земное благополучие может не иметь благословения Божьего Земное благополучие может обещать враг рода человеческого Люди сами хотят построить рай на земле Что говорит христианское учение о людях, которые цель жизни видят в благоденствии Человек, стремящийся только к земному благоденствию – душевен и плотян Людьми, которые стремятся к земному благоденствию, правит дух мира сего Как душевность, дух мира сего и миролюбие властвует и в сердцах христиан Почему земное благоденствие неистинно и, как правило, неполезно для грешного человека Люди определяют внешним счастьем то, что не является таковым Земное счастье мимолетно и несет временную сладость и пустоту Радости о внешнем счастье сопряжены со скорбными чувствами Грех искажает понимание того, что добро и сладость, а что есть зло и горечь Мирское, душевное счастье связано со всеми страстями и пороками В благоденствии человек часто забывает о Боге и предстоящей смерти Земное счастье лишает духовного счастья и вечных благ Стремление к земному счастью не дает исполнить заповедь Христову о скорбном пути, ведущем в Царствие Небесное О должном христианском отношении к благоденствию и скорбям Какое место в жизни христиан должно занимать внешнее благополучие в сравнении с внутренним В благоденствии необходимо благодарить Бога, и быть готовым благодарить Его и в скорбях Время благоденствия христианин обязан использовать для духовной пользы и подготовки к будущей жизни Человек создан для блаженства с Богом и в вечности, а сейчас – более труды и скорбь Чтобы быть истинно духовно счастливым необходимо поменять свое отношение к скорбям и земному счастью Правильное перенесение скорбей бывает полезнее, чем благополучие Христианин должен спокойно принимать и радости, и скорби, для того чтобы быть духовно счастливым Дух Христов противоположен духу века сего и как он действует в христианах Глава 3. О христианском «внутреннем счастье» и его источниках В Евангелии много говорится о счастье, как о блаженствах В чем есть духовное счастье христианина1 а) В Боге и в православном познании Бога б) В принадлежности к Церкви Христовой и насыщении словом Божьим и учениями христианской мудрости в) В исполнении заповедей Божиих г) В здравии души и чистой совести д) В победе над своими страстями, в духовной брани против греха и освобождении от него е) В богатстве добрых дел и христианских добродетелей ж) В радости и печали о Господе, покаянии и молитве з) В познании себя и своей духовной нищеты, в ведении духовной жизни и надежде на блаженную вечность и др. и) Во вручении себя в промысл Божий, что несет покой и радость как при благополучии и так при неблагополучии к) В преобладании не душевной мирской радости, а духовной К духовной радости и счастью христианина относятся различные состояния Источником радости и счастья христиан есть благодать Духа Святого О различных состояниях духовного счастья а) Чувство любви к Богу б) Чувство радости в) Внутренний покой г) Печаль по Богу, плач, умиление и покаяние Положительные эмоции могут происходить и при бесовском воздействии, и от страстей У некоторых христиан могут быть ошибки по поводу ожидания духовной радости Путь христианина к истинному счастью состоит в постижении истины о духовном счастье, отречении от мирских радостей и борьбе со своими страстями
-
1 баллТебя смущает, видя в себе совершенное неисполнение всех заповедей, и боишься, что вся жизнь пройдет только в намерении, какой же будет конец? Прочти у св. Исаака Сирина в 34 Слове: «Награда бывает не деланию заповедей, но смирению, и когда <делание> сила первых оскудеет, то смирение, вместо их, приятно бывает». И еще предлагаю выписанное из книги Петра Дамаскина, чтобы не отчаиваться, но каяться и смиряться. Впрочем, это не должно нам быть поводом к нерадению и ослаблению, а к тому, чтобы не смущаться, а смиряться: при исправлении чего-либо не возвышаться, а при недостатках не упадать духом, но наблюдать средину; а когда Бог узрит в нас залог смирения, то и поможет в делании добрых дел; а пока оного нет, то самыми нашими поползновениями и немощами приобретаем смирение, и невольно видя свою худость и нищету. При исполнении заповедей Божиих нужно иметь смирение, и если сила заповедей в нас оскудеет, то смирение о нас ходатайствует. А когда будем делать добродетели и хотим удостовериться, что мы уже спасаемся, и просто как бы видеть на ладони свое спасение, то очень ошибаемся. Надобно делать добродетели, но не видеть сего, а приписывать исправления свои Богу и Его помощи и смиряться истинно, а не ложно. Заповедь Божия повелевает: аще и вся повеленная вам сотворите, глаголите, яко раби неключими есмы: яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом (Лк. 17,10). Фарисей видел свои добрые дела и благодарил Бога, но не оправдался так, как смиренный мытарь, сознавший свою греховность и просивший от Бога милостиву ему быти. Из писем прп. Макария Оптинского
-
1 балл"Обманулся ли ты в друге своем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, - от Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне." прп. Серафим Вырицкий
-
1 баллПамять крестителя Орловского края преподобного Кукши Печерского Русская Православная Церковь празднует 9 сентября. Приняв монашество в Киево-Печерском монастыре, преподобный Кукша вместе со своим учеником Никоном в начале XII века пришел с христианской проповедью к вятичам, за что подвергся от них жестокому преследованию и был убит. Из Печерского Патерика известно, что проповедь Кукши сопровождалась великими знамениями и многими чудесами. У источника, находящегося у места кончины святого на территории Мценского района, 9 сентября ежегодно совершается торжественный молебен. Имя преподобномученика Кукши также носит православная гимназия в Орле. На прошедшем 6 августа епархиальном собрании Орловско-Ливенской епархии было принято решение о почитании священномученика Кукши, просветителя вятичей, покровителем епархии. С такой инициативой в ходе заседания выступил архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон, сообщает Патриархия.ru. По благословению владыки будет разработана программа ежегодных общеепархиальных торжеств, в которые войдут научные конференции и чтения, крестные ходы и торжественные богослужения.