Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 29.03.2013 в Записи блога

  1. 6 баллов
    На исповеди отец Нектарий был очень серьезен, строг, сосредоточен. При строгости своей был всегда благостен, никого не ругал, даже когда того ожидали. Как-то монахиня Елена просила дать ей епитимью для исправления, но батюшка только сказал: «Стопы человеческие от Господа исправляются» (Пс. 36, 23). Она жаловалась на свою неисправимость, а старец утешал: «Пусть немощь и покаяние до смерти чередуются. И в Прологе есть: «Если согрешивший скажет: «Господи, согрешил, прости меня» - и будет ему паче венца Царского». Порою на исповеди старец был ласков, даже шутил. Однажды дал читать исповедь по книге. Исповедница на одном месте остановилась. – Ты что? – спросил отец Нектарий. – Я думаю, грешна я в этом или нет. – Ну, подумай, а то, может, вычеркнешь это в книжке? – и улыбнулся. Об исповеди говорил, что дело не в сложности ее, а в сокрушении сердца: «Господь зрит на сердце». Указывал на духовное значение помышлений и слов, а не только дел. Казалось, он заранее знал, что скажут ему. Одна из духовных дочерей отца Нектария рассказывала об исповеди у старца: «Вечером идти на исповедь к Батюшке. Грехи записала, а раскаяния нет». Батюшка встречает: – Давай с тобой помолимся! – и стал говорить: Господи, помилуй! Она начала почти бессознательно повторять. А он все выше берет: «Господи, помилуй!» И такой это был молитвенный вопль, что та вся задрожала. Тогда он поставил ее перед иконами и сказал: «Молись!» А сам ушел к себе. Она молится, а как голос слабеет, Батюшка произносит из-за двери: «Господи, помилуй!» Лишь когда она греховность свою осознала, он вышел ее исповедовать. – Батюшка, – говорит она, – я записала грехи. – Умница! Ну, прочти их. Она прочла с сокрушением. – Сознаешь ли, что грешна во всем этом? – Сознаю, Батюшка. – Веришь ли, что Господь разрешит тебя от всех твоих грехов? – Батюшка, я имею обиду на одно лицо и не могу простить. – Нет, ты это со временем простишь. А я беру все твои грехи на себя. И прочел разрешительную молитву. «Причащение было чудным и торжественным», – вспоминала та исповедница. Однажды старец просил молиться о нем свою духовную дочь. Сказал, что уныл, скорбен, утратил молитву. Она удивилась: «Батюшка, неужели и у вас бывает тягота на душе? Я думала, что вы всегда в молитве и в духе радости». Батюшка ответил на это, что случаются ошибки: иногда скажешь что-то от себя, неправильно решишь вопрос чужой жизни. «Иной раз строго взыщешь на исповеди или, наоборот, не дашь епитимии, когда следовало бы дать, и за все это бывает наказание, благодать Божия отступает на время, и мы страдаем». Как-то спросили старца, должен ли он брать на себя страдания и грехи приходящих к нему, чтобы облегчить их или утешить. «Иначе облегчить нельзя, – ответил он. – И вот чувствуешь иногда, что на тебе словно гора камней – так много греха и боли принесли тебе, и прямо не можешь снести ее. Тогда приходит благодать и разметает эту гору камней, как гору сухих листьев. И можешь принимать снова»… Из книги «Житие иеросхимонаха Нектария»
  2. 1 балл
    "Как-то раз, - рассказывал отец Арсений, - я пошел в один монастырь, чтобы взять немного сухарей. Служитель мне вынес целый мешок. - Это много, - сказал я ему. - Ничего, бери. Представьте себе, каково нагрузить себя полным мешком и торбой с разными другими вещами и от этого монастыря подняться на вершину горы, где располагался скит Святого Василия. Наконец я добрался. Открываем мы со Старцем мешок и что же видим? Все сухари червивые. Я по немощи человеческой возроптал. - Ну что за человек! Не мог он это дать мулам? Была нужда мне напрасно столько трудиться! Тогда Старец сказал: - Почему напрасно, отец Арсений? - Так что же мы будем с этим делать? - Что делать? Съедим их! Бог нам дал это. Если бы мы были достойны лучшего, Он послал бы нам лучшее. - А как же быть, Старче, с червями? Подумал немного Старец и ответил: - Нашел решение! С сегодняшнего дня и впредь мы будем есть, когда стемнеет, - и не увидим червей. Так и было, пока мы все это не съели. Поначалу, врать не буду, я испытывал затруднение. Но что было делать? Ведь так сказал Старец! А потом, поверьте мне, Бог сделал эти сухари такими вкусными, что они казались нам лучшими сладостями". Таким был один из плодов крайнего послушания отца Арсения. "В другой раз, чтобы меня испытать, Старец, как только завечерело, сказал мне: - Иди, отец Арсений, поедим сухарей. Читай молитву. Я прочитал "Отче наш" и только собирался поесть, как вдруг Старец сказал мне: - Давай представим, отец Арсений, что мы уже поели. Читай благодарственную молитву. Хорошо. Но то же самое повторялось три-четыре дня. На четвертый день силы мои закончились, ибо днем я много трудился, а ночью еще больше трудился в бдении. Тогда я сказал Старцу: - Прости, Старче, но я больше не могу. Что мне делать? - А, ну тогда сегодня вечером давай поедим, - ответил он мне". Из прекрасной книги "Моя жизнь со Старцем Иосифом".
  3. 1 балл
    Слыша многократно повторяемые слова в Пасхальной стихире: «и ненавидящим нас, простим вся Воскресением», постараемся не только прощать, но вместе и сами ни к кому не иметь ненависти. Нет выше добродетели, как любовь; и нет хуже порока и страсти, как ненависть, которая не внимающим себе кажется маловажной, а по духовному значению уподобляется убийству (см.1 Ин. 3: 15). Любящих любят и языческие народы, как свидетельствует Сам Господь, а христианам Он предписывает заповеди большие и совершеннейшие, глаголя: любите враги ваша, благословите кленущыя вы, добро творите ненавидящым вас и молитеся за творящих вам напасть и изгонящыя вы... Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть... солнцем Своим сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и на неправедныя (Мф. 5: 44 - 45; Лк. 6: 36). Милость и снисхождение к ближним и прощение их недостатков есть кратчайший путь ко спасению. Сказано во Святом Евангелии: не судите, и не судят вам: и не осуждайте, да не осуждени будете; отпущайте, и отпустят вам (Лк. 6: 37); милости хощу, а не жертвы (Мф. 9: 13). И паки: милуяй же помилован будет (Притч. 17: 5). Древние христиане, по великой ревности духовной, много подвизались в посте, и во Всенощных бдениях, и упражнялись в продолжительном псалмопении и молитвах. Мы же, в настоящее время, по слабости нашей и нерадению, чужды сих добродетелей. По крайней мере позаботимся об исполнении самого необходимого, что заповедует нам апостол, глаголя: друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6: 2). Но исполнение этой заповеди и совершение этой добродетели невозможно без смирения и терпения, потому что смирение подает крепость во всякой добродетели, а без терпения не совершается никакое доброе дело. По свидетельству преподобных Каллиста и Игнатия, любовь, и милость, и смирение отличаются одними только наименованиями, а силу и действие имеют одинаковые. Любовь и милость не могут быть без смирения, а смирение не может быть без милости и любви. Добродетели сии суть непобедимые оружия на диавола, на которые он и все множество бесов даже взирать не могут. Вооружим себя этою троицею добродетелей, да приблизимся к Богу, и получим милость вечную от воскресшаго Господа. Из писем прп. Амвросия Оптинского
×
×
  • Создать...