Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 27.09.2013 в Записи блога

  1. 3 балла
    «..Для чего, думаешь ты, бывают приношения за мучеников, и они призываются в этот час? Хотя они — мученики, хотя это — (приношения) за мучеников, но великая честь быть воспомянутым в присутствии Господа, во время совершения такой смерти, страшной жертвы, неизреченных таинств. Как пред лицом седящего царя всякий может испрашивать, чего хочет, когда же он встанет (с своего места), тогда, что бы ни говорил, будет говорить напрасно, — так и здесь, пока предлежат таинства, то для всех величайшая честь — удостоиться поминовения. Смотри: здесь возвещается то страшное таинство, что Бог предал Себя за вселенную. Вместе с этим тайнодействием благовременно воспоминаются и согрешившие. Подобно тому, как в то время, когда празднуются победы царей, прославляются и те, которые участвовали в победе, и освобождаются те, которые в то время находятся в узах, а когда пройдет это время, то не успевший получить уже не получает ничего, так точно и здесь; это — время победного торжества. «Ибо всякий раз», говорит (апостол), «когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете» (1 Кор. 11:26). Не будем же приступать легкомысленно и думать, будто это совершается так, без цели. А вместе будем поминать и мучеников, и, притом, с верою, что Господь не умер; а что Он был мертвым, то это — знак умерщвления смерти. Зная это, будем помнить, какие утешения мы можем доставить умершим, — вместо слез, вместо рыданий, вместо надгробных памятников милостыни, молитвы, приношения, — чтобы и им и нам сподобиться обещанных благ, по благодати и человеколюбию Единородного Сына, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.» Святитель Иоанн Златоуст (Толкование на книгу Деяний, Беседа 21) «..Итак, прежде наступления страшного часа будем помогать друг другу и приносить жертвы братолюбия милосердующему о душах Богу. Человеколюбивый Господь благоволит исполнять прошения своих тварей, относящиеся ко спасению, и особенно преклоняется не тогда, когда кто-либо подвизается ради только спасения своей собственной души, но когда делает сие и ради ближнего: ибо чрез это земнородный восходит к богоподражанию (испрашивая даров для других, как милости для себя самого), исполняет меру совершенной любви, получает отсюда блаженство и вместе с душою ближнего и для собственной души делает превеликое добро..» Преподобный Иоанн Дамаскин (Слово об усопших в вере, о том, какую пользу приносят им совершаемые о них литургии и раздаваемые милостыни)
  2. 2 балла
    День 10. Горний монастырь, Вифания. Поездку в Вифанию к гробнице прав. Лазаря мы решили совместить с посещением русского Горнего монастыря. Утром после послушания в трапезной мы позвонили Володе и попросили свозить нас по этим святым местам. Володя работает в Иерусалиме таксистом, где живет уже 10 лет вместе со своей женой и 3 детьми. Сам он русский, но прекрасно говорит по-арабски и по-еврейски. Главная проблема для русскоязычного населения Израиля, на его взгляд, - в обучении детей. По Израилю уже вовсю шагает ювенальная юстиция, да и мусульманское влияние колоссальное. Две его дочки учатся в Вифанской школе, а вот мальчик ходит в обычную. Но о Вифанской школе еще пойдет речь. Итак, мы приехали в Горний монастырь: время уже шло к обеду, и Володя договорился с сестрой, отвечающей за паломников, чтобы нас покормили. Трапезная в монастыре – огромная (больше, чем на Елеоне), и яств на столе было – не перечесть. После этого мы отправились гулять по территории обители. Монастырь расположен на горе – и потому, чтобы добраться до верхней его границы, приходится немало потрудиться. Сестры же перемещаются на мини-машинках, которые охотно развозят их в нужные места. В монастыре два основных храма: один из них – в честь всех русских святых, очень величественный и высокий, он находится на самой вершине монастыря. А другой, Казанский, - маленький и уютный, он располагается внизу, рядом с трапезной. Горний монастырь расположен на месте, где по преданию жило семейство праведных Захарии и Елисаветы, и куда Божия Матерь пришла для встречи со своей родственницей Елисаветой (Лк. 1:43). В тот период в Горнем гостила одна хорошо нам знакомая сестра из Стефано-Махрищского монастыря, которая и провела небольшую экскурсию по обители. А на сестринском кладбище похоронены две инокини-мученицы, убитые злдеями в 1983 году. В нескольких километрах от самого монастыря расположена пещера, в которой св. прав. Елизавета скрывалась со своим малышом св. Предтечей и Крестителем Иоанном от рук Ирода, издавшего указ об избиении младенцев. Рядом с этой пещерой – святой источник, в котором мы решили обязательно окунуться. Надо сказать, что в непосредственной близости от этого святого места расположен католический мужской монастырь. А поскольку с нами было трое детей, то шума, конечно, было не мало. И вот один францисканский монах, услышав это безобразие аж из монастыря, подумал, что дети шумят из-за холодной воды в источнике (это при том, что они там буквально купались – вода была не столь холодной, как у нас на Руси ), и сделал нам суровый выговор за то, что мы мучаем детей . *** В Вифанию мы направились уже ближе к вечеру, однако вереница ко гробу прав. Лазаря была довольно длинной и состояла из католиков-итальянцев, которые что-то очень бурно обсуждали. Дождавшись своей очереди, мы спустились в холодную, сырую, но очень просторную пещеру. Как же радостно было ощущать то, что именно здесь Господь сотврорил чудо воскресения Своего друга, предваряющее следующее чудо – воскресение самого Спасителя. Неподалеку от этого места расположена Вифанская школа для девочек, директором которой является одна из Горненских сестер – Марфа. Понятно, что школа с православным уклоном, но интересно, что большинство воспитанниц – арабки. Поскольку мы приехали летом, то детей там не оказалось – все были на каникулах, но мы посетили небольшой школьный храм в честь свт. Николая Чудовторца, и отведали хумус с хлебом и конфеты с кофе в местной трапезной. Сестры, трудящиеся при школе, с большой любовью рассказывали о своих воспитанницах. А Володя с искренней радостью говорил о сестре Марфе и других учителях, о их неустанном труде не только над образовательным, но и над духовным воспитанием своих подопечных. Трудностей у сестер тоже не мало, и с горечью они поведали о том, что граничащая со школой мечеть не дает им покоя, и мусульмане грозятся даже школьное здание отобрать. Мы тоже рассказали им о наших московских-питерских школах, они с интересом узнали, что и у нас существуют православные учебные заведения, и что в России тоже эти школы существенно отличаются от обычных светских. Поблагодарив за столь теплый прием, мы поехали домой, а сестры отправились работать на школьный огород, где выращиваются разные вкусно-полезные плоды для любимых воспитанниц. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
×
×
  • Создать...