Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.09.2014 в Записи блога

  1. 2 балла
    СВЯТЫЕ ОТЦЫ ОБ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его(Мф. 22, 35-46). СВТ. ФЕОФАН ЗАТВОРНИК Мысли на каждый день года Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического - самоотверженным. Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением через св. таинства, с верою принимаемые, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Все вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять. СВ.ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ Моя жизнь во Христе, часть 1 Грех вместо всяких доказательств, которых не имеет на своей стороне, действует насилием, уязвлением, ужалением внутренностей, разлитием жгучего яда греха.Блажен, кто презрел все земное и уязвился любовью Божией, любовью небесною.Но как мало таких людей из падших сынов Адама. Жало сластей, корысти, чести в ком не действует, кого не жалит? И наоборот, в ком есть жало истинной любви к Богу и ближнему? Жало страстей и сластей изгнало жало Божией любви, места не дает ему. В иных ежедневно эти два начала борются и попеременно вытесняют друг друга, а в других и борьбы нет; жало земное в иных вполне господствует, подавляя жало небесное, например: в корыстолюбцах, сластолюбцах, честолюбцах, пьяницах, обманщиках, убийцах, блудниках и прелюбодеях и т.п. О, когда сердца наши возгорятся всецелою любовью к Отцу и Сыну и Святому Духу, Животворящему, Триипостасному Божеству, заповедавшему сохранить заповеди Его? *** Обращайся с ближним совершенным сердцем, т.е. истинно и с любовью, какую имеешь к самому себе, да и ближний твой возлюбит тя, а если и не возлюбит, то по крайней мере да почтит в лице твоем добродетель твою и проникнется к ней уважением, сам да возревнует о ней. *** Все мечта, кроме любви истинной. Холодно обошелся брат, невежливо, дерзко, злобно, говори: это - мечта диавола; чувство вражды тревожит тебя из-за холодности и дерзости брата, говори: это - мечта моя; а вот истина: я люблю брата, несмотря ни на что; я не хочу видеть в нем зла, которое есть мечта бесовская в нем, и которое есть и во мне я снисхожу его недостаткам, ибо они есть и во мне: в нас - одна греховная природа. - Грехи, говоришь, есть в брате и - большие недостатки? В тебе есть тоже. Не люблю его, говоришь, за такие и такие недостатки. Не люби и себя: ибо те же самые недостатки, какие в нем, есть и в тебе. Но помни, что есть Агнец Божий, Который приял на Себя грехи всего мира. Кто же ты, осуждающий ближняго за грехи, за недостатки, за пороки? Всякий своему Господеви стоит или падает [Рим. 14, 4]. Но тебе, по любви христианской, надо всячески снисходить к недостаткам ближнего, надо врачевать его зло, его немощь сердечную (всякая холодность, всякая страсть есть немощь) любовью, ласкою, кротостью, смирением, как этого желаешь себе от других сам, когда бываешь в подобной ему немощи. Ибо с кем всяческие немощи не бывают. Кого пощадит всезлобный враг? - Господи! разруши в нас все козни вражии. *** Истинная любовь охотно терпит лишения, беспокойства и труды, сносит обиды, унижения, недостатки, погрешности и неисправности, если нет от них вреда другим; терпеливо и с кротостью переносит низости и злобу других, предоставляя суд всевидящему Богу, праведному Судии, и молясь о том, чтобы Бог вразумил омраченных неразумными страстями. *** Диавол обыкновенно вселяется в нас чрез один лживый помысл или мысль ложную и вожделение греховное и потом действует в нас и беспокоит нас: так он прост. Не паче ли Господь Бог духов вселяется в нас чрез единую мысль и любовь истинную и святую и с нами бывает, и в нас действует, и бывает для нас всем? Итак, молись без сомнения, просто, т.е. в простоте сердца, без сомнения: как мыслить легко, так и молиться должно быть легко. Моя жизнь во Христе, часть 2 Боже, имя Тебе - Любовь! научи Ты меня истинной любви, как смерть крепкой. Вот я преизобильно вкусил сладости ее от общения в духе веры, яже в Тя, с верными рабами и рабынями Твоими, и преизобильно умиротворен и оживотворен ею. Утверди, Боже, сие, еже соделал еси во мне! О! если бы это так было во вся дни! Даруй мне чаще иметь общение веры и любви с верными рабами Твоими, с храмами Твоими, с Церковью Твоею, с членами Твоими! СВ.ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ Собрание сочинений, том 1 Удерживать мстительный удар, но не простирать руки для помощи, проливать с языка сладкую лесть и носить желчь во внутренности сердца, не значит любить врагов.Любовь есть живое и деятельное участие в благосостоянии другаго. Аще алчет враг твой, ухлеби его, аще ли жаждет, напой его (Рим. XII. 20). Вот образ истинной любви! Не называйте себя напрасно готовыми к услугам вашего соперника, – будьте такими в самом деле. Говорите к нему сердцем и подтверждайте ваши уверения делами. Вкрадывайтесь нечувствительно в душу его, употребите сию благочестивую хитрость, дабы отнять у него желание делать зло, дабы возвратить невинность и спокойствие сердцу возмущенному злобою. Любите враги ваша и благотворите! Мудрость мира находит здесь затруднение, представляя такую любовь не естественною; ибо она должна основываться на представлении видимых или воображаемых совершенств своего предмета: но как можно любить тех, в которых мы ничего не видим, кроме коварства и злобы? Конечно, мы не можем любить зла, да и кто сего требует? Чувствуйте все омерзение к порокам, какое они заслуживают, – сего не запрещают, но еще требуют; только не смешивайте их с самими людьми, в которых замечаете их: отделив оные, вы еще найдете в них то, что достойно любви вашей. Сколько бы ни казалось неестественным любить врага, – разве менее противно природе ненавидеть человека? Том 2 …истинная любовь к Богу и ближнему облегчает труд служения страждущему человечеству, она же производит от сего труда обильные плоды. Не любящий, как сам пребывает в смерти (1 Иоан. III, 14), так и всякое дело его, хотя бы имело наружный вид добродетели, есть мертво и безплодно, и слово, как кимвал (1 Кор. XIII, 2), бездушно. Но когда истинная Христианская любовь пронзает и отверзает сердце: тогда в нем, и во всех его излияниях являются исходища жизни (Прит. IV, 23). Слово утешения, от сердца, исполненнаго Христианскою любовию, как поток жизни, проливается в сердце страждущаго; самый взор с таким сердцем, как луч света, проникает в душу, омраченную печалию. *** Божественной сказал: имеяй заповеди Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя (Иоан. XIV, 21). Но вникай, и разумей поистине то, что говорит Истина. Как любовь собственно есть чувствование сердца; и как испытующий сердце Наставник провидит, что некоторые слабые ученики помыслят, будто чувство сие может быть сохранено и без помощи деятельности, с сим чувством сообразной: то, предупреждая сие превращение истинной любви во мнимую, и поучая любить делом и истиною (1 Иоан. III, 18), Он говорит, что любящий Его есть тот, кто имеет заповеди Его, и соблюдает их. А того совсем не мог сказать исполненный любви Наставник, будто для учеников Его довольно только внешно исполнять дела Его заповедей, и будто сие вменится им вместо любви к Нему, хотя бы они ея и не чувствовали: подобно как любящему детей родителю не свойственно сказать к своим детям, что он позволяет и не любить себя, только бы они делали, что он прикажет. И что значит без любви соблюдение заповедей? Кто столь не сведущ о самом себе, или столь не искренен, чтобы не признаться, что он иногда, в чем-нибудь, погрешает против заповедей? Если же таким образом здание собственной правды, созидаемое на основании заповедей, имеет слабыя места: то найдет гром проклятия законнаго, и одним ударом разрушит все здание: проклят всяк, иже не пребудет во всех писанных в книзе законней, яко творити я (Гал. III, 10). И еще сильнее: иже весь закон соблюдет, согрешит же во едином: бысть всем повинен (Иак. II, 10). Где же теперь спасение в исполнении заповедей? Оно есть; но для тех, которые исполняют заповеди не по писмени, а по духу: дух же закона есть любовь. Хочешь ли избежать проклятия законнаго? Желаешь ли иметь краткий и верный способ исполнить весь закон? Сей краткий и верный способ есть любовь. Любяй, говорит Апостол, закон исполни; исполнение закона любы есть (Римл. XIII, 8–10). Не в том разуме сие сказано, будто любовь позволяет оставить закон без исполнения; нет! Она есть исполнение закона потому, что она есть душа закона; а душа и все тело оживляет и движет: так любовь исполняющему закон дает силу, и заповеди творит легкими к исполнению. Сын, который бежит увидеть возлюбленнаго родителя, чувствует ли усталость от пути? Так сынове Божии, любящие Бога человеки, не утомляются никакими подвигами на пути жизни, поспешая к вечным обителям, где надеются узреть Отца, от Котораго рождение дало им столь высокую область, – чадами Божиими быти (Иоан. I, 12), и Котораго в них любовь сильнее всякой любви, земной и небесной. Том 4 …любовь к Богу есть душа истинной любви к ближнему. Том 5 Приидите ко Христу. Он един может утолить вашу жажду истинной любви. Потому что мы любим Его, яко Той первее возлюбил есть нас (1 Иоан. IV. 19). Потому что Он дарует Духа Святаго, и любы Божия изливается в сердца наша Духом Святым данным нам (Рим. V. 5), – любовь, которая объемлет и врагов, и потому не стесняется ничем, ей противным. СВТ. ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ Аскетические опыты, том 1 Истинная любовь к ближнему основана на вере в Бога: она — в Боге. Вси едино будут, вещал Спаситель мира ко Отцу Своему: якоже Ты, Отче, во Мне, да и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут. Смирение и преданность Богу убивают плотскую любовь. Значит: она живет самомнением и неверием. Делай, что можешь полезного и что позволяет закон, твоим любимым; но всегда поручай их Богу, и слепая, плотская, безотчетливая любовь твоя обратится мало-помалу в духовную, разумную, святую. Если же любовь твоя — пристрастие противозаконное, то отвергни ее, как мерзость. Когда сердце твое не свободно,— это знак пристрастия. Когда сердце твое в плену, — это знак страсти безумной, греховной. Святая любовь — чиста, свободна, вся в Боге. Она действие Святого Духа, действующего в сердце, по мере его очищения. Отвергнув вражду, отвергнув пристрастия, отрекшись от плотской любви, стяжи любовь духовную; уклонися от зла, и сотвори благо. Воздавай почтение ближнему как образу Божию,— почтение в душе твоей, невидимое для других, явное лишь для совести твоей. Деятельность твоя да будет таинственно сообразна твоему душевному настроению. Воздавай почтение ближнему, не различая возраста, пола, сословия, — и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь. Причина этой святой любви — не плоть и кровь, не влечение чувств, — Бог. Лишенные славы христианства не лишены другой славы, полученной при создании: они — образ Божий. Если образ Божий будет ввергнут в пламя страшное ада, и там я должен почитать его. Что мне за дело до пламени, до ада! Туда ввергнут образ Божий по суду Божию: мое дело сохранить почтение к образу Божию, и тем сохранить себя от ада. И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажу почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви. В христианине воздай почтение Христу, Который сказал в наставление нам и еще скажет при решении нашей участи вечной: Еже сотвористе меньшему сих братий Моих, Мне сотвористе. В обращении твоем с ближними содержи в памяти это изречение Евангелия, и соделаешься наперсником любви к ближнему. Наперсник любви к ближнему входит ею в любовь к Богу. Но если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя к одному человеку: то ты — в горестном самообольщении. Аще кто речет, говорит святой Иоанн Богослов: яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть... Сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога любит и брата своего. Явление духовной любви к ближнему — признак обновления души Святым духом: Мы вемы, говорит опять Богослов, яко преидохом от смерти в живот, яко любим братию; не любяй бо брата пребывает в смерти. Совершенство христианства — в совершенной любви к ближнему. Совершенная любовь к ближнему — в любви к Богу, для которой нет совершенства, для которой нет окончания в преуспеянии. Преуспеяние в любви к Богу — бесконечно: потому что любовь есть бесконечный Бог. Любовь к ближнему — основание в здании любви. Возлюбленный брат! Ищи раскрыть в себе духовную любовь к ближним: войдя в нее, войдешь в любовь к Богу, во врата воскресения, во врата царства небесного. Аминь. Том 2 Он [Бог] требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественной Благодатью. И Любовь к Богу есть дар Божий: она изливается в души истинных рабов Божиих действием Святого Духа… *** Священное Писание, научающее нас, что страх Господень чист, пребываяй в век века, говорит также, что страха несть в любви, но совершенна любы вон изгоняет страх, яко страх муку имать: бояйся же не совершися в любви. Это представляющееся при поверхностном взгляде разногласие святые Отцы объясняют так: «Два - страха: один вводительный, другой - совершенный; один свойствен начинающим, так сказать, благочествовать, другой составляет принадлежность совершенных Святых, достигших в миру любви. Например: кто исполняет волю Божию из-за страха мук, тот, как мы сказали, еще новоначальный: он еще не делает добра для самого добра, но по страху наказания. Другой же исполняет волю Божию из-за самой любви к Богу, любя собственно волю Божию, исполняет ее, чтобы благоугодить Богу. Таковой знает, что - существенное добро! Таковой познал, что значит быть с Богом! Таковой имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенной. Эта любовь приводит его в совершенный страх: потому что таковой страшится и соблюдает верность воле Божией не из-за страха казней, не для того, чтобы избегнуть (вечной) муки, но потому что, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться ее. Этим страхом совершенным, действующим по причине любви, изгоняется вводительный страх. «Поэтому и сказано: Совершенная любы вон изгоняет страх. Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только страхом вводительным». Самое величие Божие наводит святой, благоговейный страх на те разумные создания Божии, которые, по причине чистоты и святости своей, удостоились ближайшего предстояния Богу. Бог прославляем в совете святых, велий и страшен есть над всеми окрестными Его. Неужели же нам, потому что мы грешники, вовсе не любить Бога? Нет! Будем любить Его, но так, как Он заповедал любить Себя; будем всеусильно стремиться к достижению святой любви, но тем путем, который указан нам Самим Богом. Не будем предаваться увлечениям обманчивым и льстивым самомнения! Не будем возбуждать в сердце пламени сладострастия и тщеславия, столько мерзостных перед Богом, столько пагубных для нас! Бог повелевает любить Себя следующим образом. Будите в любви Моей, говорит Он. Аще заповеди Моя соблюдете, пребудете в любви Моей: яко же Аз заповеди Отца Моего соблюдох, и пребываю в Его любви. Сам Сын Божий, вочеловечившись, показал образ этого жительства и подвига, смирив Себе и послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Отвергнем гордость, приписывающую нам достоинства; облобызаем смирение, открывающее нам наши падение и греховность. Любовь ко Христу докажем послушанием Христу; любовь к Отцу Богу докажем послушанием Сыну Богу, Который от Себя не глаголал к нам, но возвестил нам то, что заповедал возвестить Отец, Которого заповедь есть живот вечный. Имеяй заповеди Моя, сказал Господь, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя. Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет. Не любяй Мя, словес Моих не соблюдает. Исполнение заповедей Спасителя - единственный признак любви к Богу, принимаемый Спасителем. «По этой причине все благоугодившие Богу, благоугодили не иначе, как оставив свою правду, поврежденную грехопадением, и устремясь к исканию правды Божией, изложенной в учении и заповеданиях Евангелия. В правде Божией они обрели любовь, сокровенную от падшего естества. И Господь, заповедав многое о любви, повелел прежде искать правды Божией, зная, что она - мать любви». Если желаем стяжать любовь к Богу, возлюбим евангельские заповеди: продадим наши похотения и пристрастия, купим ценой отречения от себя село - сердце наше, которое без этой купли не может принадлежать нам; возделаем его заповедями и найдем сокровенное на нем небесное сокровище - любовь. http://old.glinskie.ru/biblio/slova/15_o_ist_ljubvi.html
  2. 1 балл
    Предлагаю Вашему вниманию посмотреть альбом посвященный красотам Северного Кавказа. В связи с тем, что сервер на котором я размещал фотографии скоро закроют, пришлось искать другие источники, где можно было бы посмотреть работы в хорошем качестве. Теперь при просмотре фотографий, чтобы увидеть в рельном размере, нужно просто кликнуть мышкой по фото. Всем приятного просмотра! «После дождя» «Вечернее небо над Кавказом» «На повороте» «Облака волной накрыли горы...» «О горных равнинах и бегущей реке» «Ненастье далеко в горах» «Где облака касаются вершин...» Где облака касаются вершин И речка бурная стремительно несется Вся суета забвенью предается Душа в молитве к Богу возлетит. «Деревня далеко в горах» «Движение реки и облаков» «Облака в теплом свете над равнинами Кавказа» «Мутная река» «Дорога вдоль горной реки» «Светящееся облако» «Вдали от шума больших городов» «Река бегущая среди гор» «Река бегущая среди гор» «Лежбище коров» «Остановившиеся время, или кто против советской власти?» «Вершинами касаясь облаков» «Брошенные дома в горах Кавказа_5» «Брошенные дома в горах Кавказа_4» «Брошенные дома в горах Кавказа_3» «Брошенные дома в горах Кавказа_2» «Камни у горной речки» «Брошенные дома в горах Кавказа» В этом месте был целый поселок, чуть дальше по дороге, даже были небольшие двухэтажные дома (все брошенные, частично разрушенные). Удалось встретить человека, который следит за погодой на метеорологической станции, и помнит то время. Он рассказал, что здесь добывали свинец, серебро и еще не помню что называл, потом это место отдали горному институту, а потом все пришло в запустение. Это было время перестройки. «Мост к Тебердинскому заповеднику» «На изгибе горной реки» «Зеленые горы над бурной речкой» «Сосны и камни» «Бурные воды, зовущие к диким местам Кавказа» «Вершина горы София» «Благолепие Кавказских гор» «Камни на изгибе горной реки» «К диким местам Кавказа» «В лесных и каменных объятиях» «Отвесный склон Кавказских гор» «Дорога среди диких гор» «На пологих горных склонах» «Розовое облачко» «Розовое прощание уходящего солнца» «Крутой поворот» «Слияние двух рек» «Бурные воды реки Кубань» «Девственная природа Кавказа» «Мутные воды горной реки» «Строгие очертания Кавказских гор» «Растущий курорт Нижнего Архыза» «Дорога в горах» «Дорога в горах» «Горные дороги» «Село в горах» «Вдоль горных хребтов» «Дорога среди гор» «Зеленые горы» «После дождя» «Горная речка Мара» «Дороги рассекающие горы» «Предгорье в белых облаках» «Дорога к перевалу» «Пастбище Божьих коровок» Вряд ли кто-то из вас не задавался вопросом почему «Божью коровку» так назвали. Что такого особенного в этом жучке коли не только по-русски, но и на других языках она имеет название непременно связанное с небесами: в Германии – это «Marienkaefer» - жучок Девы Марии; в Англии, США, Канаде, других англоговорящих странах – Ladybird (птичка Богоматери), Lady-beetle (пчела Богоматери), Ladybug (жучок Богоматери); во Франции - poulette a Dieu – что переводится как «курочка Бога» и так далее, всех не перечислишь! А ведь существует более 4000 видов Божьих коровок, которые распространены во всех частях света. Одни из них встречаются на всех растениях: деревьях, кустарниках или травах, на которых только есть тли; другие держатся только на полевых травах; третьи — на лугах, прилегающих к ручьям; четвёртые — только на деревьях; наконец, некоторые виды живут на тростнике и на других водяных растениях. Да и расцветка у них разная. Откуда же такое единодушие в названии? Самое распространенное объяснение связано с поведением этого жучка по отношению к человеку: Божьи коровки безбоязненно садятся на человека, не проявляют к нам никакой агрессии, не пытаются нас укусить, в общем, ведут себя на редкость мирно, безобидно и доверчиво. Заметим однако, что такое поведение наблюдается исключительно по отношению к человеку. Ведь на самом деле Божья коровка – грозный и весьма прожорливый хищник. Только за один день жучок съедает до 50 тлей, а его личинка за время своего развития – около 800 штук. Кроме того, Божья коровка является активным истребителем растительных и паутинных клещей. Так за свою жизнь пара Божьих коровок может уничтожить до 4000 паутинных клещей. Почему же в нашем языке этот маленький, 7-8 мм длиной, жучок – коровка. Слово «коровка» – это трансформировавшийся «каравай». И форма этого жучка действительно напоминает форму каравая хлеба. А еще пятнистый окрас этого насекомого немного напоминал нашим предкам пятнистых коров, весьма распространенных на Руси издавна. Да и флегматичное поведение жучка схоже с коровьей неторопливостью и терпением. «Зеленая вуаль Кавказских гор» «Неведомые пути горной речки» «Цветы Кавказских гор» «Свет скользящий по склонам гор» «Сочные краски гор» «Раздолье гор» «Змейкой дороги уходят в горах» «По извилистым горным путям» «Закат на улице Кавказской» «Ромашковый букет» Такого количества ромашек на горах Кавказа и так плотно растущих я нигде не видел. Было такое ощущение, будто кто-то их собрал вот в такой красивый букет. «Дорога через перевал» «С гор спускалась непогода» «Цветущие травы» «В серой дымке» «Далеко в горах» «Пронзающий свет облака» «Аул в низовьях гор» «На пути в Архыз» «Горные дали» «Буйные травы Кавказа» «Затерявшийся в горах» «Пастбище в горах» «Уходящее ненастье» «Заборы горных аулов» «Виражи горных дорог» «Большой Зеленчук» «Домик в горах» «Прощальные лучи заходящего солнца» «Лучи пронзающие небо» «Переплетения гор» «Благословляющий Ангел» «Свинцовое небо на пути в Архыз» «Дорога вдоль горной реки» «Грозное небо» «На пути к Кавказским красотам» «Под мрачным небом» «Дамба реки Большой Зеленчук» «Вечерний Кавказ» «Быстрые воды горной реки» «Лучи закатного неба» «Хмурое небо Кавказа» «Крутой поворот горной дороги» «Собиратель камней» «Среди камней и высоких гор» «Краски заката» «Река шлифующая камни» «В окружении гор» «Кто на лошадях кто пешим» «Световые контрасты» «Накатывающиеся на горы облака» «На повороте горной реки» «Навстречу горам» «Берег, подмываемый горной речкой» «Ненастье в горах» «Вдали от шума городского» «В низовьях гор» «Леса и горы» «По бескрайним горным широтам» «Романтика Кавказских гор» «В горах Кавказа» «Зарево в горной местности» «Новый храм в Архызе» «Живописный склон» «Красивый закат» «Каменистая дорога в сосновом лесу» «Большой Зеленчук» «Стихия горной речки» «Леса Верхнего Архыза» «Каменистая дорога» «Хозяйство в горах» «Обволакивающие облака»
  3. 1 балл
    4 сентября — В день празднования иконы Божией Матери Грузинская, престольный праздник Раифского Богородицкого монастыря ДНЕСЬ СВЕТЛО ЛИКОВСТВУЕТ РАИФСКАЯ ПУСТЫНЯ 4 сентября — день празднования Грузинской иконы Божией Матери 1622 год — персидские войска вторглись в Грузию. Один из иноверцев похитил образ Божией Матери и позднее продал его русскому купцу. С той поры святая икона получила наименование «Грузинская». По откровению свыше купец в 1629 году отвез образ в Краснодарский монастырь, недалеко от Архангельска. Икону принесли в обители, к ней приложился один из монахов, долгое время ничего не видевший не слышавший, и тут же исцелился. В 1650 году, будущий Патриарх Никон, тогда митрополит Новгородский, исследовал сказания о чудесах от Грузинского образа Богородицы и установил празднование иконе 22 августа (4 сентября по новому стилю). Раифский Богородицкий монастырь. За тысячи верст от Красногорского монастыря митрополиту Лаврентию явилась во сне Божья Матерь и повелела сделать список Грузинской иконы и привезти его в Казань. Пробудившись, Владыка отправил под Архангельск в Красногорскую обитель лучшего иконописца. Список принял на себя благодать подлинника, он исцеляет болезни и облегчает духовные страдания людей, приходящих к нему с верой. Местом пребывания Грузинской иконы Божьей Матери митрополит Лаврентий избрал Раифскую пустынь. Основал Раифский богородицкий монастырь иеромонах Филарет. Он искал уединения и безмолвия в дремучих лесах урочищах под Казанью. Однажды, он вышел на берег чудного лесного озера. Прекрасное и величественное, отдаленное от города место привлекло инока тишиной и покоем. Сначала келья отшельника стояла одиноко, но вскоре рядом поселились казанские последователи подвижника. Однажды, кто-то из иноков взглянул на небо и увидел простертую из облака руку, благословляющую место, на котором стол скит. Другим монахам слышался чудесный колокольный звон. Все эти знамения были восприняты как знак будущего процветания обители. Первой постройкой монастыря была деревянная церковь во имя Евфимия, архиепископа Новгородского Чудотворца. Одновременно возводилась стена вокруг обители с двумя надвратными Церквями. Одна из них была освящена во имя происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня, а другая во имя святых преподобных отцев в Синае и Раифе избиенных, от которой и сама обитель стала называться Раифской пустынью. Позже была построена соборная церковь во имя Грузинской иконы Божией Матери. По ведомости о монастырях Казанской Епархии, представленной в Синода в 1739 году, в Раифской обители указано 15 храмов. Последним, по времени сооружения пустыни, стала колокольня с надвратной церковью во имя Архистратига Божия Архангела Михаила. Настоятель монастыря, игумен Вениамин, давно собирался построить новую колокольню, но у обители не было средств. Настоятель решился просить совета у первого встретившегося младенца. Он вышел из монастырских врат и тут же встретил женщину с маленькой девочкой. Игумен благословил их и спросил ребенка: — Так скажи мне, строить колокольню или нет? — Строй. — Спаси тебя, Господи, деточка! — сказал отец игумен и возвратился в обитель. В тот же день он приказал нанимать рабочих и приготовлять леса. А на следующий день из Казани приехал купец Михаил Атлашкин и привез кирпич — миллион штук. 14 сентября 1891 года, в день празднования Воздвижения Креста Господня на новую колокольню поднимали Крест. Другая молодая постройка Раифского монастыря — собор в честь Святой Живоначальной Троицы, заложенный в 1903 году на месте старого храма. Собор славится замечательнейшей акустикой. Пение 4 иноков хора слышится окрест на 2 версты. В середине 19 века, вместо пришедшего в ветхость самого первого на территории обители каменного храма во имя Грузинской иконы Божьей Матери было завершено строительство нового каменного собора, который и стал местом пребывания главной святыни монастыря — чудотворного образа Грузинской Богородицы. По рассказам братии обители, во время исполнения церковных песнопений в храме слышится голос, который слышится на целую октаву выше, и не принадлежит никому из участников хора. Тропарь Грузинской иконе Божией Матери: Днесь светло красуется обитель Красногорская, и с нею ликовствует Раифская пустыня, яко зарю солнечную, от востока возсиявшую, восприимши, Владычице, чудотворную Твою икону, еюже разгоняеши мглу искушений и бед от вопиющих верно: избави обитель нашу и вся страны христианския от всех навет вражиих/ и спаси души наша, яко Милосердная Заступница рода христианского. «Богоматерь была тем единственным словесным сосудом, в который Бог вселился самым Существом Своим», — писал святитель Игнатий (Брянчанинов). Источник: http://www.pravchelny.ru/all_publications/publications/?ID=8966 © PravChelny.ru
  4. 1 балл
    Православное мировоззрение Занимая такую позицию - видя в миру как хорошее, так и плохое, - мы можем иметь православное мировоззрение, то есть жить с православным взглядом на всю жизнь, а не только на узкоцерковные вопросы. Существует неверное мнение, которое, к сожалению, слишком уж распространено ныне, что достаточно иметь православие, ограниченное церковным зданием и нормальной "православной" деятельностью типа молитвы в определенное время или крестного знамения; в остальном же, согласно этому мнению, можно жить как все, участвуя в жизни и культуре нашего времени без всяких проблем постольку, поскольку мы не совершаем греха. Всякий, кто понял, насколько глубоко православие и насколько глубоки обязанности серьезного православного христианина, а также какие обязанности накладывает на нас, какие тоталитарные требования предъявляет нам современный мир, легко увидит, как ошибочно это мнение. Или ты православный в любое время каждого дня, в любой жизненной ситуации, или же ты на самом деле вовсе не православный. Наше православие открывается не только в наших строго религиозных взглядах, но во всем, что мы делаем и говорим. Большинство из нас почти не осознает христианской ответственности за мирскую сторону нашей жизни. Человек же с подлинно православным мировоззрением любую часть своей жизни живет как православный. Спросим здесь поэтому: как можем мы в нашей повседневной жизни питать и поддерживать православное мировоззрение? Первый и наиболее очевидный путь - быть в постоянном соприкосновении с источником христианского питания, со всем, что Церковь дает нам для нашего просвещения и спасения: церковными службами и святыми таинствами, Св. Писанием, житиями святых, писаниями свв. отцов. Следует, конечно, читать книги, которые находятся на твоем уровне понимания, и применять церковное учение к своим собственным жизненным ситуациям и обстоятельствам, тогда они окажутся плодотворными, направляя и изменяя нас по-христиански. Но часто эти основные христианские источники не оказывают на нас полного воздействия или же вообще не воздействуют на нас, потому что мы не занимаем правильной христианской позиции по отношению к ним и к христианской жизни, которую они должны вдохновлять. Позвольте мне сейчас сказать слово о том, какой должна быть наша позиция, если мы хотим получить от них подлинную пользу, и если они должны стать для нас началом подлинного православного мировоззрения. Прежде всего, христианская духовная пища по самой природе есть нечто живое и питающее; если же наше отношение к ней носит чисто теоретический и книжный характер, то мы не получим от неё тех благ, которые она может дать. Поэтому, если мы читаем православные книги или интересуемся православием только чтобы получить информацию или чтобы хвастнуть своим знанием перед другими, мы не видим сути; если мы учим заповеди Божии и закон Его Церкви только для того, чтобы "правильно" поступать и судить о "неправильности" других, мы не видим сути. Они не просто должны оказывать влияние на наши идеи, но должны непосредственно касаться нашей жизни и менять ее. В любое время великого кризиса человеческих дел - такого, как критические времена, стоящие перед нами в свободном мире, - те, кто полагается на поверхностное знание законов, канонов и правил, не могут выстоять. Сильными окажутся те, кому православное образование дало чувство того, что есть подлинное христианство, те, чье православие находится в сердце и способно затронуть другие сердца. Нет ничего трагичнее, чем видеть человека, выросшего в православии, имеющего понятие о катехизисе, читавшего жития святых, имеющего представление об общих целях православия, понимающего некоторые службы - и при этом не осознающего, что же происходит вокруг него. И он преподносит своим детям эту жизнь в двух категориях: одна - это как живет большинство, а вторая - как православные живут по воскресеньям и когда читают какой-нибудь православный текст. Когда ребенка воспитывают таким образом, он скорее всего не выберет православия; оно станет очень малой частью его жизни, потому что современная жизнь очень соблазнительна, слишком многие стремятся к ней, она подменяет действительность - если только человек не был научен тому, как защищаться от ее вредного воздействия и как воспользоваться преимуществами того доброго, что есть в мире. В этом смысле наша позиция должна быть приемлемой и нормальной, т.е. она должна прилагаться к реальным обстоятельствам, а не быть плодом фантазии, ухода от жизни и отказа смотреть в лицо неприятным явлениям окружающего мира. Слишком возвышенное и витающее в облаках тепличное православие не способно помочь людям в повседневной жизни, наш мир достаточно жесток и своей грубостью ранит души; мы должны в первую очередь ответить трезвой христианской любовью и пониманием, оставляя исихазм и высшие формы молитвы тем, кто способен их воспринять. Наша позиция не должна быть и эгоцентричной, а обращаться к ищущим Бога и духовной жизни. Сейчас везде, где есть сложившаяся христианская община, есть искушение превратить ее в общество для взаимных поздравлений и восторгов от наших добродетелей и достижений,- красоты наших церковных зданий и утвари, великолепия наших служб, даже чистоты нашего учения. Но истинная христианская жизнь, начиная с апостольских времен, была всегда неотделима от того, чтобы делиться ею с другими. Православие именно поэтому-то и живо, что светит другим и не имеет нужды в учреждении "миссионерского отдела"; огонь подлинного православия есть лишь нечто, что мы храним для себя и чем мы похваляемся, тогда мы мертвые, погребающие мертвых, а именно в таком состоянии и находятся сейчас многие из наших православных приходов, даже те, где много молодежи, если они не вживаются глубоко в свою веру. Недостаточно сказать, что молодежь ходит в церковь. Нам надо спросить, что несут они туда, что выносят они из церкви, и если они не воспринимают православие всей своей жизнью, тогда напрасно говорить, что они ходят в церковь. В то же время наше отношение к людям должно быть отношением любви и прощения. Сейчас в православную жизнь вкралась некоторая жесткость: "Это еретик, не общайся с ним", "этот, возможно, православный, но с уверенностью утверждать нельзя", "а вот тот явно шпион". Никто не станет отрицать, что Церковь сейчас окружена врагами и что есть некоторые, кто не прочь воспользоваться нашим доверием. Но так было с апостольских времен, и в этом практическом отношении христианская жизнь всегда была чем-то рискованным. Но даже если иногда нами и пользуются, и мы должны проявлять осторожность, все же мы не можем отказаться от нашей основной позиции любви и доверия, без нее мы потеряем основу основ нашей христианской жизни. Мир без Христа недоверчив и холоден, но христиане, напротив, должны быть любящими и открытыми, а иначе мы потеряем соль Христову в себе и станем подобными миру, годными для того, чтобы нас выбросили и попирали ногами. Немного смирения при взгляде на себя помогло бы нам быть более великодушными и прощающими ошибки других. Мы любим осуждать других за странность их поведения; мы называем их "cuckoos" или "тронутыми новообращенными". Действительно, мы должны беречься по-настоящему неуравновешенных людей, которые могут принести большой вред церкви. Но какой православный серьезный христианин сегодня немного не "тронутый"? Мы не соответствуем обычаям мира сего, а если соответствуем им в сегодняшнем мире, то мы уже не являемся подлинными христианами. Подлинный христианин не может чувствовать себя своим в миру и не может не казаться себе и другим немного "тронутым". В Советском Союзе и многих других странах достаточно придерживаться и идеала христианства не от мира сего или креститься взрослым, чтобы попасть в сумасшедший дом, а эти страны торят дорогу всему миру. Поэтому не будем бояться, что в миру к нам станут относиться как к несколько "тронутым" и будем продолжать хранить христианскую любовь и прощение, которое мир никогда не сможет понять, но в которых в глубине сердца он нуждается и которых даже жаждет. Наконец, наша христианская позиция должна быть - назову по недостатку лучшего слова - невинной. Ныне мир придает большее значение сложности, житейскому опыту, "профессионализму". Православие не придает этим качествам никакой цены, они убивают христианскую душу. И все же эти свойства непрестанно проникают в Церковь и в нашу жизнь, как часто приходится слышать, особенно от восторженных новообращенных, о желании поехать в большие центры православия, соборы и монастыри, где собираются тысячи верующих и разговор повсюду идет на церковные темы, и можно почувствовать, как все же важно православие. Это православие есть лишь маленькая капля в ведре, если взглянуть на все общество в целом, но в этих больших соборах и монастырях столько народа, что кажется, что православие действительно преобладает. И как часто видишь этих людей в жалком состоянии после того, как они удовлетворили свое желание и возвратились из "великих центров православия" угрюмые и разочарованные, и наслушавшиеся мирских церковных сплетен, полные осуждения и озабоченные лишь тем, чтобы быть "православными" и "соответствующими" и мирски-опытными в вопросах церковной политики. Одним словом, они потеряли свою невинность, свою неотмирность, были сбиты с толку из-за своей завороженности мирской стороной церковной жизни. В разных формах это искушение встает перед нами всеми, и мы должны бороться с ним, не позволяя себе переоценивать в Церкви внешнее, но всегда возвращаясь к "единому на потребу" - Христу и спасению наших душ от этого рода лукавого. Мы не должны закрывать глаза на происходящее в мире и в Церкви - нам нужно знать это ради самих себя - но наше знание должно быть трезвым и простым, и прямодушным, а не усложненным и мирским. Иеромонах Серафим (Роуз)
  5. 1 балл
    Всё, оно началось... Вчера вечером бабушка не могла сама дойти до туалета, я в охапку её тащила, сегодня вообще весь день она сидела, левая рука ослабла, палку держит плохо. Я всем своим самолюбием чувствую, что изменения грядут в жизни нашей уютной квартиры. Надо перегруппироваться, учёбу немного в сторону, убраться, разобраться... Дом завален учебниками и пособиями по всем предметам, распечатками душеполезностей из инета... Всё это я уже проходила, когда слегла моя тётя, нет, даже раньше, когда у неё появились первые признаки деменции, в 2006 году это было. Тогда бабушка ещё вовсю занималась домашним хозяйством, а я - только работой и тётей. Было легче. Тётя, бабушкина старшая сестра, всю жизнь всем помогала, муж умер рано, своих детей не было, зато пятеро внучатых племяниц, так она и жила у всех по очереди по несколько дней, мыла окна, варила варенье, приводила детей из школы. Альц-Геймер превратил и без того милую старушку в совершенного ребёнка, стремящегося отдать первому встречному последнюю копейку. "Жизнь прекрасна, вы видите?" А вокруг странные люди почему-то видели только, что тётя прячет сливочное масло под подушку и ставит тапочки на обеденный стол. Ну, и туалет найти в нашей трёхкомнатной квартире было непросто, так что вначале по утрам нас ожидали сюрпризы в разных углах. Ещё у меня жили мышки в аквариуме, тётя их всех выпустила, они вместе с ней так радовались, что можно побегать свободно по квартире! Потом куда-то делись, в мусоропровод ушли, наверно. Тогда-то я впервые начала понимать, для чего вообще нужно поддерживать в доме чистоту и порядок. Это, оказывается, не только проявление любви к ближнему, но и условие для правильной организации всякой работы. Творческий беспорядок удобен, когда занимаешься по настроению, то одним, то другим делом. А если дела идут по порядку, начинаются и заканчиваются в определённой последовательности, для каждого дела должно быть своё рабочее место. В 2009 году тётя слегла. Те два года,что она лежала, у нас была нормальная квартира. Но после блаженной кончины тёти мы с бабушкой совсем распустились и со всем пониманием необходимости порядка дошли до того, что между кучами беспорядка остались совсем небольшие проходы. Сейчас сижу в комнате, половину которой занимает... неизвестно что. В этом завале может быть и что-то нужное, что я долго и безуспешно искала в других местах, а досюда не дошла. Но сейчас мне одной разбираться прийдётся. Теперь, значит, бабушка. Она весит, как я, около 65 кг, значит, мне надо восстанавливать свою физическую форму, чтобы быть ей чем-то полезной. Тётя, когда лежала, весила 36-38 кг, я носила её в ванную на руках. Сосед, фельдшер "скорой помощи", только помогал руки-ноги складывать в дверных проёмах, а то тётя их раскидывала на манер морской звезды. Бабушку я так просто не подниму, так что купание будем организовывать в комнате; а мускулатуру всё равно подкачать надо. Учёба. Если не смогу ходить на занятия, домашнее время расписывать надо по часам и заниматься самостоятельно. Как это всё уложить в 24 часа без перекосов, и притом не надорваться?
×
×
  • Создать...