Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 04/21/22 in Blog Entries

  1. 2 points
    из паблика о. Александра Авдюгина: "МИРОНОСИЦЫ Кто такие мироносицы я узнал 32 года назад. Рассказ о них написал. Повторю его сегодня, накануне праздника. Почитайте, если пожелаете, тем паче, что фото мироносиц вы, друзья, еще не видели. Посмотрите. В епархию меня вызвали сразу же после Богоявления. Зима 1990 года была холодной и снежной. Первый утренний пассажирский автобус до областного центра выходил лишь только тогда, когда шахтные трактора расчистят дорогу. Владыка об этом, конечно, знал, но вызвал… Значит, что-то срочное. Отслужил я к тому времени после рукоположения, аккурат, два месяца, с небольшим хвостиком. Только первые буквы богослужебной практики освоил, да пару литургий самостоятельно осилил. Призыв священнический в конце 80-х — начале 90-х оригинальный был. Приходы по епархиям открывались десятками, а священства подготовленного не было. Три семинарии на весь СССР чуть больше пятидесяти подготовленных к священству воспитанников в год выпускали, а у дверей каждой епархии многочисленная очередь ходоков из городов и весей: «Дайте священника!». Поэтому и готовили священство по принципу «взлет-посадка». И ведь управил Господь: большинство, в тех непростых годах рукоположенных, добрыми пастырями стали, хотя и исключения были. Священническое служение свои искушения и преткновения имеет. Светскому человеку часто и не понять их. Одной из таких проблем были сельские храмы, где прихожане сами порушенную церковь восстанавливали или новую строили, а затем «с позиции силы» к правящему архиерею ехали. — Владыка, давай батюшку, храм пустой стоит и в совете по делам религий мы уже все документы выправили. Не дело, церковь есть, а службы нет. Сидя в холодном автобусе, не быстро пробирающимся через снежные заносы, я догадывался: перевести меня хотят. Вот только куда? В городе я был третьим священником. Есть кому подсказать, показать и научить, да и диакон с регентом наличествовали. Даже если ошибешься – поправят. Общем, служи не тужи, ума разума набирайся. Естественно, даже перспектива настоятельского ранга на селе особо не радовала и откровенно страшила. Предчувствие не обмануло. Не успел зайти в кабинет архиерейский и благословение у епископа взять, как тут же секретарь епархиальный бумажку мне с Указом: «назначаетесь на настоятельское служение в Свято-Духов храм села Ребриково». Пока соображал, где это Ребриково находится и что там за приход, владыка мне напутственное слово сказал, отеческое наставление дал и с настоятельским чином поздравил. На все мои возражения, что, мол, не готов, не умею и не смогу ответ был один: — Там приход хороший, староста силен, книги служебные есть и бабули службу знают. — Владыка, — нашел я последний аргумент, так мне говорили, что в Ребриково новый храм, его еще строить и строить, а какой я строитель? Аргумент не сработал. Епископ был непреклонен. — Без тебя церковь достроят, ты служи. И благословил, на «подвиги» настоятельские. В храме не было полов, и по земле кружилась поземка. Крыша присутствовала, но без кровли. По стропилам рубероид положили, а где его не хватило, шахтным вентиляционным брезентом небо холодное прикрыли. Алтарь был уже почти «готов». В нем настланы полы, а также наличествовали престол, жертвенник, пономарский стол и иконостас. Престол с жертвенником выглядели почти «канонично», а пономарский стол недавно исполнял кухонные обязанности в чьей-то хате. Более всего впечатлял иконостас: три простыни натянутые на алюминиевой проволоке, причем средняя из них с разрезом по середине именовались Царскими вратами. На простынях, то бишь на иконостасной перегородке, были булавками приколоты бумажные иконы. Эту картину внутреннего убранства я видимо рассматривал со столь трагическим выражением лица, что суетящийся рядом староста даже прекратил рассказывать о дальнейших планах строительства и начал меня уговаривать «трошки» потерпеть. Мне не хотелось терпеть ни минуты… Да как же тут служить! – кричало все внутри. Сзади хлопнула дверь. Обернулся. В валенках, теплом ватнике, закутанная в большой пуховый платок, вся в снегу и инее, вошла пожилая женщина. За собой она тащила санки, груженные чем-то тяжелым. — Зоя! Я же тебе сказал, что на санях приеду и заберу! Чего ты надрываешься? – сокрушенно спросил староста, и добавил, уже ко мне обращаясь: — Вот, батюшка, в соседнем селе живет и по такому морозу и снегу на санках кирпич за два километра возит. — Какой кирпич? – не понял я. — Да старую пристройку у нас в хате разобрали, а кирпич остался, вот и вожу. Глядишь, и хватит на столбики для пола – ответила уже Зоя, и добавила: — Благословите, батюшка. Я молча смотрел на санки. На них было двенадцать кирпичей. Больше просто не вмещалось. Как не вмещалось и у меня в сознании то, что делала эта женщина, и что заставило ее по балкам, снегу, в метель тащить этот груз. Пока складывал в голове мысли, зашла вторая заснеженная прихожанка, с мешком в руках. Поздоровалась, благословения попросила, и вытащила из мешка валенки. — Это, тебе, отец Лександра. Замерзнешь ты завтра на службе в ботиночках своих. Первую литургию служил на следующий день. Вместе с утреней. В холодном храме было человек семьдесят. Почти все исповедовались и причащались. Когда причастил народ и на престол потир ставил, рука не хотела разгибаться. Замерзла. И не мудрено, в храме градусов десять мороза. Чуть не заплакал. Вышел из алтаря, а меня бабушки окружили, чтобы спасибо сказать и уговорить: — Ты, батюшка, не горюй. Сретение скоро, а там тепло, весна. Достроим мы церкву. Не бросай только нас… И каждая к себе домой приглашает. Отобедать, да согреться. Вот тогда и дошло до меня, священника молодого, да неопытного, что такое жены-мироносицы. По Евангелию я знал, кто это такие, а вот, что наяву с ними познакомлюсь, никогда не предполагал.
  2. 2 points
    Сегодня побывал в одном из самых прекрасных , красивых , и благодатных мест нашей епархии. Свято-Успенской обители. Прекрасный монастырь на берегу реки Енисей, сочетает в себе интереснейшие архитектурные решения, которые смешиваются с оригинальным ландшафтом окружающей природы. В обители очень много святынь, это и мощи Святых угодников Божиих и чудотворные иконы . Главная святыня монастыря, это икона Пресвятой Богородицы "Всецарица", от Нее люди получают благодатную помощь и исцеления. Когда проходишь через святые ворота монастыря , такое чувство , будто мир остался за оградой. Время останавливается и ты попадаешь в другой мир. Это самое прекрасное чувство которое только может испытывать христианская душа. На территории монастыря действует целый комплекс различных культурных программ и проектов.
  3. 1 point
    Икона Божией Матери Старорусская Дни празднования: 4 мая, 18 сентября (Возвращение в Старую Руссу) Старорусская икона Божией Матери называется так потому, что она долгое время находилась в Старой Руссе, куда была принесена греками из Ольвиополя еще в первые времена христианства на Руси. В Старой Руссе икона находилась до XVII века. Во время моровой язвы 1655 года одному жителю города Тихвина было откровение, что мор прекратится, если туда будет принесена чудотворная Старорусская икона, а Тихвинская икона будет отправлена в Старую Руссу. После перенесения икон мор прекратился, но тихвинцы не вернули иконы и лишь в XVIII веке разрешили снять копию со Старорусской иконы, которая 4 мая 1768 года была привезена в Старую Руссу. В честь этого события было установлено празднество. 17 сентября 1888 года в Старую Руссу был возвращен и подлинник и установлена вторая праздничная дата. Икона Богородицы Старорусская Чтимые списки иконы находятся в: Успенский собор Большого Тихвинского монастыря (икона 1888 года) Никольский придел церкви Филиппа Апостола в Новгороде (икона XIX века) 3 иконы в Старой Руссе (в Троицкой, Георгиевской церквях и Воскресенском соборе) Церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Молочково Солецкого района Новгородской области Источник и продолжение: https://days.pravoslavie.ru/Life/life995.htm Икона Богородицы Старорусская Старорусская икона Богоматери Прекрасный Лик Матери Его, обрамленной синевой плата – это прекрасный лик нового творения Христова, ибо Он сотворил на крови Своей все новое. 17 мая Церковь отмечает день памяти Старорусской иконы Божией Матери. Христос – возросший Младенец, Отрок на руках Своей Матери. Они вместе взирают на тайну – и касание Отрока щеки, по созвучию греческих слов, говорит о тайне и молчании. Двенадцатилетний Отрок, Который удивлял знатоков Закона (Лк.46-47), созерцает тайну творения Своего с Матерью Своей, слагающей все слова Его – и само молчание Его! – в сердце Своём (Лк.2:51). На Отроке белый хитон, украшенный разбросанным по всей его ткани символами троичности – Христос открывает творению Своему тайну Единого Бога в Трёх Лицах, сверх-единство Бога, Творца мира. И нога Его обнажена, обнажено бедро Его – ибо Он тот, Кто боролся с древним Иаковом (Быт.32:24-25) теперь благословил мир, омытый и обновленной Кровью от ребра Его. И ворот хитона – с разрезом, повторяющим начертания буквы Y в слове IXTYC, древнем кратком символе веры христиан эпохи гонений – «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель». Вырез хитона – словно знак ударения над греческим словом ΊΧΘΎΣ. На Отроке – гиматий, плащ ярко-красной охры. Обычно гиматий символически изображает «божественные энергии» (по слову свт. Григория Паламы) Христа Богочеловека и изображается синим, как символ непостижимой бездны. Но здесь Отрок, открывающий в Себе людям Творца мира, в красном гиматии – Он Предвечный Младенец, на Чьей Жертве зиждется мир… На других изводах Христос облечен в золотые ризы — как знак Его грядущего Воскресения из мертвых, знак того, что над Распятым смерть по Восстании Его не властна будет, и не будет властна она на теми, кто в Нем, кто с Ним, кто – «новая тварь» (2 Кор. 5, 17 ) Прекрасная и Пречистая Матерь Его, чей мафорий темно-красных охристых тонов, «исткала плоть Ему от пречистых кровей Своих», для того, чтобы Он обновил юность мира, одряхлевшего от грехов. И прекрасный Лик Матери Его, обрамленной синевой плата – это прекрасный лик нового творения Христова, ибо Он сотворил на крови Своей все новое. Он – Творец, «Поэт» неба и земли (как буквально говорится по-гречески в Символе веры), «сочинивших тварь из четырех стихий». Он Тот, кто «Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы» (Ис.40:12). И свиток держит Он в длани Своей – тайну Троического Совета. Он – Христос, Превечное Слово Отчее, Он был в начале (Ин. 1:1). «Новый Младенец явися, недомысленный, от Тебе, Пренепорочная, ставилом дубравы, и горы мерилом разума поставивый, лик звездам изсчитаяй, и капли росы, и ветров дыхание преложивый» (Канон Ангелу Хранителю). Младенец возрос и пришел на Иордан, и крестился от Иоанна, выходя на Своё таинственное и страшное служение, на Крестный путь Свой: Да возрадуется пустыня Иорданова, / и да процветет яко крин, / глас бо вопиющаго услышан бысть в ней, / уготовайте путь Господень. / Горы бо поставивый ставилом, и удолия мерилом, / вся исполняяй, яко Бог, крещается от раба, / обнищавати начат богатныя дары даруяй. / Услыша Ева, в печалех родиши чада. / Ныне же услыша Дева: радуйся, Обрадованная, Господь с Тобою, / имеяй велию милость. (Предпраздненство Просвещения (Крещения Господня), стихира на стиховне) Удивительны сплетения смыслов в сложности узора церковного года – здесь и недавний день воспоминания Усекновения главы Предтечи, и Новолетие, во день которого принято класть на аналой как праздничную икону – иконы Христа-Премудрости Божией… «Премудрости исполни всех и крепости Божественныя, Ипостасная Премудросте Вышняго (то есть- «Сыне Божий», Богородицы ради»(Канон Ангелу Хранителю). …и Рождество Богоматери, как ожидание обновления состарившегося, подобно Иоакиму и Анне, и обрадованного с ними, доселе безутешными, мира. И приносят младенцев в храм – крестить их во Имя Младенца Мариина, и читается над водой купели водосвятная молитва, и Крещение Господне снова и снова, весной и осенью, зимой и летом, всегда – обновляет мир, дает надежду превыше всякой надежды. Это Он, Отрок-Пиит, совершает обновление ветхого и преходящего, не уничтожая, а заботливо сберегая его. «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих. Ты бо, хотением от не сущих во еже быти приведый всяческая, и Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир, Ты, от четырех стихий тварь сочинивый, четырми времены круг лета венчал еси. Тебе трепещут умныя вся силы, Тебе поет солнце, Тебе славит луна, Тебе присутствуют звезды, Тебе слушает свет, Тебе трепещут бездны, Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо, яко кожу, Ты утвердил еси землю на водах, Ты оградил еси море песком, Ты ко отдыханием воздух пролиял еси. Ангельския силы Тебе служат, Архангельстии лицы Тебе кланяются, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, окрест стояще и облетающе, страхом неприступныя славы Твоея покрываются. Ты бо, Бог Сый Неописанный, Безначальный же и Неизглаголанный, пришел еси на землю, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, не бо терпел еси, Владыко, милосердия ради милости Твоея зрети от диавола мучима рода человеча, но пришел еси и спасл еси нас. Исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяния: естества нашего роды свободил еси, девственную освятил еси утробу рождеством Твоим. Вся тварь воспевает Тя, явльшагося: Ты бо, Бог наш, на земли явился еси и с человеки пожил еси, Ты Иорданския струи освятил еси, с Небесе низпославый Святаго Твоего Духа, и главы тамо гнездящихся сокрушил еси змиев. Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. Источник и продолжение: Старорусская икона Богоматери Сказание о Старорусской иконе Божией Матери СТАРОРУССКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. Тропарь: К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений: не отврати Твоя рабы тщы, Тя бо и едину надежду имамы. Икона и акафист Старорусской Божьей Матери. Акафист чтомый в церкви Георгия Победоносца, г. Старая Русса, в чествование иконы Пречистой, Преславной, и Преблагословенной Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, оное бывает дважды в год, 17 мая и 1 октября, по новому стилю.
  4. 1 point
    Сегодня не смог удержаться и нагло позаимствовал фото из паблика о. Александра Авдюгина. Христос Воскресе! С Днём Победы!
  5. 1 point
    Что такое Пасха Пасха — главный праздник всего церковного года, смысловой центр православного календаря. Пасха — это праздник Воскресения Христова. Это переходящий праздник, его дата меняется год от года и зависит от лунно-солнечного календаря. Праздник не принадлежит к числу двенадцати двунадесятых праздников, а стоит как бы над их кругом, потому что его значение по-настоящему уникально. На Пасху мы вспоминаем о событиях, описанные в Новом Завете всеми четырьмя евангелистами — Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Четыре Евангелия рассказывают о днях Страстной седмицы и Воскресении Христовом. В пятницу Страстной седмицы — Страстную, или Великую, пятницу — Спаситель был распят на кресте. Ученики похоронили Его в гроте — пещере, которая находилась рядом с Голгофой, горой, где совершались казни — распятия. На Пасху мы вспоминаем о событиях, описанные в Новом Завете всеми четырьмя евангелистами — Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Четыре Евангелия рассказывают о днях Страстной седмицы и Воскресении Христовом. В пятницу Страстной седмицы — Страстную, или Великую, пятницу — Спаситель был распят на кресте. Ученики похоронили Его в гроте — пещере, которая находилась рядом с Голгофой, горой, где совершались казни — распятия. В ночь с субботы на воскресенье, то есть накануне иудейской Пасхи, Мария Магдалина и другие женщины пришли к пещере, чтобы омыть и умастить благовониями тело казненного Христа. Этих женщин в Церкви принято называть Женами-мироносицами. Преданные Господу ученицы обнаружили, что камень, закрывавший вход в пещеру, отвален, а сам гроб пуст. Им явились два Ангела и возвестили Воскресение Христа: «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?» (Лк 24:4-5). Воскресение Христово — это смысловой центр всего христианства. Апостол Павел писал в Первом послании коринфянам: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15:13-14). Что значит слово «Пасха» Слово «Пасха» буквально переводится как «прохождение мимо, прехождение, избавление». На иврите Пасха:פסח (Pesaḥ). На греческом: πάσχα. На латыни: Pascha. Праздник Воскресения Христова получил название «Пасха» от еврейского праздника Пасхи. Песах у иудеев посвящен Исходу израильтян из Египта и освобождению их от рабства. Эти события описаны в Ветхом Завете. Почему христиане взяли название иудейского праздника? Дело в том, что события Страстной седмицы — предательство Иуды, арест Христа, Страсти Христовы и распятие — произошли накануне еврейской Пасхи. А Воскресение Христово — в ночь на Пасху. Как рассчитывается дата Пасхи Существует специальный термин - «пасхалия». Это система расчета даты православной Пасхи. По поводу даты Пасхи есть постановление Первого Вселенского собора, которые был проведен Церковью в 325 г. в городе Никее. Оно гласит: православная Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия. Правило действует только в случае, если это воскресенье приходится на день ПОСЛЕ дня празднования еврейской Пасхи. Если воскресенье приходится на день ДО еврейской Пасхи, православную Пасху отмечают в первый воскресный день после дня еврейской Пасхи. Получается, что дата празднования Пасхи лежит в пределах от 4 апреля до 8 мая по новому стилю. Источник и продолжение: 24 апреля 2022: Пасха, Светлое Христово Воскресенье 24 апреля 2022: Пасха, Светлое Христово Воскресенье Послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Пасху 2022 Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Преосвященные архипастыри, досточтимые пастыри и диаконы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сёстры! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Обращаясь к вам этим жизнеутверждающим приветствием, сердечно всех вас поздравляю с великим и мироспасительным праздником Пасхи. В сей нареченный и святый день мы преисполняемся такой духовной радости и огромной благодарности Богу, столь явно ощущаем силу и глубину любви Творца к человеку, что порою сложно найти другие слова для выражения наших чувств, кроме тех, с которыми жёны-мироносицы устремились к апостолам, дабы возвестить им о чудесном событии, что они видели Господа. Можно только представить, как непросто было ученикам Спасителя поверить в реальность произошедшего Воскресения. Ведь ещё недавно они своими глазами видели, как терзали и распинали их любимого Учителя. Ещё свежи воспоминания, как полагали Его мёртвое и бездыханное Тело во гроб и запечатывали тяжёлым камнем холодную пещеру. И вот скорбьсменяется утверждением веры и торжеством жизни, а слёзы печали претворяются в слёзы радости. Пережитый опыт реального общения с Воскресшим Христом и немеркнущая пасхальная радость окрыляли и вдохновляли апостолов, шедших до пределов земли, чтобы проповедовать прощение грехов и спасение, которые мы получили через Восставшего от гроба Господа Иисуса. Не страшась невзгод и жестоких гонений, терпя бедствия и злоключения, апостолы неумолчно и дерзновенно свидетельствовали о Христе – Победителе смерти. И вот уже два тысячелетия Церковь живёт этой вестью о Воскресении и стремится приобщить к ней каждого человека, грядущего в мир (Ин. 1, 9). В свете Пасхи действительно всё видится иначе: исчезает страх и чувство безысходности, порождаемые скорбями, печалью и житейскими неурядицами. И даже непростые обстоятельства нынешнего тревожного времени в перспективе дарованной нам вечности теряют свою зловещую остроту. Для свидетельства о Воскресшем Спасителе вовсе необязательно идти или ехать куда-то далеко, подобно апостолам, по всему миру распространившим пасхальную весть. Вокруг нас немало людей, которые нуждаются в живом примере христианской веры, действующей любовью (Гал. 5, 6). Бог не требует от нас непосильных подвигов. Он лишь просит нас являть любовь друг к другу, помнить, что так мы оказываем любовь и Ему тоже. Добрая улыбка, внимание и чуткость к тем, кто рядом, вовремя сказанные слова утешения и поддержки порою могут стать самыми важными делами, которые мы имеем возможность совершить ради Воскресшего Христа. И сегодня, когда мир раздираем конфликтами и противоречиями, а в сердцах многих людей поселились ненависть, страх и вражда, особенно важно не забывать о своём христианском призвании и проявлять настоящую любовь к ближним, которой только и исцеляются раны, нанесённые злом и неправдой. Мы не должны поддаваться искушению врага рода человеческого, стремящегося разрушить благословенное единство между православными христианами. Горячо молю Победителя смерти Господа Иисуса и прошу вас также возносить к Нему сугубые молитвы, дабы все средостения были преодолены, восторжествовал прочный мир, а раны разделений были бы уврачёваны божественной благодатью. Поздравляя всех с праздником Пасхи, призываю на вас благословение Христа Воскресшего и желаю вам, дорогие мои, неоскудевающей светлой пасхальной радости, укрепляющей нас в вере, надежде и любви. Дай Бог, чтобы этот свет никогда не угасал в наших сердцах, чтобы он всегда светил миру (Мф. 5, 14). А мы, освящаясь неустанно словом Божиим – чтением Евангелия, и приобщаясь Божественной благодати через участие в Таинствах Церкви, неуклонно возрастали в познании Господа и утверждались в исполнении Его заповедей, дабы люди, видя свет наших добрых дел, прославляли Отца нашего Небесного (Мф. 5, 16) и вместе с нами радостно свидетельствовали, что ВОИСТИНУ ВОСКРЕС ХРИСТОС! ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пасха Христова, 2022 год Источник и продолжение: https://foma.ru/poslanie-patriarha-moskovskogo-i-vseja-rusi-kirilla-na-pashu-2022.html?ysclid=l2ckyofd81 https://pravoslavie.ru/145852.html http://www.pravoslavie.ru/ Воскресенье, 24 апреля 2022 года: что будет в храме? Православные празднуют Пасху, Светлое Христово Воскресение Пасха в 2022 году Пасхальное обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 24 апреля 2022 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с Пасхальным обращением. Церковный календарь. 24 апреля 2022. Светлое Христово Воскресение ПАСХА. ПРАЗДНИКИ Как православная церковь отмечает "праздников праздник и торжество торжеств"? Почему именно накануне Пасхи происходит схождение Благодатного огня и где в России находится точная копия иерусалимского Храма Гроба Господня? Фильм митрополита Илариона (Алфеева) Студия "НЕОФИТ" по заказу благотворительного фонда имени Григория Богослова 2014 Пасха - 2022. Богослужение в Храме Христа Спасителя Для каждого христианина Светлое Христово Воскресение, Пасха Господня - главный день в году, Праздник праздников и Торжество торжеств. Это событие свершилось не только без малого две тысячи лет назад в Иерусалиме, но совершается именно в эту Пасхальную ночь в каждом православном храме и в душах всех верующих. В этом видео мы хотим предоставить возможность каждому желающему помолиться за Патриаршим богослужением в Храме Христа Спасителя и услышать слова Пасхальной проповеди Предстоятеля нашей Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Пасхальные песнопения (хор Троице-Сергиевой Лавры, 1978 г.) Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской Духовной академии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля) Год записи диска: 1978 00:00 Лаврский пасхальный звон и крестный ход 00:42 Пасхальное начало (московский напев) 06:13 Пасхальный канон (московский напев, катавасия киевского распева) 10:39 Кондак Пасхи (напев Троице-Сергиевой Лавры) 13:10 Икос Пасхи (валаамский напев) 15:41 Ангел вопияше (Н.Макаров) 17:47 Эксапостиларий Пасхи (греческий распев) 19:50 Стихиры Пасхи (напев Зосимовой пустыни) 25:04 Христос воскресе (А.Кастальский) 27:01 Великий прокимен "Кто Бог великий" (московский напев) ПАСХА ☨ Хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры • Архимандрит Матфей • Патриарх Московский • Алексий II 01. Лаврский пасхальный звон (00:00) 02. Пасхальное начало (Московский напев) (05:33) 03. Ирмосы Пасхального канона (Московский напев, Катавасия, Греческий распев) (10:35) 04. Воскресение Христово видевше (Киевский распев) (13:06) 05. Кондак Пасхи (Напев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры) (16:02) 06. Икос Пасхального канона (Напев Валаамского монастыря) (16:48) 07. Задостойник Пасхи (Ангел вопияше) (18:33) 08. Ексапостиларий Пасхи (Греческий распев) (20:40) 09. Стихиры Пасхи (Напев Зосимовой пустыни) (22:43) 10. Христос Воскресе (27:58) 11. Великий прокимен кто Бог велий яко Бог наш (Московский напев) (29:58) 12. Приидите людие Триипостасному Божеству поклонимся (Напев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры) (32:28) 13. Тропарь Пятидесятницы (35:30) 14. Величание Пятидесятницы (Знаменный распев) (36:34) 15. Господь просвещение моё (38:25) 16. Чтение Евангелия (43:09) 17. Отпуст (45:34) 18. Многая лета (55:27) СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. МУЖСКОЙ ХОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ПОДВОРЬЯ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ
  6. 1 point
    Я знаю что слово "антипасха" в церковной традиции означает просто воскресный день следующий после Пасхи ("напротив Пасхи", а не против). Но сегодняшние события на Украине поневоле наводят на мысль о буквальной интерпретации. Сейчас в социальный сетях можно найти множество фотографий и видео, на которых показаны украинские военнослужащие, обильно татуированные символикой гитлеровского рейха. А позавчера из бомбоубежища Азовстали выбралась семья - мама, папа и дочь; и тут же нашлись фотографии главы семьи 2012 года с нацистским крестом на груди (т.е ещё до Майдана, Крыма и войны на Донбассе). Этого папу даже заподозрили в участии в нацбатальоне, но нет, оказалось простой работяга. На Украине романтизация нацизма проникла глубоко, но ведь и в России она есть. Для моего поколения детей детей войны это дико. Но это есть. Почему? Много говорят о пропаганде, внешнем влиянии и пр. Но это только верхушка айсберга. Недавно мне попалась картинка в интернете с каких-то украинских ресурсов, на которой показана счастливая жизнь (или мечта о ...) , "после победы": синее небо, яркий солнечный день, цветущий сад, на переднем плане перед каким-то кустом милая маленькая девочка, а рядом счастливые мама и папа. Никакого живодерства, просто мечта о том, чтобы всё было "хорошо и мирно"; надо только избавиться от "орков". Лет десять назад одна голландская католичка рассказывала мне, что она воспитывает своих детей в духе "they should have nice life". Вот это и есть корень зла, на мой взгляд, желание иметь nice life здесь и сейчас. И разве это не очевидная мечта для подавляющего большинства людей? А сны Веры Павловны разве не о том же? А все утопии разве не о том же?.. И в этом мире даже может быть предусмотрено место для Бога - как источника блага: тепла, света и удовольствия, а также для религии - способа считать себя хорошим. И можно говорить даже, что я люблю Бога (ведь говорят же, что любят солнце, цветы и пр.), хотя это не любовь, а констатация того, что человека всё устраивает. А теперь стоит задуматься: а далеко ли мы, те кто считаем себя противостоящими безбожному миру, ушли от этого желания? Ради чего освобождают от нацизма земли исторической Руси? Ради nice life собственного извода? Ради точно такой же картинки-мечты с синим небом, где орки просто расположены с другой стороны забора? У меня такое ощущения, что для очень многих государственных мужей именно так и есть. На этой неделе в Москве снесли очередной поклонный крест, снесли городские власти, так старательно рассказывающие в соцсетях о своих усилиях сделать наш город ещё более "комфортным". Nice life в чистом виде. И кончится это может тем же, чем на Украине - штурмовиками и лозунгами "Мы убьём вашего Бога". Отец Андрей Ткачев видел всё это в Киеве в 2000х, и над ним там все смеялись... Победить это может только сам Бог и Его Церковь. Дай Бог, чтобы сей час был часом Воли Божией, временем очищения нашей Церкви и нашего Отечества... P.S. В Откровении Иоанна Богослова мы читаем, что верные выступят на войну против антихриста, и дано будет ему победить их... А в другом месте рассказано о городе-блуднице, совратившим все народы и напитавшимся кровью святых, который будет разорен отнюдь не верными, а племенами и народами, которые, исполнив волю Божию и разорив блудницу передадут власть свою зверю. Стоит задуматься, где наше место... Это не значит, что не надо вести войну со зверем; просто надо помнить, что когда-то (может завтра, а может через 1000 лет) мы по человеческим понятиям проиграем в этой войне, но последнюю победу одержит сам Бог. Христос Воскресе! Да воскреснет Бог, и да расточатся врази Его!!
  7. 1 point
    В нашем храме в этом году продолжилась практика частого Причастия на Пасху: те, кто исповедовался и причащался в Лазареву субботу, на Вербное воскресенье и на Страстной седмицу могут приступать к Причащению на Светлой седмице без исповеди по благословению священника. Слава Богу! ---
  8. 1 point
    О хоре Сретенского монастыря Сколько веков стоял Сретенский монастырь, столько существовали и хоры при нём, впервые получившие широкую известность в XVII столетии, когда певчие обители сопровождали торжественные общегородские крестные ходы. А в конце 1925 года Сретенский монастырь был закрыт – вместе с ним не стало и хора. Свои нынешние черты хор возродившейся в 1994 году обители начал приобретать около 10 лет назад. В 2005 году, по благословению архимандрита Тихона (Шевкунова), хор возглавил его нынешний регент – Никон Степанович Жила, выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных, сын священника, с детства певший в хорах Троице-Сергиевой Лавры. Вскоре, одновременно со службами, Сретенский хор приступил к записи альбомов и активной концертной деятельности. Подробнее Источник продолжение :http://bestchoir.ru/ Published on Dec 28, 2012 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы. --------------------------------------- Исполняет хор Московского Сретенского монастыря -архимандрит Матфей Мормыль Толкование псалмов и труды святых отцов: http://www.bogoslovy.ru/list_psaltir.htm блж. Феодорит Киррский, толкование на 50-й псалом: http://www.pagez.ru/lsn/0193.php Скачать другие песнопения Сретенского хора в lossless качестве: http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=1341 http://www.youtube.com/watch?v=3hJBMISZ4MA&feature=share&list=PLC8173E857A496D7A&index=2 Благослови, душе моя, Господа, Благословен еси, Господи Благослови, душе моя, Господа и вся внутренняя моя, Имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа и не забывай всех воздаяний Его: очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Щедр и милостив, Господь. Долготерпелив и многомилостив. Благослови, душе моя, Господа и вся внутренняя моя Имя святое Его. Благословен еси Господи.
  9. 1 point
    Иконография преподобного Иоанна Лествичника ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК Преподобный Иоанн Лествичник почитается Святой Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, называемого "Лествицей", поэтому преподобный и получил прозвание Лествичника. О происхождении преподобного Иоанна почти не сохранилось сведений. Существует предание, что он родился около 570 года и был сыном святых Ксенофонта и Марии, память которых празднуется Церковью 26 января. Шестнадцати лет отрок Иоанн пришел в Синайский монастырь. Иоанн Лествичник Наставником и руководителем преподобного стал авва Мартирий. После четырех лет пребывания на Синае святой Иоанн Лествичник был пострижен в иночество. Один из присутствовавших при постриге, авва Стратигий, предсказал, что он станет великим светильником Церкви Христовой. В течение 19-ти лет преподобный Иоанн подвизался в послушании своему духовному отцу. После смерти аввы Мартирия преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустынное место, называемое Фола, где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста, молитвы и покаянных слезах. Не случайно в "Лествице" преподобный Иоанн так говорит о слезах покаяния: "Как огонь сожигает и уничтожает хворост, так чистая слеза омывает все нечистоты, наружные и внутренние". Сильна и действенна была его святая молитва, об этом свидетельствует пример из жития угодника Божия. Источник и продолжение:http://days.pravoslavie.ru/Images/ii986&1814.htm Иоанн Лествичник. История в картинках Память преподобного Иоанна Лествичника Церковь празднует 12 апреля, а также в 4-е воскресенье Великого поста, в 2022 году — 3 апреля. Главным принципом жизни преподобного Иоанна, автора «Лествицы» — знаменитого духовного руководства для совершения иноческого жития, — была… умеренность. По своему смирению он даже аскетические подвиги совершал, не возлагая на себя ничего сверх положенного по уставу. И жизнеописание преподобного тоже очень «умеренное». Мы только можем догадываться, где и когда он родился, не знаем, где пребывают его мощи. Но несмотря на свою «умеренную» жизнь, преподобный Иоанн был строго последователен и даже непримирим в главном: в следовании по ступеням добродетелей, в восхождении ко Христу. По одной из версий, преподобный Иоанн ро­дил­ся в VI веке в Конс­тан­ти­но­поле. По достижении совершеннолетия, «весьма преуспев во внеш­ней премудрости», Иоанн оставил свой дом и стал монахом в одном из монастырей Си­­найс­кой горы. Источник и продолжение:https://foma.ru/ioann-lestvichnik.html?ysclid=l2cqhpvlg6 http://www.pravmir.ru/nedelya-prp-ioanna-lestvichnika-zhitie-propovedi-knigi-molitvy-video/#ixzz3Ve5ikXBR преподобный Иоанн Лествичник Преподобный Иоанн Лествичник: житие, проповеди, книги, молитвы (+Видео) ЛЕСТВИЧНИК Преподобный Иоанн Лествичник. Икона XVI в. «О, если бы я только мог / Хотя отчасти, / Я написал бы восемь строк / О свойствах страсти. / О беззаконьях, о грехах, / Бегах, погонях, / Нечаянностях впопыхах, / Локтях, ладонях», – так писал Пастернак, отдавая себе отчет, что точное, меткое слово о страстях дается тяжело и таких слов не может быть много. Точное слово о страстях выскальзывает из рук, как мокрая и живая рыба, и сами страсти сплетаются между собой, сращиваясь друг с другом, образуя отвратительное единство. Разумеется, слово «страсти» в данном случае используется как синоним выражения «болезнь души», а не как романтическое томление или благородный пожар в крови. То, в чем бессильным себя признавал Пастернак, давно сделано игуменом Иоанном, по прозвищу Лествичник. Этот раб Божий написал не восемь строк, но целую книгу о страстях и борьбе с ними. Книга эта родилась как следствие опыта борьбы и победы, поскольку в привычном состоянии человек находится на каторжных работах у греха и – о, горе! – беды своей не замечает. Только когда человек освободится или начнет освобождаться, ему дается взгляд со стороны на себя самого, а значит, возможность описывать процесс внутреннего исцеления. Эта книга действительно «о беззаконьях, о грехах, бегах, погонях», и начинается она с главы о бегстве из мира. Это – первая из 30 ступеней, ведущих к Царю Христу, и поэтому «Лествицу» подобает читать монахам в первую очередь. Людям, остающимся в миру и не способным на полноценное и безвозвратное бегство, книга эта тоже нужна, но не в качестве настольной. Она нужна как пример небесного мышления, обитающего в хрупкой телесной оболочке. Пожалуй, в Великий пост, когда супружеские ложа остывают и освящаются воздержанием, когда пища на столе монахов и мирян существенно не отличается, человек, не носящий черные ризы, может прочесть нечто из монашеских книг. Заниматься же подобным чтением постоянно и во всякое время для мирянина может быть опасно. Опасность заключается в том, что образ жизни должен соответствовать избранному чтению. А если книги и жизнь различны, душа раздваивается, страдая сама и нанося страдание тем, кто рядом. Итак, никуда не уходя из мира телом, мы должны быть в некую меру свободны от мирского духа. Симеон Новый Богослов говорит нам, что «мир есть ни серебро, ни злато, ни лошади, ни мулы, ни яства, ни вино, ни хлеб. Не есть он ни дома, ни поля, ни виноградники, ни загородные жилища. А что же? Грех, пристрастие к вещам и страсти». Если это – «мир, который во зле лежит», то от него можно бежать, оставаясь на месте. И слова мудрых лучше, чем что иное, обличают грех, живущий в человеке. Слова мудрых многое ставят на свои места и дают точную цену тем блестящим фальшивкам, которые мы сами склонны назвать добродетелями. Лествичник, к примеру, пишет, что усердное подвижничество в миру чаще всего питается тщеславием, как бы некими грязными и тайными стоками. О духе человека нельзя ничего узнать, покуда человек живет на глазах многих. Мирским аналогом подобных слов можно считать песню, советующую: «Парня в горы с собой бери». Любая ситуация, несущая опасность или непривычную тяжесть, требующая жертвенности и братской спайки и не обещающая в награду цветов и медалей, показывает, кто есть кто. «Там поймешь, кто такой», – говорится в песне. А вот слова преподобного: «Видел я многие и различные растения добродетелей, насаждаемые мирскими людьми и, как бы от подземного стока нечистоты, напаяемые тщеславием, окапываемые самохвальством и утучняемые навозом похвал. Но они скоро засохли, когда были пересажены на землю пустую, недоступную для мирских людей и не имеющую смрадной влаги тщеславия». Протоиерей Андрей Ткачев Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/52421.html?ysclid=l2cqm6weih Лествица, возводящая к небесам «Всем, поспешающим написать имена свои в книге жизни на небесах, настоящая книга показывает превосходнейший путь. Шествуя сим путем, увидим, что она непогрешительно руководит последующих ее указаниям, сохраняет их неуязвленными от всякого претыкания, и представляет нам лествицу утвержденную, возводящую от земного во святая святых, на вершине которой утверждается Бог любви». Лествица, Алфавитный указатель https://predanie.ru/book/71402-lestvica-vozvodyaschaya-k-nebesam/?ysclid=l2cqrmw2ty#/toc55 Греховные страсти https://predanie.ru/book/71402-lestvica-vozvodyaschaya-k-nebesam/?ysclid=l2cqrmw2ty#/toc230 Лествица, или Скрижали Духовные преподобного отца нашего ИОАННА игумена Синайской горы https://predanie.ru/book/71402-lestvica-vozvodyaschaya-k-nebesam/?ysclid=l2cqrmw2ty#/toc1 Источник и продолжение: https://predanie.ru/book/71402-lestvica-vozvodyaschaya-k-nebesam/?ysclid=l2cqrmw2ty ЛЕСТВИЦА: ПУТЬ ОТ ЗЕМНОГО К БОГУ ЛЮБВИ О безумной гордости. Иоанн Лествичник Святой Иоанн Лествичник. Житие ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК. Лествица в рай. Священник Валерий Духанин
  10. 1 point
    Стих: Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́.Па́сха свяще́нная нам днесь показа́ся, Па́сха но́ва свята́я, Па́сха та́инственная, Па́сха всечестна́я. Па́сха Христо́с Изба́витель, Па́сха непоро́чная, Па́сха вели́кая, Па́сха ве́рных. Па́сха две́ри ра́йския нам отверза́ющая. Па́сха всех освяща́ющая ве́рных.
×
×
  • Create New...