Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 09/22/21 in Blog Entries

  1. 2 points
    «Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога» – это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молившимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Преблагосложенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, – глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, – приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан». Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там». Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В ХIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника. В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: «Се убо, егда слышах – помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая». В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: «С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя». Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в ХII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в ХII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зверинский монастырь); в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного). В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрой нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем». Источник и продолжение : Покров Пресвятой Богородицы + Православный Церковный календарь СВЕТ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ 14 октября 2021: Покров Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии О чём сообщает иконография Праздника Покрова Пресвятой Богородицы? ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ: ИКОНОГРАФИЯ ПРАЗДНИКА В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ ПОКРОВ. ПРАЗДНИКИ Праздник Покрова Пресвятой Богородицы был установлен около 930 года. Отмечается он 1 октября по старому стилю, 14-го по новому. Удивительно то, что в Греции праздник не получил широкого распространения, а на Руси стал одним из наиболее почитаемых. Перенесенный к нам в XII веке святым князем Андреем Боголюбским, он сразу же обрел большую популярность: образ Богоматери, покрывающей народ Своим омофором, полюбился русским людям. Фильм митрополита Илариона (Алфеева) Студия Неофит по заказу благотворительного фонда имени Григория Богослова, 2014 ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Покров Пресвятой Богородицы. Великие праздники Документальный фильм повествует о великом православном празднике -- Покрове Пресвятой Богородицы. Вы узнаете о том, когда и как он появился на Руси, почему храм Покрова Богородицы на Красной площади называется еще храмом Василия Блаженного, отчего большинство тюремных храмов в нашей стране посвящались празднику Покрова, а также - какие приметы на Руси были связаны с этим праздником? В фильме принимают участие: митрополит Волоколамский Илларион, искусствовед Людмила Тарасенко. Автор - Наталия Сергеева. Иконография праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Путь паломника (Самара) Проповедь на праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии о подлинной красоте человека, которая заключается в смирении. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. 14 октября 2016 года ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. История, смысл и значение праздника. Священник Валерий Духанин Текст молитвы: «О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим, и испроси у Бога Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.» Читать другие молитвы на Покров Пресвятой Богородицы: https://pravoslavnye-molitvy.ru/pokro... Акафист Покрову Пресвятой Богородицы: https://pravoslavnye-molitvy.ru/akafi... Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы
  2. 1 point
    Письма о детях (Феофан Затворник) - Азбука воспитания Сталкиваясь с проблемами в воспитании детей, нам следует обратиться за помощью и советом к духовно опытным наставникам. Письма святителя Феофана Затворника — бесценное богатство духовного опыта, который можно применить на практике. Здесь представлены отрывки переписки святителя с теми духовными чадами, которые избрали супружество как один из земных путей, ведущих ко Спасению. Мы видим, насколько наставления святителя духовно глубоки и точны, и как необходимы современным родителям, потому что каждое слово святителя согрето любовью и заботой, каждое слово обращено к нам, ищущим помощи и совета. Семья — крест житейский для ея главы Смущает вас внешнее положение, и настоящее и особенно будущее, не столько за себя, сколько за семью. — Возверзите на Господа печаль свою. И молитесь, да устроит, как Его св. Воле угодно. Семья ваша разве не Божия? И об ней разве Он не промышляет, как и о всех? — Молиться же о сем никакого нет греха… Кто научил нас в молитве взывать: хлеб наш насущный даждь нам… не оскорбится, когда воззовем и о прочем житейском, все впрочем предавая во святую волю Его. — Семья — это житейский крест для главы! Терпи, покорствуя Господу, и все с своей стороны делая, все предай в волю Божию. Источник и продолжение: https://azbyka.ru/deti/pis-ma-o-detyah-feofan-zatvornik-2 Воспитание детей Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь», изданной Сретенским монастырем в 2008 г. На встрече выпускников семинарии один мой одноклассник, а ныне настоятель нескольких храмов, благочинный, встал и сказал: "Для меня служение Церкви и служение семье стоит на одном месте». Не совсем обычно было слышать это от благочинного, который по долгу службы отвечает за несколько приходов, строит храмы, окормляет множество людей. Но потом я подумал и понял, что он прав. Если у священника неблагополучно в семье, ему очень сложно делать Божие дело. Святой апостол Павел пишет: Если же кто о своих и особенно домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим 5, 8). Вот так жестко. Не пишет, например: "Кто плохо молится и не радеет о своем деле», а кто о своих домашних не печется. И даже священник, совершая служение, выше которого нет ничего в мире, служа литургию и устрояя Церковь Божию, не может забывать о своем доме, семье. Жена, семья даются батюшке один раз в жизни. Он не может жениться вторично, и он особенно должен беречь свою матушку и помогать ей. Свято место пусто не бывает, на любой, даже самый ответственный пост можно найти замену, придут другие люди, но детям отца, а жене мужа никто не заменит. В современном мире, где осталось так мало любви, семья — тихая пристань, спасительный оазис, куда человек должен стремиться ото всех бурь и забот. Заповедь о любви к Богу и ближним воплощается в первую очередь в семье. Кого же еще любить, как не самых близких для нас людей — детей, родных? Любя их, научаемся любви к Богу. Ибо как можно полюбить Того, Кого не видел, не возлюбив тех, с кем живешь? Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/4134.html «ДЕТЕЙ НАДО ВОСПИТЫВАТЬ, А НЕ ВЫРАЩИВАТЬ» ОТЕЦ ОЛЕГ СТЕНЯЕВ О ТРАГЕДИИ В ПЕРМИ И СЕКТАХ Как воспитывать детей? Библия отвечает. Протоиерей Олег Стеняев Сегодня коснемся вопроса воспитания детей. Казалось бы, сколько уже сказано об этом, сколько прекрасных книг написано по педагогике, но что говорит самая важная для каждого христианина Книга - Библия? Какие она дает советы по воспитанию детей? Библейский портал Экзегет.ру и священник Олег Стеняев представляют ответы на данные вопросы. В нашей новой рубрике "Библия отвечает" Вы можете задать интересующие Вас вопросы православным богословам, библеистам и публицистам, и получить ответы на них с точки зрения Священного Писания. Христианское воспитание детей. 10 тезисов митрополита Илариона. Цикл "Христианская нравственность" Портал «Иисус» представляет седьмое видео митрополита Волоколамского Илариона из цикла "Коротко о главном. Христианская нравственность" Беседа о воспитании детей в духе христианства Дмитрий Смирнов о воспитании детей Священник Дмитрий Смирнов о том как надо вести себя детям в храме, как их готовить к христианской жизни, о том, какие добродетели нужно взращивать в них с самого младенчества. Церковь о детях: "Скромность, тишина, послушание, трудолюбие - вот чему надо учить детей уже с двух лет" Проблема противоречия между поколениями родителей и детей «Будут понимать родители — будут понимать и дети». (Воспитание детей. Родители и дети) — Осипов А.И. Протоиерей Николай Соколов. Традиции православного воспитания детей в семье. Встреча состоялась 1.11.2018 в Молодёжном клубе Донском в Донском монастыре. Протоиерей Николай Соколов (р. 1950) – настоятель храма Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее, декан миссионерского факультета Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), духовник и член правления фонда Всехвального апостола Андрея Первозванного и фонда Национальной Славы России, в прошлом духовник Олимпийской сборной команды РФ. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского. Династия священников Соколовых не прерывается уже 300 лет. "Библейское воспитание детей" - Тематическая беседа о.Даниила Сысоева И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:15,16)
  3. 1 point
    Рождество Пресвятой Богородицы. Мозаика. 1100 г., монастырь Успения Божией Матери, Дафни, Греция Рождество Пресвятой Богородицы. Иконография ФОТОГАЛЕРЕЯ Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/56204.html Иконография Рождества Пресвятой Богородицы: иконы, мозаики, фрески Следует отметить, что одна из идей рассматриваемой иконографии — рождение ребенка — располагает к изображению бытовых подробностей. Например, служанка перед тем, как омыть Младенца Марию, проверяет рукой температуру воды, как это делают и современные женщины. Празднование Рождества Пресвятой Богородицы возникло в Церкви около VII века. Известно, что в западной части христианского мира это празднование было установлено святым Сергием, папой Римским (687-701 гг.). Как правило, иконография праздника начинает формироваться вскоре после появления церковного празднования. Однако, в VIII — начале IX веков Восточная Церковь переживала трагический период борьбы с ересью иконоборчества, во время которого создание новых иконографических сюжетов было практически невозможно. Очевидно, поэтому первое дошедшее до наших дней изображение Рождества Богородицы — фреска одного из храмов в Каппадокии — относится к IX веку. Источником при создании произведений о рождении Приснодевы Марии служило Священное Предание. Бывший первоначально устным рассказ об этом событии нашел отражение в таких апокрифических памятниках как Протоевангелие Иакова (гл. 1-7) и Евангелие псевдо-Матфея (гл.1-4). В античном искусстве сцена рождения того или иного легендарного героя или мифического персонажа входила в посвященный его жизни цикл изображений, который мог помещаться на постаменте памятника или на саркофаге. Некоторые изобразительные схемы и детали были заимствованы художниками-христианами из таких произведений. Например, изображение омовения новорожденного повитухами существовало еще в античной традиции, откуда проникло в христианское искусство. Источник и продолжение: https://www.pravmir.ru/ikonografiya-rodzhestva-presvyatoj-bogorodicy-ikony-mozaiki-freski/ 21 сентября 2021: Рождество Богородицы 21 сентября православные христиане вспоминают Рождество Пресвятой Богородицы. Это событие — рождение Матери Господа нашего Иисуса Христа от праведных родителей Иоакима и Анны — описано в Церковном Предании. Мы расскажем об истории, смысле и народных традициях, связанных с праздником. Что такое Рождество Богородицы Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — полное название праздника, который Русская Православная Церковь отмечает 21 сентября по новому стилю (8 сентября по старому стилю). Это один из двунадесятых православных праздников. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Рождество Богородицы — Богородичный праздник. Событие, которое мы празднуем в этот день, не описано в Новом Завете. Знания о нем пришли к нам из Церковного Предания, одного из источников нашего вероучения, вместе со Священным Писанием. Предание, рассказывающее о Рождестве Девы Марии, а именно — Протоевангелие Иакова — было написано во II веке. А отмечать праздник как отдельный значимый день стали ко второй половине V века. Об этом мы, например, читаем у Константинопольского патриарха Прокла (439-446 года) и в требнике (богослужебной книге) Папы Геласия (492-426 годы). Когда празднуется Рождество Богородицы Православные христиане празднуют Рождество Девы Марии 21 сентября по новому стилю (8 сентября по старому стилю). Это непереходящий праздник, то есть дата его остается неизменной каждый год. Праздник по православной традиции продолжается 6 дней, с 20 по 25 сентября. Этот период включает предпразднство и попразднство. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника. Источник и продолжение:https://foma.ru/20-sentyabrya-2013-rozhdestvo-bogorodiczyi.html Тропарь Рождества Богородицы Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Перевод песнопения: Рождение Твоё, Богородица Дева, возвестило радость всей вселенной: ибо через Тебя воссияло Солнце правды — Христос Бог наш, и Он, разрушив проклятье, Дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам вечную жизнь. Рождество — рождение; бо — ибо; клятва — проклятье; даде — дал; дарова — даровал; живот — жизнь. Текст тропаря относится к V-VII векам и является самым древним из всех песнопений праздника. Он не раскрывает сюжет Рождества, но передаёт его значение глубже и шире по времени. Так, начальная фраза «радость возвести всей вселенней» показывает масштабность, важнейшую ценность рождения Богоматери для человечества. Об этом поётся на великой вечерне: «Начало нашего спасения, людие, днесь бысть» — в этот день явилось начало нашего спасения. Дева Мария явилась Той, через которую смог прийти на землю Христос, «...была тем единственным словесным сосудом, в который Бог вселился самым существом Своим» (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 404). Слова о Христе как о «Солнце правды» отсылают к ветхозаветному пророчеству Малахии, в котором говорится: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его» — воссиявшее через Богородицу Светило разрушило проклятье первородного греха. Кульминационные фразы всего песнопения — это два ярких противопоставления о Спасителе: разрушил проклятье — дал благословение, упразднил смерть — даровал вечную жизнь. Таким образом, события Рождества Богородицы показаны не только в событийном развитии, но и в эмоционально-смысловом. Источник и продолжение: https://foma.ru/tropar-rozhdestva-bogoroditsyi.html https://pravoslavie.ru/141881.html Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ. ПРАЗДНИКИ Как отмечают Рождество Пресвятой Богородицы в католических и православных странах? Митрополит Волоколамский Иларион приглашает зрителей посетить место рождения Девы Марии в Иерусалиме, побывать на Куликовом поле, принять участие в "репинском" Крестном ходе в Курской губернии, совершить прогулку по праздничным улицам Флоренции и Прато. В чем духовный смысл одного из самых любимых в народе праздников? И почему на Руси о даровании детей супруги просили Пресвятую Богородицу и ее мать, святую Анну? Фильм митрополита Илариона (Алфеева) Рождество Пресвятой Богородицы Рождество Пресвятой Богородицы — рождение Девы Марии в семье праведных Иоакима и Анны. Фильм рассказывает о том, как евангельское событие 2000-летней давности отразилось на жизни последующих поколений людей, живущих в разных странах. Рождество Пресвятой Богородицы. Священник Валерий Духанин С Праздником Рождества Пресвятой Богородицы, дорогие братья и сестры! В сегодняшнем видео вместе со священником Валерием Духаниным поговорим об этом Празднике Рождество Пресвятой Богородицы проповедь на всенощном бдении 20 сентября 2014 года. Рождество Пресвятой Богородицы. Проповедь настоятеля Храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве протоиерея Сергия Правдолюбова на всенощном бдении. "О вере Пресвятой Богородицы". Проповедь протоиерея Артемия Владимирова. "О вере Пресвятой Богородицы". Проповедь протоиерея Артемия Владимирова на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. В храме Алексея человека Божия Алексеевского ставропигиального женского монастыря. 200921. Слово митрополита Псковского и Порховского Тихона в праздник Рождества Пресвятой Богородицы
  4. 1 point
    С ДЕТСТВА душа моя любила размышлять, как вознесся Господь на небо на облаках и как Божия Матерь и Святые Апостолы видели сие вознесение. Но когда я потерял благодать Божию (в годы юности), то душа моя одичала, и пленилась грехами, и уже редко вспоминала о вознесении Господнем. Но потом познала душа моя грехи свои, и опечалился я зело о том, что Господа оскорбил и потерял дерзновение к Богу и Божией Матери, и омерзел мне грех, и решил я пойти в Монастырь – просить у Бога прощения, и положил в душе – умолить Бога, дабы Милостивый Господь простил мне грехи мои. По окончании военной службы, поступил я в Монастырь, и вскоре напали на меня помыслы и гнали снова в мир, жениться, но я решительно сказал в душе: «умру здесь за грехи мои». И стал я крепко молиться, чтобы простил мне Господь множество грехов моих. В одно время напал на меня дух отчаяния; мне казалось, что Бог отринул меня в конец, и уже нет мне спасения, но ясно видится в душе вечная погибель. И ощутил я в душе, что Бог немилосерд и неумолим. Продолжалось это со мною час или немного более. Дух этот такой тяжелый и томительный, что страшно о нем и вспоминать. Душа не в силах понести его долго. В эти минуты можно погибнуть на всю вечность. Попустил Милостивый Господь духу злобы сделать такую брань с моею душою. Прошло мало времени; я пошел в церковь на вечерню и, глядя на икону Спасителя, сказал: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного». И с этими словами увидел на месте иконы живого Господа, и благодать Святого Духа наполнила душу мою и все тело. И так я Духом Святым познал, что Иисус Христос есть Бог; и я сладко желал страданий за Христа. ----- Боже, просвети нас Духом Твоим Святым, чтобы все мы поняли Твою любовь. Господь показал нам на разбойнике и на блудном сыне, как Он с любовью идет навстречу кающемуся грешнику. Сказано, что «Отец увидал его издалека и мил Ему бысть, и побежав, пал на шею его и облобызал его» (Лк.15:20) и не укорил его ни в чем, но заколол тельца упитанного и велел веселиться. Такова милость и любовь Божия. Но грешному человеку Господь кажется немилосердным, потому что в душе его нет благодати. ----- Отец Кассиан говорил, что еретики все погибнут. Я не знаю этого, но я верю только Православной Церкви: в Ней радость спасения во Христовом смирении. Благодарю Тебя, Господа и Создателя моего, что Ты милостиво смирил душу мою, и открыл мне путь, которым шли Святые Твои. Ты любишь плачущих, и путем плача шли к Тебе все Святые. Ты любишь смиренных, и Своею благодатию учишь их любви и смирению, чего боятся враги наши бесы. Ты радуешься, Господи, о смиренной душе; дай же мне, Милостивый, идти к Тебе путем Святых Твоих, путем смиренного плача, который Ты показал мне. ----- Когда мы плачем о грехах и смиряем душу, то не имеем видений, и душа их не желает, а когда оставим плач и смирение, то можем увлечься ими. Долго я не знал, почему надо сокрушаться, раз Господь простил грехи. А потом понял, что кто не имеет сокрушения, не может устоять в смирении, ибо злые духи горды, они и нам внушают гордость, а Господь учит кротости, смирению и любви, чрез это душа обретает покой. ---- «О, Адам, отец наш, ты живешь на небесах и видишь Господа, сидящего во славе одесную Бога-Отца. Ты видишь Херувимов и Серафимов и всех Святых, и слышишь песни небесные, от сладости которых душа твоя забыла землю. Мы же печальны на земле и много скучаем о Боге. Мало в нас огня, чтобы пламенно любить Господа. Внуши нам, что должны мы делать, чтобы рай обрести?» Отвечает Адам: – «Не троньте меня, дети мои, ибо я от сладости любви Божией не могу вспомнить про землю». – «О, Адам, скучают души наши, и скорби отяготили нас. Скажи нам слово утешения. Пропой нам от песней, которые ты слышишь на небесах, дабы слышала их вся земля, и люди забыли горе свое... О, Адам, мы печальны зело». – «Не троньте меня. Время моих скорбей прошло. От красоты рая и сладости Духа Святого я не могу уже помнить землю. Но скажу вам: любит вас Господь, и вы живите в любви, будьте послушны властям, смиряйте свои сердца, и Дух Божий будет жить в вас. Он приходит в душу тихо, и дает ей мир, и свидетельствует спасение без слов. Пойте Богу в любви и смирении духа, ибо Господь радуется этому». – «О, Адам, отец наш, что же нам делать? Мы поем, но нет в нас любви и смирения». – «Кайтесь пред Господом и просите. Он любит человека и все даст. И я много каялся и много скорбел за то, что Бога оскорбил, что за грех мой потерян мир и любовь на земле..." https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/2_19
×
×
  • Create New...