Jump to content

Смогу

Пользователи
  • Content Count

    14
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Смогу

  • Rank
    Новичок

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Взгляд этот состоял в том, что к тем людям, которые живя не смогли в полной мере познакомиться с верой -- к ним Бог относится милостиво. Однако оценивается их действия с позиции "добро/зло". Это почти то, о чём вы говорили. Тут многие православные вспоминают апостола: "Есть язычники, имеющие закон в сердце своём". К тем же, кто приобщился к вере, участвовал в таинствах, но потом "отпал", приговор достаточно суровый. Получается, у подростков-атеистов из православных семей, по мнению православных, ситуация хуже, чем у их невоцерковлённых сверстников. Я думал, такова официальная позиция Церкви. В том, что вы описали, главный критерий -- открылся ли Бог человеку. В том, что слышал я, -- бы л ли он приобщён к вере.
  2. Юрий, мне кажется, в своём первом посте я уже обозначил вопросы, о которых хотелось бы поговорить: Темой данного обсуждения не является выяснение кто прав: атеисты или православные. Я с уважением отношусь к православию и его последователям. Вы же даёте свои субъективные оценки моему мировоззрению с точки зрения его интеллектуальной полноценности. Ваши посты, в отличие от сообщений других участников форума, не соответствуют библейской заповеди "Возлюби ближнего своего, как самого себя". К сожалению, мне придётся начать игнорировать Ваши посты в данной теме. Думаю, участники форума со мной согласятся) ------------------------------------------------------------- Интересные у вас взгляды... Вы можете сослаться на святоотеческую литературу? Раньше я слышал от православных другой взгляд на вопрос про отошедших от веры подростков...
  3. Смотрел. Было интересно. Моя мама её видела. Сказала: "Александр уходил от ответа, когда зашла речь про гомеопатию". Хотя мать у меня верующая.
  4. Можете ли вы более подробно развить мысль? Спасибо)) Как раз эту передачу я очень люблю. Очень интересно послушать.
  5. А по-моему, более тупой интерпретации "фактов структуры мировоззрения" чем атеизм трудно себе представить. Уважаемый Юрий Кур, зачем вы так высказываетесь о чужом мировоззрении? Я о Вашей религии ничего плохого не говорил. Я писал про то, как её преподносят и преподают некоторые православные. Прошу прощения, если Вас обидел, но мне это кажется неприемлемым.
  6. Полностью с Вами соглашусь. Совсем не все православные ведут подобную "работу" с молодёжью. Но в чём же тут виноват подросток? Разве это не задача Церкви, священников и родителей -- привить любовь к христианству и не вызвать отторжения к своему мировоззрению? А для этого нужно открыто, уважительно и с любовью обсуждать с подростками любые вопросы. В некоторых семьях именно так и поступают. Иногда там вырастают осознанные верующие люди. Иногда они придерживаются отличных от родителей взглядов. Но, во всяком случае, у них нет того первичного эмоционального отторжения православия. Типа: "Христианство -- это моральное и интеллектуальное насилие".
  7. Наверное, я могу согласиться с вами. Наука -- вещь безпристрастная. Одно дело изучать религию научными методами. Другое -- призывать людей отказаться от каких-либо взглядов, вести пропаганду.
  8. И таких примеров много. Об очень многих вопросах, актуальных для подростков, вообще для современного общества, многие (но отнюдь не все) представители православия не могут взвешенно и уважительно дискутировать. Всё это конечно вызывает эскалацию конфликта. Подросток учится познавать мир. А некоторые православные родители, учителя, священники не могут ему в этом помочь. Именно поэтому многие подростки выбирают атеизм. Просто их окружение настойчиво формировало у них образ православия, как строгой, догматичной, глухой к фактам структуры мировоззрения.
  9. И всё. Больше никаких комментариев. А ведь ответы на вопросы искать нужно. Есть море информации которая, возможно, противоречит православным взглядам. А может, и не противоречит. Но папа, мама, преподаватель воскресной школы не хотят с ней иметь дело, клеймя неугодные книги, фильмы и общественных деятелей. Пресловутая теория эволюции, которую преподают в школе мальчику Мише. Без всякой апологетики к христианству. Но одноклассник сказал Мише, что она де противоречит Библии. Когда он пришёл домой и рассказал родителям об этом, они с нескрываемым пренебрежением говорят, что да, так оно и есть. Есть теория, противоречит православию; многие родители сопротивляются, но что поделаешь: общество сейчас секуляризованное, никто в Бога не верит. В доказательство своей правоты они могут процитировать кого-то из видных деятелей православия, типа Серафима Роуза или Иоанна Кронштадтского (хотя, по сути, это только частные мнения авторитетных в Церкви людей). "И вообще это только предмет в школе. В реальности всё было совсем по другому" И всё это категорично, как будто сам Боженька спустился с небес и рассказал им как он создавал планету Земля. Это при том, что в РПЦ нет чёткой позиции относительно теории эволюции. Некоторые религиозные деятели не исключают её возможность. В современной православной среде этот вопрос вызывает бурные дискуссии. И многие православные батюшки отстаивают идею возможности эволюции, которую запустил Бог. С ними спорят, но никто не решается им сказать: "Веришь в эволюцию -- ты не православный!" Почему же папы, мамы, учителя ВШ и некоторые приходские священники могут позволить себе такое сказать?
  10. Долго я не заходил на этот форум -- универ, уроки... Времени нет. А вопрос в этой теме крайне интересный. Не хотелось бы его забросить, не закончив. Так что вернёмся к теме обсуждения. В последнем посте я высказал мысль: У меня есть возможный ответ на данный вопрос. Хотел бы обсудить его с Вами. На мой взгляд современный православный подросток крайне дезориентирован. Дезоридезориентирован гораздо более, чем его сверстники из не столь религиозных семей. Это происходит по причине резкого не соответствия тех идей и ценностей, что ему прививают в семье (храме, воскресной школе...), с той информацией, которая поступает к нему из внешнего мира. Само по себе это несоответствие не плохо. Атеисты имеют свои представления о мире, православные -- свои, какие-нибудь нью-эйджеры -- ещё какие-то. И те, и другие, и третьи транслируют свои взгляды в информационное пространство. Подросток вынужден выбрать. Так было всегда. Задолго до появления интернета. Пересмотр старых взгядов, решение продолжать традицию родителей или искать новый путь -- эти процессы происходили у всех подростков во все времена. Дело в другом. Дело в том, какую роль играют родители, храм, воскресная школа и Церковь в этом пересмотре. Готовы ли они к диалогу? Могут ли они объяснить свою позицию? Готовы ли они анализировать современные культурные тенденции и формировать к ним определённую осмысленную позицию? Очень часто (не всегда, конечно) ответ отрицательный. В большинстве православные отцы и матери не готовы доброжелательно, без напряжения, с любовью, обсуждать острые вопросы христианской веры. Отвечать на полемику. Знакомиться с противоположными взглядами, вникать в них -- и потом доказывать почему правы именно они. Вместо этого даже просто предложения поразсуждать о философском направлении, интерпретации некого исторического события, современной субкультуре -- наталкиваются на слова: "Слушай, всё это такая гадость. Она отравляет сердца людей. Чем меньше с этим иметь дело, тем лучше для души".
  11. К чему я... Подросток, ушедший из церкви (именно этот подросток, а не тот, который стал "атеистом", читая соответствующие паблики ВК), искал Бога. Искал -- но почему-то не нашел. Почему?
  12. Спасибо огромное, что отписались в теме! Долго вам не писал: совсем времени не было. Но, к счастью, теперь я окончательно сдал все экзамены и смогу с вами пообщаться)) inna d, в чём-то вы конечно правы. Очень многие отворачиваются от веры из-за отсутствия достойных примеров для подражания среди религиозных людей. Тут сказывается и лицемерие некоторых "христиан", и просто то, что рядом нет ярких, харизматических верующих. Но ведь не всегда так происходит. Я знаю несколько действительно истинно верующих и при этом очень интересных, воодушевляющих людей. Они настоящие профессионалы своего дела, талантливые организаторы, очень честные люди. Я хотел бы в чём то подражать им. Однако, с их взглядами я не согласен. И тут с вами тоже трудно не согласиться)) Религия -- это определённая моральная ответственность, необходимость некой нравственной роботы над собой. И, конечно, не всякому подростку -- да и взрослому тоже -- такое по душе. Может быть это даже главная причина отхода от веры - нежелание духовно развиваться... А с другой стороны, зачем тогда нам надевать на себя название "атеист"? Ну, не хочешь творить добро людям, сковывать свои негативные порывы -- не надо. Живи, как живёшь. Называй себя православным, ходи в храм - а сам делай то, что хочешь. Не выпячивай просто это на всеобщее обозрение. И живи спокойно(В общем, так многие подростки и делают). А нет! Мы почему-то начинаем что-то решать для себя, переоценивать понятия "хорошо" и "плохо", какими-то философскими вопросами задаваться. Вы ведь представляете, через что проходит подросток, когда он решает, что после смерти он всё-таки исчезнет -- подросток, которому с детства говорили, что с кончиной он попадёт в рай? Разве это может сравниться с желанием не соблюдать определённые правила?..
  13. Это сложно... Ну, последнее время у меня не совсем простой период в жизни. То, как я живу, меня не совсем устраивает. Вот поэтому я и пишу "Смогу" подчёркивая, что это всё временные трудности, и я смогу достичь своей цели.
  14. Здравствуйте, дорогие форумчане! Хотелось бы побеседовать с вами. Очень понравился ваш форум, в связи с уважительным отношением ко всем участникам и приятной атмосферой. Дело в том, что я - парень 17 лет, живущий в религиозной семье. Сам я считаю себя атеистом. С родственниками разговаривать на философские темы не люблю. А вот подискутировать с чужими людьми, имеющими отличные от моих взгляды, думаю, было бы интересно. Мне кажется, только поддерживая взаимный диалог, общество может развиваться. Я не хотел бы с вами спорить на тему существования/отсутствия Бога, пытаться кому-то что-то доказать и прочее. Гораздо больше меня(и, думаю, вас тоже) интересуют проблемы взаимодействия церкви и общества, церкви и молодёжи, секулярного и религиозного сознания. Вот об этом и хочу поговорить. Быть может, этот диалог заставит задуматься нас нас над некоторыми интересными процессами в мире, поможет заглянуть в будущее православия и общества. Предлагаю пообщаться на тему: почему, по вашему мнению подростки уходят из церкви?
×
×
  • Create New...