Jump to content

бездельник

Пользователи
  • Content Count

    5
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

2 Обычный
  1. Когда Шамординская обитель только восстанавливалась, о. Алипия бывало отправляли туда на череду служения. При его слабом здоровье служить полностью весь круг богослужений было трудно, еще и службы ночные. И вот он собираясь на очередную череду шутил - ну все братия, приезжайте за мощами... Старенькая алтарница м. Лаврентия(почившая, в схиме Магдалина) пыталась его подкормить. После Литургии они с о. Алипием ходили за грибами, а м. Лаврентия готовила их ему. Господь да упокоет о. Алипия и с праведными да сопричтет! Вечная ему память!
  2. Тот кто решился на монашеское звание должен понимать, что монашеский чин есть самоуничижение, вменение себя ни во что, постоянное мысленное лежание долу и покаяние до последнего издыхания. А отнюдь не гарцевание на белом коне. Господь мой туне помиловал меня, недостойного, туне даровал мне, обнаженному от дел благих, Свою одежду оправдания и ею прикрыл всю наготу души моей: чем же мне за это воздать Ему? Все терпеть из любви к Нему: всякую злобу, всякое озлобление, всякое поношение, клевету, напраслину, укоризну, всякому уступить, всякому покориться, пред всяким смолчать, на всякое послушание быть готовым - все это нужно делать с любовью в сердце. Что бы ни говорил помысл в самооправдание и в самозащиту,считать себя достойным всего этого по грехам своим.
  3. Меня не правильно поняли, здесь имеется ввиду что если кто имея призвание к монашеству намерен то не сможет достигнуть того, чего достигли отцы и матери возжелавшие христианского совершенства(монашеского образа) и понесшие труды в иноческих общежитиях. Именно там можно на опыте удобно пройти Святоотеческие писания.В миру это неудобоисполнимо. Понятно, что общий для всех христиан вообще путь спасения заключается в соблюдении заповедей «аще хощеши внити в живот соблюди заповеди». Но здесь говорится о тех кого Господь призывает подобно Евангельскому юноше: «аще хощеши совершен быти...» и еще «всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене Моего ради, сторицею приимет, и живот вечный наследит». Именно эти слова Спасителя повлекли за собою многих, желавших духовного совершенства, первые из которых Антоний Великий, Макарий Египетский, Пахомий Великий и их подрожатели, стремясь к очищению своего сердца исполнением заповедей Христовых, поняли, как пишет Авва Дорофей, что находясь в мире, они не могут удобно совершать добродетели и измыслили свой особенный образ жизни, особенный образ действования- я говорю о монашеской жизни. Здесь и ранее именно хотелось сказать слово для тех, кто все-таки намерен поступить в монастырь и без того смущаемый от врага еще и смущается «страшилками» о современном положении монастырей, в частности женских.
  4. Чего хочет душа от монашества отлично сформулировано прп. Варсанофием Оптинским здесь http://www.optina.ru/pub/p40/ (в принципе, несть раб не свободь, ни иудей ни еллин, не мужеский пол ни женский...) Другое дело возможно ли обрести в современных монастырях духовное руководство? Ну и тем более в женских? Есть известный старец прп. Парфений Киевский, такая была история с ним связанная. Всем известно, что на прп.Льва Оптинского были «гонения», был в Предтеченском скиту один схимонах, и вот племянница этого схимонаха ополчилась на духовную дочь прп.Льва(они жили в одном женском монастыре), последняя с благословения игумении духовно руководила нескольких сестер и брала на откровение помыслов. Понятно тогда это было незнакомым для большинства и странным. Духовнику монастыря эта племянница сообщила о странном поведении и о том что та монахиня исповедует как священник. Молодой духовник решил обратится к своему родственнику старцу Парфению, поехал в Киев обо всем рассказал и старец признал во всем этом- масссонство!Тут же была написана жалоба епархиальному архиерею, сам владыка не стал разбираться а назначил для этого игумению одного из монастырей. При допросе были изъяты как улики книги прп.Ефрема Сирина и Добротолюбие, которые были признаны «чернокнижными»! Эта история показательна тем, что и духовные наставники и духовное невежество в монастырях мужских и женских в равной степени были и раньше. Просто чего хочу сказать, реальность такова - хоть и трудно найти монастыри(тем более женские) где бы возрождалась традиция старческого окормления, но такие монастыри сейчас есть и женские в том числе. И при желании поискавши можно найти подходящий. И о.Петра можно понять, он ссылается на свой личный опыт и из него говорит. И свт.Игнатий писал для тех иноков кто не смог обрести такого наставника, но тем не менее как раз в это время процветало Оптинское старчество! Прп. Симеон новый Богослов пишет что лучше называться учеником ученика, а не жить самочинно и обирать болезненные плоды своей воли, лучше уж какой никакой монастырь где отсекая свою волю удобнее достичь спасения. Блажен кто волю свою умертвил совершенно и попечение о себе предал своему учителю о Господе:он будет стоять одесную Иисуса распятого.(Иоанн Лествичник). В миру же человек живет более свободно. И такого послушания как в монастыре не только внешнего, но и отсечения своих разумений, в миру достичь-невозможно.
  5. А благочинный по келиям у вас ходит, замечаний не делает, ну чтоб порядок навести?
×
×
  • Create New...