Jump to content

_error_

Пользователи
  • Content Count

    24
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

5 Обычный

About _error_

Информация

  • Пол
    Мужчина
  1. Не задавался вопросом, как моляться наши форумчане. Помню только как должен молиться. Где то читал. Ну святые потому и святые, потому что они не я. Мне бы этому хотя бы научиться. Потому и спросил.
  2. А вдруг мне это поможет? Ведь на один вопрос подразумевается один ответ. Один то ответ может я и запомню, чем целую науку, о которую я могу только голову разбить и покой потерять. А Вы можете еще сказать, а у тебя вопросов очень много. Но и Господь призывал нас не заботиться о завтрашнем дне. Так я могу сказать что по одному вопросу, маленькими шагами, может я что то и пойму. Алгоритмы я быстрее понимаю.
  3. Помолитесь о упокоении души Михаила. Кто сколько может, хотя бы по одному разу.
  4. Благодарю, но я всегда испытывал трудности в гуманитарных науках. Там учить много надо. А я понимать привык. Да и память я свою всю прокурил в свое время. Страдает теперь она. Да и учиться мне некогда, и ленивый я.
  5. Как узнать, верю я в Бога, или только думаю что верю?
  6. Может ли болтун спастись?
  7. Учат читать внимательно. Я пытаюсь. При чтении часто есть места, когда нужно осенять себя крестным знамением. Если я буду внимание заключать в читаемых словах, то бездумно буду осенять себя крестом (просто махать рукой), а если буду вниманием переключаться на то, что это такое когда я осеняю себя крестом, т.е. понимая в этот момент, что поднося три перста ко лбу как бы освящаю ум, потом к груди освещая сердце и т.д., то вниманием отвлекусь от читаемых слов. Можно сказать сначала прочитай, потом осени себя крестом. А как же тогда говоря: "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу" в одно мгновение понимать говоримое и в этот же момент понимать что делаешь рукой? Как соединить два внимания вместе, если одно сосредоточено не на словах а на смысле слов, а второе переключается на осознанное действие?
  8. Часто в некоторых молитвах использовано странное построение. Пример: "Слава: О, безумный человече, доколе углебаеши, яко пчела, собирающи богатство твое? Вскоре бо погибнет, яко прах и пепел: но более взыщи Царствия Божия. И ныне: Госпоже Богородице, помилуя мя грешнаго, и в добродетели укрепи, и соблюди мя, да наглая смерть не похитит мя неготоваго, и доведи мя, Дево, Цартсивя Божия." Почему так сделано? Какой в этом смысл? Почему сначала читается "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу" после чего читается одна молитва, а потом пере началом второй, ни как не связанной по смыслу с первой читается "И ныне и присно и во веки веков. Аминь"? А при чтении "И ныне и присно и во веки веков. Аминь" нужно осенять себя крестным знамением? Всем поклон
  9. Вот читая молитву, вдумываясь в смысл, в некоторых местах понимаешь, что то, что там написано и то что испытываю я - не соответствует. Например молитва: "Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим." Вот при чтении слов "Все упование мое на Тя возлагаю," я знаю, что упование понимается как бы так - все надежды свои, полностью надеюсь, всецело не только надеюсь но и верю, что поможешь зная о моей надежде и ожидании. Но ведь во мне нет такого чувства. Я же точно знаю. Конечно, я бы хотел что бы оно было, очень бы хотел, но у меня его нет. И когда я читаю эту часть молитвы, она остается для меня как бы бездушной, просто слова, хоть и внимательно прочитанные. После этих слов идут следующие слова: "Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим." А в этой части молитвы, в моих чувствах происходит как бы отклик, и после прочтения этой части молитвы мне становиться приятно на душе не от того что я ищу каких то чувств, а от того, что там написано, сответствует моим чувствам. Значит эта часть молитвы прочитана с душой, а значит и есть надежда на ее исполнение, не важно когда, когда Бог решит дать, тогда и полезно мне будет. Но что же делать с первой частью предложения молитвы? И так часто в некоторых молитвах в некоторых местах. Не вся молитва бывает полностью далека от меня, в одной молитве, как в этом примере, бывают предложения, несущие смысл согласующиеся с моим устроением чувств в тот момент, когда я читаю, а бывают полностью противоположны. И я то точно же знаю что не хочу так, но читаю, и смущаюсь. И теперь собственно вопрос: Только учитывая все то, что я попытался передать, может не так грамотно и коротко и не так точно, я бы хотел выяснить следующее. Как читать молитвы? Читать можно как минимум двумя способами (внимание, или понуждение к нему - безусловно): 1) Чтение монотонное; 2) Чтение как бы с выражением. На втором моменте остановлюсь подробнее, что бы меня правильно поняли, а не подумали, что я говорю о том, что я читаю молитву с выражением как школьник, не понимая где какую интонацию нужно применить, пересказывая стихотворение на уроке, выйдя к доске. Нет. Всем понятно, если мы читаем молитву или шепотом, или про себя, как бы умом (ум же, или мысль, имеет голос, и он не ограничен голосом и его тональным набором) то слушая сам себя как читаешь молитву, иногда получается, что ты повторяешь эмоционально то, что читаешь, или даже не повторяешь, а сопровождаешь эмоционально. Об этом говорит и тот тон ума, который озвучивает в голове произносимые слова, порой даже меняется внешне и сам человек, стоящий на молитве. Так вот. Учитывая два этих возможных варианта, с одной стороны можно заключить, что по первому способу, я как бы отсекаю то чувство, которое сопровождает чтение, а по второму способу это чувство, подтверждает, находит отклик в душе или превращает меня в несостоявшегося актера. Первый способ решает эту проблему, остается только внимание, и не примешивается чувство, которое само по себе тоже может отвлечь, если оно обнаружиться не искренним. Но что делать, если вдруг чувства ложны? Как распознать ложное чувство от искреннего. Как вообще разобраться почему я все это делаю, зачем я вообще хочу победить свои страсти (что бы меня Бог исцелил от моих хронических заболеваний души)? Откуда ноги растут? Вдруг они растут от туда же, откуда и надуманное доброе расположение к ближнему, которого я вовсе не имею? Откуда мне знать где я истинно добрый, а где я только думаю что я добрый и веду себя с этим в соответствии. Так и в молитвах. Как же правильно молиться, что бы научиться молиться, что бы увидеть в себе искренность, и откуда она произрастает? Потому что если я не искренен, а только думаю что искренен, то и молитва лицемерна. Тогда молитва не молитва, а роль актера. Некоторые актеры тоже верят в свою роль, порой становясь теми, чью роль играют. Братья и сестры, всем поклон.
  10. Я часто бываю в Свято-Троицкой Сергиева Лавре, и в Оптиной пустыни был пару раз. С одной стороны, все прекрасно, а с другой - много народа. Я ничего не знаю о том - плохо это или хорошо. Многие едут по известным монастырям, и в нашем приходе часто собирают паломнические поездки почему то именно по известным местам, святыням. Но лично мне хотелось бы побывать в таком монастыре, в котором живут примерно от двух до пяти (не знаю есть ли такие), максимум до десяти монахов, что бы такой монастырь был полу развален, что бы там не было всего такого благолепия как в известных монастырях. Я бы с удовольствием посетил захолустный такой уголок, где нету людей, где жизнь видна только в сердцах тех людей, что населяют такой маленький монастырь. Тишины хочется - тишины в сердце, тишины в мыслях, покоя. Знает кто про такой монастырь?
  11. А где же ответ ?
  12. Что то я ничего не понял.
  13. Зачем в некоторых молитвах помещены слова о том, что Бог гневается. Он же есть Любовь. Божественная Любовь может гневаться? Примеры тех слов, которые меня ставят в тупик при чтении молитв: "не прогневайся на ны зело...", "веси, Царице, яко беспрестани согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего...: не ужели Господь поразит мя?", "Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, … , да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости...", "имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах..." и т.д. И много подобных фраз, несущих такой смысл встречается не только в правилах, но и попадаются в покаянных канонах и других текстах в писании и творениях святых отцов. Что в действительности подразумевается под словом "гнев", употребляемом в этих строках? Хочу понять, что бы читая молитвенное правило я понимал смысл, а не делал вид, что внимательно читаю. Где про это почитать? В толковых молитвословах про это вообще ничего нет. Всем поклон.
  14. Что такое суд Божий? Интересно это понять так, как это близко к реальности, на сколько это возможно. Так, как это действительно будет. Идеи о вилах и кипящей смоле на меня больше не действуют. Так же больше не действуют на меня и увещевания о том, что Бог из любящего Творца, после моей смерти превратится в строгого Дядю и начнет жезлом указывать на мои грехи, потом скажет Своим служителям - свяжите его веревками колючими, суньте кляп в рот и помещайте в комнаты для мучений вечно. Мне стало известно, что муки, какие бы они не были, все-равно прекратятся. Кто знает, тот поймет. Всем поклон.
  15. Часто при чтении утреннего и вечернего правила возникает такое состояние, что ты вроде бы читаешь внимательно, никаких других посторонних мыслей нет, только слова молитвы, но читая понимаешь, что как будто бы думал о чем то другом, хотя о другом ни о чем не думал. Возвращаясь на пару тройку строк, перечитываешь и понимаешь, как будто и не читал вовсе, как будто впервые читаешь. Не знаю почему такое происходит. Я не раз отмечал, что когда читаешь какую-нибудь другую молитву, которая не входит в молитвенное правило, то она читается с таким вниманием, что чувства, запечатанные в строках, охватывают тебя всецело. Попробуйте например прочитать вот эту молитву, и сразу заметите, как она читается внимательно, ты как будто погружаешься в нее всем своим сознанием. Может кто что читал об этом? Может кто то из святых отцов советовал по этому поводу? Всем поклон.
×
×
  • Create New...