Перейти к публикации

justman

Пользователи
  • Публикации

    10
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

4 Обычный

О justman

  • Звание
    Новичок
  1. А если нужно кратко и емко показать суть христианской веры, несколькими строками (стихами).
  2. Если бы атеист или иноверец попросил бы Вас прочесть отрывок из писания, что бы Вы прочли ему?
  3. Разница подвигов монаха-подвижника и мирянина, пусть и добродетельного различна. Различно ли воздаяние за различную праведную жизнь? Спасутся оба, но одинаково ли спасутся? Что говорит об этом предание? Если воздаяние различно, корыстно ли желание спастись "лучше"?
  4. Да, конечно Вы правы. "Стремиться" звучит, мягко говоря, неправильно. Будем молиться, и да будет воля Господа на нас.
  5. А что говориться в писании, могут ли быть помилованы те кто не записан в книге жизни? Веть предвкушение кары, это состояние без Благодатной Любви Божией, без Благодати Духа Святого, это нестерпимая мука, тем более, что душа безвольна и не может в аду "исправиться". По воскрешении воля у души появится вместе с телом, и тогда исповедуя Христа можно будет спаситись. Может по величайшей милости будет спасение всех живых, может даже и бесов, которым будет дана возможность "покаяться". Это так лично мои размышления, я к сожалению, очень не сведущ в писании. Тут понятно. Спасибо.
  6. "Беседы на Евангелие от Марка" Святителя Василия Кинешемского. Понравилась тем, что окунула во времена жития Христа, подробно описала нравы людей Его окружавших. Многое стало понятно. Слушал аудиокнигу.
  7. Слава Богу. Уже на шажок ближе к истине. Пришла в голову мысль, что подвижник оплакивает свою греховную сущность и немощь свою перед этой сущностью. К этому надо стремиться. Спасибо участвующим.
  8. Но как же, Святые Отцы пишут, что видение и оплакивание именно своих грехов есть великая добродетель.
  9. Прошу просвещения. Вполне понятно как будут судимы живущие на земле в момент Славного Второго Пришествия. Но как будут судимы воскресшие мертвые? Ведь они уже получили по заслугам. Еще вопрос. В притче о богаче и Лазаре, Лазарь после смерти был отнесен Ангелами на лоно Авраамово, а богач попал в ад. Христос же в субботу, после страданий и смерти, проповедовал в аду и вывел людей в рай во главе с Адамом, Авраама в том числе. Насколько я знаю, до сошествия Христа во ад, в раю был только один праведник из пророков (не помню его имени) и благоразумный разбойник. Я вижу в этом некое несоответствие. Получается, что был ад, но в аду были "места" для праведников, которые ждали пришествия Христа. Разрешите мое неведение.
  10. Видение грехов своих и плачь о них является высокой степенью подвижничества и великим Даром Божиим. Достигается это великими трудами. В то время как новоначальный их совсем не видит (сужу по себе). Прошу вашего просвещения. Старец молит Господа о прощении грехов и милости. Видит себя греховнее всех людей, но какие грехи он видит? Ведь живет он по заповедям. Видит ли он, для примера, как раздражился сегодня на брата и об этом плачет, или может он позволил себе съесть яйцо в прошлую среду, или слукавил где в разговоре. Или, возможно, он видит грехи прошлые, возможно из прошлой мирской жизни и просит Господа очистить их, несмотря на то, что в них исповедывался. Если коротко, то вопрос сводится к тому, какие грехи оплакивает подвижник, старые или "свежие". Прошу просвещения, мне очень нужно это понять.
×
×
  • Создать...