-
Публикации
78 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Самые жёсткие искушения даже не в пост, а в сам Праздник. Моё сердце как обугленный кусок гравия, меня кидает как жалкую шлюпку в безумный шторм от волны к волне, я получаю множество острых тонких ядовитых стрел, и в них я уже похож на ежа. Я даже выкарабкался на этот форум, хотя зарекался. Помолитесь обо мне, меня зовут Павел.
-
«Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь...»
тему ответил в Гость пользователя Лариус в Католицизм
Но чтобы не быть голословным, добавлю, что мне лично во многом разобраться в этом существенном вопросе (поскольку легкомысленное принятие ложного мнения, на которое Вас могут лишь аккуратно, ненавязчиво подтолкнуть, может привести к дальнейшим нежелательным выводам) помогла статья: "Из истории богословских споров XVIII века по проблеме латинского крещения" на pravoslavie.ru: http://www.pravoslav.../anabaptism.htm Вот, на мой взгляд, ключевая выдержка: "...Следует заметить, что отцы-колливады понимают икономию как "снисхождение лишь в сравнении с церковной акривией, то есть как меру пастырской целесообразности, а акривию - как богословский критерий, который составляет каноническую практику Церкви"[63]. "Акривия является для них практикой Церкви, исходящей из ее самосознания, согласно которому вне нее нет ни таинств, ни спасения"[64]. Согласно св. Никодиму Святогорцу, "икономию, которую иногда использовали некоторые из Отцов, нельзя считать ни законом, ни примером"[65]. Говоря другими словами, акривия и икономия не равносильны, как часто думают. Движение между гранями акривии и икономии не может быть свободным и совершаться как заблагорассудится. Предпочтение всегда должно отдаваться акривии. Икономия - лишь снисхождение..." Но желательно прочесть всё. С уважением. -
«Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь...»
тему ответил в Гость пользователя Лариус в Католицизм
И никогда не признает. Это говорит лишь о применении к католикам принципа икономии (снисхождения). Это исключительная мера и должна быть оправдана. По акривии, т.е. по точному следованию учению Церкви, их всех следует принимать через крещение. Что, к примеру, на Афоне и делают с латинянами. Нет и не может быть вне Церкви Таинств. Папизм и исторически, и вероучительно, и евхрастически вне границ Церкви. Экуменист может сослаться на Концепцию, но в Концепции как вероучение, так и дипломатия и, к слову, осуждена "теория ветвей", в которую так и забредают вольно или невольно эти сказочники. По поводу Терезы, Францизков "и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых", читать их это, на мой взгляд, духовное самоубийство. Трудно прийти в себя от падения в смертный, плотский грех, но когда удар наносится в самое сердце - в основу, в чистоту веры, тут можно и не подняться. Почитайте, что творилось с людьми, вылезающими из сетей окультизма, обещавшего им силу и тайное знание. Католичество это та же смертельная инъекция, прикрытая именем христианства, и поэтому лучше не прикасаться, кто бы что не говорил и где бы не писал, даже если это носитель белого клобука или известнейший интернет-портал с громким именем - "аз же яко глух не слышах". Это моё личное мнение. -
Разумеется, в пятом веке Иоанн Златоуст, а в седьмом Иоанн Мосх не могли знать ни о старообрядческом расколе, ни о католической ереси, но сказанное ими вполне применимо и к тому, и к другому явлению.
-
Святитель Иоанн Златоуст (+407) «1-е слово на Пасху»: "Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и Веры не может иметь участие во Христе или спастись. Безбожным ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения с Христом, пусть никто да не называет таковых христианами и да не имеет никакого общения с ними, ибо это невозможно." Св. Иоанн Мосх (+622) “Луг Духовный” "поди и познай истину"! И взяв его, ведет в место мрачное, смрадное и испускающее пламя и показывает ему в пламени Нестория и Феодора, Евтихия и Аполлипария, Евагрия и Дидима, Диоскора и Севера, Ария и Оригена и других. И говорит явившийся брату: "вот это место уготовано еретикам, и тем, кто нечестиво учат о Пресвятой Богородице, равно как и тем, кто следуют их учению. Если тебе нравится это место, оставайся при своем учении. Если же не желаешь вкусить такого наказания, обратись к св. кафолической Церкви, к которой принадлежит и наставлявший тебя старец. Я говорю тебе: хотя бы и всеми добродетелями украсился человек, но если он неправо верует, он попадет в это место" Говорю же, не обольщайтесь. Святые отцы в помощь.
-
Не обольщайтесь. Вне Соборной Православной Церкви никто не имеет спасения, а наследует ад.
-
О монашеском авангардизме: статья архм. Рафаила (Карелина)
тему ответил в Юрий Букварев пользователя Лариус в Монашеская жизнь
Да, возможно, я отчасти погорячился. Я не претендую на ваше мнение. Согласен, время такое, когда лучший учитель - это наследие святых отцов. Поэтому о.Рафаил с его твердой опорой на эту стязю вызывает доверие. -
О монашеском авангардизме: статья архм. Рафаила (Карелина)
тему ответил в Юрий Букварев пользователя Лариус в Монашеская жизнь
Я с вами не согласен. Считаю, что как пишет Рафаил Карелин, так и надо. Потому что без отрезвляющего категоризма лжепастыри будут совершенно безнаказанно дурманить головы наивным и доверчивым людям. Следует различать, когда и кому нужно говорить с любовью, а когда и кого критиковать жёстко. Хорошо, что есть такой пастырь как о. Рафаил, и жаль что вы этого не осознаете. -
О монашеском авангардизме: статья архм. Рафаила (Карелина)
тему ответил в Юрий Букварев пользователя Лариус в Монашеская жизнь
Более чем оправданная критика. Целиком и полностью разделяю позицию архимандрида Рафаила Карелина и особенно по отношению к Шмеману. -
Так, первое. Если вы не шутите (шутить с этим не стоит), то: Ходили ли к гадалкам, экстрасенсам, целителям? Водили ли вас в детстве к ним родственники? Второе: совершали ли спиритические сеансы, гадания и прочее? Если да, то (а так или иначе) на исповедь в церковь к священнику, все грехи (и если было то, о чем я спросил особенно) расказать, стыд и прочие сомнения тут лишние. Причастие обязательно с подготовкой (!) тоже обязательно. Этих самых никак не слушать. О всех проявлениях сразу на исповедь. Советоваться со священником обязательно. Главное без паники. Простите меня, я сам ничтожен и грешен. Бог в помощь!
-
Кстати, а зачем многие автовладельцы в своих машинах вешают чётки на салонном зеркале заднего вида?
-
Прошу молитв, чтобы Господь отпустил меня р.Б.Андрея из этой жизни
тему ответил в Самобыт пользователя Лариус в Просьбы о молитвенной помощи
Придёт время - отпустит. Всему своё время. Бог в помощь. -
С этим трудно поспорить, бро.