Перейти к публикации
????2010.?

Проявления экуменизма в Православии в наше время...

Рекомендованные сообщения

Гость Владимир

Пока все под контролем, не вижу смысла беспокоиться. В свое время так же прельстился, осудил в сердце своем Святейшего Патриарха, увидев его лобзающимся с папой римским, назвав про себя, не буду говорить как. По внутреннему состоянию, вскоре быстро понял что черту сослужил, приносил покаяние. Ни в коем случае не надо думать плохо о нашей церковной пастве. Повторюсь, все пока в пределах нормы. "Врата адовы не одолеют истинной Церкви."

 

Согласен с Вами. И я так думаю. Мы все понимаем что истина только в Православии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор книги Г.Алексеев, консультант и рецензент книги священник Максим Козлов, доцент Московской дух. академии.

 

простите - это вот эта брошюра Современный католицизм: вопросы и ответы - хотелось бы чтобы читатели прений могли ознакомиться с материалом, так сказать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с Вами. И я так думаю. Мы все понимаем что истина только в Православии.

Верно. Но надо всегда помнить, что Православие заключается не только в догматах и правилах, но и Духе. Можно ратовать и сражаться за Православие, осуждая всех и вся, но при этом духом быть чуждым ему. Апостол сказал: "Аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят" (1Кор.16:22). А не любит Господа тот, кто отрекается Его заповедей: "Не любяй мя словес моих не соблюдает" (Иоан.14:24). И вот это ПРОКЛЯТИЕ, к величайшему сожалению обрушилось уже на многих - примеров предостаточно. В наше время враг действует очень хитро и коварно, нельзя этого забывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Верно. Но надо всегда помнить, что Православие заключается не только в догматах и правилах, но и Духе.

Воистину это так. Осуждение подобно убийству. Сказано "кто скажет брату своему рака(пустой человек), подлежит синедриону, кто скажет безумен, подлежит геене огненной". Как часто сердце окаянное рождает подобное осуждение. Сколько зла во мне и не сосчитать. :smile300:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда по этому поводу вспоминаются ответы на вопросы преподобного Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. Как наше устроение часто бывает далеко от их устроения...

 

Вопрос 707. Если кто скажет, чтобы я проклял Нестория и подобных ему еретиков, проклясть ли мне их или нет?

 

Ответ. Что Несторий и бывшие после него еретики находятся под анафемою – это очевидно, но ты отнюдь не дерзай проклинать кого-нибудь, потому что считающий себя грешным должен оплакивать грехи свои и более ничего; но не надобно осуждать и проклинать кого-либо: кийждо себе да искушает (см. 2 Кор. 13, 5).

 

Вопрос 708. А кто отсюда заключит, что и я мудрствую так же, как они, что сказать тому?

 

Ответ. Скажи ему: хотя и очевидно, что еретики достойны проклятия, но я сам грешнее всякого человека, и боюсь, как бы, осуждая другого, не осудить самого себя, ибо когда прокляну и самого сатану, как делающий дела его, я проклинаю самого себя. Господь сказал: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите (Ин. 14, 15), и апостол говорит: аще кто не любит Господа, да будет проклят (1 Кор. 16, 22). – Итак, кто не исполняет заповедей Его, тот не любит Бога, а не любящий Его находится под клятвою; и как такой может проклинать других? Скажи ему сие, и если он будет продолжать настаивать на том же, то, чтобы не повредить совести его, прокляни того еретика.

 

Вопрос 709. Если же я не знаю, действительно ли еретик тот, которого он просит меня предать проклятию, то как поступить мне?

Ответ. Скажи ему: «Брат! Я не знаю, как мудрствует тот, о ком ты говоришь; проклинать же того, кого я не знаю, как кажется, послужит мне в осуждение. Говорю тебе, что другой веры, кроме (преданной) от 318 святых отцов, я не знаю, и кто мудрствует иначе, нежели она научает, тот сам себя предал анафеме».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Говорю тебе, что другой веры, кроме (преданной) от 318 святых отцов, я не знаю, и кто мудрствует иначе, нежели она научает, тот сам себя предал анафеме».

 

 

Золотые слова!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Золотые слова!

Что интересно в этих словах, так это то, что святой Старец советует мирянину вообще не вдаваться в тонкости церковного богословия. Это видно из того, что указал он на учение 318 отцов, т.е. на Первый вселенский собор, между тем, как к этому времени возможно состоялся уже Пятый. Из всего этого видно, насколько важным считал Старец правильное душевное устроение. А ведь тогда было пиковое время разгула всяких ересей. К сожалению, в настоящее время часто это игнорируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что интересно в этих словах, так это то, что святой Старец советует мирянину вообще не вдаваться в тонкости церковного богословия.

 

Вопрос 702. Если случится быть вместе с отцами, тогда как они состязаются о вере с кем-либо из неправомудрствующих о ней, должен ли и я состязаться, или нет? Ибо помысл говорит мне: «Когда молчишь, то изменяешь вере». Также, если и между ними будет происходить подробная беседа о догматах: сказать ли мне, что знаю, или промолчать? И (наконец) как поступать, когда меня спросят?

 

Ответ. Никогда не состязайся о вере; Бог не требует от тебя сего, но лишь того, чтобы ты веровал право, как принял от Святой Церкви при крещении, и чтобы соблюдал заповеди Его. Сохрани сие, и спасешься. Беседовать же о догматах не следует, ибо это выше тебя; но молись Богу о своих согрешениях, и в сем пусть упражняется ум твой. Берегись, чтобы в сердце своем не осудить имеющих такое собеседование, ибо ты не знаешь, право ли говорят они, или нет. – Бог будет судить оное дело. Если же будешь спрошен, скажи: «Простите меня, отцы святые, это выше меня».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

простите - это вот эта брошюра Современный католицизм: вопросы и ответы - хотелось бы чтобы читатели прений могли ознакомиться с материалом, так сказать

 

нет, это совсем другая книга, но того же автора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет, это совсем другая книга, но того же автора

 

а поделитесь пожалуйста ссылкой - чтобы можно было представлять о чем идет речь (прочитавши)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Я просмотрел Современный католицизм: вопросы и ответы Данная книга в форме вопросов и ответов, но смысл той и этой книги одинаковый, рассматриваются те же самые вопросы.

 

Огромное спасибо всем за вразумительные ответы. Как говорится "одна голова хорошо, а много еще лучше" и в споре всегда рождается истина. Простите и помолитесь за меня фарисея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что интересно в этих словах, так это то, что святой Старец советует мирянину вообще не вдаваться в тонкости церковного богословия.

согласен. и Василий Великий говорил тоже самое. Но когда у мирянина появляются сомнения и вопросы, совершенно глупо и даже преступно (по отношению к своей душе) держать их в себе. Ибо из семян сомнения можно пожать такие плоды, что не приведи, Господи... Поэтому и создана данная тема. Чтобы услышать внятное объяснение на данный вопрос.

Лично я считаю что ответ на волнующий меня вопрос получил. Спаси Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однако всё это не отменяет моего весьма настороженного отношения к Патриарху

Пока все под контролем, не вижу смысла беспокоиться. В свое время так же прельстился, осудил в сердце своем Святейшего Патриарха, увидев его лобзающимся с папой римским, назвав про себя, не буду говорить как. По внутреннему состоянию, вскоре быстро понял что черту сослужил, приносил покаяние. Ни в коем случае не надо думать плохо о нашей церковной пастве. Повторюсь, все пока в пределах нормы. "Врата адовы не одолеют истинной Церкви."

 

Плохо может и не нужно, но беспечности тоже предаваться не стоит. Каждое слово этих пастырей, каждый жест, каждое действие нужно скурпулёзно взвешивать на весах истины. Много было и еще больше есть сейчас волков в овечьих шкурах, тонко подменяющих истину на ложь мiра сего. Нужно быть всегда начеку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Плохо может и не нужно, но беспечности тоже предаваться не стоит. Каждое слово этих пастырей, каждый жест, каждое действие нужно скурпулёзно взвешивать на весах истины. Много было и еще больше есть сейчас волков в овечьих шкурах, тонко подменяющих истину на ложь мiра сего. Нужно быть всегда начеку.

 

Давайте переместимся на 2000 лет назад. Посмотрите, кто предал Христа? Не простые люди, а первосвященники. Это под их диктовкой народ кричал "Распни! Распни его!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему диктовали, знаете? Потому что не вместили Слово. Теперь у нас есть Слово и есть послания апостолов, и есть огромное наследие святых отцов, и есть решения Вселенских соборов. Их просто надо сохранять. Кто-то вообразил что дух времени, мiр сей, который Господь победил, сильнее Слова Божьего, что человеческая мораль сильнее Евангелие и ожидает "ветер перемен" и думает что это полезно, ""мир, мир" кричат, а мира то и нет". Теперь уже не время распускать уши, ожидая услышать что-то новое и душеспасительное, чаще будет коварная в тонкостях ложь. Христос был один раз, второй раз будет уже во славе своей. "В одну и ту же реку нельзя войти дважды" (с) Гераклит. Теперь как никогда всё мериется истиной, а не саном. И если кто-то решил, что все будет по новому, потому что дух времени так велит, то кто он как не антихрист? Пойдут одни лжепастыри, многие не устоят в истине, потому что привязанность к миру и человекоугодие сильнее желания сохранить истину. Остается только сама Церковь Апостольская. У неё по сути нет определенной родины, у нее есть наследие. Не станет наследия, будет как судьба всех еретических церквей запада. Не историей, величиной территории, обилием полей, рек и народонаселения решается судьба Церкви, а стойкостью в истине и верностью догматам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте переместимся на 2000 лет назад. Посмотрите, кто предал Христа? Не простые люди, а первосвященники. Это под их диктовкой народ кричал "Распни! Распни его!"

Интересный кстати факт: в Евангелии Господь никогда открыто не обличал ни священников, ни тем более архиереев. Все его обличения (лицемеры, гробы побеленные и тп.) относились именно к сословию из мирян (фарисеям, книжникам и саддукеям). Все Его обличения падали на головы тех, кто в народ Божий привносил чуждый богоборческий дух. Священство в некотором смысле под особым Божественным промыслом. Господь знает, кому и с какой целью доверять священные должности в Своей церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть вы отрицаете даже саму вероятность возникновения ереси у священнослужителей и ухода их в раскол?))) А как быть с фактами из истории?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы привести точные ссылки, надо копаться в деяниях и протоколах этого собора, чего я в данный момент сделать не могу. Могу пока лишь привести отрывок из лекций в ПСТУ, где затрагивалась эта тема.

 

http://dl.dropbox.com/u/10296212/forum/blag_mark.mp3

 

Следование протоколу собора святителю Марку не помешало признать католиков еретиками, которые признавались за таковых еще задолго до собора в Ферраре.

 

А что означает Ваше преподобие, в чём преподобность католического священника, кому он преподобен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересный кстати факт: в Евангелии Господь никогда открыто не обличал ни священников, ни тем более архиереев. Все его обличения (лицемеры, гробы побеленные и тп.) относились именно к сословию из мирян (фарисеям, книжникам и саддукеям). Все Его обличения падали на головы тех, кто в народ Божий привносил чуждый богоборческий дух. Священство в некотором смысле под особым Божественным промыслом. Господь знает, кому и с какой целью доверять священные должности в Своей церкви.

 

Что – то Вы путаете, ваш отец –дьявол это к кому, если не к первосвященникам и архиереям и всем предающим Истину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что означает Ваше преподобие, в чём преподобность католического священника, кому он преподобен?

В том то и дело, что для светского этикета это совершенно не имеет значения. Как человек изволил себя наименовать, таким и должно быть к нему обращение. Считай он хоть себя посланником с Сириуса - этикет требует на официальном уровне (если вдруг он туда доберется) называть такового "Ваше посланничество" :yes40000: И этим как раз подчеркивается, что общение происходит в рамках именно светского диалога. Поэтому при разговоре с католическим священником "Ваше преподобие" будет свидетельством того, что собеседник как духовное лицо всерьез не воспринимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Священство в некотором смысле под особым Божественным промыслом. Господь знает, кому и с какой целью доверять священные должности в Своей церкви.

 

То есть получается как у папы. Объявил о непогрешимости, значит он свят и не делает греха?

 

А с тем, что "Священство в некотором смысле под особым Божественным промыслом" частично согласен, на священниках как говорится должна быть "печать Ааронова", а если его нет и одно лицемерие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В том то и дело, что для светского этикета это совершенно не имеет значения. Как человек изволил себя наименовать, таким и должно быть к нему обращение. Считай он хоть себя посланником с Сириуса - этикет требует на официальном уровне (если вдруг он туда доберется) называть такового "Ваше посланничество" :yes40000: И этим как раз подчеркивается, что общение происходит в рамках именно светского диалога. Поэтому при разговоре с католическим священником "Ваше преподобие" будет свидетельством того, что собеседник как духовное лицо всерьез не воспринимается.

 

Такое обращение православного к носителю и распространителю вероучительной лжи, то есть ереси - непозволительно, потому, что это соблазн и не только для малых сих…. Почему бы не обратиться в светской манере например «уважаемый господин», «дорогой ксендз» или что – то подобное, но никак не преподобное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что – то Вы путаете, ваш отец –дьявол это к кому, если не к первосвященникам и архиереям и всем предающим Истину?

Как раз эти слова были обращены именно к мирянам (фарисеям): "Тогда фарисеи сказали Ему:...Иисус сказал им в ответ:..." (Иоанн.8)

Еще раз хочу подчеркнуть: Господь никогда не обличал представителей богоучрежденного священного чина. В данном случае выводы делать никаких не буду, хочу лишь поставить на вид этот факт, как данность.

 

То есть получается как у папы. Объявил о непогрешимости, значит он свят и не делает греха?

 

А с тем, что "Священство в некотором смысле под особым Божественным промыслом" частично согласен, на священниках как говорится должна быть "печать Ааронова", а если его нет и одно лицемерие?

Я хотел сказать о другом: священство даруется Господом не всякому, а лишь тем, кого Он Сам избирает на это служение. Нам не дано проникнуть в глубины промысла Божия и знать почему тот или иной носитель этого высокого сана поступает недостойно. И уж тем более публично обличать того, кого избрал Господь, чревато тяжкими последствиями для дерзнувшего на такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Насчет "мирян - фарисеев": фарисеи - это общественно-политическая партия того времени, куда я понимаю входили люди всех сословий, а значит и священники. В евангелии под "фарисеями" часто понимаются лицемеры.

 

А насчет предательства Христа первосвященниками - вспомните суд над Христом у первосвященников. Каиафа даже разодрал свои одежды, настолько он разгневался на Христа.

 

Я как-то уже писал, что действительно осуждать плохо, но нельзя молчать видя зло. Вспомните ветхозаветный Илий был наказан за то что, не делал никаких замечаний своим детям видя их порочные действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет "мирян - фарисеев": фарисеи - это общественно-политическая партия того времени, куда я понимаю входили люди всех сословий, а значит и священники. В евангелии под "фарисеями" часто понимаются лицемеры.

 

А насчет предательства Христа первосвященниками - вспомните суд над Христом у первосвященников. Каиафа даже разодрал свои одежды, настолько он разгневался на Христа.

 

Я как-то уже писал, что действительно осуждать плохо, но нельзя молчать видя зло. Вспомните ветхозаветный Илий был наказан за то что, не делал никаких замечаний своим детям видя их порочные действия.

Нет, священиики никогда не входили в партию фарисеев. И когда господь обличал, Он обличал именно фарисеев, как сословие. Естественно мы должны рассматривать недуг фарисейства как отдельную духовную болезнь присущую любому, но в то время ее олицетворением была конкретная партия конкретных людей.

 

Каиафа совершил грех, но при этом он продолжал пророчествовать, как первосвященник (архиерей сый лету тому, прорече) и Господь несмотря ни на что не обличил его.

 

Наказан был священник Илий именно потому, что на нем, как на священнике лежала обязанность обличать и врачевать пороки. Но нигде не сказано, что были наказаны миряне за то, что не обличали своих пастырей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...