Jump to content
????2010.?

Проявления экуменизма в Православии в наше время...

Recommended Posts

 

Такое обращение православного к носителю и распространителю вероучительной лжи, то есть ереси - непозволительно, потому, что это соблазн и не только для малых сих…. Почему бы не обратиться в светской манере например «уважаемый господин», «дорогой ксендз» или что – то подобное, но никак не преподобное?

Я бы не сказал, что непозволительно. Скорее это позволяет вести разговор на нейтральной территории. А то, что это может являться для кого-то некоторым соблазном - спорить не буду. Но вместе с тем это не означает, что в угоду соблазняющимся надо принижать культуру общения, о которой в настоящее время многие позабыли. Гораздо важнее поднимать культурный уровень и учиться различать человека, как образ Божий от той лжи, которой он заражен. Не так давно к Святейшему патриарху советские чиновники обращались "товарищ". Этим как раз подчеркивалось пренебрежительно-уничижительное отношение к его личности.

Share this post


Link to post

Как раз эти слова были обращены именно к мирянам (фарисеям): "Тогда фарисеи сказали Ему:...Иисус сказал им в ответ:..." (Иоанн.8)

Еще раз хочу подчеркнуть: Господь никогда не обличал представителей богоучрежденного священного чина. В данном случае выводы делать никаких не буду, хочу лишь поставить на вид этот факт, как данность.

 

Понятно. Дальнейший диалог бессмыслен. Надеюсь на взаимность. ))

Share this post


Link to post

Я бы не сказал, что непозволительно. Скорее это позволяет вести разговор на нейтральной территории. А то, что это может являться для кого-то некоторым соблазном - спорить не буду. Но вместе с тем это не означает, что в угоду соблазняющимся надо принижать культуру общения, о которой в настоящее время многие позабыли. Гораздо важнее поднимать культурный уровень и учиться различать человека, как образ Божий от той лжи, которой он заражен. Не так давно к Святейшему патриарху советские чиновники обращались "товарищ". Этим как раз подчеркивалось пренебрежительно-уничижительное отношение к его личности.

 

Культура общения не предполагает кощунства так ведь? Назвать преподобным носителя лжи и при этом не кощунствовать невозможно согласитесь.

Share this post


Link to post

Культура состоит вовсе не в этом, а в том, чтобы давать право человеку называться так, как он этого сам желает, при этом вовсе не обязательно разделять его взглядов.

Представил сейчас картину, как атеист обратился бы к иеромонаху "уважаемый Экзакустодиан Викторович" :rolleyes:

Share this post


Link to post

Культура состоит вовсе не в этом, а в том, чтобы давать право человеку называться так, как он этого сам желает, при этом вовсе не обязательно разделять его взглядов.

Представил сейчас картину, как атеист обратился бы к иеромонаху "уважаемый Экзакустодиан Викторович" :rolleyes:

 

А если человек возжелает называть себя Богом, что же, неужели ради этикета и желания безумствующего, дабы не обидеть, идти на поводу у желающего? Обращаться к носителю лжи – преподобный суть самое настоящее кощунство, как бы это не оправдывал лукавый этикет. Это если без всякого лукавства и дипломатии. Если же ради «мира во всём мире», то и Папа – Бог.

Share this post


Link to post

Трудно представить, что можно вести серьезный диалог с человеком безумствующим. Вряд ли вообще кто будет всерьез воспринимать такого человека и вести с ним какой-либо серьезный диалог.

Вы считаете, что обращаться "ваше преподобие" к еретику кощунственно. Так никто вас к этому не принуждает. Но святитель Марк Эфесский был другого мнения, поэтому и те, кто поступает так же как и он в свое время поступал, не должны вам служить поводом для соблазнов.

Да, и если будете до конца последовательны в своих суждениях, то вы тем самым себя и других лишаете права требовать от людей неверующих писать имя Бога с большой буквы.

Edited by иером. Даниил

Share this post


Link to post

Трудно представить, что можно вести серьезный диалог с человеком безумствующим. Вряд ли вообще кто будет всерьез воспринимать такого человека и вести с ним какой-либо серьезный диалог.

Вы считаете, что обращаться "ваше преподобие" к еретику кощунственно. Так никто вас к этому не принуждает. Но святитель Марк Эфесский был другого мнения, поэтому и те, кто поступает так же как и он в свое время поступал, не должны вам служить поводом для соблазнов.

Да, и если будете до конца последовательны в своих суждениях, то вы тем самым себя и других лишаете права требовать от людей неверующих писать имя Бога с большой буквы.

 

Марк Эфесский ответит за своё, если поступил лукаво, на соблазн Церкви и потеряет в славе, нам бы не брать у святых пример лукавого делания, если эти действия прямо указывают на несовместимое с верой. Да и как бы это выглядело, Ваше преподобие не могли бы Вы перестать нести вероучительную ахинею и уводить народ от Христа к себе любимому? ))) В чём смысл почитания лукавства, даже если оно облачено в рясу?

Share this post


Link to post

Похоже, что здесь проблема уже не в соблазняющих, а в соблазняемых. А это уже тот случай, когда Господь повелевает оставлять таковых (Матф.15:14)

Share this post


Link to post

Похоже, что здесь проблема уже не в соблазняющих, а в соблазняемых. А это уже тот случай, когда Господь повелевает оставлять таковых (Матф.15:14)

 

Господь и Церковь во Святых Соборах осуждает всякое лукавство, в том числе и поступок того или иного святого ведущего к экуменизму не говоря уже о патриархах, архиереях и всяком, такой поступок не может являться примером для Церкви. Необходим ли диалог с инославием? Необходим, но не в ущерб вере, и если преподобен носитель лжи, то значит носитель истины – еретик.

Share this post


Link to post

Тогда жду от вас подтверждений того, что церковь осудила поступок святителя Марка Эфесского. Опасно выдавать свои личные взгляды и суждения за суждения Церкви.

Share this post


Link to post

Тогда жду от вас подтверждений того, что церковь осудила поступок святителя Марка Эфесского. Опасно выдавать свои личные взгляды и суждения за суждения Церкви.

 

Не передёргивайте, я нигде не утверждал, что поступок Марка Ефесского, если вообще такой был в истории, осужден Церковью. А сказал, что если поступок того или иного святого ведёт к экуменизму, расшатывает веру православную, то такой поступок святого будет осужден и он потеряет в славе небесной.

Share this post


Link to post

Ну а тогда вообще в чем смысл нашего с вами разговора, если поступок свт. Марка Эфесского церковью не осужден и к экуменизму не имеет никакого отношения. Если кто видит в нем экуменическую направленность, то проблема уже заключается именно в них. Таким образом можно постепенно добраться и до поступка апостола Павла в афинском ареопаге, когда он назвал язычников благочестивыми.

Алексей, я думаю стоит прекратить наш диалог. Думаю, мы друг-друга поняли и продолжать дальше смысла не имеет.

Share this post


Link to post

Ну а тогда вообще в чем смысл нашего с вами разговора, если поступок свт. Марка Эфесского церковью не осужден и к экуменизму не имеет никакого отношения. Если кто видит в нем экуменическую направленность, то проблема уже заключается именно в них. Таким образом можно постепенно добраться и до поступка апостола Павла в афинском ареопаге, когда он назвал язычников благочестивыми.

Алексей, я думаю стоит прекратить наш диалог. Думаю, мы друг-друга поняли и продолжать дальше смысла не имеет.

 

Диалог шёл изначально о преподобных католических священниках это затем он перешёл к Марку Ефесскому, но согласен с Вами в том, что диалог при выясненных прямо – противоположных позициях можно закончить, так как он неминуемо приведёт к горечи души, а это не нужно ни Вам, ни мне, ни остальным участникам форума. Бог всем нам Судия.

Share this post


Link to post
Guest Владимир

Каиафа совершил грех, но при этом он продолжал пророчествовать, как первосвященник (архиерей сый лету тому, прорече) и Господь несмотря ни на что не обличил его.

 

Отец Даниил, простите меня, Вы священник и больше разбираетесь в священном Писании. В данном случае Христос не обличил Каиафу наверное потому что Он знал для чего пришел на эту землю и какая смерть Его ждет. Ведь и Каиафа знал? что должен пострадать один человек, ежели много, только вот они таки не поняли что Христос именно тот мессия про которого написаны пророчества. Я правильно думаю, если нет прошу Вас поправить меня. Простите.

Share this post


Link to post

О. Даниил и меня простите - но гложут сомнения - как же не обличал священников?(просто "справедливости ради" - а не из-за того, что мне "хочется чтобы Господь Наш Иисус Христос священников обличал") а притча о добром самарянине? Лк. 10.25-37 http://days.pravosla...ible/B_lk10.htm

 

31По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

32Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

 

+ "кросс-ссылки на нее" в Каноне прп. Андрея Критского Великий канон прп. Андрея Критского. Во среду первой седмицы Великого Поста.

 

Отче щедрот, предварив, Ты мя ущедри. В разбойники впадый аз есмь помышленьми моими, весь от них уязвихся ныне и исполнихся ран, но, Сам ми представ, Христе Спасе, исцели. Священник, мя предвидев, мимо иде, и левит, видя в лютых нага, презре, но из Марии возсиявый Иисусе, Ты, представ, ущедри мя. Преподобная мати Марие, моли Бога о нас.

Share this post


Link to post

Так или иначе, не будем осуждать и изобличать пастырей наших даже в сердце нашем. В случае чего на то обличение есть у Святой Церкви свои институты. Есть Господь, который ведает всё. Неужто мы умнее? Гордость же не знает меры и в дерзости своей способна обличить весь сонм святых. Братья и сестры, давайте будем просто молиться. Простите меня.

Share this post


Link to post

О. Даниил и меня простите - но гложут сомнения - как же не обличал священников?(просто "справедливости ради" - а не из-за того, что мне "хочется чтобы Господь Наш Иисус Христос священников обличал") а притча о добром самарянине? Лк. 10.25-37 http://days.pravosla...ible/B_lk10.htm

Так это же притча, где Господь для подчеркивания контраста взял в пример священника и левита, которые по логике вещей должны первыми были прийти на помощь пострадавшему. Это нельзя приравнивать к обличению.

Share this post


Link to post

Так или иначе, не будем осуждать и изобличать пастырей наших даже в сердце нашем.

 

Даже в том случае, если пастырь открыто, явно, искренне и публично заблуждается, как в примере с православным патриархом совершающим единую молитву с Папой Римским? Если да, то возникает вопрос, кому, какому духу это выгодно, что бы православный был глух, нем, слеп, послушен греху и всякому соблазну?

Share this post


Link to post

возникает вопрос, кому, какому духу это выгодно, что бы православный был глух, нем, слеп, послушен греху и всякому соблазну?

Согласен - нельзя быть равнодушным к происходящему в церкви. Но только каждый должен служить церкви в том звании, в котором был призван. С вас не спросится на Страшном Суде за то, что вы не писали обличительных посланий в адрес патриархов, но обязательно спросится по всей строгости - болезновали ли вы сердцем о происходящем, молились ли со слезами о сохранении чистоты веры, делали ли поклоны и просили ли Бога о вразумлении и помощи епископам церкви в их служении... Вот вы лично, Алексей, сколько уделяете ежедневно времени на молитву о епископате нашей церкви? Ведь такая молитва - ваша непременная обязанность как мирянина.

Share this post


Link to post

Согласен - нельзя быть равнодушным к происходящему в церкви. Но только каждый должен служить церкви в том звании, в котором был призван. С вас не спросится на Страшном Суде за то, что вы не писали обличительных посланий в адрес патриархов

 

Если мирянин не станет обличать грех, который обнаруживает в решении или постановлении Собора, слове и деле патриарха, архиерея или священника, то Бог с него на Суде истинно за это спросит, кроме всего прочего. А вот если обличит несовместимое с верой, то и Бог таковых не судит.

 

«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» Лев. 19:17

от Иоанна 16

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе, и о правде, и о суде.

 

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II + 2008г

Никто не должен заставлять молчать меня или моих братьев и сестер по вере, когда мы называем грехом то, что именуется таковым в слове Божием.

www.mospat.ru/center.php?newwin=1&chp=shownews&param=1&lng=

 

Вот, если мирянин станет следовать этому учению Церкви, то не понесёт на себе греха безразличия и бездушия к беззаконию, охлаждению и подмене в вере. И за это Бог судить человека не будет, ибо Бог не может судить человека за то, что человек был послушен воле Его, которую Бог открыл в слове Своём.

Share this post


Link to post

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II + 2008г

Никто не должен заставлять молчать меня или моих братьев и сестер по вере, когда мы называем грехом то, что именуется таковым в слове Божием.

 

Св. Патриарх Алексий говорил приведенные Вами слова в совершенно другом контексте и применительно к совершенно другой теме

«Никто не должен заставлять молчать меня или моих братьев и сестер ...

Share this post


Link to post

 

Если мирянин не станет обличать грех, который обнаруживает в решении или постановлении Собора, слове и деле патриарха, архиерея или священника, то Бог с него на Суде истинно за это спросит, кроме всего прочего. А вот если обличит несовместимое с верой, то и Бог таковых не судит.

Под этими словами с радостью может подписаться любой "практикующий" раскольник, который уже смог усмотреть в церкви грех и отступление от истины. Дело в том, что кто всем сердцем ощущает, что церковь - это его собственное тело, а он живая его часть, тот всегда с горечью и любовью в первую очередь молитвами и слезами будет стараться залечить эту рану, потому что она не где-то совне, а на его собственном теле. В этом-то и заключается фундаментальное различие духа раскольнического, который рассматривает церковь лишь в качестве мишени для обличений, поскольку сам духом далек от нее, от духа настоящей церковности. Раскольнику обличать не больно, он режет чужое инородное ему тело. Появление таких "кричащих" сознательных мирян - тревожный симптом, свидетельствующий о охлаждении духовной жизни в обществе.

Share this post


Link to post

Св. Патриарх Алексий говорил приведенные Вами слова в совершенно другом контексте и применительно к совершенно другой теме

Грех он везде грех хоть в обществе атеистическом, хоть в церковном. Или Вы считаете что пробравшийся в Церковь грех иного качества и свойства?

Share this post


Link to post

Под этими словами с радостью может подписаться любой "практикующий" раскольник, который уже смог усмотреть в церкви грех и отступление от истины.

 

Если усмотрел и это истинно, то кто же его за это осудит? Вот Вы же утверждаете, что РПЦ МП нарушает каноны Святых Вселенских Соборов, неужели оттого, что Вы это утверждаете Вы - раскольник?

Share this post


Link to post

Алексей, а вам приходилось задумываться о том, каким образом может пролезать грех в среду высшего духовенства? Ведь архиереи - это представители мирян, надо думать, лучшие представители. И то. что благочестие архиерея прямо пропорциональо благочестию его паствы - является прописной истиной. Представьте, что вы обличите грех архиерея, но ведь на его место заступит другой и так будет продолжаться дальше.. Поймите, пока не изменитесь вы (кстати, так и не ответили, сколько времени вы уделяете на молитву за епископат), не изменятся архиереи. Так что лучший (если не единственный) способ спасти церковь от греха - начать самому жить как того требует от вас Господь и не искать грехи в высшем духовенстве.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...