Перейти к публикации
????2010.?

Проявления экуменизма в Православии в наше время...

Рекомендованные сообщения

 

Такое обращение православного к носителю и распространителю вероучительной лжи, то есть ереси - непозволительно, потому, что это соблазн и не только для малых сих…. Почему бы не обратиться в светской манере например «уважаемый господин», «дорогой ксендз» или что – то подобное, но никак не преподобное?

Я бы не сказал, что непозволительно. Скорее это позволяет вести разговор на нейтральной территории. А то, что это может являться для кого-то некоторым соблазном - спорить не буду. Но вместе с тем это не означает, что в угоду соблазняющимся надо принижать культуру общения, о которой в настоящее время многие позабыли. Гораздо важнее поднимать культурный уровень и учиться различать человека, как образ Божий от той лжи, которой он заражен. Не так давно к Святейшему патриарху советские чиновники обращались "товарищ". Этим как раз подчеркивалось пренебрежительно-уничижительное отношение к его личности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как раз эти слова были обращены именно к мирянам (фарисеям): "Тогда фарисеи сказали Ему:...Иисус сказал им в ответ:..." (Иоанн.8)

Еще раз хочу подчеркнуть: Господь никогда не обличал представителей богоучрежденного священного чина. В данном случае выводы делать никаких не буду, хочу лишь поставить на вид этот факт, как данность.

 

Понятно. Дальнейший диалог бессмыслен. Надеюсь на взаимность. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не сказал, что непозволительно. Скорее это позволяет вести разговор на нейтральной территории. А то, что это может являться для кого-то некоторым соблазном - спорить не буду. Но вместе с тем это не означает, что в угоду соблазняющимся надо принижать культуру общения, о которой в настоящее время многие позабыли. Гораздо важнее поднимать культурный уровень и учиться различать человека, как образ Божий от той лжи, которой он заражен. Не так давно к Святейшему патриарху советские чиновники обращались "товарищ". Этим как раз подчеркивалось пренебрежительно-уничижительное отношение к его личности.

 

Культура общения не предполагает кощунства так ведь? Назвать преподобным носителя лжи и при этом не кощунствовать невозможно согласитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Культура состоит вовсе не в этом, а в том, чтобы давать право человеку называться так, как он этого сам желает, при этом вовсе не обязательно разделять его взглядов.

Представил сейчас картину, как атеист обратился бы к иеромонаху "уважаемый Экзакустодиан Викторович" :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Культура состоит вовсе не в этом, а в том, чтобы давать право человеку называться так, как он этого сам желает, при этом вовсе не обязательно разделять его взглядов.

Представил сейчас картину, как атеист обратился бы к иеромонаху "уважаемый Экзакустодиан Викторович" :rolleyes:

 

А если человек возжелает называть себя Богом, что же, неужели ради этикета и желания безумствующего, дабы не обидеть, идти на поводу у желающего? Обращаться к носителю лжи – преподобный суть самое настоящее кощунство, как бы это не оправдывал лукавый этикет. Это если без всякого лукавства и дипломатии. Если же ради «мира во всём мире», то и Папа – Бог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трудно представить, что можно вести серьезный диалог с человеком безумствующим. Вряд ли вообще кто будет всерьез воспринимать такого человека и вести с ним какой-либо серьезный диалог.

Вы считаете, что обращаться "ваше преподобие" к еретику кощунственно. Так никто вас к этому не принуждает. Но святитель Марк Эфесский был другого мнения, поэтому и те, кто поступает так же как и он в свое время поступал, не должны вам служить поводом для соблазнов.

Да, и если будете до конца последовательны в своих суждениях, то вы тем самым себя и других лишаете права требовать от людей неверующих писать имя Бога с большой буквы.

Изменено пользователем иером. Даниил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трудно представить, что можно вести серьезный диалог с человеком безумствующим. Вряд ли вообще кто будет всерьез воспринимать такого человека и вести с ним какой-либо серьезный диалог.

Вы считаете, что обращаться "ваше преподобие" к еретику кощунственно. Так никто вас к этому не принуждает. Но святитель Марк Эфесский был другого мнения, поэтому и те, кто поступает так же как и он в свое время поступал, не должны вам служить поводом для соблазнов.

Да, и если будете до конца последовательны в своих суждениях, то вы тем самым себя и других лишаете права требовать от людей неверующих писать имя Бога с большой буквы.

 

Марк Эфесский ответит за своё, если поступил лукаво, на соблазн Церкви и потеряет в славе, нам бы не брать у святых пример лукавого делания, если эти действия прямо указывают на несовместимое с верой. Да и как бы это выглядело, Ваше преподобие не могли бы Вы перестать нести вероучительную ахинею и уводить народ от Христа к себе любимому? ))) В чём смысл почитания лукавства, даже если оно облачено в рясу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже, что здесь проблема уже не в соблазняющих, а в соблазняемых. А это уже тот случай, когда Господь повелевает оставлять таковых (Матф.15:14)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже, что здесь проблема уже не в соблазняющих, а в соблазняемых. А это уже тот случай, когда Господь повелевает оставлять таковых (Матф.15:14)

 

Господь и Церковь во Святых Соборах осуждает всякое лукавство, в том числе и поступок того или иного святого ведущего к экуменизму не говоря уже о патриархах, архиереях и всяком, такой поступок не может являться примером для Церкви. Необходим ли диалог с инославием? Необходим, но не в ущерб вере, и если преподобен носитель лжи, то значит носитель истины – еретик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда жду от вас подтверждений того, что церковь осудила поступок святителя Марка Эфесского. Опасно выдавать свои личные взгляды и суждения за суждения Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда жду от вас подтверждений того, что церковь осудила поступок святителя Марка Эфесского. Опасно выдавать свои личные взгляды и суждения за суждения Церкви.

 

Не передёргивайте, я нигде не утверждал, что поступок Марка Ефесского, если вообще такой был в истории, осужден Церковью. А сказал, что если поступок того или иного святого ведёт к экуменизму, расшатывает веру православную, то такой поступок святого будет осужден и он потеряет в славе небесной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а тогда вообще в чем смысл нашего с вами разговора, если поступок свт. Марка Эфесского церковью не осужден и к экуменизму не имеет никакого отношения. Если кто видит в нем экуменическую направленность, то проблема уже заключается именно в них. Таким образом можно постепенно добраться и до поступка апостола Павла в афинском ареопаге, когда он назвал язычников благочестивыми.

Алексей, я думаю стоит прекратить наш диалог. Думаю, мы друг-друга поняли и продолжать дальше смысла не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а тогда вообще в чем смысл нашего с вами разговора, если поступок свт. Марка Эфесского церковью не осужден и к экуменизму не имеет никакого отношения. Если кто видит в нем экуменическую направленность, то проблема уже заключается именно в них. Таким образом можно постепенно добраться и до поступка апостола Павла в афинском ареопаге, когда он назвал язычников благочестивыми.

Алексей, я думаю стоит прекратить наш диалог. Думаю, мы друг-друга поняли и продолжать дальше смысла не имеет.

 

Диалог шёл изначально о преподобных католических священниках это затем он перешёл к Марку Ефесскому, но согласен с Вами в том, что диалог при выясненных прямо – противоположных позициях можно закончить, так как он неминуемо приведёт к горечи души, а это не нужно ни Вам, ни мне, ни остальным участникам форума. Бог всем нам Судия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Каиафа совершил грех, но при этом он продолжал пророчествовать, как первосвященник (архиерей сый лету тому, прорече) и Господь несмотря ни на что не обличил его.

 

Отец Даниил, простите меня, Вы священник и больше разбираетесь в священном Писании. В данном случае Христос не обличил Каиафу наверное потому что Он знал для чего пришел на эту землю и какая смерть Его ждет. Ведь и Каиафа знал? что должен пострадать один человек, ежели много, только вот они таки не поняли что Христос именно тот мессия про которого написаны пророчества. Я правильно думаю, если нет прошу Вас поправить меня. Простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О. Даниил и меня простите - но гложут сомнения - как же не обличал священников?(просто "справедливости ради" - а не из-за того, что мне "хочется чтобы Господь Наш Иисус Христос священников обличал") а притча о добром самарянине? Лк. 10.25-37 http://days.pravosla...ible/B_lk10.htm

 

31По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

32Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

 

+ "кросс-ссылки на нее" в Каноне прп. Андрея Критского Великий канон прп. Андрея Критского. Во среду первой седмицы Великого Поста.

 

Отче щедрот, предварив, Ты мя ущедри. В разбойники впадый аз есмь помышленьми моими, весь от них уязвихся ныне и исполнихся ран, но, Сам ми представ, Христе Спасе, исцели. Священник, мя предвидев, мимо иде, и левит, видя в лютых нага, презре, но из Марии возсиявый Иисусе, Ты, представ, ущедри мя. Преподобная мати Марие, моли Бога о нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так или иначе, не будем осуждать и изобличать пастырей наших даже в сердце нашем. В случае чего на то обличение есть у Святой Церкви свои институты. Есть Господь, который ведает всё. Неужто мы умнее? Гордость же не знает меры и в дерзости своей способна обличить весь сонм святых. Братья и сестры, давайте будем просто молиться. Простите меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О. Даниил и меня простите - но гложут сомнения - как же не обличал священников?(просто "справедливости ради" - а не из-за того, что мне "хочется чтобы Господь Наш Иисус Христос священников обличал") а притча о добром самарянине? Лк. 10.25-37 http://days.pravosla...ible/B_lk10.htm

Так это же притча, где Господь для подчеркивания контраста взял в пример священника и левита, которые по логике вещей должны первыми были прийти на помощь пострадавшему. Это нельзя приравнивать к обличению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так или иначе, не будем осуждать и изобличать пастырей наших даже в сердце нашем.

 

Даже в том случае, если пастырь открыто, явно, искренне и публично заблуждается, как в примере с православным патриархом совершающим единую молитву с Папой Римским? Если да, то возникает вопрос, кому, какому духу это выгодно, что бы православный был глух, нем, слеп, послушен греху и всякому соблазну?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

возникает вопрос, кому, какому духу это выгодно, что бы православный был глух, нем, слеп, послушен греху и всякому соблазну?

Согласен - нельзя быть равнодушным к происходящему в церкви. Но только каждый должен служить церкви в том звании, в котором был призван. С вас не спросится на Страшном Суде за то, что вы не писали обличительных посланий в адрес патриархов, но обязательно спросится по всей строгости - болезновали ли вы сердцем о происходящем, молились ли со слезами о сохранении чистоты веры, делали ли поклоны и просили ли Бога о вразумлении и помощи епископам церкви в их служении... Вот вы лично, Алексей, сколько уделяете ежедневно времени на молитву о епископате нашей церкви? Ведь такая молитва - ваша непременная обязанность как мирянина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен - нельзя быть равнодушным к происходящему в церкви. Но только каждый должен служить церкви в том звании, в котором был призван. С вас не спросится на Страшном Суде за то, что вы не писали обличительных посланий в адрес патриархов

 

Если мирянин не станет обличать грех, который обнаруживает в решении или постановлении Собора, слове и деле патриарха, архиерея или священника, то Бог с него на Суде истинно за это спросит, кроме всего прочего. А вот если обличит несовместимое с верой, то и Бог таковых не судит.

 

«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» Лев. 19:17

от Иоанна 16

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе, и о правде, и о суде.

 

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II + 2008г

Никто не должен заставлять молчать меня или моих братьев и сестер по вере, когда мы называем грехом то, что именуется таковым в слове Божием.

www.mospat.ru/center.php?newwin=1&chp=shownews&param=1&lng=

 

Вот, если мирянин станет следовать этому учению Церкви, то не понесёт на себе греха безразличия и бездушия к беззаконию, охлаждению и подмене в вере. И за это Бог судить человека не будет, ибо Бог не может судить человека за то, что человек был послушен воле Его, которую Бог открыл в слове Своём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II + 2008г

Никто не должен заставлять молчать меня или моих братьев и сестер по вере, когда мы называем грехом то, что именуется таковым в слове Божием.

 

Св. Патриарх Алексий говорил приведенные Вами слова в совершенно другом контексте и применительно к совершенно другой теме

«Никто не должен заставлять молчать меня или моих братьев и сестер ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Если мирянин не станет обличать грех, который обнаруживает в решении или постановлении Собора, слове и деле патриарха, архиерея или священника, то Бог с него на Суде истинно за это спросит, кроме всего прочего. А вот если обличит несовместимое с верой, то и Бог таковых не судит.

Под этими словами с радостью может подписаться любой "практикующий" раскольник, который уже смог усмотреть в церкви грех и отступление от истины. Дело в том, что кто всем сердцем ощущает, что церковь - это его собственное тело, а он живая его часть, тот всегда с горечью и любовью в первую очередь молитвами и слезами будет стараться залечить эту рану, потому что она не где-то совне, а на его собственном теле. В этом-то и заключается фундаментальное различие духа раскольнического, который рассматривает церковь лишь в качестве мишени для обличений, поскольку сам духом далек от нее, от духа настоящей церковности. Раскольнику обличать не больно, он режет чужое инородное ему тело. Появление таких "кричащих" сознательных мирян - тревожный симптом, свидетельствующий о охлаждении духовной жизни в обществе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Св. Патриарх Алексий говорил приведенные Вами слова в совершенно другом контексте и применительно к совершенно другой теме

Грех он везде грех хоть в обществе атеистическом, хоть в церковном. Или Вы считаете что пробравшийся в Церковь грех иного качества и свойства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под этими словами с радостью может подписаться любой "практикующий" раскольник, который уже смог усмотреть в церкви грех и отступление от истины.

 

Если усмотрел и это истинно, то кто же его за это осудит? Вот Вы же утверждаете, что РПЦ МП нарушает каноны Святых Вселенских Соборов, неужели оттого, что Вы это утверждаете Вы - раскольник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, а вам приходилось задумываться о том, каким образом может пролезать грех в среду высшего духовенства? Ведь архиереи - это представители мирян, надо думать, лучшие представители. И то. что благочестие архиерея прямо пропорциональо благочестию его паствы - является прописной истиной. Представьте, что вы обличите грех архиерея, но ведь на его место заступит другой и так будет продолжаться дальше.. Поймите, пока не изменитесь вы (кстати, так и не ответили, сколько времени вы уделяете на молитву за епископат), не изменятся архиереи. Так что лучший (если не единственный) способ спасти церковь от греха - начать самому жить как того требует от вас Господь и не искать грехи в высшем духовенстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...